"Москва златоглавая"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира с презентацией в 3 классе в рамках образовательной программы "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva_zlatoglavaya.docx | 20.67 КБ |
urok_okruzhayushchego_mira.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема: Москва златоглавая
Цель: формирование у учащихся образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства.
Ход урока:
- Эмоциональный настрой
- Добрый день! Я надеюсь, что у всех вас сегодня хорошее настроение, ведь нет повода для грусти, когда у вас есть уникальная возможность не только увидеть весну, но и прикоснуться к ней!
(дети по одному выбирают цветок и рассаживаются в зависимости от цвета цветка, таким образом формируются 3 группы)
1 группа ГЕОГРАФЫ (уметь работать с географическими картами) 2 группа ИСТОРИКИ (уметь находить исторические сведения) 3 группа АНАЛИТИКИ (уметь анализировать и делать выводы)
- Вспомним правила работы в группе:
1. слушать друг друга; 2. уметь уступать; 3. уметь договариваться 4. уметь распределять роли в группе
II. Актуализация знаний
- Сейчас прослушайте отрывок из песни и скажите, о каком городе идет речь. Как вы догадались?
(1 куплет песни М.Магомаева «Лучший город земли)
- Сегодня тема нашего урока «Москва златоглавая». Заполните 1 столбик «Знаю» в ваших картах (опрос детей)
ЗНАЮ | УЗНАЛ (А) | ХОЧУ УЗНАТЬ |
III. Постановка проблемного вопроса
- Знает ли кто-нибудь из вас такое выражение: «Кремль – сердце Москвы, Москва – сердце России»? (ответы детей)
- Вспомните, для чего человеку нужно сердце? (чтобы перекачивать кровь, разносить питательные организму вещества)
- Получается, что все товары и продукты, необходимые человеку, проходят через Москву? (Нет)
- Какой возникает вопрос? (что имеют в виду люди когда говорят, что «Кремль – сердце Москвы, Москва – сердце России»)
IV. Открытие новых знаний
- Кто из вас был в Москве? Какие остались впечатления от посещения Кремля? (Кремль красивый, Москва начала строится с Кремля)
Задания для групп:
ГЕОГРАФЫ: 1.Показать на карте границы РФ 2.Показать на карте столицу РФ – Москву
ИСТОРИКИ: 1. Когда и при каком князе впервые упоминается название «Москва»? 2.Как происходило строительство Кремля?
АНАЛИТИКИ: 1. Почему стены Кремля несколько раз перестраивали? 2.Чем заново возведенные стены отличались от предыдущих?
(проверка работы групп)
ВЫВОД: - Можно ли сказать, что стены современного Московского Кремля защищают город? (Нет) - А почему тогда все люди, приезжающие в Москву, стремятся увидеть Кремль? (Он древний) - Значит про него можно сказать, что это исторический центр.
- Заполните 2 столбик карты «Узнал(а)». (опрос детей)
- А что же находится за стенами Кремля? Давайте заглянем внутрь и посмотрим. Главная часть Кремля – это Соборная площадь, на которую выходят главные соборы, ее центральным сооружением является колокольня Ивана Великого. Её высота достигает 81 м.
(прослушивание колоколов)
Задания для групп:
ГЕОГРАФЫ: Подпишите на карте названия построек Московского Кремля
ИСТОРИКИ: Составьте рассказ о 3-х соборах Московского Кремля по плану: 1.Когда построили 2.Кто построил 3.Для чего построили
АНАЛИТИКИ: 1. Почему Москву называют «златоглавой»? 2.Для чего в старину были нужны соборы и колокольни?
(проверка работы групп)
ВЫВОД: - Проходят ли сейчас важнейшие государственные события под сводами соборов? В стенах Кремля? (Да) - Значит про него можно сказать, что это политический центр.
- Заполните 2 столбик карты «Узнал(а)». (опрос детей)
- Сейчас посмотрите на работы великих художников и скажите почему так много картин с изображением Москвы и Московского Кремля?
(просмотр слайдов)
- Не только художники создавали образ Москвы, но и музыканты, поэты. Сейчас я предлагаю вам составить синквейн о Москве.
1 существительное Москва 2 прилагательных великая, златоглавая 3 глагола украшает, управляет, принимает 1 предложение является сердцем России 1 слово Родина
ВЫВОД: - Если бы вы оказались в Москве, то куда бы вы отправились в первую очередь? (в музей, театр, цирк, кинотеатр, и т.д.) - Значит про Москву можно сказать, что она культурный центр. - Не зря 2014 год объявлен годом культуры в России. Чтобы люди побольше посещали культурные заведения и повышали свою собственную культуру.
V. Итог урока
- Можете ли вы теперь доказать, что «Кремль – сердце Москвы, Москва – сердце России»? (Да, т.к. Москва и Кремль – это исторический, политический и культурный центр России).
- Заполните 3 столбик карты «Хочу узнать» (Опрос детей). Это и будет вашим индивидуальным домашним заданием.
VI. Рефлексия
- Осталось оценить вашу работу на уроке. Для этого вам понадобятся цветы.
Желтые (самому активному) – тот, кто давал много правильных ответов
Зелёные (самому внимательному) – тот, кто исправлял или добавлял ответ
Синие (самому отзывчивому) – тот, кто остался незамеченным для всего класса, но помог одному человеку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 группа ГЕОГРАФЫ уметь работать с географическими картами 2 группа ИСТОРИКИ уметь находить исторические сведения 3 группа АНАЛИТИКИ уметь анализировать и делать выводы
« Кремль – сердце Москвы, Москва – сердце России»
Задания для групп: ГЕОГРАФЫ: 1.Показать на карте границы РФ 2.Показать на карте столицу РФ – Москву ИСТОРИКИ: 1. Когда и при каком князе впервые упоминается название « Москва » ? 2.Как происходило строительство Кремля? АНАЛИТИКИ: 1. Почему стены Кремля несколько раз перестраивали? 2.Чем заново возведенные стены отличались от предыдущих?
Соборная площадь
Задания для групп : ГЕОГРАФЫ: Подпишите на карте названия построек Московского Кремля ИСТОРИКИ: Составьте рассказ о 3-х соборах Кремля по плану: 1.Когда построили 2.Кто построил 3.Для чего построили АНАЛИТИКИ: 1. Почему Москву называют «златоглавой»? 2.Для чего в старину были нужны соборы и колокольни?
Рефлексия Желтый цветок (самому активному) – тот, кто давал много правильных ответов Зелёный цветок (самому внимательному) – тот, кто исправлял или добавлял ответ Синий цветок (самому отзывчивому) – тот, кто остался незамеченным для всего класса, но помог одному человеку
Урок наш окончен, И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам. За то, что упорно, Усердно трудились. И знания ваши Нам всем пригодились.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 3 классе "Москва златоглавая" по учебнику "Моё Отечество", Д.Д. Данилов
Данный урок помогает третьеклассникам сформировать представление об уникальном образе Московского Кремля и Красной площади как о неповторимом архитектурном комплексе времён правления Ивана Грозного. У...
Урок истории "Москва - Златоглавая"
Урок истории 3 класс ОС "Школа 2100"...
Урок окружающего мира 3 класс - "Москва златоглавая"
Нет тебе на свете равных,Стародавняя Москва!Блеском дней, вовеки славныхБудешь ты всегда жива!Град, что строил ДолгорукийПосреди глухих лесов,Вознесли любовно внукиВыше прочих городов....
Конспект по окружающему миру по теме: "Москва златоглавая"
Конспект по окружающему миру по теме: "Москва златоглавая"...
Москва Златоглавая
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению на тему Москва Златоглавая...
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ".
Методическая разработка по окружающему миру в 3 классе по теме "МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ". Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ) На уроке дети получают представления о Москве,как столи...
Москва златоглавая
Презентация по предмету окружающий мир по теме : "Москва златоглавая"....