Кожа-первая одежда
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока к уроку окружающего мира на тему "Кожа-первая одежда". Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kozha-pervaya_odezhda.docx | 24.6 КБ |
kozha-pervaya_odezhda.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кожа – наша первая «одежда».
Цели:
- обучающие
познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;
выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде
- развивающие
развивать интеллектуальные и практические умения детей;
развивать навыки, связанные с заботой о собственном здоровье
- воспитательные
прививать любовь и заботу о собственном здоровье;
воспитывать культуру общения, уважение к мнению одноклассника, чувство ответственности
Оборудование: увеличительное стекло, зеркало, карточки с заданиями.
Образовательные технологии:
- ИКТ
- здоровьесберегающая технология
- обучение в сотрудничестве (групповая работа)
- проблемное обучение
- Ход урока:
- I. Организационный момент.
- Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Девизом нашего урока будут такие слова:
СЛАЙД
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
- - Вот с таким хорошим настроением начинаем наш урок.
2. Психологическая поддержка. -Посмотрите друг на друга и ласково, нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало! Давайте пожелаем друг другу добра.
- II. Повторение изученного материала. Создание ситуации успеха. Мини-тест. -Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка. Положите её перед собой и возьмите в руки красный карандаш. И так в этой карточке 7строчек. В каждой строчке по 3 слова. Каждая строка соответствует номеру вопроса. Внимание, я задаю вам 1 вопрос, а вы в первой строке красным карандашом заштриховываете прямоугольники с верными ответами. Верных ответов в строке может быть 2. Итак, начнём.
воздух | органические вещества | вода |
кишечник | лёгкие | желудок |
печень | головной мозг | желудок |
ходячие | дыхательная | кровеносная |
биология | гигиена | анатомия |
глаза | руки | уши |
умеют бегать | мыслит, думает | обладает речью |
1. В состав тела человека входят …
2. Органами дыхания являются:
3. Какой орган управляет деятельностью всего организма?
4. Системы органов бывают - …
5. Строение тела человека изучает наука …
6. Органом слуха являются…
7. Главные отличия человека от животных …
-Ребята, посмотрите на карточку, что у вас получилось? (пятёрки). Поднимите вверх карточку те, у кого получились пятёрки.
-Молодцы! Значит, вы все справились с заданием.
III. Работа над новой темой.
1. Постановка учебной задачи.
-Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать организм человека. А какова тема нашего урока вы узнаете, отгадав загадку.
Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу.
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу. (Кожа)
-Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о коже.
- А какие задачи мы поставим перед собой?
СЛАЙД
-У вас на парте лежит предмет. Скажите как называется?
- Что такое лупа?
- Я просила……найти ответ на этот вопрос.
- Где ты нашла информацию?
Мы поставили первой задачу понаблюдать, так давайте с помощью лупы рассмотрим нашу кожу. А все наблюдения будем записывать в тетрадь на стр.№4. Откройте тетради.
- Прежде, чем начать работу, скажите, что мы уже знаем о коже?
- Каким органом она является?
(на доску ОРГАН ОСЯЗАНИЯ)
2. Практическая работа
1.С помощью лупы рассмотри кожу своей руки. Что ты видишь на её поверхности? (волоски и отверстия поры)
-Запишите в тетрадь.
(на доску ОРГАН ДЫХАНИЯ)
2.Пальцами другой руки погладь кожу. Расскажи, какая она на ощупь (мягкая, гладкая).
-Запишите в тетрадь.
3.Попробуй пальцами оттянуть кожу. Что с ней происходит? (растягивается).
-Запишите в тетрадь.
4.Отпусти оттянутую кожу. Что ты наблюдаешь? (занимает исходное положение)
-Запишите в тетрадь.
Прочитайте полученный рассказ о том, как выглядит наша кожа.
(На поверхности кожи находятся волоски, поры. На ощупь кожа мягкая, гладкая . Если попытаться оттянуть кожу, то она растягивается . Если отпустить оттянутую кожу, то она принимает исходное положение).
3.Рассказ учителя на основе презентации
Мы увидели только верхний слой. Всего же кожа имеет 3 слоя.
слайд
Наружный слой, очень тонкий, он постоянно обновляется. Верхние чешуйки (клетки) отслаиваются, образуются новые, которые растут изнутри. На протяжении всей жизни наша кожа постоянно обновляется.
Второй слой богат железами, вырабатывающими кожное сало. Как из тюбика выдавливается сало и через поры в коже (отверстия, которые вы видели) — кожное сало попадает на поверхность. Благодаря этому кожа сама себя смазывает, иначе солнце, вода, ветер и различные химические вещества быстро бы её высушили, и она бы растрескалась. Сальные железы убивают бактерий. Сальные железы — не единственные железы в коже. Есть ещё потовые железы. Они выделяют пот, когда нам жарко.
(на доску ОРГАН ВЫДЕЛЕНИЯ)
И третий слой состоит из “комочков” жира. Они служат “складом” питательных веществ и энергии, а также мягкой подушечкой для внутренних органов. (на доску ЗАЩИТНИК ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ)
Докажем это на основе опыта.
Слайд
1.Жирные пятна на стекле.
2.-Р., вы часто моете руки. А наблюдали ли вы, куда девается вода? Она проникает сквозь кожу? Кто догадался, почему так происходит?
Вывод.
- Давайте сделаем вывод.(по табличкам на доске)
Кожа не пропускает воду, словно непромокаемый плащ. Она защищает нас от жары и от холода, быстро приспосабливаясь к новым условиям. Кожа надежно предохраняет внутренние ткани от повреждений.
Учитель.
Тонким защитным панцирем кожа покрывает все тело – от пяток до затылка. Весит такой костюмчик у взрослого человека примерно 4 кг. Совсем немного для такой сложной и полезной одежды.
IV. Физминутка.
V. Гигиена и уход за кожей.
- К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. И поэтому нам надо знать правила ухода за кожей.
1. Работа с текстом учебника по группам.
Рассядьтесь по группам.
а)Раздать НАЗВАНИЯ, прочитать и раздать ЗАДАНИЯ
- Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы в группе.
СЛАЙД
Карточки-задания
Дерматологи | Косметологи | Спасатели |
Узнать значение слова дерматолог, прочитать текст на стр.12 и ответить на вопросы1-3. Свои выводы записывайте в карточки-опоры | Прочитать стр.12 -13 и ответить на вопросы1-2 Свои выводы записывайте в карточки-опоры | Прочитать с.14-15 и проанализировать иллюстрацию и ответить на 1-ый вопрос. |
Карточки-опоры
Вопрос | Ответ |
-Как кожа становится грязной? | |
-Почему грязная кожа опасна для человека? | |
-Как нужно ухаживать за кожей? |
Вопрос | Ответ |
- Какое значение для человека имеют ногти? | |
- Почему и как нужно ухаживать за ногтями? |
б) Отчет групп
1группа.
Кожу называют «воротами» болезней.
2 группа.
Про волосы
3 группа
Пигмент меланин
(займите свои рабочие места)
VI. Подведение итогов урока. Мини-тест.
-А сейчас, давайте проверим, как вы усвоили новую тему. Проведем тест, нужно выбрать только один ответ и записать на обратной стороне ваших листочков с пятерками соответствующую букву.
СЛАЙДЫ
Из скольких слоёв состоит кожа?
а) 5 о) 3 г) 2
2) Кожа – это …
ц) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка человека
3) Можно ли кожу назвать органом дыхания?
а) нет д) да г) не знаю
4) Благодаря чему кожа всегда мягкая?
ж) потовым железам т) порам м) сальным железам
5) Пот выделяется, когда человеку…
з) холодно и) просто так л) жарко
6) Кожу надо мыть…
о) по мере необходимости р) утром и вечером е) можно и не мыть
7) Может ли человек обойтись без кожи?
н) конечно ы) нет ю) может быть
-Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить? (молодцы)
-У кого получилось слово молодцы, справился с тестом, у кого не получилось не беда.
-Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.
СЛАЙД
VII. Рефлексия.
1Я узнал …
2.Я научился …
3.Я затруднялся …
4.Мне понравилось…
5.Мое настроение …
Материал урока мне был …(отметьте уровень усвоения материала в листах самооценки)
12. Выставление отметок. Запись домашнего задания.
Стр. 11 – 15 читать отвечать на вопросы, тетрадь закончить стр.4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока. Будем вместе развивать у себя внимательность. А поможет всё узнать наша любознательность.
Задачи урока: 1) понаблюдать… 2) узнать… 3) сравнить…
Практическая работа Опыт 1 Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь? Вывод : При помощи лупы мы у видели волоски и углубления на коже – это поры . Вывод: п оры являются путём выведения пота и жира из организма, проводниками воздуха, иначе говоря, через поры наша кожа «дышит». Как ты думаешь, какое значение они имеют?
Опыт 2 Пальцами другой руки погладь кожу. Расскажи, какая она на ощупь. Вывод: кожа мягкая и упругая, поэтому она не мешает движению частей тела.
О пыт 3 Попробуй пальцами оттянуть кожу. Что с ней происходит? Вывод : если попытаться кожу оттянуть, то она оттягивается.
О пыт 4 Отпусти оттянутую кожу. Что ты наблюдаешь? Вывод : Кожа - это прочная эластичная оболочка, надёжно защищающая организм от негативных внешних воздействий.
Кожа имеет три слоя. Наружный слой – эпидермис , средний – дерма , внутренний – гиподерма подкожная жировая клетчатка). Строение кожи.
Опыт 5 Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь? Вывод: Кожа выделяет пот и жир .
Физминутка
Правила работы в группах. 1) Правила работы в группе. 1.Работаем дружно. 2.Важно мнение каждого. 3.Распредели обязанности. 4.Объясни свою точку зрения.
Из скольких слоёв состоит кожа? А) 5 О) 3 Г) 2
Кожа – это… Ц) наружный покров человека Б) внутренний орган В) обёртка человека
Можно ли кожу назвать органом дыхания? А) нет Д) да Г) не знаю
Благодаря чему кожа всегда мягкая? Ж) потовым железам Т) порам М) сальным железам
Пот выделяется, когда человеку… З) холодно И) просто так Л) жарко
Кожу надо мыть… О) по мере необходимости Р) утром и вечером Е) можно и не мыть
Может ли человек обойтись без кожи? Н) конечно ы) нет Ю) может быть
Молодцы!
Рефлексия. * Я узнал… *Я научился… *Я затруднялся… *Мне понравилось… *Моё настроение…
Д/ з : с. 11-15, читать, отвечать на вопросы; Т. с.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по теме:"Из истории одежды. Одежда"
Проект групповой для учащихся 3 класса....
"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кожа-первая одежда"
Технологическая карта урока...
Тема: Кожа – первая «одежда»
Тема: Кожа – первая «одежда»Цель: познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями, выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде. Планируемые...
Конспект урока окружающего мира "Кожа - первая одежда", 3 класс, УМК "Планета знаний
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...
"Одежда. Виды одежды. Хранение одежды.
Предмет: Человек ...