Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematiches_koe_planirovanie_okruzhayushchiy_mir.docx | 107.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру (68 часов).
№ п/п | Тема, тип урока (страницы учебника) | Виды деятельности учащихся / элементы содержания | Планируемые результаты обучения | Календарная дата | |||
Предметные умения (освоение предметных знаний) | Универсальные учебные действия (умение учиться) | План. | Факт. | ||||
метапредметные | личностные | ||||||
Источники информации об окружающем нас мире, или где и как найти ответы на вопросы (6 часов). | |||||||
1. | Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. (Изучение нового материала) (стр. 6-8) | Взаимосвязь живой и неживой природы. Воздействие человека на природу. | Знать различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь: выделять отличительные признаки живой природы; распределять объекты в группы по общим признакам. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
2. | Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы. (Экскурсия) (стр. 9-10) | Разнообразие природы. Наблюдение тел живой и неживой природы. | Уметь: находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных своей местности. | ||||
3. | Мир живой и неживой природы. Советы старших. (Комбинированный) (стр. 11-12) | Неживая и живая природа. Воздействие человека на природу. | Уметь: различать объекты неживой и живой природы; работать с хрестоматией «Окружающий мир», энциклопедической и справочной литературой; искать нужную информацию и находить ответы на свои вопросы. | ||||
4. | Осенние работы на пришкольном участке. (Экскурсия) | Наблюдения явлений природы по сезонам года. | Уметь: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). | ||||
5. | Книги - наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике. (Комбинированный) (стр. 13-15) | Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений. | Знать, что такое оглавление, как ориентироваться по оглавлению в содержании учебника. Уметь: работать с книгой как с источником информации; ориентироваться в словарях, словарных статьях; находить ответы на свои вопросы с помощью словаря. | ||||
6. | Опыт и наблюдение. (Комбинированный) (стр. 15-16) | Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений. | Знать: понятия «опыт», «наблюдение»; различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану. | Знать географические и биологические объекты родного края. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
Планеты и звёзды (5 часов) | |||||||
7. | Земля. Модель Земли. (Изучение нового материала) (стр. 17-20) | Форма и размеры Земли. Глобус. Северный и Южный полюсы. | Знать: название нашей планеты; форму Земли; глобус - модель Земли; ось Земли - воображаемая линия. Уметь находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор. | Знать: Луна - спутник Земли; лунные фазы. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
8. | Почему на Земле день сменяется ночью? (Комбинированный) (стр. 20-23) | Северное и Южное полушария. Суточное вращение Земли. | Знать: особенности движения Земли вокруг своей оси; что смена дня и ночи - следствие вращения Земли вокруг своей оси. Уметь демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси. | Работать с компасом. Знать стороны горизонта. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала и ситуации. | ||
9. | Звезды и созвездия. (Комбинированный) (стр. 23-28) | Звезды, созвездия. Полярная звезда. Большая и Малая Медведицы. | Знать, что Солнце - ближайшая к Земле звезда. Уметь: характеризовать звезды и планеты; находить на небе известные небесные тела. | Уметь ориентироваться по звездам. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
10. | Планеты. (Комбинированный) (стр. 29-32) | Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы. | Иметь представление о планетах Солнечной системы. Знать: как отличить планеты от звезд; как можно отыскать планету на звездном небе. | Знать спутники планет. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
11. | Движение Земли вокруг Солнца. (Обобщение) (стр. 33-34) | Годовое движение Земли. Високосный год. | Знать: особенности движения Земли вокруг Солнца; что смена времен года - следствие вращения Земли вокруг Солнца. Уметь: объяснять причину смены времен года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца. | Работать с теллурием. Солнце - небесное тело. Погода, климат. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
Неживая и живая природа Земли (2 часа) | |||||||
12. | Как связаны живая и неживая природа? (Комбинированный) (стр. 35-41) | Тела природы. Планета Земля и ее положение в Солнечной системе. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь: сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты. | Знать явления природы, ветер. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
13. | Условия жизни на планете Земля. (Обобщение) (стр. 41-44) | Природа как важнейшее условие жизни человека. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. | Знать определение понятия «атмосфера», условия, необходимые для жизни на Земле. Уметь объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются. | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
Свойства воздуха и воды (4 часа) | |||||||
14. | Свойства воздуха. (Урок-проект) (стр. 45-49) | Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества. | Знать: основные, легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе. Уметь: проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. | Знать окисление. Медленное окисление. Дыхание. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
15. | Кому и для чего нужна вода? (Комбинированный) (стр. 50-52) | Состояние веществ: твердое, жидкое и газообразное. | Знать: основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве; значение воды в природе; ТБ и соблюдать правила поведения у воды. Уметь: проводить опыты с водой и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений; сравнивать свойства воды и воздуха. | Знать электрические станции (ТЭЦ, ГЭС, АЭС). | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
16. | Вода и ее свойства. (Комбинированный) (стр. 52-58) | Круговорот воды в природе. Три состояния воды. | Знать: основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве. | Знать теплопроводность воды. Вода - хороший растворитель. | |||
17. | Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды». (Обобщение) | Свойства воздуха и воды. | Уметь: выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
Солнце, воздух, вода и .... растения (4 часа) | |||||||
18. | Условия, необходимые для развития растений. (Изучение нового материала) (стр. 61-63) | Теневыносливые, светолюбивые растения. | Знать условия, необходимые для развития растений. Уметь: анализировать опыты; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде. | Уметь проращивать семена овощных и цветковых растений. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
19. | Корень, стебель и лист. (Комбинированный) (стр. 63-66) | Значение корня, стебля и листьев в жизни растений. | Уметь: различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения. | Исследовать видоизменения частей растений и их функции. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
20. | Питание растений. (Комбинированный) (стр. 67-72) | Фотосинтез; почвенное питание; воздушное питание. | Уметь использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений. | Исследовать углеводы (сахар и крахмал,). | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
21. | Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и... растения». (Обобщение) | Разнообразие растений. | Знать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности. Уметь приводить примеры разнообразных жизненных форм растений. | Определять основную и второстепенную информацию. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
Разнообразие растений (4 часа) | |||||||
22. | Цветковые и хвойные растения. (Изучение нового материала) (стр. 73-75) | Растения цветковые и нецветковые. Цветок - орган растения. | Знать группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли). | Знать хвойные и лиственные растения степи. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
23. | Папоротники, мхи и водоросли. (Комбинированный) (стр. 76-80) | Разнообразие дикорастущих растений, места их обитания. | Уметь: группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения. | Исследовать лечебные и ядовитые растения. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
24. | Красная книга России. Правила поведения на природе. (Комбинированный) (стр. 81-86) | Растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Влияние деятельности человека на природу. | Знать: названия растений Красной книги (не менее 2-3); правила поведения в природе. Уметь: кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3). | Знать Красную книгу родного края. | |||
25. | Обобщение по теме «Разнообразие растений». (Обобщение) | Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения родного края. | Уметь: группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов) | |||||||
26. | Для чего люди выращивают культурные растения? (Урок-проект) (стр. 87-91) | Группы культурных растений (овощные, плодовые, прядильные и др.). | Знать: чем отличаются дикорастущие растения от культурных; группы культурных растений. Уметь: выделять характерные признаки культурных растений, отличающие их от дикорастущих; приводить свои примеры культурных растений каждой группы. | Знать историю культурных растений. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
27. | Какие части культурных растений используют люди? (Комбинированный) (стр. 92-93) | Расселение семян растений. Выращивание культурных растений. | Знать: чем отличаются дикорастущие растения от культурных; группы культурных растений. Уметь: выделять характерные признаки культурных растений, отличающие их от дикорастущих; приводить свои примеры культурных растений каждой группы. | Исследовать культурные растения родного края. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
28. | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? (Комбинированный) (стр. 94-97) | Рассада. Растения. Сеянцы. Сроки посадки огородных растений. | Знать: основные растения огорода; части растений - листья, плоды, корнеплоды, клубни, семена. Уметь: ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена. | Знать озимые и яровые культуры. Зимостойкие и теплолюбивые растения. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
29. | От чего зависит урожай зерновых? (Комбинированный) (стр. 97-100) | Значение зерновых культур в жизни человека. | Знать: названия (изображения) зерновых растений; важность зерновых культур в жизни человека. | Определять виды с/х работы на полях страны. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
30. | Растения сада. (Комбинированный) (стр. 100-102) | Садовые растения. Труд людей в саду. | Знать основные растения сада. Уметь: находить и определять садовые растения; ухаживать за растениями. | Знать с/х машины и оборудование для работы в саду. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
31. | Сколько живут растения? (Комбинированный) (стр. 102-104) | Сроки жизни растений; расселение растений на новые места. | Знать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений. Уметь: определять возраст растений; составлять таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений; характеризовать сходство и различия однолетних, двулетних и многолетних растений. | Знать памятники природы (дубы, сосны и т. д.). | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
32. | Размножение растений своими частями. (Комбинированный) (стр. 105-108) | Вегетативное размножение растений. | Знать понятия «черенок», «отросток», «семя», «плод». Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений. | Исследовать размножение водорослей и грибов. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
33. | Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений». (Обобщение) | Культурные растения. Продолжительность жизни растений. | Знать: дикорастущие и культурные растения своей местности; сельскохозяйственные растения своей местности. Уметь: раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего фая, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3). | Выделять и формулировать познавательную цель. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
Грибы (3 часа) | |||||||
34. | Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? (Урок-проект) (стр. 109-112) | Грибы одноклеточные и многоклеточные. Питание грибов. Значение грибов. | Знать: свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы; чем питаются грибы. | Знать значение грибов в природе и жизни человека. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
35. | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. (Комбинированный) (стр. 113-114) | Съедобные и ядовитые грибы. | Знать: отличительные признаки съедобных грибов; съедобные грибы, растущие в родном крае; несъедобные (ядовитые) двойники шляпочных съедобных грибов. | Определять пищевое отравление. Первая помощь при пищевом отравлении. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
36. | Как правильно собирать грибы? (Обобщение) (стр. 115-116) | Правила сбора грибов. | Знать правила сбора грибов. Уметь приводить примеры грибов своей местности. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
Животные (8 часов) | |||||||
37. | Разнообразие животных. (Урок-проект) (стр. 5-8) | Многообразие животных по способу питания. Дикие и домашние животные. | Знать группы животных и их признаки. Уметь: приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2- 3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных. | Знать отличительные признаки животных разных групп. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
38. | Насекомые. (Комбинированный) (стр. 9-11) | Растительноядные, хищные и всеядные насекомые. | Знать: отличительные признаки насекомых и деление их на группы; названия насекомых родного края. | Знать редких насекомых нашей страны. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
39. | Рыбы. (Комбинированный) (стр. 12-14) | Приспособления рыб для жизни в воде. | Знать: отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде; группы рыб по признаку питания (хищники, растительноядные, всеядные). | Знать двоякодышащих и кистеперых рыб. | |||
40. | Земноводные. (Комбинированный) (стр. 15-17) | Жизнь лягушек, жаб, тритонов. Амфибии и их признаки. | Уметь: высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма; называть земноводных родного края. | Исследовать размножение и развитие амфибии. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
41. | Пресмыкающиеся. (Комбинированный) (стр. 18-20) | Отличительные признаки пресмыкающихся. Правила поведения при встрече со змеями. | Знать: черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей; сходства и различия пресмыкающихся и земноводных; опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними. | Знать отличительные признаки гадюки и ужа. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
42. | Птицы. (Комбинированный) (стр. 21-23) | Признаки птиц. Значение перьевого покрова. Способы добычи пищи птенцам. | Знать: отличительные признаки птиц; группы птиц по признаку питания - зерноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Уметь определять птиц среди других животных. | Знать птиц из Красной книги. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
43. | Звери. (Комбинированный) (стр. 24-25) | Отличительные признаки млекопитающих. Группы млекопитающих. | Знать: значение понятий «звери», «млекопитающие»; млекопитающих родного края. Уметь: определять млекопитающих среди других животных; описывать млекопитающих (по выбору). | Исследовать ехидну и утконоса. | |||
44. | Как животные защищаются. (Обобщение) (стр. 26-28) | Различные группы животных. | Знать: группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие); способы защиты животных от врагов. | Определять то, что усвоено и что еще под лежит усвоению. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или | ||
Человек и животные (6 часов) | |||||||
45-46 | Домашние животные. (Урок-проект) (стр. 29-31) | Домашние животные. | Знать: признаки домашних животных; об особенностях диких и домашних животных. Уметь раскрывать особенности домашних животных. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
47. | Живой уголок. (Комбинированный) (стр. 32-34) | Обитатели живого уголка. | Уметь ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность). | Знать рассказы-загадки о животных. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
48. | Значение диких животных. (Комбинированный) (стр. 35-38) | Расширить знания о диких животных. | Знать диких животных родного края. Уметь определять значение диких животных в жизни человека. | Знать животных, приносящих ущерб человеку. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
49. | Человек в ответе не только за тех, кого приручил. (Комбинированный) (стр. 39-40) | Забота человека о дикой природе. Охранная деятельность человека. | Знать: правила поведения в природе; правила обращения с дикими и домашними животными; животных, занесенных в Красную книгу России, родного края. | Исследовать заказники; заповедники родного края. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
50. | Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные». (Обобщение) | Охранная деятельность человека на территории родного края. Экологические правила поведения человека в природе. | Знать: названия животных Красной книги России (не менее 2-3); правила поведения в походах. Иметь представление о природоохранной работе, проводимой в родном крае. | Знать животных и растения, охраняемые человеком; рыбопитомники. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
Человек разумный – часть природы (5 часов) | |||||||
51. | Про тебя. (Изучение нового материала) (стр. 43-48) | Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека. | Знать: о значении природы для здоровья и жизни человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда; сходство и различие людей друг от друга. | Исследовать органы чувств человека, их значение. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
52. | Что умеет человек? (Комбинированный) (стр. 49-53) | Человек - существо социальное, член общества. | Уметь формировать выводы на основе своих наблюдений. | Знать различные профессии человека. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
53. | Расти здоровым. (Комбинированный) (стр. 54-59) | Условия, необходимые для жизни на Земле. Здоровье человека. Общее представление о строении и основных функциях организма человека. | Знать: понятие «здоровье»; причины простудных заболеваний и меры их предупреждения; компоненты, от которых зависит здоровье человека; какие изделия могут нанести вред здоровью человека, как и почему. | Исследовать причины простудных заболеваний и меры их предупреждения. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
54. | Питание и здоровье. (Комбинированный) (стр. 60-65) | Режим питания. | Знать понятия «полезная пища», «разнообразная пища». Уметь работать с дополнительными источниками знаний. | Составлять калорийность. пищи, меню. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
55. | От кого зависит твой режим дня? (Комбинированный) (стр. 66-70) | Режим дня школьника. Условия жизни, влияющие на здоровье человека. | Знать условия хорошего самочувствия. Уметь: соблюдать режим дня; составлять режим своего рабочего и выходного дня. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала, опираясь на нравственные нормы. | ||
Как уберечь себя от беды? (5 часов) | |||||||
56. | Чистота - залог здоровья. (Урок-проект) (стр. 71-76) | Личная гигиена. Правила организации домашней учебной работы. | Знать: значение понятия «микробы»; где человека подстерегают микробы; основные правила личной гигиены. Уметь: выполнять правила личной гигиены; рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами; оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах. | Исследовать микробы, пути попадания болезнетворных микробов в организм человека. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
57. | Берегись простуды! (Комбинированный) (стр. 77-79) | Охрана и укрепление здоровья. | Знать: значение понятия «микробы»; где человека подстерегают микробы; основные правила личной гигиены. Уметь: выполнять правила личной гигиены; рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами. | Уметь оказывать первую помощь при простудных заболеваниях. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно- этические нормы. | ||
58. | Твоя безопасность на улице. (Комбинированный) (стр. 80-85) | Дорога от дома до школы. Правила дорожного движения. Опасности, подстерегающие ребенка при общении с незнакомыми людьми. | Знать: знаки дорожного движения, сигналы регулировщика и светофора; правила поведения в природе; что такое опасная ситуация. Уметь: составить правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях. | Составлять схему пути «Мой маршрут из дома в школу». Опасные участки пути. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
59. | Твоя безопасность дома. (Комбинированный) (стр. 86-90) | Правила безопасного обращения с электроприборами, газовыми установками, лекарствами. | Знать правила безопасного поведения дома. Уметь: вызвать помощь; вести себя в нестандартных ситуациях. | Знать службы спасения: МЧС, милиция, скорая помощь. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
60. | Обобщение по теме «Человек разумный - часть природы». (Обобщение) | Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека. | Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура). | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | |||
В родном краю (8 часов) | |||||||
61. | Имя города, села, поселка. (Комбинированный) (стр. 93-97) | Россия - наша Родина. | Знать название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села). Уметь работать с различными источниками информации. | Исследовать народные промыслы России, особенности труда людей родного края. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно- этические нормы. | ||
62. | Семья и родословная. (Комбинированный) | Семья ребенка. Родословная семьи. | Знать родословную своей семьи. Рассказывать о старших членах своей семьи. Уметь работать с различными источниками информации. | Выделять и формулировать познавательную цель. | |||
63. | История Московского Кремля. (Комбинированный) (стр. 98-101) | Москва – столица России. История Отечества отдельные исторические картины быта, труда в истории Московского Кремля. | Рассказывать о возникновении Москвы, называть достопримечательности Московского Кремля. Уметь: описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война); самостоятельно работать с книгой. | Знать достопримечательности Москвы. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
64. | Экскурсия по селу. (Экскурсия) (стр. 102-106) | Предприятия, обслуживающие жителей села. | Уметь: работать с оглавлением и справочниками учебника; анализировать полученную информацию; соблюдать правила во время экскурсии по селу. | Выделять и формулировать познавательную цель. | |||
65. | Общий дедушка. (Комбинированный) (стр. 107-109) | Младший школьник и семья. Правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. | Знать: фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение; основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших); способы обмена информацией. Уметь пользоваться средствами связи. | Собирать информацию о своей родословной. Труд, отдых в семье. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
66. | День Победы. (Комбинированный) (стр. 110-113) | Государственные праздники. История Отечества во время Великой Отечественной войны. | Знать: названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества); название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); - государственную символику России. Уметь приводить примеры основных государственных праздников. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
67. | День Конституции. (Комбинированный) (стр. 114-117) | Государственные праздники. | Знать: названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества); | Изучать Конституцию - основной Закон России. | |||
68. | Обобщение по теме «В родном краю». (Обобщение) (стр. 118-121) | Россия - наша Родина. | Знать название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села). Уметь работать с различными источниками информации. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРАвтор А. А. ПлешаковДанная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»Пояснительная запискаУчебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2010. Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс...
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.
Рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...