Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Голубая планета Земля».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тема Тема урока: "ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"
Педагогические цели: способствовать формированию представления о Земле как планете;
создать условия для развития умений сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать формированию представления о значении Солнца для жизни на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golubaya_planeta_zemlya.docx | 20.74 КБ |
golubaya_planeta.ppt | 560.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ (2 класс)
Педагогические цели: способствовать формированию представления о Земле как планете; создать условия для развития умений сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать формированию представления о значении Солнца для жизни на Земле.
Планируемые результаты образования:
Предметные: показывают на глобусе материки и океаны; рассказывают о форме Земли, ее движении вокруг своей оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий; характеризуют распределение воды и суши на Земле; называют планеты Солнечной системы; отличают планету от звезды.
Личностные: проявляют способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях; имеют способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные: понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя; намечают план выполнения заданий на уроках.
Познавательные: пользуются специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых); понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника.
Коммуникативные: распределяют обязанности при работе в группе; учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают свое решение.
Образовательные ресурсы: глобус, презентация.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок веселый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Актуализация знаний учащихся:
- О чем мы говорили на прошлом уроке? (О Солнечной системе)
- Молодцы! Сейчас мы проверим, что вы усвоили из предыдущих тем. Для этого вам нужно ответить на вопросы теста (СЛАЙД № 2)
- Самопроверка. (СЛАЙД № 3)
- Как вы думаете, какая эта планета?
На планете чудеса: океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля) (СЛАЙД № 4)
- О какой планете мы поговорим? (о Земле)
- Посмотрите в учебнике на стр. 52. Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока? (Голубая планета Земля)
- Правы вы или нет?
- Хорошо! Ребята, мы отправимся в космическое путешествие, но сначала надо подумать для чего мы полетим в космос?
КАКУЮ ФОРМУ ИМЕЕТ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.
КАКОГО ЦВЕТА НАША ПЛАНЕТА.
КАКИЕ ПЛАНЕТЫ ЯВЛЯЮТСЯ СОСЕДЯМИ ЗЕМЛИ.
- Запомните, ведь вам потом предстоит отвечать на эти вопросы!
- Вы хотите узнать ответы на эти вопросы?
- Для этого отправимся из нашего класса в космос. А на чем, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Чуда птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета) (СЛАЙ № 5)
- Умницы! Итак, теперь вы будете космонавтами!
- Прошу всех пристегнуть воображаемые «ремни». Во время перемещения в пространстве дышим спокойно и ровно. Начинаем обратный отсчет…..3…2…1…Поехали…(СЛАЙД № 6)
- Глубокий вдох, выдох.
- Посмотрите, мы с вами, оказались в космосе.
ФИЗМИНУТКА
- Загляните в иллюминатор. (СЛАЙД № 10)
- Какую планету вы видите? ( Земля)
- Внимательно посмотрите на планету Земля.
- Какую форму имеет наша планета? (Круглая, форма шара)
- Земля представляет собой слегка сплюснутый шар.
- Молодцы! Это, конечно, сейчас каждому известно, что Земля шарообразная, а раньше люди думали иначе. А как? Мы с вами сейчас это увидим. (СЛАЙД № 11, 12, 13)
- Но потом ученые доказали, что она шарообразная. (СЛАЙД № 14)
- А почему наша тема называется «Голубая планета Земля». (Потому что на ней много голубого цвета , т. е. воды)
- Но посмотрите, на ней не только есть голубой цвет, но и еще коричневый – это… (горы) и зеленый – это …. (леса, растительность) . Еще растительность называют «легкими нашей планеты».
- Как же мы ответим, какие цвета есть на нашей планете? (Голубой, коричневый и зеленый)
- Теперь ребята, давайте посмотрим и выясним: (СЛАЙД № 15)
- Какая она по счету? ( Третья)
-Превосходно.
- Еще назовите мне соседей нашей планеты. (Венера и Марс)
- Великолепно.
- А вы знаете, что у нашей планеты есть единственный друг ( СЛАЙД № 16)
- Это спутник Луна. Она вращается вокруг Земли.
Первичная проверка понимания.
- Итак, ребята, давайте вернемся к началу урока. Для чего мы отправились в космос, вспомним, на какие вопросы мы уже ответили.
КАКУЮ ФОРМУ ИМЕЕТ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.
КАКОГО ЦВЕТА НАША ПЛАНЕТА. (Голубого, коричневого, зеленого, белого)
КАКИЕ ПЛАНЕТЫ ЯВЛЯЮТСЯ СОСЕДЯМИ ЗЕМЛИ. (Венера и Марс)
- Мы ответили на интересующие нас вопросы? (Да)
- Тогда нам пора возвращаться на родную Землю.
- Можете расслабиться, если хотите, то можно закрыть глазки.
(СЛАЙД № 17, 18, 19, 20, 21)
- Глубокий вдох, выдох. Сядьте красиво.
- Вам предстоит открыть еще одну тайну: «Как устроена Земля?». Хотите узнать? Для этого вам нужно открыть учебники на странице 55, взять в руки карандаш, так как у вас будет поисковое задание. Читайте внимательно, для того чтобы ответить на мои вопросы.
- Давайте их прочитаем. (СЛАЙД №22)
- Что находится в центре Земли?
- Чем оно окружено?
- Как называется верхний твердый слой Земли?
- Когда будете читать текст, отмечайте карандашом ответы на мои вопросы.
РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ НА СТР. 35
Первичное закрепление:
- Молодцы! (СЛАЙД № 24)
- А сейчас вам нужно будет поработать в группах. Каждая группа получает кроссворд. Он содержит не только вопросы по нашей теме, но и вопросы по предыдущим темам. Я даю вам 5 минут, чтобы ответить на вопросы.
- Какое у вас всех получилось ключевое слово? (Земля)
- А почему у вас всех получилось ключевое слово ЗЕМЛЯ? (Потому что это тема нашего урока)
СТИХОТВОРЕНИЕ О ЗЕМЛЕ (СЛАЙД № 25)
- Что Вас взволновало в этом стихотворении?
- Какая фраза самая главная в стихотворении?
Рефлексия (подведение итогов занятия) (СЛАЙД № 26)
- Поделитесь своими впечатлениями…
- Ребята, (СЛАЙД № 27)
- Нам на память инопланетяне подарили звездочки, они у вас лежат на партах. Красные и желтые. Если вам не понятен урок, то выберите красную звездочку; а если все понятно – желтая звездочка.
- Мне очень приятно, что вам понравился урок, я тоже подниму желтую звездочку.
Домашнее задание (СЛАЙД № 28)
- Спасибо всем за урок(СЛАЙД № 29)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древние индийцы полагали, что Земля плоская и опирается на спины слонов, которые стоят на черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо.
Древние египтяне представляли мир иначе. По их мнению внизу находится Земля, над ней богиня неба; слева и справа корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката.
Древние греки считали, что Земля имеет форму выпуклого диска, который со всех сторон омывает река Океан. Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь и погружаясь ежедневно в воды Океана .
А давным-давно, люди были уверены, что Земля — это плоский круг, который лежит посреди безграничного океана. В Древней Индии считалось, что Землю держат четыре слона, а слоны стоят на громаднейшей черепахе.
Со временем люди стали много путешествовать. Вели торговлю в разных странах, то есть обменивали изделия и продукты, которых у них было много, на такие, которых им недоставало. Охотники меняли звериные шкуры на мечи и ножи, на прочные металлические сосуды; земледельцы отдавали хлеб за ткани, за красивые браслеты и ожерелья. Таких торговцев называли купцами. Отправлялись в путешествие и по суше и по морю — на маленьких кораблях .
Первых морских путешественников предупреждали, что Земля плоская и на краю ее Всемирный океан падает в пропасть огромным водопадом. Корабль, который доплывет до края Земли, свалится в бездну и погибнет. Далекие путешествия помогали людям все больше и лучше узнавать Землю. Появились карты земной поверхности, хотя еще далеко не полные и не точные.
Великий португальский путешественник Фернан Магеллан совершил первое в мире кругосветное путешествие, доказав тем самым, что Земля круглая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира"Обобщение по теме"Путешествие по природным зонам России"
Это обобщающий урок по теме "Путешествие по природным зонам России" УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок окружающего мира с использованием программы Google Планета Земля 4 класс. Тема: “Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской”.
Авторы: С.А. Бунина, Н.П. СакриеваУрок окружающего мира с использованием программы Google Планета Земля4 класс.Тема: “Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской”.Цели:- Ученик научить...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока математики 3 класс "Измерение ёмкости" (УМК "Планета знаний")
Урок - практика с использованием различных емкостей для измерения объема жидкости. Решает ряд задач, абсолютно новых для младших школьников, таких как преобразование информации из текстовой в графичес...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
Конспект урока окружающего мира. 4 кл. Тема: «Трудовой фронт России»
Тема: «Трудовой фронт России». Перспектива – 4 класс.Тип урока: комбинированный.Цель: познакомить учащихся с историей Трудового фронта России. Планируемые результаты: Личностные: воспитыват...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: " Загадки планеты Земля ".
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: "Загадки планет...