Конспект урока окружающего мира для 2 класса по теме "Водные богатства Земли"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок окружающего мира "Водные богатства Земли" - урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okr.miru_._vodoemy._2_klass.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе

«Водные богатства»

 

                                       

                                                             Подготовила:  Полякова Елена Сергеевна,

                                                                                             учитель  начальных классов.

 

Пермь, 2016

Окружающий мир

Тема «Водные богатства»

УМК «Школа России»

Автор учебника: А.А.Плешаков , 2012 г., стр. 82 - 85.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 Цель: познакомить с разнообразием водоёмов  планеты: океанами, морями,  озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами;  с частями реки, красотой водоёмов  родного края.

Задачи:

1.  Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.

2.  Формировать  умения  работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала,  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.

3. Воспитывать  позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от водоёмов родного края.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

 - освоение личностного смысла учения.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя;

 - определение плана выполнения заданий под руководством учителя.

 - осознание качества и уровня усвоения знаний, оценка результатов работы;

  - развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий (саморегуляция).

Познавательные:

   - самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели;

  - осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов;

 - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- выбор оснований и критериев для сравнения и группировки объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные:

  - сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи);

участие в диалоге; развитие умений слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Методы обучения:  наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:  учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами,  компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация, сигнальные карточки, парусники для рефлексии, лист оценки (я - другой ученик- учитель).

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая (физминутка, посадка во время работы).

Технология проблемного обучения (при определении темы урока).

Групповая и парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление).

Информационно-коммуникационные технологии (презентация).

План  урока:

Оргмомент – 1 минута.

 Проблемная ситуация + деятельность по её решению – 5 минут (проверка домашнего задания с помощью электронного приложения).

Формулировка темы и задач урока - 3 минуты.

Естественные и искусственные водоёмы – 2 минуты.

Работа в паре - самостоятельное добывание нового знания, формулирование выводов, выступления – 10 минут.

Видео (река, строение реки) – 2 минуты.

Физминутка – 2 минуты.

Озёра (озеро – природный водоём со стоячей водой) – 3 минуты.

Работа по учебнику – 5 минут.

 Беседа о море – 3 минуты.

Проверка знаний + самооценка, сравнение с образцом – 4 минуты.

Рефлексия – 3 минуты.

 Варианты домашнего задания – 2 минуты.

                                           

Ход  урока:

1. Организационный момент.

- Учебник, дневник, пенал и тетрадки

На парте всё в образцовом порядке.

Подарим улыбки,

Гостям, мне,  друзьям,

свободно вздохнём

И, не волнуясь, урок наш  начнём.

- Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия» и сегодня будем дальше путешествовать по планете.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для нас задание: карточки для работы в паре. Эти слова были разделены на две группы, но Муравьишка – Вопросик их нечаянно  перепутал. Давайте поможем ему исправить эту досадную ошибку.

- Какие слова объединили в одну группу?  (гора, холм, равнина, возвышенность, низменность)

- Почему именно эти слова объединили в одну группу?  (это все виды земной поверхности)

- Подумайте, а как можно слова первой группы расставить в нужной последовательности (равнина, низменность, холм, возвышенность, гора)

- Почему вы так решили?  (потому что они распределены в порядке возрастания) Значит самая высокая земная поверхность – это гора. Есть горы низкие и высокие. Скажите:

-Какая самая низкая гора в мире? (гора Лысица 612  метров)

- А какая самая высокая гора в мире? (гора Эверест, высота над уровнем моря - 8 848 м.)

- Каждая гора, как и холм, состоит из частей! Назовите их? (подошва – подножие, склон и вершина)

- Давайте с вами проверим, правильно ли мы назвали части горы. Посмотрите на картинку.

3. Самоопределение к деятельности. Проблемная ситуация.

 - Давайте с вами представим, что мы поднялись на вершину горы. А как  мы можем с горы спуститься? (ответы детей)

-  Посмотрите теперь внимательно на картинку и назовите еще один способ спуска с горы? (спуск по реке)

- Где мы это слово с вами встретили? (мы это слово встретили, когда распределяли слова по группам)

- К какой группе это слово относится? (ко второй)

- А что еще относится ко второй группе? (озеро, море, океан)

- Река, озеро, море, океан – что их объединяет? (это все вода, водоемы)

-  Мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а  о  водных богатствах.

Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим на уроке? ( Узнать о разнообразии водоемов, как их сберечь)

4. Работа по теме урока.

1) - Мудрая  Черепаха тоже решила попутешествовать по реке, и свои впечатления записала в свой дневник путешествий. Давайте с вами прочитаем, что интересного написала в своем дневнике Мудрая Черепаха.

- Я отправилась в путешествие по реке Обь. Села в лодку. Началось мое путешествие с истока. Путь, по которому я плыла – русло. Он был непростой, извилистый и длинный. Посмотрела на левый берег, потом на правый. Увидела я большой полноводный приток -  Иртыш. И когда я проплыла устье, то увидела прекрасное чистое озеро. На этом мое путешествие было закончено.

- Возьмите карандаш и подчеркните слова, которые вам показались, не знакомы. Назовите их. – Ребята, это составные части чего? (реки)

2) Давайте с вами проверим, все ли части реки мы с вами назвали (проверка + слайд)

- Чем закончилось путешествие Мудрой Черепахи? (она увидела озеро)

- А кто из вас слышал о самом большом озере в мире?

- Ребята! Самое большое озеро в мире – Каспийское. Его размер настолько большой, что прозвали его морем.  А как вы думаете, почему это озеро?

( потому что у него нет выхода в океан)

- Посмотрите на это озеро! На его красоту. Почему оно такое красивое и чистое? (за ним следят, чтобы не загрязняли люди)

- А кто создал всю это красоту – реки, моря, океаны? (природа)

- Значит это, какие водоемы? (естественные)

- А есть водоемы, которые были созданы человеком. Как вы думаете, как их называют? (искусственные)

- Посмотрите на картинке, как мы можем назвать эти водоемы? (перечисляют)

- Бывает и такое, что люди не дорожат водоемами – они их? (загрязняют)

- Как нужно вести себя, чтобы не загрязнять водоемы?

5. Физкультминутка:

Мы немного отдохнем,                             Побежим скорее в реку,

Встанем, глубоко вздохнем,                    Окунемся, поплывем.

Руки в стороны, вперед.                           Ах, какая благодать!

Мы на пляже,                                              Но и меру надо знать.

Солнце жжет.                                             Побежим скорее в класс,

                                                                       Там послушаем рассказ.

6. Рефлексия.

-Урок  наш подходит к концу. О чем мы говорили на уроке? Что нового узнали?

- Я предлагаю вам разбиться на группы. Каждая группа получит задание:

1) Нарисовать схему о водоемах;

2) Схематически изобразить части реки;

3) Нарисовать знаки, которые говорили о том, как нам сберечь водоемы (охрана водоемов)

4)  Нарисовать схему естественных водоемов

5) Искусственных водоемов.

6Подведение итогов урока.

- Посмотрим, что же у вас получилось. Выходите первая группа.

- А теперь оцените свою работу. Что нам в этом поможет? (луч успеха)

- Всем спасибо за урок.

7. Домашнее задание.

- Ответить на вопросы (с.85) учебника.

- Подготовить сообщение о реке или озере Перми или Пермского края.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"

Урок окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"Цели урока:- вспомнить - свойства полезных ископаемых,- узнать - какие полезные ископаемые добывают в нашем крае,- воспитать - бережное отношени...

Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"

Конспект урока   по предмету "Окружающий мир "во 2 классе .  Тема урока  Водные богатства"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс. «За землю Русскую!»

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Данилова "Моё Отечество" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Водные богатства нашего края"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Водные богатсво нашего края". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Сокровища Земли под охраной"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с объектами Всемирного наследия; формирование знаний о красоте и неповторимости этих достопримечательностей.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России»....