тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт | Цели урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
1 | Наш адрес в мире. | Знать: наш « адрес» в мире; название нашей страны; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; государственные символы России; объекты природы и предметы, созданные человеком развивать умение полно и правильно отвечать на вопросы; целостное представление в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого; воспитывать: культуру речи и общения; интерес к изучаемому предмету; гордость за свою Родину, уважение к её традициям | различать государственные символы России; называть свой « адрес» в мире; различать объекты природы и объекты, созданные руками человека, | ||
2 | Родная страна. | ||||
3 | Экскурсия. Наблюдение за осенними Изменениями в природе. | знать: признаки неживой и живой природы, связи между живой и неживой природой; основные признаки живой и неживой природы осенью; понятия явления природы, сезонные явления;устройство и работу термометра;определение понятия « погода»; созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. понятия « горные породы» и « минералы»;некоторые виды горных пород и минералов; отчего загрязняется воздух и вода; на что влияет грязный воздух и вода; как защитить воздух и воду от загрязнения; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; некоторые породы диких и домашних животных, обитателей живого уголка и уход за ими; насекомых, рыб, птиц, зверей; названия, отличительные признаки некоторых комнатных растений и уход за ними; некоторые охраняемые растения и животные из Красной книги; правила поведения в природе; развивать: - познавательный интерес к своему предмету; умение оперировать понятиями живая и неживая природа; умение наблюдать, сравнивать, группировать; устанавливать простейшие взаимосвязи между растениями и животными; навыки ухода за комнатными растениями и животными; современное экологическое мышление;- умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме; речь, внимание, память. воспитывать: - гуманное отношение к природе; любовь к родному краю; ответственность за будущее Земли, стремление к миру и сохранению природы на планете;- заботливое отношение к растениям и животным; работать в парах, в коллективе; | уметь: различать объекты неживой и живой природы; определять погоду;измерять температуру воздуха с помощью термометра; определять некоторые виды горных пород и минералов; определять основные стороны горизонта с помощью компаса;различать изученные группы растений и животных; распознавать дикорастущие и культурные растения ( по несколько представителей каждой группы); распознавать диких и домашних животных; ухаживать за комнатными растениями; вести наблюдения в природе под руководством учителя; приводить примеры животных Красной книги; выполнять правила поведения в природе; | ||
4 | Неживая и живая природа. | ||||
5 | Явления природы. Практическая работа «Как измерить температуру?» | ||||
6 | Что такое погода? | ||||
7 | В гости к осени. | ||||
8 | Звёздное небо. | ||||
9 | Загляни в кладовые земли. Практическая работа«Знакомство с горными породами.» | ||||
10 | Про воздух. | ||||
11 | Про воду. | ||||
12 | Какие бывают растения? | ||||
13 | Какие бывают животные? | ||||
14 | Невидимые нити. | ||||
15 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.» | ||||
16 | Дикие и домашние животные. | ||||
17 | Комнатные растения. Практическая работа «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями.» | ||||
18 | Животные живого уголка. Практическая работа «Отработка приёмов ухода за домашними животными.» | ||||
19 | Про кошек и собак. | ||||
20 | Красная книга. | ||||
21 | Будь природе другом. | ||||
22 | Проект «Возьми под защиту.» | ||||
23 | Обобщение по теме «Природа.» | ||||
24 | Экскурсия «Достопримечательности нашего района.» | знать: основные сведения о своем городе (селе);домашний адрес; составные части экономики; - какие материалы люди получают из растений, от животных, берут из неживой природы; виды транспорта; некоторые учреждения культуры и образования; - наиболее распространенные профессии; основные признаки живой и неживой природы зимой развивать: умение наблюдать за жизнью города;- умение различать некоторые виды транспорта;элементарное представление об экономике; представление о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей;оперировать понятием учреждения культуры;- интерес к познанию самого себя и окружающего мира;умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме; умение полно и правильно выражать свои мысли;внимание, память, мышление; воспитывать: любовь к своему городу (селу), к своей Родине, экологическое и этическое поведение в природе и социальной среде; уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни. | уметь: называть свой домашний адрес; вести наблюдения за жизнью города (села); перечислять составные части экономики; определить материал, из которого сделан предмет; различать изученные виды транспорта; называть учреждения культуры и образования; вести наблюдения за трудом людей под руководством учителя; перечислить профессии, которые знает; наблюдать, рассказывать о изменениях в живой и неживой природе зимой. | ||
25 | Город и село. | ||||
26 | Что такое экономика? | ||||
27 | Из чего это сделано? | ||||
28 | Как построить дом? | ||||
29 | Какой бывает транспорт? | ||||
30 | За покупками. | ||||
31 | Культура и образование. | ||||
32 | Все профессии важны. | ||||
33 | В гости к зиме. | ||||
34 | Экскурсия «Наблюдение зимних явлений в природе.» | ||||
35 | Обобщение по разделу «Жизнь города и села.» | ||||
36 | Строение тела человека. | знать: - строение тела человека;правила личной гигиены;особенности охраны здоровья в разные времена года;правила безопасного поведения на улице;как переходить улицу;дорожные знаки: пешеходная дорожка, пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено;сигналы светофора;правила безопасного поведения в быту;правила безопасного поведения на воде; правила безопасного поведения при контактах с людьми развивать: умение соблюдать личную гигиену; - умение оперировать понятием ПДД ;умение правильно переходить дорогу;умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме;- умение полно и правильно выражать свои мысли;внимание, память, мышление. воспитывать: навыки личной гигиены;стремление к ведению здорового образа жизни; дисциплинированность;умение слушать взрослых и товарищей | уметь: называть внутренние органы человека;выполнять правила личной гигиены;применять правила дорожного движения; выполнять правила безопасного поведения на улице и в быту; | ||
37 | Если хочешь быть здоров. | ||||
38 | Поговорим о болезнях. | ||||
39 | Берегись автомобиля. Практическая работа «Отработ ка навыка перехода улиц.» | ||||
40 | Домашние опасности. | ||||
41 | Пожар. | ||||
42 | Лесные опасности. | ||||
43 | Как нужно купаться? | ||||
44 | Очень подозрительный тип… | ||||
45 | Игра «Проверь себя» по теме «Здоровье и безопасность» | ||||
46 | Наша дружная семья. | знать: что такое культура общения; имена и отчества родителей;обязанности в школе; правила вежливости;как вести себя за столом;как вести себя в общественном транспорте;- как вести себя в кинотеатре; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения,прощения;культуру поведения в общественных местах; развивать: умение общаться с другими людьми – детьми и взрослыми; умение пользоваться азбукой вежливости;культуру общения – в семье, в гостях, в школе;навыки правильного поведения в общественных местах; воспитывать: культуру общения друг с другом – в семье, в гостях, в школе, в общественных местах;правила хорошего тона;признание и уважение общественных ценностей;усидчивость;дисциплинированность; умение слушать собеседника; | уметь: объяснить, какие слова называются волшебными и какое волшебство они совершают;использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;- назвать правила поведения за столом, в транспорте, в кинотеатре; выполнять правила поведения в общественных местах | ||
47 | В школе. | ||||
48 | Правила вежливости. | ||||
49 | День рождения. | ||||
50 | Мы – зрители и пассажиры. Игра «Проверим себя». | ||||
51 | Посмотри вокруг. | знать: что такое культура общения;что такое горизонт, линия горизонта;основные стороны горизонта;устройство и назначение компаса;основные формы земной поверхности: равнины и горы;основные виды естественных водоемов;части реки;что такое карта и как ее читать;названия нашей страны и ее столицы; достопримечательности Москвы;названия некоторых других городов России;названия материков;названия нескольких стран мира | уметь: определять основные стороны горизонта с помощью компаса;- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт- Петербурга. | ||
52 | Для чего нужен компас? | ||||
53 | Формы земной поверхности. | развивать: у учащихся пользование простейшим способом ориентировки на местности;первоначальное географическое представление: о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом;элементарные приемы чтения карты; воспитывать: патриотические чувства; интерес к миру, к путешествию;- культуру речи и общения;аккуратность и добросовестность к выполнению заданного; | |||
54 | Водоёмы. | ||||
55 | В гости к весне. | ||||
56 | Путешествие по родной стране. | ||||
57 | Что такое карта и как её читать? | ||||
58 | Путешествие по Москве. | ||||
59 | Московский Кремль. | ||||
60 | Город на Неве. | ||||
61 | Путешествие по Оке. | ||||
62 | Путешествие по планете. | ||||
63 | Страны мира. Путешествие в космос. | ||||
64 | Впереди лето. Игра «Проверим себя» по теме «Путешествие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков окружающего мира (ШКОЛА РОССИИ)
Автор Плешаков А. А....
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"
КТП по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс
КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс
Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс...