Конспект - Сопереживание - великая тема искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Сопереживание - великая тема искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_soperezhivanie_-_velikaya_tema_iskusstva.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сопереживание - великая тема искусства.
Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на страдания людей;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Регулятивные УУД: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, образцы работ.
Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.
Коммуникативные УУД: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
Личностные: уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников.
Оборудование: кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, музыкальное сопровождение, учебник, ИКТ, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. момент | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём скорей урок. -Сегодня я проведу у вас урок Изобразительного Искусства. -Ребята, а сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. (кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, карандаш) | Ученики проверяют готовность к уроку. |
2. Изложение нового материала Подведение к теме урока. 3. Творческая практическая деятельность учащихся 4.Итог урока (7 мин.) 5.Уборка рабочих мест. (2 - 3 минуты) | Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Агнии Барто, иллюстрацию которого вы видите. (Слайд) Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. -Какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация и это стихотворение? (грусть, печаль, жалость.) -Что заставляет вас испытывать именно эти чувства? (ответы детей) -Правильно, мы все переживаем за этого медведя и это чувство называется – сопереживанием. Мы согреваем душу от души, Когда кому-то горя очень много. Быть может это качество от Бога, Длиною в человеческую жизнь… Мы согреваем душу от души- Глаза в глаза, как будто застывая. Одну секунду СОпереживая, Мы лучшее возможно совершим! - Кто уже догадался, какая тема нашего урока? (сопереживание) - Правильно, тема нашего урока «Сопереживание – великая тема искусства» (слайд) -А кто из вас знает, что такое сопереживание? -(Слайд) Да, сопереживание- это понимание, что чувствует другой, ощущение того, что происходит во внутреннем мире другого человека. Сопереживание учит нас совершать добрые и нужные поступки, объединяет людей. (Слайд) -Самая высокая цель искусства – помочь людям понять друг друга. Уметь чувствовать чужие радости и страдания, ощущать их как свои собственные – именно это делает человека по-настоящему Человеком(Слайд). -Когда человек не умеет понимать других людей, его называют чёрствым, сухим. Потому, что его высушенная душа как безлюдная пустыня. Объединить людей состраданием ко всему живому- это значит научить их быть великодушными. -С древнейших времен в искусстве присутствует тема страдания. А рядом с ней – тема великой любви и веры в добро.
-Художники, как люди особенно все остро чувствующие стремятся в своих картинах рассказать о страданиях людей. Чтобы человек – зритель задумался о том, как много несправедливости, горя, страдания в нашем мире. Один из таких художников - Василий Григорьевич Перов. Он жил в тяжелые времена для простых рабочих и крестьян. (слайд) И каждый раз, встречая на улице несчастных ребятишек, очень переживал. Ему очень хотелось написать такую картину, которая бы заставила сердца зрителей сжиматься, биться чаще от переживания. И тогда он пишет картину «Тройка». - А также На картине Рембрандта “Возращение блудного сына” (слайд) Ушедший из дома сын после долгой разлуки возвращается домой в лохмотьях, несчастный и виноватый. Он падает на колени перед состарившимся отцом. В жесте рук склонившегося отца ласка. Золотые, коричневые и красноватые оттенки цвета согревают картину внутренним теплом, мерцают и светятся. Все замерло. И кажется, что совершается чудо, доброе волшебство встречи, всепрощения. - А теперь давайте рассмотрим картину П. Пикассо. Старик и мальчик. (слайд) - Какие чувства и мысли у вас вызывает эта картина? (ответы детей) -Что нам хотел показать художник? (Четкими линиями мастер прорисовывает и показывает зрителю изнеможённость людей, предел их сил, они голодны, тощи и почти бесплотны. Это и делает персонажей Пикассо одухотворенными. Фигуры статичны, но линиями художник показывает их беспокойство, внутреннюю работу мысли. Мальчик грустен и думает о чем-то своем, доедая последнюю пищу. Старик смотрит грустным взглядом вперед, он загадочен и кажется величественным подобно статуе.) - И вам задание: Посмотри, кто страдает рядом с тобой. Расскажи, чью боль ты слышишь и как выразить это в рисунке, чтобы и зритель понял и чувствовал сострадание. Критерии оценивания: правильность, аккуратность, передача темы + пед.рисунок(мой)
1) Прежде чем приступать к работе над композицией, необходимо определить смысловое содержание и задачи самой постановки. 2) Чтобы правильно за компоновать образ, нужно в первую очередь проанализировать их расположение в постановке. 3) В зависимости от характера объекта изображения композиционный и зрительный центры должны быть или на незначительном расстоянии друг от друга, или совмещаться 4) Рисунок следует привести к общему соподчинению всех тонов в соответствии с общим зрительным впечатлением и композиционной целостностью. Критерии оценивания: правильность, аккуратность, передача темы. -Выставка работ. -Вы - молодцы, хорошо сегодня потрудились. -Уборка рабочих мест. | Учащиеся делятся своим мнением с учителем и одноклассниками. (грусть, печаль, жалость.) (ответы детей) (сопереживание) (сопереживание) (это понимание, что чувствует другой, ощущение того, что происходит во внутреннем мире другого человека. ) Он очень много рисовал, изобретал и придумывал Слушают критерии оценивая. Выполняют работу. Показывают свои работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"
Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"...
Конспект урока по ИЗО. Тема: "Сопереживание- великая тема искусства" (4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема «Сопереживание- великая тема искусства»Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические ...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме «Сопереживание- великая тема искусства». (УМК Школа России"), 4 класс.
Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...
Конспект урока Изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс
Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; знакомство с картинами художников, писавших про несчастье, несправедливость нашего мира людейЗадачи урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим...