Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Значение воды для всего живого на Земле"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_2_klass.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
УМК «Гармония»
Класс : второй
Тема: «Значение воды для всего живого на земле. Загрязнение водоемов»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формировать представление о значении воды для человека и других живых существ, знание об экологических проблемах на водоемах.
Задачи:
Образовательная:
- выявить знания детей по теме; формировать представление о значении воды для человека и других живых существ; о разнообразии источников питьевой воды; формировать знание правил экологически грамотного поведения на водоемах; продолжить формировать умения сравнивать, обобщать знания, работать со схемами.
Развивающая:
Развитие познавательных УУД
- развивать умение осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные на уроке; развивать умение выделять главное, в учебном материале, делать выводы, переносить раннее полученные знания на новый учебный материал, способствовать развитию творческой активности;
развивать умение работать со схемой
Развитие коммуникативных УУД
- развивать умение принимать активное участие в работе в парами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости;
- развивать способность контролировать свои действия в коллективной работе; проявлять иннициативу в учебно-познавательной деятельности, осуществлять взаимный контроль;
Развитие регулятивных УУД
- развивать умение принимать учебную задачу, следовать инструкции учителя; планировать свои действия с учебными задачами и инструкцией учителя;
- развивать умение понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
Воспитательная:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира, интерес к различным видам деятельности; воспитывать бережное отношение к питьевой воде, желание сохранять красоту и чистоту водоемов
- формировать интерес к познанию окружающего мира, зависимостей в нем
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа в парах
Методы и приемы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, проблемный метод, частично поисковый метод
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, презентация по теме урока, стаканы с водой, соль, трехлитровый баллон с водой , карточки для работы в парах и индивидуальной работы
Формируемые УУД
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД:
- Уметь определять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, учиться формулировать собственное мнение
Познавательные УУД:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; определять значение воды для живых организмов и хозяйственной деятельности человека;
Личностные :
Формировать внутреннюю позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- формировать интерес к познанию окружающего мира; представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром
Метапредметные:
- научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- научатся строить сообщения в устной форме; находить в тексте ответ на заданный вопрос; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
– научатся выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; учитывать другое мнение и позицию; умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по УМК Гармония 2 класс "Водоемы. Значение воды для всего живого на Земле"
Урок построен в соответсвии с тебованиями ФГОС. Предусмотерно использование практических методов, методов проблемного диадлога. Материал может быть полезен учителя начальных классов, работающих по люб...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Вода на Земле"
Цель урока: сформировать понятие о Мировом океане и представление об океанах и морях;познакомить с источниками питьевой воды, донести до сознания детей значение воды для жизни на Земле и н...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Голубая планета Земля».
Тема Тема урока: "ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ" Педагогические цели: способствовать формированию представления о Земле как планете;создать условия для развития умений сравнивать, обобщать, делать ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Вода и ее свойства"
Разработка урока представлена в виде технологической карты....
Конспект урока окружающего мира для 2 класса по теме "Водные богатства Земли"
Урок окружающего мира "Водные богатства Земли" - урок изучения нового материала....
Конспект урока окружающего мира "И про воду…" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»Тема: «И про воду…»Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о значении воды в жизни человека.Планируемые р...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Трудные времена на русской земле"
Конспект урока по ФГОС. Цели урока:1.Сформировать представления учащихся о военном деле на Руси; познакомить с героическими страницами истории Отечества;2.Развивать умение работать с картой;3.Вос...
Комментарии
Открытый урок
Очень интересный и продуктивный урок!Коллега, спасибо!Планирую подобный урок провести со своими учениками.