Конспект урока окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Саматова Альфия Амуровна

Цели деятельности учителя: формирование знаний об опасностях, подстерегающих в лесу и на водоемах; закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; формирование правил поведения на воде и в лесу.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

  • правила поведения во время купания;
  • правила безопасности в лесу;

Уметь:

  • применять правила безопасности на воде и в лесу;

Личностные:

  • интерес к изучению темы про безопасность на воде и в лесу;
  • освоение личностного смысла учения;
  • проводить самооценку своей деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК « ШР» учебник Окружающий мир 2кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.2/[А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение , 2012.- с. 26-29; рабочая тетрадь Окружающий мир 2 кл.: Рабочая тетрадь в 2 ч. Ч.2/ [А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение , 2012.- с 17-19; картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, раздаточный материал, учебная презентация

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 11.02.2020                                                                                                                                ФИО учителя: Евстифеева Н.А.

Школа: № 152                                                                                                                             ФИ студента: Саматова А.А.

Класс: 2 «Б»                                                                                                                                     ФИО методиста: Боева С.З.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «На воде и в лесу»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об опасностях, подстерегающих в лесу и на водоемах; закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; формирование правил поведения на воде и в лесу.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать:

  • правила поведения во время купания;
  • правила безопасности в лесу;

Уметь:

  • применять правила безопасности на воде и в лесу;

Личностные: 

  • интерес к изучению темы про безопасность на воде и в лесу;
  • освоение личностного смысла учения;
  • проводить самооценку своей деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК « ШР» учебник Окружающий мир 2кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.2/[А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение , 2012.- с. 26-29; рабочая тетрадь Окружающий мир 2 кл.: Рабочая тетрадь в 2 ч. Ч.2/ [А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение , 2012.- с 17-19; картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, раздаточный материал, учебная презентация

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альфия Амуровна.

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Если нужно – отомкни.

Психологически настраиваются на урок

Проверяют готовность к уроку.

Р: волевая саморегуляция

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

 

Практический: фронтальная проверка

5 мин

 -Давайте вспомним, что проходили на прошлом уроке.

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар?

-Как нужно вести себя, если пожар все-таки возник?

-Молодцы. Как хорошо вы усвоили прошлую тему.

Ребята, кому нравится купаться на водоемах?

-А кто любит собирать в лесу грибы, ягоды? Поднимите руки.

-Кто думает, что в лесу нет никаких опасностей?

-А кто считает, что есть в лесу опасность?

-Ребята, мнения разошлись.  Все вы любите лето, когда светит солнце и на улице жарко.

Хорошо ехать летом вместе с родителями на свое любимое знакомое озеро. Там вы знаете каждый камушек… Ведь никакой же опасности нет? Кто согласен с тем, что если вы знаете озеро (водоем, речку), то никакой опасности в этом нет?

-А кто считает, что опасность все-таки существует? Поднимите руки.

-Мнения опять разошлись.  

-1) Нельзя играть со спичками и зажигалками;

2)нельзя самостоятельно зажигать газовую плиту;

3) в сельском доме не пытаться самому растопить печь;

4)Не играть с бензином и керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть;

5) Не разжигать в лесу костер без взрослых;

6) не оставляют утюг или чайник без присмотра.

- Нужно позвать взрослых, Взрослые могут погасить огонь, накрыв его одеялом, залив водой или засыпав песком.

-Можно вызвать пожарных по номеру телефона 01

Ведут диалог с учителем.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Р: коррекция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: саморегуляция

Л: смыслообрзование

Л:подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словесный:беседа

3 мин

-Как вы думаете, где еще подстерегают нас опасности?

-Да, верно. А  где конкретно? В каких местах?

- Так вот сегодня ребята мы все же узнаем если опасности, существует они или нет.

-Итак, какая наша тема сегодняшнего урока?

-А какая цель урока?

Верно. Цель нашего урока: знать правила поведения  на водоемах и в лесу.

-Опасности могут подстерегать нас вне дома?

-На улице, на воде, в лесу.

-Тема нашего урока: «Опасности, которые подстерегают нас на воде и в лесу»

-Цель нашего урока: изучить правила безопасности на водоемах и в лесу.

Р: целеполагание

Л: смыслообразование

IV.Открытие нового знания

Словесный:

обсуждение; работа с учебной литературой

Практический: выполнение задания

Наглядный: иллюстрация

13  мин

 

 1 мин

-Только за 2017 год число утонувших за летний период достигло 1347 человек. Чтобы было меньше таких бед, какие правила нужно соблюдать у воды? Вспомните правила поведения во время купания. Отвечаем по руке.

-Давайте узнаем, всем ли правила мы вспомнили? Откройте учебник на с.27. Прочитайте памятку. ( по цепочке)

-

-Рассмотрите рисунки, которые расположены под памяткой и дополните правила.

-Теперь закройте учебники, откройте рабочую тетрадь на с.17. упр.1 . Работаем в парах. Ответы пишем карандашом, а после проверяем.

-Открываем учебники на с.27 памятку и проверяем. Неправильные ответы стираем и дописываем ручкой.

-Где еще нужно соблюдать правила безопасности?

-Посмотрите на доску. Вам нужно разбить ягоды и грибы по группам, съедобные и несъедобные. (ученики выходят к доске по очереди и расставляют грибы и ягоды по группам)

Физминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь ручки вверх.

-Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лису бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем словно в норках мыши. 

-Прочитайте текст на с.29. Какие меры безопасности нужно соблюдать?

-В солнечную погоду надевать головной убор.

-Если не умеешь плавать, нужно надевать нарукавники;

-Купать там, где есть взрослые;

-Не пить воду с водоемов;

-Не мешать другим плавать;

-Не нырять и не купать в незнакомом или грязном месте.

-Читают по цепочке правила поведения на воде.

-Не купаться и не нырять в запрещенных местах;

-Не баловаться и не мешать другим плавать.

Выполняют упражнение в рабочей тетради в парах.

Сверяют ответы с памяткой.

-В лесу.

Вспоминают съедобные и несъедобные ягоды и грибы.

Выполняют физминутку.

 - стараться их не тревожить;

-держаться от гнезд жалящих насекомых

-если пчела залетела в дом, открыть пошире двери и окна

П: умение структурировать знания

П: анализ и синтез

К: управление поведением партнера

П: поиск выделение необходимой информации

К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: смысловое чтение

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполнение задания

5 мин

-Сейчас я вам раздам карточки, вы должны самостоятельно написать различия и сходства белой поганки и шампиньона. Изображение грибов представлены на доске.

-Проверяем. Один читает, а остальные слушают. Если согласны, показываем зеленый карандаш, если нет-красный.

Работа на карточках.

Проверяют выполненное задание.

Л: выбор оснований и критериев для сравнения

П: поиск и выделение необходимой информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа

4мин

-Сейчас мы с вами выполним небольшой тест. В нем будет 5 вопросов. Кто ответит на 5 вопросов верно оценка «5», на 4-оценка «4», на 3-оценка «3»

(Учитель проверяет)

Тест:

  1. какое правило безопасности неверно?

А) купаться только под присмотром взрослых;

Б) мешать другим плавать;

В) Не купаться в холодной воде;

Г) не заплывать за буйки.

     2) Какой гриб ядовитый?

            А) Груздь;

            Б) Шампиньон;

            В) Поганка;

            Г) Опята.

      3) Какие ягоды ядовиты?

            А) клубника

            Б) земляника;

            В) брусника;

            Г) волчье лыко.

      4) Отметьте ту картинку, где представлен мухомор.

      5) Какие меры безопасности нужно соблюдать рядом с жалящими насекомыми?

        А) не тревожить их;

        Б) трогать их руками;

        В) если залетела в дом пчела, открыть все двери и окна.

         Г) Держаться подальше от гнезд жалящих насекомых.

Решают тест.

П: структурирование знаний

Л: анализ истинности утверждений

VII. Включение в систему знаний, повторение

Практический: моделирование

5 мин

-Откройте рабочую тетрадь на с. 20. Посмотрите на упр.6. составьте только два знака из предложенных шести.

-Работают самостоятельно в рабочих тетрадях.

П:моделирование

VIII.Рефлексия деятельности.

Словесный: обобщение учителя; обсуждение

3 мин

- Я приготовила вам карточки с вопросами. Один ученик подходит, вытягивает и отвечает. Если не может ответить, то помощь зала.

Вопросы:

  1. какие правила безопасного поведения на водоеме вы узнали на уроке?

  1. Приведи примеры ядовитых ягод и грибов.

  1. Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми?

-Какая тему мы с вами сегодня изучали?

-Какая цель была поставлена на урок?

-Было ли вам интересно на уроке?

- Оцените свою работу на уроке. Зеленый карандаш - поработали хорошо, всё понятно. Желтый - были затруднения. Красный - ничего не понятно.

Домашнее задание в рабочих тетрадях выполнить з.2,3; закончить з. 6

Думают и отвечают на вопросы по карточке.

-Не купаться и не нырять в запрещенных местах;

-Не баловаться и не мешать другим плавать.

-В солнечную погоду надевать головной убор.

-Если не умеешь плавать, нужно надевать нарукавники;

-Купать там, где есть взрослые;

-Не пить воду с водоемов;

-Не мешать другим плавать;

-Не нырять и не купать в незнакомом или грязном месте.

-Волчье лыко, мухомор, поганка

-не тревожить их.

-не подходить к их гнездам

Подводят итоги своей деятельности.

Р: оценка деятельности

К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока.Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество"

Конспект урока. Окружающий мир. Тема: "Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"...

Открытый урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс.

Конспект урока окружающего мира по ФГОС с использованием электронного приложения, презентации....

Презентация к уроку окружающего мира "На воде и в лесу"

Данная презентация предназначена для использоания на уроке по теме "На воде и в лесу"...

Урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс

Урок по программе "Школа России"...

Конспект урока по теме:"На воде и в лесу"

Разработка урока по предмету окружающий мир для 2 класса УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира «Невидимые нити в зимнем лесу» ( "УМК Перспектива", 2 класс")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о связях в природе, создание условий для выявлений связей в зимнем лесу на конкретных примерах, развитие умений составления схем связей между елью и...

Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ "Значение леса"

Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ "Значение леса"...