"Москва златоглавая"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Слющенкова Ольга Юрьевна

Урок окружающего мира с презентацией в 3 классе в рамках образовательной программы "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_zlatoglavaya.docx20.67 КБ
Office presentation icon urok_okruzhayushchego_mira.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема: Москва златоглавая

Цель: формирование у учащихся образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства.

Ход урока:

  1. Эмоциональный настрой

- Добрый день! Я надеюсь, что у всех вас сегодня хорошее настроение, ведь нет повода для грусти, когда у вас есть уникальная возможность не только увидеть весну, но и прикоснуться к ней!

(дети по одному выбирают цветок и рассаживаются в зависимости от цвета цветка, таким образом формируются 3 группы)

1 группа ГЕОГРАФЫ (уметь работать с географическими картами)                        2 группа ИСТОРИКИ (уметь находить исторические сведения)                            3 группа АНАЛИТИКИ (уметь анализировать и делать выводы)

- Вспомним правила работы в группе:

1. слушать друг друга;                                                                                                          2.  уметь уступать;                                                                                                                 3. уметь договариваться                                                                                                            4. уметь распределять роли в группе

II.          Актуализация знаний

- Сейчас прослушайте отрывок из песни и скажите, о каком городе идет речь. Как вы догадались?

(1 куплет песни М.Магомаева «Лучший город земли)

- Сегодня тема нашего урока «Москва златоглавая».                                       Заполните 1 столбик «Знаю» в ваших картах (опрос детей)

ЗНАЮ

УЗНАЛ (А)

ХОЧУ УЗНАТЬ

III.          Постановка проблемного вопроса

- Знает ли кто-нибудь из вас такое выражение: «Кремль – сердце Москвы, Москва – сердце России»? (ответы детей)

- Вспомните, для чего человеку нужно сердце? (чтобы перекачивать кровь, разносить питательные организму вещества)

- Получается, что все товары и продукты, необходимые человеку, проходят через Москву? (Нет)

- Какой возникает вопрос? (что имеют в виду люди когда говорят, что «Кремль – сердце Москвы, Москва – сердце России»)

IV.          Открытие новых знаний

- Кто из вас был в Москве? Какие остались впечатления от посещения Кремля? (Кремль красивый, Москва начала строится с Кремля)

Задания для групп:

ГЕОГРАФЫ:                                                                                                                    1.Показать на карте границы РФ                                                                            2.Показать на карте столицу РФ – Москву

ИСТОРИКИ:                                                                                                                        1. Когда и при каком князе впервые упоминается название «Москва»?                     2.Как происходило строительство Кремля?

АНАЛИТИКИ:                                                                                                                   1. Почему стены Кремля несколько раз перестраивали?                                         2.Чем заново возведенные стены отличались от предыдущих?

(проверка работы групп)

ВЫВОД:                                                                                                                         - Можно ли сказать, что стены современного Московского Кремля защищают город? (Нет)                                                                                                           - А почему тогда все люди, приезжающие в Москву, стремятся увидеть Кремль? (Он древний)                                                                                                - Значит про него можно сказать, что это исторический центр.

- Заполните 2 столбик карты «Узнал(а)». (опрос детей)

- А что же находится за стенами Кремля? Давайте заглянем внутрь и посмотрим. Главная часть Кремля – это Соборная площадь, на которую выходят главные соборы, ее центральным сооружением является колокольня Ивана Великого. Её высота достигает 81 м.

(прослушивание колоколов)

Задания для групп:

ГЕОГРАФЫ:                                                                                                                    Подпишите на карте названия построек Московского Кремля

ИСТОРИКИ:                                                                                                                        Составьте рассказ о 3-х соборах Московского Кремля по плану:                        1.Когда построили                                                                                                           2.Кто построил                                                                                                                     3.Для чего построили

АНАЛИТИКИ:                                                                                                                   1. Почему Москву называют «златоглавой»?                                                       2.Для чего в старину были нужны соборы и колокольни?

(проверка работы групп)

ВЫВОД:                                                                                                                         - Проходят ли сейчас важнейшие государственные события под сводами соборов? В стенах Кремля? (Да)                                                                               - Значит про него можно сказать, что это политический центр.

- Заполните 2 столбик карты «Узнал(а)». (опрос детей)

- Сейчас посмотрите на работы великих художников и скажите почему так много картин с изображением Москвы и Московского Кремля?

(просмотр слайдов)

- Не только художники создавали образ Москвы, но и музыканты, поэты. Сейчас я предлагаю вам составить синквейн о Москве.

1 существительное                Москва                                                                                                   2 прилагательных                  великая, златоглавая                                                                 3 глагола                                 украшает, управляет, принимает                                      1 предложение                       является сердцем России                                                       1 слово                                    Родина

ВЫВОД:                                                                                                                         - Если бы вы оказались в Москве, то куда бы вы отправились в первую очередь? (в музей, театр, цирк, кинотеатр, и т.д.)                                                                               - Значит про Москву можно сказать, что она культурный центр.                      - Не зря 2014 год объявлен годом культуры в России. Чтобы люди побольше посещали культурные заведения и повышали свою собственную культуру.

V.         Итог урока

- Можете ли вы теперь доказать, что «Кремль – сердце Москвы, Москва – сердце России»? (Да, т.к. Москва и Кремль – это исторический, политический и культурный центр России).

- Заполните 3 столбик карты «Хочу узнать» (Опрос детей). Это и будет вашим индивидуальным домашним заданием.

VI.         Рефлексия

- Осталось оценить вашу работу на уроке. Для этого вам понадобятся цветы.

Желтые (самому активному) – тот, кто давал много правильных ответов

Зелёные (самому внимательному) – тот, кто исправлял или добавлял ответ

Синие (самому отзывчивому) – тот, кто остался незамеченным для всего класса, но помог одному человеку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в 3 классе учителя начальных классов Слющенковой Ольги Юрьевны

Слайд 2

1 группа ГЕОГРАФЫ уметь работать с географическими картами 2 группа ИСТОРИКИ уметь находить исторические сведения 3 группа АНАЛИТИКИ уметь анализировать и делать выводы

Слайд 4

« Кремль – сердце Москвы, Москва – сердце России»

Слайд 5

Задания для групп: ГЕОГРАФЫ: 1.Показать на карте границы РФ 2.Показать на карте столицу РФ – Москву ИСТОРИКИ: 1. Когда и при каком князе впервые упоминается название « Москва » ? 2.Как происходило строительство Кремля? АНАЛИТИКИ: 1. Почему стены Кремля несколько раз перестраивали? 2.Чем заново возведенные стены отличались от предыдущих?

Слайд 6

Соборная площадь

Слайд 7

Задания для групп : ГЕОГРАФЫ: Подпишите на карте названия построек Московского Кремля ИСТОРИКИ: Составьте рассказ о 3-х соборах Кремля по плану: 1.Когда построили 2.Кто построил 3.Для чего построили АНАЛИТИКИ: 1. Почему Москву называют «златоглавой»? 2.Для чего в старину были нужны соборы и колокольни?

Слайд 20

Рефлексия Желтый цветок (самому активному) – тот, кто давал много правильных ответов Зелёный цветок (самому внимательному) – тот, кто исправлял или добавлял ответ Синий цветок (самому отзывчивому) – тот, кто остался незамеченным для всего класса, но помог одному человеку

Слайд 21

Урок наш окончен, И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам. За то, что упорно, Усердно трудились. И знания ваши Нам всем пригодились.

Слайд 22

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 3 классе "Москва златоглавая" по учебнику "Моё Отечество", Д.Д. Данилов

Данный урок помогает третьеклассникам сформировать представление об уникальном образе Московского Кремля и Красной площади как о неповторимом архитектурном комплексе времён правления Ивана Грозного. У...

Урок истории "Москва - Златоглавая"

Урок истории 3 класс ОС "Школа 2100"...

Урок окружающего мира 3 класс - "Москва златоглавая"

Нет тебе на свете равных,Стародавняя Москва!Блеском дней, вовеки славныхБудешь ты всегда жива!Град, что строил ДолгорукийПосреди глухих лесов,Вознесли любовно внукиВыше прочих городов....

Конспект по окружающему миру по теме: "Москва златоглавая"

Конспект по окружающему миру по теме: "Москва златоглавая"...

Москва Златоглавая

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению на тему Москва Златоглавая...

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ".

Методическая разработка по окружающему миру в 3 классе по теме "МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ". Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ) На уроке дети получают представления о Москве,как столи...

Москва златоглавая

Презентация по предмету  окружающий мир по теме : "Москва златоглавая"....