Конспект урока "Семья, родословная"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- формировать представления о семье, как ячейке общества;
- дать представление о роли семьи в жизни человека и о влиянии семьи на человека.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.
Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате диалога или игровой деятельности.
Предметные: познакомиться с семьями своих одноклассников; осознать значение семьи в жизни человека и ее влияние на человека.
Оборудование:
у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть;
у учащихся: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть, рабочая тетрадь.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. | 1 мин. | -Присаживайтесь, ребята. -Какой у нас сейчас урок? -Верно! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работа. | Приветствовать учителя. | К: Взаимное приветствие. |
Мотивационный Словесный: ответы на вопросы. Словесный: ответы на вопросы. | 3-4 мин. 3 мин. | Звучит песня «С чего начинается Родина». -Родина – это страна, в которой мы живем. А как она называется? (Россия) -В народе говорят: «От Родины теплом веет». -Почему так говорят? -Но у каждого из нас есть малая родина - та, где каждый родился. Как вы понимаете выражение: «Где родился, там и сгодился». - Мне очень нравится поговорка «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает». -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о своих родных) -Верно! Тема нашего урока – «Семья». -Какие цели мы можем поставить перед собой? (узнать, какую роль семья играет в жизни человека) | Слушать песню. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока. | К: умение слушать. П: строить рассуждения. П: строить рассуждения. Р: самостоятельная формулировка темы и цели урока после предварительного обсуждения. |
Формирование новых знаний Словесный: ответы на вопросы. Наглядный: иллюстрация. Практический: игра. Словесный: ответы на вопросы. | 4 мин. 3 мин. 2 мин. 1 мин. | -Внимательно посмотрите на эти три слова: родина, родился, родители. Что общего в этих словах? -Посмотрите в словаре значение слова род. -Ваши бабушки, дедушки, как по маминой, так и по папиной линии – кто они для вас? (родственники ) -Можем поместить это слово в группу данных слов? (да) - Вы, ваши родители, бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки – все эти люди одного рода. -Что все они образуют? (родословную) -Найдите в словарях объяснение значения слова родословная. -Посмотрите, это родословная рода Пушкиных. -Что вам непонятно? -Для чего люди составляют родословные своего рода? -Как назвать родственников, живущих вместе: маму, папу, родных братьев и сестер? - Предлагаю игру, которая так и называется «Моя семья». (Задаю вопросы ученикам: то мальчику, то девочке, передавая клубок.) Если я тебе мама, то ты мне...? Если я тебе дедушка, то ты мне...? Если я тебе дядя, то ты мне... ? Если я тебе дочка, то ты мне...? Если я тебе брат, то ты мне...? Если я тебе племянник, то ты мне...? - Давайте подведем итог: Кто относится к семье? Кого относят к родословной? | Отвечать на вопросы. Рассматривать родословную. Играть. Отвечать на вопросы. | Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения. К: умение слушать и воспринимать информацию. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К: формулировать рассуждения. |
Физминутка | 3 мин. | «Хома, Хома, Хомячок» | Повторять слова и движения за учителем. | |
Формирование новых знаний Словесный: слово учителя. Практический: игра. Практический: игра. | 2 мин. 3 мин. 4 мимн. | - Как видите, семья может быть разная – большая и совсем маленькая. Главное, чтобы семья была дружной, чтобы в семье уважительно относились ко всем членам семьи, и особенно – к старшему поколению: родителям, бабушкам и дедушкам. - Хочу рассказать вам одну притчу. -В давние времена жила-была на свете одна семья. В ней царили любовь и согласие. -Дошел слух об этой семье до правителя тех мест, и спросил он у главы семьи: - Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? -Тот взял бумагу и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист правителю. - Посмотрел правитель и удивился: три слова были начертаны на бумаге: 100 раз любовь, 100 раз прощение и 100 раз терпение… - Как говорится: всё в наших руках… -А у меня в руках клубочек. Давайте зарядим его волшебной силой. Скажем добрые пожелания всем семьям наших учеников, семьям наших гостей. А ниточки от клубочка возьмём домой. Пусть они оберегают наши семьи. - Итак, начинаем… - Я хочу, чтобы в ваших семьях были любовь и согласие… (Передаю клубочек ученику) -Возьмите ниточки. Можно сделать из них закладку в книгу, повязать на любимую игрушку или просто положить в укромное местечко. А члены вашей семьи тоже могут зарядить эту ниточку своей волшебной силой – добрыми пожеланиями. -Предлагаю ещё одну игру. Игра называется «Аплодисменты». - Встаньте те, кто похож на папу… Аплодисменты! - Хлопните в ладоши три раза те, кто похож на маму… Аплодисменты! - Сядьте на корточки те, кто скучает по родителям, уезжая из дома… Аплодисменты! - Встаньте те, в чьей семье занимаются спортом… Аплодисменты! - Поставьте руки на пояс и сделайте наклоны влево и вправо те, у кого нет секретов от родителей… Аплодисменты! (К кому приходят друзья в гости, кто помогает родителям по дому, кто любит семью и дорожит ею …) | Слушать учителя. Играть. Играть. | К: умение слушать. П: делать выводы, аргументировать свое мнение. П: строить рассуждения . К: доносить свою позицию до других. |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. | – На этом наш урок подошел к концу. Хочется узнать ваше мнение об уроке. Что интересного вы узнали, чему научились? Поделитесь результатом своей работы на уроке, передавая друг другу клубок. -Давайте подумаем, чему нам надо научиться на следующем уроке? - Я благодарна вам за урок. Мне было интересно с вами вместе работать. | Отвечать на вопросы. Оценивать свою деятельность на уроке. | К: доносить свою позицию до других. П: делать выводы, аргументировать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...
конспект урока истории в з классе по теме:"Моя родословная"
Пропедевтический курсначального исторического образования -3 класс, система Л.В.Занкова. На данном уроке дети знакомятся с такими понятиями, как "предок", "родословная", "поколение". Учатся составля...
Конспект урока "Род и родословная"
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса "Род и родословная". Разработанн по учебнику В.А. Лазаревой, по системе Занкова....
Конспект занятия на тему "Семья. Моя родословная"
Цель: развитие интереса к истории своей семьи. Раскрыть понятие "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье; вызвать интерес к истории...
Конспект урока «Семья. Родословная».
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Творческий групповой проект обучающихся 1 «Э» класса «Моя родословная. Создание родословного древа»
Творческий групповой проект обучающихся 1 «Э» класса «Моя родословная. Создание родословного древа»...