Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx | 55.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по окружающему миру
№ п/п | Тема раздела (с указанием количества часов) | Тема урока | Новые понятия | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Требования к результатам образования | Практическая часть (с указанием количества часов)* | Примечания | |
Предметные | Универсальные учебные действия | |||||||
1 | Часть 1. «Обитатели Земли» (35 часа) Раздел 1. «Вещество и энергия» (4 часа) | Тела и вещества. ОБЖ. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах | «тела и вещества» | Сравнивать, различать и характеризовать твердые тела; Находить различия между телами: природными и искусственными. | Приводить примеры веществ; применять законы и правила к природным процессам | Личностные: положительно относиться к учению Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | ||
2 | Из чего состоит вещество? Проверочная работа по теме « Тела и вещества» | «вещество» | Проводить с помощью учителя простейшие опыты по определению свойств различных веществ. | Различать разные состояния вещества; сравнивать, различать и характеризовать твердые тела, жидкости и газы; | Личностные: положительно относиться к учению Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других. | |||
3 | Что такое энергия? ОБЖ. Новое о светофоре. Информационно-указательные зи | «энергия», «источники энергии» | находить источники энергии, правильно применять понятие «энергия» в языке; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к энергии. | Знакомство с понятиями «энергия», «источники энергии». | Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи | |||
4 | Превращение энергии. ОБЖ. Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта? | «неистребимость энергии», «превращение энергии», «выделение тепла». | Объяснять превращение энергии в тепло; приводить примеры движения под действием энергии;. | Знакомство с понятиями «неистребимость энергии», «превращение энергии», «выделение тепла». | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |||
5 | Раздел 2. «Живая оболочка планеты» (5 часов) | Где обитают живые организмы. Проверочная работа по теме «Энергия» | «биосфера» | Называть основные оболочки Земли; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; характеризовать место обитания живых организмов; | Знакомство с основными оболочками Земли, с понятием «биосфера» (живая оболочка Земли), распространением живых организмов в природе. | Личностные: Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; оценивать свою работу на уроке. Контролировать свои действия. | ||
6 | Большой круговорот веществ. ОБЖ. Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог. | «круговоротвеществ» | Называть звенья круговорота веществ; проводить наблюдения за растениями и животными; характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. | Уточнение элементарных сведений о круговороте веществ, обсуждение в парах значения кислорода для дыхания живых организмов и человека. | Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | |||
7 | Живые участники круговорота веществ. Проверочная работа по теме «Оболочка планеты, охваченная жизнью» | «профессии» живых организмов | Рассказывать о роли растений, грибов и животных в природе и жизни людей; характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни животных. | Знакомство учащихся с основными «профессиями» живых организмов и их взаимной зависимостью. Отработка умения выделять звенья круговорота веществ. | Личностные: Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые знания. Регулятивные: определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | |||
8 | Обмен веществ в организме. ОБЖ. Что помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах | «обмен веществ», «дыхание», «питие», «горение», «запасание энергии». | объяснять значение кислорода для дыхания живых организмов и человека; выделять звенья круговорота веществ; | Знакомство с понятиями: «обмен веществ», «дыхание», «питие», «горение», «запасание энергии». | Личностные: положительно относиться к учению Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы | |||
9 | Как живые организмы запасают энергию Солнца. Проверочная работа по теме «Оболочка планеты» | «солнце» | Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для живых организмов; называть звенья круговорота веществ. | Уточнение представлений о Солнце, его значении для живых организмов. | Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | |||
10 | Раздел 3. «Экологическая система живой оболочки Земли» (10 часов) | Жизнь экосистемы. ОБЖ. Пожар в общественных местах, причина пожара. Правила поведения при пожаре | «экосистема» | Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма); характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы. | Знакомство с тем, что экосистема обладает всеми элементами, свойственными биосфере. | Личностные: положительно относиться к учению Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе | ||
11 | Контрольная работа по темам «Вещества и энергия», «Живая оболочка планеты» | Самостоятельная работа | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | ||||
12 | Почва - важнейшая часть экосистемы. ОБЖ. Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения. | «почва» | Характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы; объяснять причину плодородия почвы | Знакомство со строением почвы, видами почв, значением почвы в функционировании экосистем. | Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Проведение опытов «Состав почвы». | ||
13 | Экосистема озера. Проверочная работа по теме «Жизнь экосистемы» | «экосистеме озера» | Рассказывать о разнообразии обитателей озера, связях между ними, устойчивости экологической системы; о возможном негативном воздействии человека на природное сообщество озера. | Уточнение представлений об экосистеме озера. Работа с гербарием и иллюстрациями учебника. | Личностные: положительно относится к учению Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач. | |||
14 | Экосистема болота. Жизнь в водоемах края | «болото» | Уметь: Рассказывать о разнообразии обитателей болота, связей между ними, устойчивости экологической системы | Уточнение представлений о болоте как природном сообществе. | Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание | |||
15 | Экосистема луга. Проверочная работа по теме «Природные экосистемы» | «луг» | Рассказывать о разнообразии обитателей луга, связях между ними, устойчивости экологической системы; объяснять значение круговорота веществ в природе; называть компоненты экосистемы луга | Уточнение представлений о луге как природном сообществе. | Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия Коммуникативные: участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. | |||
16 | Лесные производители. Растения Забайкальского края | «лес» | Классифицировать живые организмы по их ролям, выделять цепи питания в экосистемах; объяснять взаимосвязи между разрушителями и потребителями леса; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | Уточнение представлений о лесе как природном сообществе. | Личностные: осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации | |||
17 | Потребители и разрушители лесной экосистемы. Проверочная работа по теме «Лесные производители» | «потребители и разрушители» | Называть основные компоненты экосистемы леса; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой | Классифицировать живые организмы по их ролям, выделять цепи питания в экосистемах; объяснять взаимосвязи между разрушителями и потребителями леса; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи | |||
18 | Экосистема поля. Сельскохозяйственные поля края | «поле» | Называть основные компоненты экосистемы поля | Уточнение представлении о поле как природном сообществе. | Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. | |||
19 | Аквариум - маленькая Искусственная экосистема. Проверочная работа по теме «Искусственные экосистемы» | «аквариум» | Называть основные компоненты экосистемы аквариума; объяснять взаимосвязи между разрушителями и потребителями аквариума | Уточнение представлений об аквариуме | Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | |||
20 | Раздел 4. «Живые участники круговорота веществ» (15 часов) | Растения - производители ОБЖ. Правила обеспечения сохранности личных вещей | «растения – производители». | Называть различия растений и животных; определять части цветкового растения; приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия | Знакомство с различными группами растений и их строением. | Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать | ||
21 | Растения - производители. Проверочная работа по теме «Растения» | Самостоятельная работа | Расширение представлений о растительном и животном мире. | Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. | ||||
22 | Животные маленькие и большие. Животные в Забайкальском крае | «животные» | Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей; сравнивать способы питания, размножения, обмена информацией животных. | Расширение представлений о животном мире. | Личностные: испытывать интерес к предмету Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | |||
23 | Маленькие рыцари. Проверочная работа по теме «Животные» | «насекомые» | Самостоятельная работа. | Расширение представлений о животном мире. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |||
24 | Первый шаг из моря на сушу. ОБЖ. Защита квартиры от воров и грабителей | «рыбы и земноводные» | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей рыб и земноводных; различать представителей различных групп животных; подготавливать рассказ об одном из представителей изучаемой группы животных (по выбору) | Расширение представлений о животном мире. | Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия. Регулятивные: оценивать свою работу на уроке. Познавательные: контролировать свои действия при решении познавательной задачи. | |||
25 | На суше - как дома. Проверочная работа по теме «Первые шаги из моря на сушу» | Расширение представлений о животном мире. | Самостоятельная работа | Расширение представлений о животном мире. | Личностные: положительно относиться к учению Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | |||
26 | Пернатые изобретатели. Птицы края | «птицы» | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей птиц (на примере своей местности); различать представителей различных групп животных; подготавливать рассказ об одном из представителей изучаемой группы животных (по выбору). | Расширение представлений о животном мире. | Личностные: положительно относиться к учению Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |||
27 | Наши братья. Проверочная работа по теме «Пернатые изобретатели» | Самостоятельная работа | Расширение представлений о животном мире. | Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению задании. | ||||
28 | Осторожно, животные! ОБЖ. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии | Правила безопасности | Перечислять правила безопасного поведения при обращении с дикими и домашними животными; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | Правила безопасности | Личностные: осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. | |||
29 | Проверочная работа по теме «Осторожно, животные!» | Самостоятельная работа | Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | ||||
30 | Прирождённые разрушители. ОБЖ. Особенности поведения с незнакомыми людьми | «грибы» | Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей; различать и определять съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности) | Познакомить с ролью грибов в природе и жизни людей | Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые способы действия. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |||
31 | Экскурсия в природу (в лес, на луг, на озеро). | Проводить наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных»). | Наблюдения во время экскурсии | Личностные: Испытывать интерес к предмету. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Экскурсия в природу | |||
32 | Повторение по теме «Живые участники круговорота веществ» ОБЖ. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. | Живые участники круговорота веществ | Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Живые участники круговорота веществ | Личностные:. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | |||
33 | Проверочная работа по теме «Как нам жить в дружбе с природой». | Самостоятельная работа | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера; доводы в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы; оценивать влияние современного человека на природу. | Личностные: положительно относиться к учению Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | ||||
34 | Контрольная работа «Обитатели Земли» | Живые участники круговорота веществ | Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Живые участники круговорота веществ | Личностные: положительно относиться к учению Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности | |||
35 | Часть 2. «Моё Отечество» (33 часа) Раздел 1. «Твои родные и твоя Родина в потоке времени» (6часов) | Введение. Отправляемся в путешествие. ОБЖ. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами | «время», «пространство». | Ориентироваться в структуре новой учебной книги, её содержании; работать с моделью «Река времени Российской истории». | Знакомство с понятиями «время», «пространство». | Личностные: положительно относиться к учению Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | ||
36 | Живая связь времён. Твоя семья | «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество» | Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием; обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края. | Уточнение представлений об историческом счете времени. Знакомство с правилами определения номера века по году. | Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | |||
37 | Твоя семья | семья | обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края. | Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта | Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые способы действия. Коммуникативные: быть готовым корректировать свою точку зрения. | |||
38 | Как люди считают время? ОБЖ. Лифт. Правила пользования лифтом | «исторический источник». | Находить на ленте временивека, годы, точку отсчёта (эру); соотносить годы с конкретными веками; находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). | Обсуждение роли науки истории в жизни общества и значение изучения истории для конкретного человека. Знакомство с понятием «исторический источник». | Личностные: испытывать интерес к изучению предмета Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | |||
39 | С чего начинается Родина? Твоя малая Родина | «исторический источник». | Объяснять своими слова значение понятий «власть», «правительство». | Знакомство с понятием «исторический источник». | Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые способы действия. | |||
40 | Память о прошлом. Проверочная работа по теме «Твои родные и твоя Родина» | Знакомство с понятием «исторический источник». | Самостоятельная работа | Знакомство с понятием «исторический источник». | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | |||
41 | Раздел 2. «Времена Древней Руси. IX—XIII века» (5 часов) | Когда на Руси появилось государство? История твоего села | «государство» | Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий, а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры. | Знакомство со временем образования Древнерусского государства, с признаками, указывающими на начало образования государства; с культурой жителей Древней Руси. | Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые способы действия. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | ||
42 | Когда на Руси появилось государство? ОБЖ. Отравления. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами | . | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени | Знакомство со временем образования Древнерусского государства, с признаками, указывающими на начало образования государства; с культурой жителей Древней Руси. | Личностные: положительно относиться к учению Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи | |||
43 | «Золотые ворота» в Древнюю Русь. | «военная история» . | Определять последовательность исторических событий во времена Древней Руси. | Знакомство с «военной историей» Древнерусского государства. | Личностные: положительно относиться к учению Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе. | |||
44 | «За землю Русскую!» Проверочная работа по теме «Времена Древней Руси» | Самостоятельная работа | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени | Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание Коммуникативные: Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. | ||||
45 | «Слово о погибели Русской земли». ОБЖ. Профилактика отравления. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь | «Слово о полку Игореве» | По представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях | Знакомство с историческим источником «Слово о полку Игореве», с историческим событием - нашествие на Древнюю Русь монголов. | Личностные: осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей | |||
46 | Раздел 3. «Времена Московского государства. XIV-XVII века» (6 часов) | От Древней Руси к единой России. | «Московское княжество и Московское государство" | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени | Знакомство с эпохой усиления Московского княжества и формирования Московского государства. | Личностные: положительно относиться к учению Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | ||
47 | Земля и люди Московского государства. ОБЖ. Чрезвычайные ситуации природного происхождения – «стихийные бедствия» | «крестьяне», «бояре», «дворяне», «стрельцы» | Характеризовать жизнь людей в Московском государстве; рассказывать о значении начала книгопечатания в Московском государстве; на основе текста учебника рассказывать о достижениях и изобретениях людей Московского государства. | Сравнение жизни и быта людей Московской Руси с жизнью современников. | Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности | |||
48 | Москва златоглавая. | «Москва» | С опорой на текст учебника рассказывать об основных событиях в истории нашей страны в XIV-XVI веках; на доступном возрасту уровне давать оценку историческим событиям. | Знакомство с образом Московского Кремля, Красной площади как уникальных исторических памятников, являющихся следами прошлого, хранящих память о важнейших событиях Московского государства. | Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Познавательные: контролировать свои действия при решении познавательной задачи. | |||
49 | «Хуже грозного царя только междуцарствие». | «смутное время» | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; определять последовательность исторических событий. | Знакомство с понятием «смутное время», основными историческими событиями 16 века. Уточнение роли личности Бориса Годунова в истории России, значения народного ополчения, исторических личностей - К. Минина и Д. Пожарского. | Личностные: положительно относиться к учению Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Познавательные: Контролировать свои действия | |||
50 | Повторение изученного ОБЖ. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, смерчи, снегопады, наводнения | Объяснять, что такое «смутное время»,«ополчение»; с опорой на текст учебника рассказывать, почему Минин и Пожарский стали народными героями | Определять последовательность исторических событий. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. Коммуникативные: участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. | ||||
51 | Контрольная работа по теме «Времена Древней Руси» | Самостоятельная работа | Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Личностные: Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Регулятивные: Оценивать свою работу на уроке. | ||||
52 | Раздел 4. «Времена Российской империи. XIII - начало XX века» (5 часов) | Пётр Великий. ОБЖ. Последствия стихийных бедствий, мероприятия по защите | «Петр Первый» | Оценивать некоторые однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда; на основе текста учебника характеризовать преобразования Петра Первого, их значение для развития России. | Знакомство с основными историческими событиями, которые происходи- ли в нашей стране во время правления Петра Первого | Личностные: положительно относиться к учению; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: контролировать свои действия при решении познавательной задачи. | ||
53 | Власть и народ Российской империи. | «Екатерина. Вторая». | Объяснять, чем прославилась Россия во времена правления Екатерины Второй; определять последовательность исторических событий, различать эпохи по определенным признакам; иметь представление о том, что такое «крепостное право». | Знакомство с основными историческими событиями, которые происходи- ли в нашей стране во время правления Екатерины. Второй. | Личностные: положительно относиться к учению, грамотно говорить и писать. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать | |||
54 | Как Россия у Европы «училась». ОБЖ. Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению | Давать характеристику основных особенностей данного исторического периода; отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях. | Знакомство с развитием образования и науки в России в начале XVIII века. Сравнение достижений культуры России и Европы в 18-19 веках. | Личностные: осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Познавательные: контролировать свои действия при решении познавательной задачи.. | ||||
55 | «Гроза двенадцатого года». | «Отечественная война 1812 года» | По представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, исторических деятелях; ориентироваться на исторической карте; объяснять, почему война 1812 года называется «Отечественной». | Знакомство с основными эпизодами Отечественной войны 1812 года. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. Коммуникативные: высказывать и основывать свою точку зрения; слушать и слышать других | |||
56 | Император-освободитель. Проверочная работа по теме «Времена Российской империи» | «АлександрII» | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени. Объяснять, когда и почему было отменено крепостное право, что изменилось в жизни крестьян после освобождения. | Знакомство с основными историческими событиями, которые происходили в нашей стране во время правления Александра II. | Личностные: положительно относиться к учению Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |||
57 | Раздел 5. «Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы» (5 часов) | Россия в огне. ОБЖ. Организация оповещения населения о ЧС | «Великая Октябрьская революция 1917 года и Гражданская война» | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, | Знакомство с событиями Великой Октябрьской революции 1917 года и Гражданской войны. | Личностные: положительно относиться к учению Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | ||
58 | Россия в огне. ОБЖ. Примеры содержания речевой информации о ЧС | «революция», «гражданская война». | По представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, исторических деятелях; ориентироваться на исторической карте. | Уточнение понятий «революция», «гражданская война». | Личностные: положительно относиться к учению Регулятивные: оценивать собственную успешность выполнения заданий Познавательные: строить логические рассуждения, использовать обобщенные способы и приёмы действий. | |||
59 | «К светлому будущему». ОБЖ. Правила безопасного перехода железнодорожного переезда | «пионеры», «комсомольцы», «колхозники». | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях | Знакомство с развитием нашей страны в 20-30-е годы XX века. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Регулятивные: оценивать собственную успешность выполнения заданий. Оценивать свою работу на уроке. Познавательные: строить логические рассуждения. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. | |||
60 | «Вставай, страна огромная!» ВОВ | «Великая Отечественная война» | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны; объяснять на доступном уровне значение победы в Великой Отечественной войне; рассказывать о своих родственниках - участниках войны. | Знакомство с событиями Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |||
61 | «Через тернии к звёздам». ОБЖ. Правила езды на велосипеде | «космос» | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях | рассказывать об успехах советской науки в послевоенные годы. | Личностные: положительно относиться к учению Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | |||
62 | Раздел 6. «Современная Россия» (7 часов) | Я – гражданин России. ОБЖ. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. | «государство», «демократия», «президент». | Объяснять связь прав и обязанностей граждан; узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран; объяснять символический смысл флага, герба, гимна. | Объяснение значения символов наше- го государства. Уточнение понятий «государство», «демократия», «президент». | Личностные: положительно относиться к учению. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | ||
63 | Власть народа. Проверочная работа по теме «Времена Советской России и СССР» | «СССР», «государство», «демократия», | Объяснять значение понятий «государство», «демократия», а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан; узнавать государственные символы России среди государственных символов других стран; объяснять символический смысл флага, герба, гимна. | Продолжение знакомства с методами управления в современных демократических государствах. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | |||
64 | Кто в государстве самый главный? ОБЖ. Я - пешеход | «Государственная Дума», «народ». | Объяснять правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан | Уточнение понятия «Государственная Дума». Знакомство и сравнение двух значений понятия «народ». | Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | |||
65 | Народы России. Народы Забайкальского края | «народы России» | Объяснять, чем разные народы России отличаются друг от друга, что их объединяет; почему нужно уважительно относиться к обычаям и культуре других народов. | Наблюдение за разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Россию. Продолжение знакомства с разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Россию. | Личностные: осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Коммуникативные: участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. | |||
66 | Контрольная работа по теме «Мое Отечество» | Самостоятельная работа | Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Коммуникативные: участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | ||||
67 | Наш общий дом. ОБЖ. Заключительное занятие. Итоговое тестирование | Самостоятельная работа | Уточнение представлений о государственном устройстве Российской Федерации. | Личностные: положительно относиться к учению, грамотно говорить и писать. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | ||||
68 | Как нам жить. | «Российская Федерация» | Рассказывать, из каких частей состоит Российская Федерация; на доступном уровне | Объяснять, что означает выражение «Россия – наш общий дом»; что такое «гордость за свою Родину». | Личностные: положительно относиться к учению Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе. |
Отметка о выполнении программы и корректировка
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...