Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Шевченко Анна Николаевна
Класс: 4
УМК «Школа России»
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок, раздел «Страницы всемирной истории»
Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися основных характеристик эпохи Средневековья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Шевченко Анна Николаевна
Класс: 4
УМК «Школа России»
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок, раздел «Страницы всемирной истории»
Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися основных характеристик эпохи Средневековья
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- Перечисляет основные качества рыцарей и описывает их внешний вид; - Называет особенности расположения и построения замка; - Перечисляет основные религии эпохи средневековья; - Определяет способ книгопечатания в Средневековье. | - определяют тему и формулируют цель учебного занятия; - сохраняют цель и учебные задачи в течение урока; - осуществляют пошаговый и итоговый контроль; - планируют совместную работу; - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - сравнивают выполненную работу с образцом. | - систематизируют информацию и представляют ее при помощи таблицы -обобщают и выделяют и формулируют познавательную цель, проблему урока, -проводят анализ и синтез, - выполняют действия по алгоритму, -логически рассуждают и доказывают, -классифицируют учебный материал; - формулируют несложные выводы; | -произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи - организуют работу в паре, группе; - участвуют в коллективном обсуждении проблем, - строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, -высказывают оценочные суждения, рассуждают, аргументируют свою позицию; - действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией; | -умеют выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности -формируют уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения; - демонстрируют увлеченное выполнение учебных заданий; - проявляют инициативность поиска и творчество при открытии нового способа деятельности |
Ход занятия
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности обучающих ся | Действия учителя по организации деятельности обучающихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Психологический настрой. | Включить обучающихся в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность | Фронтальная | Создает эмоциональный настрой на урок с применением | Выполняют предложенные учителем задания | демонстрируют готовность к учебной деятельности. | Наблюдение |
2 | Актуализация знаний. | Создать условия для обозначения уже имеющихся знаний | Групповая | Предлагает обучающимся выполнить тест, обеспечивающую актуализацию имеющихся знаний об эпохах | Участвуют в диалоге, отвечая на вопросы учителя, аргументируя собственную позицию. - Выполняют тест - осуществляют взаимопроверку по предложенному учителем образцу | Определяют уровень присвоения имеющихся знаний об эпохах | Ответы детей, заполнение листов самооценки |
3 | Формулировка темы, постановка целей-результатов | Сформулировать тему урока, определить цели-результаты | индивидуальная, фронтальная | Создает условия для обозначения темы урока, целей-результатов через систему вопросов и прослушивание письма от жителя эпохи, которую необходимо узнать по описанию. Задает определяющие вопросы тему урока. | Высказывают предположения, согласовывают мнения одноклассников, называют цели деятельности на уроке | Определяют тему совместной деятельности на уроке, цели-результаты. | Ответы детей, фиксация целей-результатов |
4 | Первичное усвоение новых знаний. | Организовать деятельность детей для уточнения и закрепления вновь полученных знаний. | Групповая | Предлагает учащимся выполнить задания с применением приема «Морфемный ящик». | Выполняют предложенные задания, взаимодействуют в группах, оценивают работы групп, высказывают свое мнение на основе работы с материалом, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, сличают результат работы с эталоном, осуществляют самооценку. | Дают определение понятия «Рыцарь», перечисляют оснащение качества рыцарей и описывают внешний вид Осуществляют оценку деятельность групп. | Ответы обучающихся, взаимодействие между группами, заполнение листов самооценки. |
5 | Физми- нутка | Снять физическое и психическое напряжение | Фронтальная | Предлагает детям выполнить отображение предложенных действий. | Зеркально отображают действия видеоминутки | Переключение учебной деятельности на физическую и эмоциональную. | Наблюдение |
6 | Первичное усвоение новых знаний (продолжение) | Организовать деятельность детей для уточнения и закрепления вновь полученных знаний. | Групповая | Предлагает учащимся выполнить задания с применением приема «Морфемный ящик». | Выполняют предложенные задания, взаимодействуют в группах, оценивают работы групп, высказывают свое мнение на основе работы с материалом, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, сличают результат работы с эталоном, осуществляют самооценку. | -определяют особенности построения замка -называют основные религии, здания для молитв- называют имя первого книгопечатника, год появления первой книги - восстанавливают алгоритм печатания книги в Средние века - выполняют практическое задание по нанесению текста на бумагу Осуществляют оценку деятельность групп. | Ответы обучающихся, взаимодействие между группами, заполнение листов самооценки. |
7 | Первичная проверка понимания | Включить новые знания в ранее изученную систему понятий. | Групповая | Предлагает провести закрепление знаний используя методы «Я беру тебя с собой» и «Да- Нетка» | Выполняют задания на новом речевом материале, проводят проверку по предложенным ключам. | называют основные характеристики эпохи Средневековья | Ответы обучающихся |
8 | Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия) | Создать условия для осуществления самооценки своих действий и уровня присвоения предметных умений | Индивидуальная групповая | Предлагает соотнести полученные знания с целями-результатами | Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей деятельности. Оценивают работу группы класса в целом. Высказывают оценочные суждения. Определяют пути устранения имеющихся незнаний. | Осуществляют самооценку собственной деятельности, определяют границы знания-незнания | Заполнение листов самооценки, рефлексивных листов групповой работы |
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Информировать о содержании домашней работы | Фронтальная | Инструктирует о выполнении творческого домашнего задания на материале полученных знаний | Знакомятся с заданием, планируют свою деятельность. | Принимают учебную задачу. | Внесены пометки в дневник. |
Составитель: Шевченко Анна Николаевна (учитель начальных классов)
Подпись ___________ (Шевченко А.Н.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)
Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Общение – путь к познанию», 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века».
Нестандартный урок, позволяющий научить детей думать, анализирова, формулировать собственную точку зрения. ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Мы и наш мир", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш дом и семья", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Средние века: время рыцарей и замков". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Средневековье; религиях, возникших в Средние века; формирование знаний о книгопечатании; знакомство с эпохой Средних веков,...