План-конспект урока на тему:"Земля рассказывает о себе".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
План-конспект урока на тему:"Земля рассказывает о себе."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.mir_.zemlya_rasskazyvaet_o_sebe.odt | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Земля рассказывает о себе.
Цели урока: создать условия для формирования мотивации к познанию наук, изучающих историю Земли; способствовать расширению представлений об археологии, истории, воспитывать внимательное отношение к окружающему нас миру.
Задачи: через формирование личностных ууд( ценностные установки, важность бережного отношения к природе) способствовать становлению личностной позиции к общечеловеческим ценностям, уважения к труду, культуре;
посредством формирования регулятивных уд.(постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно) осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
развивая коммуникативные умения и навыки, учить вести диалог, работать в группе, использовать в общении правила вежливости;
через формирование познавательных ууд учить осуществлять поиск нужной информации в учебнике, развивать умение ставить вопросы к тексту, анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.
Ход урока:
1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности.
Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!
2.Актуализация знаний учащихся.
Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего нас мира. История хранит много свидетельств прошлого: о нашей планете, об исчезнувших животных, о наших предках.
Ответив на некоторые вопросы, мы определим, что будем изучать на уроке.
1. Кто появился на Земле раньше: мамонты или динозавры?
2. Кто или что первыми появились на суше: животные или растения?
3. Какие животные выжили на Земле после сильного похолодания?
4. Какими по способу питания были предки человека?
5. Как называется общество древних людей, состоящее из нескольких родов?
- О чём же пойдёт речь на уроке?
3.Постановка учебной задачи.
- Всё, о чём мы сейчас с вами говорили, отложилось в вашей памяти на предыдущих уроках.
- Как вы думаете, память — это свойство только человеческого мозга?
Высказывания детей. ( Память у компьютера, у животных, растений)
- Оказывается, память есть и у нашей планеты.
- А сейчас трудный вопрос: как вы думаете, что она может помнить?
( Как была молодой, как бродили динозавры, помнит про войны, о жизни людей в далёком прошлом и т. д.)
- Это и станет темой нашего урока. Кто может её сформулировать?
- Что помнит Земля?
- Память планеты Земля.
- Что может рассказать о себе планета Земля?
- А как мы можем узнать, что хранится в памяти Земли? Кто или что может нам в этом помочь? (Музей, археологи на раскопе, учёные, учебник)
4.Формирование новых знаний. Работа по теме урока.
- Верите ли вы, что есть дома по окна вросшие в землю? Приходилось ли вам их видеть?
- Как вы думаете, это дом под собственной тяжестью врос в землю или земля наросла вокруг него?
- Проверим ваши предположения. А поможет нам в этом учебник.
- Вы будете работать в группах. Какие правила работы в группе вы должны соблюдать, чтобы работать успешно?
Правила общего обсуждения: не говорить всем сразу; всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял); возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: "Саша, ты не сказал, что…"
-Задание для работы в группе: прочитать текст на стр.22 и составить по нему вопросы, используя опорные слова.
-На доске опорные слова для составления вопросов.
Кто? Что? Согласны ли вы...? Верно ли...? Почему? В чём различие? Как?
Работа в группах, составление вопросов к тексту, озвучивание.
- Какие же силы нарастили землю вокруг дома? Учитель выставляет таблички: ветер, вода, человек.
- Почему слово «земля» в тексте написано по-разному? ( Земля как планета и земля-слой поверхности)
- Работа с изображением картины «Последний день Помпеи» )
Помпеи – это название города. Существовал этот город около двух тысяч лет назад.
-Рассмотрите внимательно картину и скажите, что произошло с городом и его горожанами?
-Как вы думаете, какое стихийное бедствие изобразил художник? (извержение вулкана)
На доске появляется табличка: извержение вулкана.
Действительно, это извержение вулкана произошло около двух тысяч лет назад. В Италии, недалеко от города Помпеи, находится гора Везувий. Однажды гора «проснулась» и огромные столбы пепла, раскалённая лава обрушились на Помпеи. Город был погребён под толщей пепла и лавы вместе с людьми, животными, предметами, которыми пользовались люди. За многие годы пепел и лава превратились в камень. Археологам пришлось много потрудиться, чтобы раскопать этот слой земли.
с.22 Работа с рисунком. Работа археологов. Куда отправляются все исторические находки?
Рассмотрите фотографии. Слайд.
-Какие стихии имеют такую разрушительную силу?
На доске: землетрясение наводнение
- А кто оставил эти следы на Земле? (мусор, оставленный человеком)
-Как учёные называют то, что оставляет человек на земле после себя?
Культурный слой.
-Почему учёные шутят: чем некультурнее человек, тем толще оставленный им культурный слой?
Конечно, каждый человек, и животные, и растения оставляют после себя след на Земле. Из таких следов и складываются пласты- слои Земли.
Пласт Земли -слой земли
5. Физкультминутка.
6. Работа с предметами, найденными на раскопках или просто в земле. Рассматривание объектов, выводы.
7.Рефлексия.
- Узнали ли вы, где Земля хранит свои тайны?
- Какие силы создают слои земли?
- Кто раскрывает тайны Земли?
- Чему учились на уроке, работая в группах?
- Учились ли сами формулировать тему урока?
- Получили ли удовольствие, работая сообща?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....