Конспет урока "Земля рассказывает о себе".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна

Развивающая программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_rasskazyvaet_o_sebe.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              

Тема: «Земля рассказывает о себе».

Цели и задачи:        

•        обобщить знания учащихся о развитии Земли и жизни на ней;

•        познакомить с профессиями – археолог, палеонтолог, историк.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого  учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.

     Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате  диалога или игровой деятельности.

  Предметные:  обобщить свои знания о развитии Земли и жизни на ней, познакомиться с профессиями – археолог, палеонтолог, историк.

Оборудование:  

у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть;

у учащихся: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть, рабочая тетрадь.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

1 мин.

-Присаживайтесь, ребята.

-Какой у нас сейчас урок?

-Верно!

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работа.

Приветствовать учителя.

К: Взаимное приветствие.

Мотивационный

Словесный: слово учителя.

Практический: игра.

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя.

2 мин.

6 мин.

3 мин.

3 мин.

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Дикие-домашние».

-Сейчас я раздам вам карточки, но вы их пока не переворачивайте. По моей команде вы должны перевернуть карточки и построиться в 2 колонны. Дикие – слева, домашние – справа.

-Кому непонятны условия игры?

-Итак, начинаем! Переворачиваем и строимся.

(кто ошибается, выбывает из игры; затем карточки перемешиваются и игра продолжается еще 4-5 раз)

-Понравилась игра?

-Вы очень хорошо знаете и диких, и домашних животных.

-Кто такие земледельцы?

-Какие они выращивают растения?

-Почему наши предки стали вести оседлый образ жизни?

-Ребята, на протяжении нескольких уроков мы изучаем этапы развития жизни на Земле. А откуда мы знаем, что именно так, а не иначе развивалась наша Земля?

-Кто знает, какие ученые занимаются растительного и животного мира давно минувших эпох? Что мы сегодня с вами узнаем? (сегодня мы познакомимся с этими профессиями, узнаем о том, как сама Земля рассказывает нам о своей истории)

-Верно!

Слушать учителя.

Играть в игру.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

К: умение слушать учителя.

П: строить рассуждения.

Р: самостоятельная формулировка темы и цели урока после предварительного обсуждения.

Формирование новых знаний

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

1 мин.

 -Внимательно посмотрите на экран.

-Прочтите слова.

-Кто прочтет слова вслух? (археолог, историк, палеонтолог)

-Знакомы ли вам эти слова?

-Кто такой археолог? (Археолог – человек, который занимается раскопками)

-Кто такой историк? (Историк – человек, который занимается изучение старинных вещей и документов)

-Кто такой палеонтолог? (Палеонтолог – человек, который занимается изучением останок животных и растений)

-Археолог, палеонтолог, историк – это что? (профессии)

-Что вы можете сказать о всех этих профессиях? (все эти люди занимаются изучением старых вещей, растений, животных)

-Верно!

Ребята, так как же Земля рассказывает о самой себе? (все, что извлекается из земли, рассказывает о ее истории)

Читать слова.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Физминутка

3 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Формирование новых знаний

Наглядный: рассматривание картины.

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

-Посмотрите на экран.

-Кому знакома эта картина?

-Эта картина  К. Брюллова «Последний день Помпеи».

-Что вы видите на картине?

-Почему люди в страхе бегут?

-Что такое Помпеи? (город в Италии)

-Что там произошло? (извержение вулкана Везувия)

-Город Помпеи засыпало пеплом вместе с людьми, животными, предметами. Под пеплом все это хорошо сохранилось.

-Откройте учебник на странице 22. Рассмотрите рисунок. Что там происходит? (раскопки г. Помпеи)

-Что делают археологи? (осторожно кисточкой сметают пепел)

-Что под пеплом обнаружили ученые? (пол, стены)

-Прочтите текст на странице 22 и ответьте на вопрос: что такое «культурный слой»?

-Почему ученые считают, что чем некультурнее  человек, тем толще оставляемый им культурный слой? (остается много вещей)

Рассматривать картину.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать иллюстрацию.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.

П: строить рассуждения .

К: доносить свою позицию до других.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Как Земля сама рассказывает нам о себе?

-Какие новые профессии вы узнали? (историк, палеонтолог, археолог)

-У вас на партах лежат глобусы: один в красной кепке, а другой в синей. Если вы комфортно чувствовали себя на уроке и вам было все понятно, поднимите глобус в красной кепке, а если нет - в синей кепке.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою деятельность на уроке.

К: доносить свою позицию до других.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птицы рассказывают о себе

Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе по природоведению....

Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...

Технологическая карта урока "Билли рассказывает о себе" к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English-2" ФГОС

Технологическая карта урока содержит в себе подробный план урока в соответствии с ФГОС НОО....

План-конспект урока на тему:"Земля рассказывает о себе".

План-конспект  урока  на  тему:"Земля   рассказывает  о  себе."...

"Земля рассказывает о себе." конспект урока по окружающему миру

Коспект урока в 1 классе по программе Л.В.Занкова...

Конспект урока "Земля рассказывает о себе"

Программа Л.В. Занкова. 1 класс...

"Птицы рассказывают о себе"

Урок-презентация с использованием аудио файлов....