Конспект урока "Земля рассказывает о себе"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Земля рассказывает о себе».
Цели и задачи:
• обобщить знания учащихся о развитии Земли и жизни на ней;
• познакомить с профессиями – археолог, палеонтолог, историк.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.
Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате диалога или игровой деятельности.
Предметные: обобщить свои знания о развитии Земли и жизни на ней, познакомиться с профессиями – археолог, палеонтолог, историк.
Оборудование:
у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть;
у учащихся: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть, рабочая тетрадь.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. | 1 мин. | -Присаживайтесь, ребята. -Какой у нас сейчас урок? -Верно! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работа. | Приветствовать учителя. | К: Взаимное приветствие. |
Мотивационный Словесный: слово учителя. Практический: игра. Словесный: ответы на вопросы. Словесный: слово учителя. | 2 мин. 6 мин. 3 мин. 3 мин. | -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Дикие-домашние». -Сейчас я раздам вам карточки, но вы их пока не переворачивайте. По моей команде вы должны перевернуть карточки и построиться в 2 колонны. Дикие – слева, домашние – справа. -Кому непонятны условия игры? -Итак, начинаем! Переворачиваем и строимся. (кто ошибается, выбывает из игры; затем карточки перемешиваются и игра продолжается еще 4-5 раз) -Понравилась игра? -Вы очень хорошо знаете и диких, и домашних животных. -Кто такие земледельцы? -Какие они выращивают растения? -Почему наши предки стали вести оседлый образ жизни? -Ребята, на протяжении нескольких уроков мы изучаем этапы развития жизни на Земле. А откуда мы знаем, что именно так, а не иначе развивалась наша Земля? -Кто знает, какие ученые занимаются растительного и животного мира давно минувших эпох? Что мы сегодня с вами узнаем? (сегодня мы познакомимся с этими профессиями, узнаем о том, как сама Земля рассказывает нам о своей истории) -Верно! | Слушать учителя. Играть в игру. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. | К: умение слушать учителя. П: строить рассуждения. Р: самостоятельная формулировка темы и цели урока после предварительного обсуждения. |
Формирование новых знаний Практический: чтение. Словесный: ответы на вопросы. | 2 мин. 3 мин. 2 мин. 1 мин. | -Внимательно посмотрите на экран. -Прочтите слова. -Кто прочтет слова вслух? (археолог, историк, палеонтолог) -Знакомы ли вам эти слова? -Кто такой археолог? (Археолог – человек, который занимается раскопками) -Кто такой историк? (Историк – человек, который занимается изучение старинных вещей и документов) -Кто такой палеонтолог? (Палеонтолог – человек, который занимается изучением останок животных и растений) -Археолог, палеонтолог, историк – это что? (профессии) -Что вы можете сказать о всех этих профессиях? (все эти люди занимаются изучением старых вещей, растений, животных) -Верно! Ребята, так как же Земля рассказывает о самой себе? (все, что извлекается из земли, рассказывает о ее истории) | Читать слова. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. | Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения. К: умение слушать и воспринимать информацию. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
Физминутка | 3 мин. | «Хома, Хома, Хомячок» | Повторять слова и движения за учителем. | |
Формирование новых знаний Наглядный: рассматривание картины. Наглядный: рассматривание иллюстрации. Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. 3 мин. 2 мин. | -Посмотрите на экран. -Кому знакома эта картина? -Эта картина К. Брюллова «Последний день Помпеи». -Что вы видите на картине? -Почему люди в страхе бегут? -Что такое Помпеи? (город в Италии) -Что там произошло? (извержение вулкана Везувия) -Город Помпеи засыпало пеплом вместе с людьми, животными, предметами. Под пеплом все это хорошо сохранилось. -Откройте учебник на странице 22. Рассмотрите рисунок. Что там происходит? (раскопки г. Помпеи) -Что делают археологи? (осторожно кисточкой сметают пепел) -Что под пеплом обнаружили ученые? (пол, стены) -Прочтите текст на странице 22 и ответьте на вопрос: что такое «культурный слой»? -Почему ученые считают, что чем некультурнее человек, тем толще оставляемый им культурный слой? (остается много вещей) | Рассматривать картину. Отвечать на вопросы. Рассматривать иллюстрацию. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. | П: делать выводы, аргументировать свое мнение. П: строить рассуждения . К: доносить свою позицию до других. |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. | -Ребята, о чем мы сегодня говорили? -Как Земля сама рассказывает нам о себе? -Какие новые профессии вы узнали? (историк, палеонтолог, археолог) -У вас на партах лежат глобусы: один в красной кепке, а другой в синей. Если вы комфортно чувствовали себя на уроке и вам было все понятно, поднимите глобус в красной кепке, а если нет - в синей кепке. | Отвечать на вопросы. Оценивать свою деятельность на уроке. | К: доносить свою позицию до других. П: делать выводы, аргументировать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Птицы рассказывают о себе
Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе по природоведению....
Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...
Технологическая карта урока "Билли рассказывает о себе" к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English-2" ФГОС
Технологическая карта урока содержит в себе подробный план урока в соответствии с ФГОС НОО....
План-конспект урока на тему:"Земля рассказывает о себе".
План-конспект урока на тему:"Земля рассказывает о себе."...
Конспет урока "Земля рассказывает о себе".
Развивающая программа Л.В. Занкова...
"Земля рассказывает о себе." конспект урока по окружающему миру
Коспект урока в 1 классе по программе Л.В.Занкова...
"Птицы рассказывают о себе"
Урок-презентация с использованием аудио файлов....