"Земля рассказывает о себе." конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Коспект урока в 1 классе по программе Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока Окружающего мира
Учитель: Бурминская Алёна Андреевна
Дата проведения урока: 18.03. 14.
Школа: МБОУ Рассветовская СОШ
Класс: 1 «В»
Тема: «Земля рассказывает о себе.»
Тип урока: комбинированный
Цели:
- сформировать первоначальное представление о науке археологии;
- создать условия для осознания учащимися ценности изучаемого учебного материала, развитию умений использовать научные методы познания, умение исследовать познавательные объекты;
- обеспечить применение учащимися знаний и способов деятельности в нестандартной ситуации;
- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков – вести диалог, работать в группе;
- воспитывать стремление к познанию окружающего мира и истории родного края.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация к уроку, наглядный материал.
Формирование УУД на уроке:
1. Формирование личностных УУД:
- установление учащимися связи между учебной деятельностью и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
2. Формирование регулятивных УУД:
-целеполагание
-планирование
-контроль
- коррекция
-оценка
-саморегуляция
3. Формирование познавательных УУД:
- моделирование ситуаций, требующих упорядочение предметов и объектов
-сбор, обобщение и представление данных полученных в ходе самостоятельной практической работы
- поиск информации
4. Формирование коммуникативных УУД:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
-управлять поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Организационный момент.
Если вы веселы – улыбнитесь.
Если вы дружны – дайте друг другу руку,
подержите её несколько секунд, передайте своё тепло однокласснику. (Рукопожатие, улыбки друг другу).
II. Актуализация знаний.
- Как называется предмет, который мы изучаем?
- Для чего мы изучаем окружающий мир?
- Что вы уже знаете об окружающем мире?
- Что бы вы хотели ещё узнать об окружающем мире?
- Сколько интересных вопросов вы задали!
Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего нас мира. Наблюдать, сравнивать и делать выводы. Вы готовы? Тогда вперёд!
III. Введение в новую тему.
1. - А могу ли я вам задать вопрос?
- Как вы думаете, откуда взялись эти предметы? Почему они так выглядят? ( кружка, снаряд, значки и др.)
- О чем могут рассказать нам эти предметы? (о прошлом, кто изобрел, как использовались, для чего нужны были….)
Вывод: Эти предметы могут нам рассказать о многом, помогут узнать, восстановить прошлое.
2.
- Давайте начнем изучение новой темы с ответов на вопросы:
- У кого вы можете узнать, что происходило в нашей стране 20-30 лет назад? (мамы, папы, бабушки, дедушки)
- А каким образом можно узнать, что происходило 100 лет назад? (старые газеты, фото, фильмы)
- А как можно узнать, как жили наши предки, 1000 лет назад?
Ответ на этот вопрос мы будем искать на сегодняшнем уроке.
IV. Изучений новой темы.
1. Вернемся к предметам, которые я вам принесла (кружка, снаряд, значки и др.)
- Где вы их могли встретить? (дома, в музее, в земле)
- Как же они оказались в земле?
Тема урока: Земля рассказывает о себе.
Земля хранит много сведений о прошлом: об исчезнувших животных, о наших предках и о многом другом. Многое из того, что сделано человеком, его руками, оказывается под землей – это строения, предметы труда, быта, вещи.
Ветры, вода переносят с места на место пыль, песок. Случаются и стихийные бедствия – землетрясения, вулканы при извержении засыпают землю пеплом и заливают лавой. Под землей находятся целые города. (Слайды 1, 2, 3)
Слайд 4 Посмотрите на репродукцию картины Брюллова «Гибель Помпеи».
24 августа 79 года вулкан Везувий проснулся – началось извержение вулкана. Слой вулканического пепла в 4 метра покрыл город. Раскопки Помпеи начались только в 18 веке.
Слайд 5
Все исторические находки найденные в земле, отправляются в музей. Слайд 6
- А знаете ли вы, кто занимается этими поисками? (археологи)
Археологи – это люди, которые ведут раскопки. Слайд 7
- А как называется наука, изучающая вещи, предметы и восстанавливающая по ним историческое прошлое? (археология)
АРХЕОЛОГ
Он ведёт раскопки В поле и на сопке. И в пустыне южной, И в Сибири вьюжной, И во всех частях страны | Он предметы старины Ищет для музеев, Чтобы ротозеи Заглянули в глубину - Как мы жили в старину. |
2. Давайте узнаем, как работают археологи. Прежде чем начать раскопки, производится археологическая разведка – это кропотливая работа по изучению летописей, книг, древних карт, осмотр местности. Чтобы начать раскопки, археологи делают разметку. Копают археологи лопатами, а если находят какую-нибудь вещь, то продолжат извлекать ее из земли используя ножи, щеточки, кисточки. Слайд 7 Более подробно вы узнаете о этой профессии в старших классах.
- А кто из вас хотел бы побывать в роли археолога, поближе познакомиться с этой замечательной, но сложной профессией?
- Сейчас группы археологов отправятся на раскопки.
ФИЗМИНУТКА
- По окончании работ, вы должны представить отчет.
(Для отчета даются опорные слова: На месте археологических раскопок был найден …. Мы считаем ….; На основании данной находки, можно сделать вывод ….)
(На партах коробки с песком, в которых зарыты разные предметы)
1 группа – кости рыбы
2 группа – монеты
3 группа – украшения
4 группа – посуда
3. Рубрика «Это интересно»
А знаете, ли вы, что у нас на Ямале, в Ямальском районе, в мае 2007 года на берегу реки Юрибей, местным жителем – оленеводом Юрием Худи в вечной мерзлоте был найден мамонтенок, которого назвали Люба. Слайд 8
В декабре 2007 года Люба бала отправлена в Японию для изучения. В ходе исследования было установлено, что мамонтенок жил 37 тысяч лет тому назад, а её возраст 4 – 5 месяцев. Ученые установили, что все внутренние органы мамонтенка в порядке, нет никаких повреждений. Они предполагают, что мамонтенок утонул в ледяной воде.
Слайд 9 В марте 2012 года Любу отправили на выставку в США, а затем Люба уехала в Чикаго. В сентябре месяце мамонтенка вернули на родину в Салехард, где ее можно увидеть в Ямало-Ненецком музейно-выставочном комплексе им. И.С. Шемановского. Ученые рассказывают об открытиях, сделанных при исследовании древнего животного.
V. Закрепление изученного. Работа по учебнику.
- Почему в учебнике показано несколько слоев земли?
- В каком слое находятся самые древние объекты?
- Определите, в каком слое земли могли находиться предметы, которые я вам принесла?
Вывод: Все изменения, происходящие на Земле, начиная с зарождения жизни, оставляют свой след.
VI. Обобщение.
- Возвращаемся к вопросу, который звучал в начале урока: Как можно узнать, как жили наши предки в далеком прошлом?
VII. Итог урока. Рефлексия.
Слайд 10.
- Какие тайны открыли для себя на уроке?
- Что нового и интересного узнали?
- Какой новый опыт приобрели и чему научились?
- Если каждый из вас взял для себя что-то новое из урока, поднимите руки вверх.
VIII. Домашнее задание.
Подумайте, может быть в вашем доме или доме ваших бабушек и дедушек сохранились интересные предметы. Поговорите с родителями, бабушками, дедушками – может быть они расскажут вам еще о каких-нибудь предметах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наша Земля на глобусе и карте"
По учебнику Плешакова...
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...
урок по окружающему миру "За землю русскую!"
Данный урок знакомит учеников с "военной историей" Древнерусского государства. Основная мысль урока :" Со времен Древней Руси жителям нашей страны часто приходилось защищать родную землю от врагов"....
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс "Спутник Земли - Луна".
Урок окружащего мира для 2 класса. На уроке происходит закрепление знаний о планетах Солнечной системы и изучение сутника Земли -Луны. Урок построен в форме путешествия на Луну, прикреплена презентаци...
Урок по окружающему миру "Луна - спутник Земли"
урок про Луну...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля. Модель Земли" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее враще...