Урок окружающего мира "Человек - разумное существо" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Данная разработка поможет учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа 2100" при подготовке к уроку окружающего мира. Цели урока: - познакомить учеников с отличительными чертами человека, - показать, что человек существо разумное, - показать, что человек несет ответственность за сохранность планеты, - показать ряд признаков, которые объединяют человека с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.58 КБ |
prezentatsiya_2.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 1А
Учебник: «Окружающий мир», А.А.Вахрушев
Тема урока: Человек – разумное существо
Цели урока:
- познакомить учеников с отличительными чертами человека,
- показать, что человек существо разумное,
- показать, что человек несет ответственность за сохранность планеты,
- показать ряд признаков, которые объединяют человека с животными.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: учебник, рабочие тетради, таблицы, компьютер, мультимедиапроектор
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент Актуализация знаний, постановка учебной проблемы Совместное открытие знаний Применение нового знания Итог урока | Ровно встали, тихо сели, Головами повертели, Сладко-сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Вы любите трудности? Поднимите руки те, кто уверен, что справится со всеми трудностями. Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Путешествуя в мир природы, мы познакомились с живыми обитателями планеты.(слайд ) Посмотрите внимательно на экран. Как вы думаете, что здесь лишнее и почему? (слайд ) Докажите, что это живая природа.(слайд) Что необходимо для жизни растений и животных?(слайд) Откуда они берут все необходимое для жизни? Можно ли сказать, что живые организмы – это часть природы? Сегодня мы познакомимся с удивительным животным, которое тоже дышит, ест, различает запах и вкус. Чтобы узнать, о ком я говорю, разгадаем кроссворд.(Презентация 2) Вопросы кроссворда: 1.Куда захочу, головой верчу. 2.На улице живут два друга, видят все, кроме друг друга. 3.Меж двух озер один бугор. 4.На голове растет лес, туда гребень еле влез. 5.Работает в груди кузнец, кто назовет, тот молодец. 6.Если б не было его, не сказал бы ничего. Какую букву нужно добавить? Я говорила, что мы познакомимся с животным, а у нас получилось слово «человек». Можно ли считать, что человек является частью природы? Что необходимо человеку для жизни?(слайд) Значит, человек – это часть природы? К какой группе живых существ можно отнести человека?(слайд) Считаете ли вы себя животным? На какие вопросы на уроке мы с вами постараемся ответить?(слайд) Давайте сравним человека с животными(слайд) Поработайте самостоятельно в рабочей тетради(№1 с.65) Назовите общие признаки. Назовите отличия. Физ.минутка Поработаем в группах. Сравним, что необходимо для жизни человека и животного. Выберите и подчеркните слова. Вспомним правила работы в группе. Есть ли отличия? Рассмотрим движения животных и человека. Подчеркните верные. Человека умеет двигаться также, как животное? Так в чем же главное отличие человека от животного? Как вы общаетесь? Вывод: главное отличие человека от животного – в разуме и мышлении. Так кто же такой человек?(если он имеет разум) Человек создал множество музыкальных произведений, которыми мы наслаждаемся. Мы говорили, что человек не умеет хорошо плавать, быстро бегать и летать, но он, благодаря своему разуму создал машины, которые помогают ему в этом. Благодаря мышлению, человек преображает мир вокруг себя, но учиться всему он начинает с самого детства. (Просмотр видеоролика) Учиться всему человек начинает с самого детства, знания его разносторонние, он участвует в конкурсах, танцует, рассказывает стихи. Многому мы может научиться, общаясь друг с другом, находить нужную информацию в книгах, в Интернете.(слайд) Мы выяснили, что человек – часть природы, и пользуется её дарами в своей жизни. Но, чтобы сохранить все то, что есть в природе, нужно разумно использовать природные богатства. Человек – разумное существо, поэтому он отвечает за судьбу всей природы и человечества, от него зависит, какой будет наша планета Земля!(слайд) Поработаем в парах. Выберите поступки разумного человека. Какие поступки достойны человека?(слайд) Всё ли выполнено правильно или были недочёты? Исправьте свои ошибки. Что нового мы узнали о человеке? Ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока? Как вы думаете, какова была тема нашего урока? Ребята подготовили для вас стихотворение.(слайд) М.Дедун «Берегите Землю» Берегите землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите Чудо песен городов и весен, Мрак глубин и волю поднебесья, Нежности беспомощное пенье И любви железное терпенье. Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите Времени крутые повороты, Радость вдохновенья и работы, Древнего родства живые свойства, Откровения земли и неба, Сладость жизни, молока и хлеба. Берегите доброту и жалость, Чтоб она за слабого сражалась. Берегите будущего ради Это слово из моей тетради. Все дарю! Все доброе приемлю, Только берегите Землю! Закончите предложения: На уроке я узнал… На уроке мне было интересно…(слайд) Оцените свою работу на уроке с помощью «Лесенки успеха» | Отвечают. Все они дышат, питаются, размножаются Еда, воздух Шея Глаза Нос Волосы Сердце Язык Ч Воздух, вода, пища Вывод: человек – часть природы. Все необходимое для жизни он берет из природы. Животные Нет Человек умеет бегать, прыгать, плавать, а животное умеет еще и летать. И все движения делает лучше, чем человек. Но у человека движения организованные, он умеет танцевать, играть в спортивные игры. В речи: человек выражает сочувствие, любовь, ласку, делится своими впечатлениями по телефону, читает газеты. В мышлении: человек умеет говорить и поэтому он умеет думать. Человек – разумное существо(слайд) Человек – часть природы, существо разумное. Он отвечает за все живое на земле. Человек – разумное существо. | Формирование мотивации к учению Развитие умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, Обобщать и классифицировать по признакам Развитие умения извлекать информацию из текста Развитие умения делать выводы на основе анализа Развитие умения слушать и понимать других Развитие умения высказывать предположение Умение работать в группе Умение делать выводы Умение работать в парах Умение осуществлять познавательную рефлексию Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
Живое существо | Животное | Человек |
Необходимо для жизни | Солнечный свет Тепло Воздух Вода Питание | Солнечный свет Тепло Воздух Вода Питание |
Живое существо | Животные | Человек |
движение | Бегают Прыгают Летают Плавают Речь Ум мышление | Бегают Прыгают Летают Плавают Речь Ум мышление |
Правила разумного человека:
- играть на дороге
- не обижать младших
- помогать старшим
-мусорить в лесу
- нельзя помогать старшим
- охранять природу
- не дружить с младшими
- быть культурным и воспитанным
- соблюдать правила поведения в школе, на уроке
- не соблюдать правила поведения
- стремиться к знаниям
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1ш е я 2 3 4 5 6
1ш е я 2г л а з а 3 4 5 6
1ш е я 2г л а з а 3н о с 4 5 6
1ш е я 2г л а з а 3н о с 4в о л о с ы 5 6
1ш е я 2г л а з а 3н о с 4в о л о с ы 5с е р д ц е 6
1ш е я 2г л а з а 3н о с 4в о л о с ы 5с е р д ц е 6я з ы к
ч 1ш е я 2г л а з а 3н о с 4 в о л о с ы 5с е р д ц е 6я з ы к
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа 21 века".Тема:"Животное - живое существо".
Урок окружающего мира по теме "Животное - живое существо" был проведен в 1 классе в рамках муниципального семинара учителей начальных классов как открытый. Данная разработка может быть использов...
Урок окружающего мира в 1 классе "Растение-живое существо"
На примере исследовательской деятельности доказать гипотезу о том.что растение-живое существо....
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Животное - живое существо.
Презентация помогает детям понять и закрепить основные признаки живого существа. Осознать связь человека с живой природой нашей планеты....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК «Гармония» Тема урока: Человек – разумное существо
Материал состоит из конспекта урока, презентации к уроку, раздаточного материала для обучающихся и используемой литературы....