Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Среда обитания", УМК "Начальная школа 21 века".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока и презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБПОУ СО «Самарский социально-педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Во 2 «Б» классе МБОУ СОШ №12 им. Самара имени Героя Советского Союза Сафонова Ф.М.
Разработала: студентка группы 41
Специальность 050146
Преподавание в начальных классах
Фёдорова М.С.
Оценка
_________________________________
Учитель: Мелашенко М.В.
_________________________________
г.о. Самара, 2016
Класс: 2
Предмет: Окружающий мир
Учебник, авторы: «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Среда обитания животных
Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомить учащихся с различными средами обитания животных.
Планируемые результаты:
- закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;
- уметь классифицировать животных по их среде обитания;
- научиться выстраивать пищевые цепи.
Метапредметные:
Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; профилактика здоровья.
Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Задачи:
- сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания животных и их приспособленности к жизни в этих средах;
- учить систематизировать , выделять главное и существенное, устанавливать причинно — следственные связи, развивать воображение учащихся;
- формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
- прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому животному на Земле.
Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, УМК «Начальная школа XXI века»
; методическое обеспечение; дидактический материал; ТСО; раздаточный материал.
Этапы урока, содержание (задания) | Время | Деятельность учителя ( описание, прямая речь) | Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы) | Формы, методы и приемы обучения | Формируемые УУД |
Орг. момент | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут – Марина Сергеевна. Урок мы свой начнем о том, Что вся Земля — наш общий дом. Наш добрый дом- просторный дом Мы все с рождения в нем живём. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Словесный | |
Целеполагание. | 3 мин. | - Тема сегодняшнего урока : Среда обитания животных. Мы узнаем , что такое среда обитания животных , познакомимся с отличительными особенностями разных сред обитания , найдем отличия между условиями жизни в разных средах обитания. | Словесный (беседа) | Личностные: самоопределение, Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Актуализация знаний | 1 мин. | Послушайте сказку. Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история… Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной, в Галактике Млечный путь произошло чудо. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел Природы обладали необычными чудесными волшебными качествами. - Что за свойства отличали их от других неживых тел? Правильно, да вы знаете эти существа, имя им на планете – живые организмы. До сегодняшнего дня живут они на той Планете Земля, хоть многие и изменились с тех давних-давних времен, некоторые не дожили до Настоящего, канули в прошлом Лихолетье… Но и сегодня их немало - 5 миллионов видов! И разные они – и огромные и микроскопические, и мохнатые и перьями покрытые, хищные - кровожадные и безобидные - растительноядные, неподвижные и стремительно – быстрые… - Почему же все животные разные? Почему отличаются друг от друга? Почему живут в разных условиях? | Слушают учителя. дыхание размножение, питание рост и развитие | Словесный (рассказ учителя) Словесный (беседа) | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: слушать и понимать других;
Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
Открытие нового знания. | 1 мин. | Откройте ваши учебники на странице 38 и рассмотрите данный здесь рисунок. - Почему? А чем различаются эти животные? - А как вы думаете, почему изображенные на рисунке водные обитатели все имеют разные размеры, формы, цвета, строение? - Давайте попробуем с вами разобраться, что же такое «Местообитания». В этом нам поможет текст на странице 39. Кто прочитает? - Теперь скажите своими словами, что же такое место обитания? - Что такое природное сообщество? - Какие природные сообщества бывают? - Ребята, вы сказали, что в сообществе обитают животные, связанные друг с другом. Каким образом они могут быть связаны? - Теперь рассмотрим обитателей леса. Посмотрите на слайд. Кто изображен на нем, какие животные? - Посмотрите на следующий слайд. Какое сообщество представлено здесь? Кто его представители? - Теперь рассмотрим сообщество поле. Кто его обитатели? - Как вы думаете, можно ли считать пищевую цепь условием жизни животных в природном сообществе? Почему? | Открывают учебники и рассматривают. - Водной. - да - потому что каждому животному нужны необходимые условия для жизни. - Формой, размером и тд. Предположения детей Открывают страницу 39 и читают. Остальные следят. - отвечают своими словами. - это место, в котором обитают разные живые существа, связанные друг с другом. - лес, водоём, луг, поле и др. - Это могут быть животные помогающие друг другу, а так же хищники и травоядные. - жук-плавунец, карась, щука, лягушка, прудовик и тд. - Лось, сова, ель, дрозд, осина, лесная мышь, ласка и тд. - птицы, грызуны, злаковые растения и тд. Рассматривают пищевую цепь. - Да, так как без этого представители не смогут существовать. | Словесный (беседа) Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) Словесный (чтение по цепочке) Наглядный (презентация) Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация в учебнике) | Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные: умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные: умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. |
Самостоятельная работа | 1 мин. | - Теперь поработаем в парах. Сейчас я вам раздам карточки. Ваша задача дополнить пищевую цепь и вписать недостающее звено. | Работают в парах, выполняют задания. Выполняют самопроверку. | Словесный (разъяснение) Практический (работа в парах) | Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: самопроверка и коррекция. |
Домашнее задание. | 1 мин. | - Откройте дневники и запишите домашнее задание: составить 2 пищевые цепи из 4 звеньев. Цепи вы составите на листочке. Можете написать от руки либо напечатать. | Записывают домашнее задание. | Словесный | |
Подведение итога урока | 2 мин. |
- О чем мы говорили на уроке? - Что такое природные сообщества? - О каких природных сообщества мы говорили? | - среде обитания и природных сообществах. - адрес животного, где оно растёт, рождается, развивается и тд. - То место, где обитают разные живые существа, связанные между собой. - водное, лес, луг, поле. | Словесный (беседа) | Регулятивные: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Рефлексия | 1 мин. | - Поднимите правую руку те, кто считает, что он отлично поработал на уроке. Левую руку те, кто хорошо. И обе руки те, кто считает, что мог работать лучше. | Оценивают свою работу на уроке. | Словесный (беседа). | Регулятивные: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Трава Антилопа
Гусеница - капустница Синица
Зерно Кошка
Трава Антилопа
Гусеница - капустница Синица
Зерно Кошка
Трава Антилопа
Гусеница - капустница Синица
Зерно Кошка
Трава Антилопа
Гусеница - капустница Синица
Зерно Кошка
Трава Антилопа
Гусеница - капустница Синица
Зерно Кошка
Трава Антилопа
Гусеница - капустница Синица
Зерно Кошка
Трава Антилопа
Гусеница - капустница Синица
Зерно Кошка
Трава Антилопа
Гусеница - капустница Синица
Зерно Кошка
Трава Антилопа
Гусеница - капустница Синица
Зерно Кошка
Трава Антилопа
Гусеница - капустница Синица
Зерно Кошка
Трава Антилопа
Гусеница - капустница Синица
Зерно Кошка
Трава Антилопа
Гусеница - капустница Синица
Зерно Кошка
Трава Антилопа
Гусеница - капустница Синица
Зерно Кошка
Трава Антилопа
Гусеница - капустница Синица
Зерно Кошка
Трава Антилопа
Гусеница - капустница Синица
Зерно Кошка
Трава Антилопа
Гусеница - капустница Синица
Зерно Кошка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое условие жизни объединяет этих животных?
Природное сообщество лес водоём луг поле
Сообщество водоёма
Сообщество леса
Сообщество луга
Сообщество
Пищевая цепь
Трава Антилопа Лев Капуста Гусеница – капустница Синица Зерно Мышь Кошка ? ? ?
Трава Антилопа Лев Капуста Гусеница – капустница Синица Зерно Мышь Кошка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Водные богатства" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема: «Водные богатства» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки. Планируем...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Страницы истории XIX» (УМК Школа России)
Цель деятельности учителя: формирование представлении учащихся об историческом периоде Отечественной войны 1812 года.Планируемы результаты:предметные: - рассказыват...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. «Какая бывает промышленность» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Формирование знаний о промышленности; формирование умения различать продукцию каждой отрасли.Планируемые результатыПредметные: Знать понятие промышленность; виды промышленно...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя:- формирование знаний о семейном бюджете;Планируемые результаты:Предметные:- знать отличия государственного бюджета от семейного бюджета;- знать, какие бывают доходы и расход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс. "Путешествие по москве". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы; умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицыПланируемые результатыПредме...