"Земля рассказывает о себе." конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Бандурина Алёна Андреевна

Коспект урока в 1 классе по программе Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока Окружающего мира

Учитель: Бурминская Алёна Андреевна

Дата проведения урока: 18.03. 14.

Школа: МБОУ Рассветовская СОШ

Класс: 1 «В»

Тема: «Земля рассказывает о себе.»

Тип урока: комбинированный

Цели:

- сформировать первоначальное представление о науке археологии;

- создать условия для осознания учащимися ценности изучаемого учебного материала, развитию умений использовать научные методы познания, умение исследовать познавательные объекты;

- обеспечить применение учащимися знаний и способов деятельности  в нестандартной ситуации;

- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков – вести диалог, работать в группе;

- воспитывать стремление к познанию окружающего мира и истории родного края.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация к уроку, наглядный материал.

Формирование УУД на уроке:

1. Формирование личностных УУД:

- установление учащимися связи между учебной деятельностью  и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

2. Формирование регулятивных УУД:

-целеполагание

-планирование

-контроль

- коррекция

-оценка

-саморегуляция

3. Формирование познавательных УУД:

- моделирование ситуаций, требующих упорядочение предметов и объектов

-сбор, обобщение и представление данных полученных в ходе самостоятельной практической работы

- поиск информации

4. Формирование коммуникативных УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-управлять поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Если вы веселы – улыбнитесь.

Если вы дружны – дайте друг другу руку,

 подержите её несколько секунд, передайте своё тепло однокласснику. (Рукопожатие, улыбки друг другу).

II. Актуализация знаний.

- Как называется предмет, который мы изучаем?

- Для чего мы изучаем окружающий мир?

- Что вы уже знаете об окружающем мире?

- Что бы вы хотели ещё узнать об окружающем мире?

- Сколько интересных вопросов вы задали!

Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего нас мира. Наблюдать, сравнивать и делать выводы. Вы готовы? Тогда вперёд!

III. Введение в новую тему.

1. - А могу ли я вам задать вопрос?

- Как вы думаете, откуда взялись эти предметы? Почему они так выглядят? ( кружка, снаряд, значки и др.)

- О чем могут рассказать нам эти предметы? (о прошлом, кто изобрел, как использовались, для чего нужны были….)

Вывод: Эти предметы могут нам рассказать о многом, помогут узнать, восстановить прошлое.

2.

- Давайте начнем изучение новой темы с ответов на вопросы:

- У кого вы можете узнать, что происходило в нашей стране 20-30 лет назад? (мамы, папы, бабушки, дедушки)

- А каким образом можно узнать, что происходило 100 лет назад? (старые газеты, фото, фильмы)

- А как можно  узнать, как жили наши предки, 1000 лет назад?

Ответ  на этот вопрос мы будем искать на сегодняшнем уроке.

IV.  Изучений новой темы.

1. Вернемся к предметам, которые я вам принесла (кружка, снаряд, значки и др.)

- Где вы их могли встретить? (дома, в музее, в земле)

- Как же они оказались в земле?

 Тема урока: Земля рассказывает о себе.

Земля хранит много сведений о прошлом: об исчезнувших животных, о наших предках и о многом другом. Многое из того, что сделано человеком, его руками, оказывается под землей – это строения, предметы труда, быта, вещи.

Ветры, вода переносят с места на место пыль, песок. Случаются и стихийные бедствия – землетрясения, вулканы при извержении засыпают землю пеплом и заливают лавой. Под землей находятся целые города. (Слайды 1, 2, 3)

Слайд 4      Посмотрите на репродукцию картины Брюллова «Гибель Помпеи».

24 августа 79 года вулкан Везувий проснулся – началось извержение вулкана. Слой вулканического пепла в 4 метра покрыл город. Раскопки Помпеи начались только в 18 веке.

Слайд 5

Все исторические находки найденные в земле, отправляются в музей.  Слайд 6

- А знаете ли вы, кто занимается этими поисками? (археологи)

Археологи – это люди, которые ведут раскопки.  Слайд 7

- А как называется наука, изучающая вещи, предметы и восстанавливающая по ним историческое прошлое? (археология)

АРХЕОЛОГ

Он ведёт раскопки

В поле и на сопке.

И в пустыне южной,

И в Сибири вьюжной,

И во всех частях страны

Он предметы старины  

Ищет для музеев,

Чтобы ротозеи    

Заглянули в глубину -

Как мы жили в старину.

2. Давайте узнаем, как работают археологи. Прежде чем начать раскопки, производится археологическая разведка – это кропотливая работа по изучению летописей, книг, древних карт, осмотр местности. Чтобы начать раскопки, археологи делают разметку. Копают археологи лопатами, а если находят какую-нибудь вещь, то продолжат извлекать ее из земли используя ножи, щеточки, кисточки.   Слайд 7    Более подробно вы узнаете о этой профессии в старших классах.

- А кто из вас хотел бы побывать в роли археолога, поближе познакомиться с этой замечательной, но сложной профессией?

- Сейчас группы археологов отправятся на раскопки.

ФИЗМИНУТКА

- По окончании работ, вы должны представить отчет.

(Для отчета даются опорные слова: На месте археологических раскопок был найден …. Мы считаем ….;   На основании данной находки, можно сделать вывод ….)

(На партах коробки с песком, в которых зарыты разные предметы)

1 группа – кости рыбы

2 группа – монеты

3 группа – украшения

4 группа – посуда

3. Рубрика «Это интересно»

А знаете, ли вы, что у нас на Ямале, в Ямальском районе, в мае 2007 года на берегу реки Юрибей, местным жителем – оленеводом Юрием Худи в вечной мерзлоте был найден мамонтенок, которого назвали Люба. Слайд 8

В декабре 2007 года Люба бала отправлена в Японию для изучения. В ходе исследования было установлено, что мамонтенок жил 37 тысяч лет тому назад, а её возраст 4 – 5 месяцев. Ученые установили, что все внутренние органы мамонтенка в порядке, нет никаких повреждений. Они предполагают, что мамонтенок утонул в ледяной воде.

Слайд 9  В марте 2012 года Любу отправили  на выставку в США, а затем Люба уехала  в Чикаго. В сентябре месяце мамонтенка вернули на родину в Салехард, где ее можно увидеть в Ямало-Ненецком музейно-выставочном комплексе им. И.С. Шемановского. Ученые  рассказывают  об открытиях, сделанных при исследовании древнего животного.

V. Закрепление изученного. Работа по учебнику.

- Почему в учебнике показано несколько слоев земли?

- В каком слое находятся самые древние объекты?

- Определите, в каком слое земли могли находиться предметы, которые я вам принесла?

Вывод: Все изменения, происходящие на Земле, начиная с зарождения жизни, оставляют свой след.

VI. Обобщение.

- Возвращаемся к вопросу, который звучал в начале урока: Как можно узнать, как жили наши предки в далеком прошлом?

VII.  Итог урока. Рефлексия.

Слайд 10.

- Какие тайны открыли для себя на уроке?

- Что нового и интересного узнали?

- Какой новый опыт приобрели и чему научились?

- Если каждый из вас взял для себя что-то новое из урока, поднимите руки вверх.

VIII.  Домашнее задание.

Подумайте, может быть в вашем доме или доме ваших бабушек и дедушек сохранились интересные предметы. Поговорите с родителями, бабушками, дедушками – может быть они расскажут вам еще о каких-нибудь предметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...

урок по окружающему миру "За землю русскую!"

Данный урок знакомит учеников с "военной историей" Древнерусского государства. Основная мысль урока :" Со времен Древней Руси жителям нашей страны часто приходилось защищать родную землю от врагов"....

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс "Спутник Земли - Луна".

Урок окружащего мира для 2 класса. На уроке происходит закрепление знаний о планетах Солнечной системы и изучение сутника Земли -Луны. Урок построен в форме путешествия на Луну, прикреплена презентаци...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля. Модель Земли" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее враще...