Конспект урока окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об опасностях, подстерегающих в лесу и на водоемах; закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; формирование правил поведения на воде и в лесу.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- правила поведения во время купания;
- правила безопасности в лесу;
Уметь:
- применять правила безопасности на воде и в лесу;
Личностные:
- интерес к изучению темы про безопасность на воде и в лесу;
- освоение личностного смысла учения;
- проводить самооценку своей деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « ШР» учебник Окружающий мир 2кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.2/[А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение , 2012.- с. 26-29; рабочая тетрадь Окружающий мир 2 кл.: Рабочая тетрадь в 2 ч. Ч.2/ [А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение , 2012.- с 17-19; картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, раздаточный материал, учебная презентация |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу" | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.02.2020 ФИО учителя: Евстифеева Н.А.
Школа: № 152 ФИ студента: Саматова А.А.
Класс: 2 «Б» ФИО методиста: Боева С.З.
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «На воде и в лесу»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об опасностях, подстерегающих в лесу и на водоемах; закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; формирование правил поведения на воде и в лесу.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- правила поведения во время купания;
- правила безопасности в лесу;
Уметь:
- применять правила безопасности на воде и в лесу;
Личностные:
- интерес к изучению темы про безопасность на воде и в лесу;
- освоение личностного смысла учения;
- проводить самооценку своей деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « ШР» учебник Окружающий мир 2кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.2/[А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение , 2012.- с. 26-29; рабочая тетрадь Окружающий мир 2 кл.: Рабочая тетрадь в 2 ч. Ч.2/ [А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение , 2012.- с 17-19; картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, раздаточный материал, учебная презентация
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альфия Амуровна. Как пришел ты на урок, На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи, Если нужно – отомкни. | Психологически настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку. | Р: волевая саморегуляция К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа
Практический: фронтальная проверка | 5 мин | -Давайте вспомним, что проходили на прошлом уроке. -Какие правила нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар? -Как нужно вести себя, если пожар все-таки возник? -Молодцы. Как хорошо вы усвоили прошлую тему. Ребята, кому нравится купаться на водоемах? -А кто любит собирать в лесу грибы, ягоды? Поднимите руки. -Кто думает, что в лесу нет никаких опасностей? -А кто считает, что есть в лесу опасность? -Ребята, мнения разошлись. Все вы любите лето, когда светит солнце и на улице жарко. Хорошо ехать летом вместе с родителями на свое любимое знакомое озеро. Там вы знаете каждый камушек… Ведь никакой же опасности нет? Кто согласен с тем, что если вы знаете озеро (водоем, речку), то никакой опасности в этом нет? -А кто считает, что опасность все-таки существует? Поднимите руки. -Мнения опять разошлись. | -1) Нельзя играть со спичками и зажигалками; 2)нельзя самостоятельно зажигать газовую плиту; 3) в сельском доме не пытаться самому растопить печь; 4)Не играть с бензином и керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть; 5) Не разжигать в лесу костер без взрослых; 6) не оставляют утюг или чайник без присмотра. - Нужно позвать взрослых, Взрослые могут погасить огонь, накрыв его одеялом, залив водой или засыпав песком. -Можно вызвать пожарных по номеру телефона 01 Ведут диалог с учителем. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач Р: коррекция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: саморегуляция Л: смыслообрзование Л:подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Словесный:беседа | 3 мин | -Как вы думаете, где еще подстерегают нас опасности? -Да, верно. А где конкретно? В каких местах? - Так вот сегодня ребята мы все же узнаем если опасности, существует они или нет. -Итак, какая наша тема сегодняшнего урока? -А какая цель урока? Верно. Цель нашего урока: знать правила поведения на водоемах и в лесу. | -Опасности могут подстерегать нас вне дома? -На улице, на воде, в лесу. -Тема нашего урока: «Опасности, которые подстерегают нас на воде и в лесу» -Цель нашего урока: изучить правила безопасности на водоемах и в лесу. | Р: целеполагание Л: смыслообразование |
IV.Открытие нового знания Словесный: обсуждение; работа с учебной литературой Практический: выполнение задания Наглядный: иллюстрация | 13 мин
1 мин | -Только за 2017 год число утонувших за летний период достигло 1347 человек. Чтобы было меньше таких бед, какие правила нужно соблюдать у воды? Вспомните правила поведения во время купания. Отвечаем по руке. -Давайте узнаем, всем ли правила мы вспомнили? Откройте учебник на с.27. Прочитайте памятку. ( по цепочке) - -Рассмотрите рисунки, которые расположены под памяткой и дополните правила. -Теперь закройте учебники, откройте рабочую тетрадь на с.17. упр.1 . Работаем в парах. Ответы пишем карандашом, а после проверяем. -Открываем учебники на с.27 памятку и проверяем. Неправильные ответы стираем и дописываем ручкой. -Где еще нужно соблюдать правила безопасности? -Посмотрите на доску. Вам нужно разбить ягоды и грибы по группам, съедобные и несъедобные. (ученики выходят к доске по очереди и расставляют грибы и ягоды по группам) Физминутка. Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь ручки вверх. -Шевелитесь пальчики Так шевелят ушками серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лису бродят по лесочку. Волк озирается кругом И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише Притихнем словно в норках мыши. -Прочитайте текст на с.29. Какие меры безопасности нужно соблюдать? | -В солнечную погоду надевать головной убор. -Если не умеешь плавать, нужно надевать нарукавники; -Купать там, где есть взрослые; -Не пить воду с водоемов; -Не мешать другим плавать; -Не нырять и не купать в незнакомом или грязном месте. -Читают по цепочке правила поведения на воде. -Не купаться и не нырять в запрещенных местах; -Не баловаться и не мешать другим плавать. Выполняют упражнение в рабочей тетради в парах. Сверяют ответы с памяткой. -В лесу. Вспоминают съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Выполняют физминутку. - стараться их не тревожить; -держаться от гнезд жалящих насекомых -если пчела залетела в дом, открыть пошире двери и окна | П: умение структурировать знания П: анализ и синтез К: управление поведением партнера П: поиск выделение необходимой информации К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью П: смысловое чтение |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: выполнение задания | 5 мин | -Сейчас я вам раздам карточки, вы должны самостоятельно написать различия и сходства белой поганки и шампиньона. Изображение грибов представлены на доске. -Проверяем. Один читает, а остальные слушают. Если согласны, показываем зеленый карандаш, если нет-красный. | Работа на карточках. Проверяют выполненное задание. | Л: выбор оснований и критериев для сравнения П: поиск и выделение необходимой информации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | 4мин | -Сейчас мы с вами выполним небольшой тест. В нем будет 5 вопросов. Кто ответит на 5 вопросов верно оценка «5», на 4-оценка «4», на 3-оценка «3» (Учитель проверяет) Тест:
А) купаться только под присмотром взрослых; Б) мешать другим плавать; В) Не купаться в холодной воде; Г) не заплывать за буйки. 2) Какой гриб ядовитый? А) Груздь; Б) Шампиньон; В) Поганка; Г) Опята. 3) Какие ягоды ядовиты? А) клубника Б) земляника; В) брусника; Г) волчье лыко. 4) Отметьте ту картинку, где представлен мухомор. 5) Какие меры безопасности нужно соблюдать рядом с жалящими насекомыми? А) не тревожить их; Б) трогать их руками; В) если залетела в дом пчела, открыть все двери и окна. Г) Держаться подальше от гнезд жалящих насекомых. | Решают тест. | П: структурирование знаний Л: анализ истинности утверждений |
VII. Включение в систему знаний, повторение Практический: моделирование | 5 мин | -Откройте рабочую тетрадь на с. 20. Посмотрите на упр.6. составьте только два знака из предложенных шести. | -Работают самостоятельно в рабочих тетрадях. | П:моделирование |
VIII.Рефлексия деятельности. Словесный: обобщение учителя; обсуждение | 3 мин | - Я приготовила вам карточки с вопросами. Один ученик подходит, вытягивает и отвечает. Если не может ответить, то помощь зала. Вопросы:
-Какая тему мы с вами сегодня изучали? -Какая цель была поставлена на урок? -Было ли вам интересно на уроке? - Оцените свою работу на уроке. Зеленый карандаш - поработали хорошо, всё понятно. Желтый - были затруднения. Красный - ничего не понятно. Домашнее задание в рабочих тетрадях выполнить з.2,3; закончить з. 6 | Думают и отвечают на вопросы по карточке. -Не купаться и не нырять в запрещенных местах; -Не баловаться и не мешать другим плавать. -В солнечную погоду надевать головной убор. -Если не умеешь плавать, нужно надевать нарукавники; -Купать там, где есть взрослые; -Не пить воду с водоемов; -Не мешать другим плавать; -Не нырять и не купать в незнакомом или грязном месте. -Волчье лыко, мухомор, поганка -не тревожить их. -не подходить к их гнездам Подводят итоги своей деятельности. | Р: оценка деятельности К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока.Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество"
Конспект урока. Окружающий мир. Тема: "Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"...
Открытый урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс.
Конспект урока окружающего мира по ФГОС с использованием электронного приложения, презентации....
Презентация к уроку окружающего мира "На воде и в лесу"
Данная презентация предназначена для использоания на уроке по теме "На воде и в лесу"...
Урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс
Урок по программе "Школа России"...
Конспект урока по теме:"На воде и в лесу"
Разработка урока по предмету окружающий мир для 2 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира «Невидимые нити в зимнем лесу» ( "УМК Перспектива", 2 класс")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о связях в природе, создание условий для выявлений связей в зимнем лесу на конкретных примерах, развитие умений составления схем связей между елью и...
Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ "Значение леса"
Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ "Значение леса"...