Конспект урока окружающего мира для 2 класса по теме "Водные богатства Земли"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира "Водные богатства Земли" - урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okr.miru_._vodoemy._2_klass.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе
«Водные богатства»
Подготовила: Полякова Елена Сергеевна,
учитель начальных классов.
Пермь, 2016
Окружающий мир
Тема «Водные богатства»
УМК «Школа России»
Автор учебника: А.А.Плешаков , 2012 г., стр. 82 - 85.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края.
Задачи:
1. Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.
2. Формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.
3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от водоёмов родного края.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- освоение личностного смысла учения.
Регулятивные:
- определение цели учебной деятельности с помощью учителя;
- определение плана выполнения заданий под руководством учителя.
- осознание качества и уровня усвоения знаний, оценка результатов работы;
- развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий (саморегуляция).
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- выбор оснований и критериев для сравнения и группировки объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий.
Коммуникативные:
- сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи);
участие в диалоге; развитие умений слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, сигнальные карточки, парусники для рефлексии, лист оценки (я - другой ученик- учитель).
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая (физминутка, посадка во время работы).
Технология проблемного обучения (при определении темы урока).
Групповая и парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление).
Информационно-коммуникационные технологии (презентация).
План урока:
Оргмомент – 1 минута.
Проблемная ситуация + деятельность по её решению – 5 минут (проверка домашнего задания с помощью электронного приложения).
Формулировка темы и задач урока - 3 минуты.
Естественные и искусственные водоёмы – 2 минуты.
Работа в паре - самостоятельное добывание нового знания, формулирование выводов, выступления – 10 минут.
Видео (река, строение реки) – 2 минуты.
Физминутка – 2 минуты.
Озёра (озеро – природный водоём со стоячей водой) – 3 минуты.
Работа по учебнику – 5 минут.
Беседа о море – 3 минуты.
Проверка знаний + самооценка, сравнение с образцом – 4 минуты.
Рефлексия – 3 минуты.
Варианты домашнего задания – 2 минуты.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Учебник, дневник, пенал и тетрадки
На парте всё в образцовом порядке.
Подарим улыбки,
Гостям, мне, друзьям,
свободно вздохнём
И, не волнуясь, урок наш начнём.
- Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия» и сегодня будем дальше путешествовать по планете.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для нас задание: карточки для работы в паре. Эти слова были разделены на две группы, но Муравьишка – Вопросик их нечаянно перепутал. Давайте поможем ему исправить эту досадную ошибку.
- Какие слова объединили в одну группу? (гора, холм, равнина, возвышенность, низменность)
- Почему именно эти слова объединили в одну группу? (это все виды земной поверхности)
- Подумайте, а как можно слова первой группы расставить в нужной последовательности (равнина, низменность, холм, возвышенность, гора)
- Почему вы так решили? (потому что они распределены в порядке возрастания) Значит самая высокая земная поверхность – это гора. Есть горы низкие и высокие. Скажите:
-Какая самая низкая гора в мире? (гора Лысица 612 метров)
- А какая самая высокая гора в мире? (гора Эверест, высота над уровнем моря - 8 848 м.)
- Каждая гора, как и холм, состоит из частей! Назовите их? (подошва – подножие, склон и вершина)
- Давайте с вами проверим, правильно ли мы назвали части горы. Посмотрите на картинку.
3. Самоопределение к деятельности. Проблемная ситуация.
- Давайте с вами представим, что мы поднялись на вершину горы. А как мы можем с горы спуститься? (ответы детей)
- Посмотрите теперь внимательно на картинку и назовите еще один способ спуска с горы? (спуск по реке)
- Где мы это слово с вами встретили? (мы это слово встретили, когда распределяли слова по группам)
- К какой группе это слово относится? (ко второй)
- А что еще относится ко второй группе? (озеро, море, океан)
- Река, озеро, море, океан – что их объединяет? (это все вода, водоемы)
- Мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.
Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим на уроке? ( Узнать о разнообразии водоемов, как их сберечь)
4. Работа по теме урока.
1) - Мудрая Черепаха тоже решила попутешествовать по реке, и свои впечатления записала в свой дневник путешествий. Давайте с вами прочитаем, что интересного написала в своем дневнике Мудрая Черепаха.
- Я отправилась в путешествие по реке Обь. Села в лодку. Началось мое путешествие с истока. Путь, по которому я плыла – русло. Он был непростой, извилистый и длинный. Посмотрела на левый берег, потом на правый. Увидела я большой полноводный приток - Иртыш. И когда я проплыла устье, то увидела прекрасное чистое озеро. На этом мое путешествие было закончено.
- Возьмите карандаш и подчеркните слова, которые вам показались, не знакомы. Назовите их. – Ребята, это составные части чего? (реки)
2) Давайте с вами проверим, все ли части реки мы с вами назвали (проверка + слайд)
- Чем закончилось путешествие Мудрой Черепахи? (она увидела озеро)
- А кто из вас слышал о самом большом озере в мире?
- Ребята! Самое большое озеро в мире – Каспийское. Его размер настолько большой, что прозвали его морем. А как вы думаете, почему это озеро?
( потому что у него нет выхода в океан)
- Посмотрите на это озеро! На его красоту. Почему оно такое красивое и чистое? (за ним следят, чтобы не загрязняли люди)
- А кто создал всю это красоту – реки, моря, океаны? (природа)
- Значит это, какие водоемы? (естественные)
- А есть водоемы, которые были созданы человеком. Как вы думаете, как их называют? (искусственные)
- Посмотрите на картинке, как мы можем назвать эти водоемы? (перечисляют)
- Бывает и такое, что люди не дорожат водоемами – они их? (загрязняют)
- Как нужно вести себя, чтобы не загрязнять водоемы?
5. Физкультминутка:
Мы немного отдохнем, Побежим скорее в реку,
Встанем, глубоко вздохнем, Окунемся, поплывем.
Руки в стороны, вперед. Ах, какая благодать!
Мы на пляже, Но и меру надо знать.
Солнце жжет. Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.
6. Рефлексия.
-Урок наш подходит к концу. О чем мы говорили на уроке? Что нового узнали?
- Я предлагаю вам разбиться на группы. Каждая группа получит задание:
1) Нарисовать схему о водоемах;
2) Схематически изобразить части реки;
3) Нарисовать знаки, которые говорили о том, как нам сберечь водоемы (охрана водоемов)
4) Нарисовать схему естественных водоемов
5) Искусственных водоемов.
6Подведение итогов урока.
- Посмотрим, что же у вас получилось. Выходите первая группа.
- А теперь оцените свою работу. Что нам в этом поможет? (луч успеха)
- Всем спасибо за урок.
7. Домашнее задание.
- Ответить на вопросы (с.85) учебника.
- Подготовить сообщение о реке или озере Перми или Пермского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"
Урок окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"Цели урока:- вспомнить - свойства полезных ископаемых,- узнать - какие полезные ископаемые добывают в нашем крае,- воспитать - бережное отношени...
Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"
Конспект урока по предмету "Окружающий мир "во 2 классе . Тема урока Водные богатства"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс. «За землю Русскую!»
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Данилова "Моё Отечество" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Водные богатства нашего края"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Водные богатсво нашего края". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Сокровища Земли под охраной"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с объектами Всемирного наследия; формирование знаний о красоте и неповторимости этих достопримечательностей.Планируемые результаты...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России»....