Конспект урока "Семья, родословная"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

Программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semyarodoslovnaya.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              

Тема: «Семья. Родословная».

Цели и задачи:        

  • формировать представления о семье, как ячейке общества;
  • дать представление о роли семьи в жизни человека и о влиянии семьи на человека.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого  учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.

     Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате  диалога или игровой деятельности.

  Предметные:  познакомиться с семьями своих одноклассников; осознать значение семьи в жизни человека и ее влияние на человека.

Оборудование:  

у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть;

у учащихся: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть, рабочая тетрадь.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

1 мин.

-Присаживайтесь, ребята.

-Какой у нас сейчас урок?

-Верно!

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работа.

Приветствовать учителя.

К: Взаимное приветствие.

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: ответы на вопросы.

3-4 мин.

3 мин.

Звучит песня «С чего начинается Родина».

-Родина – это страна, в которой мы живем. А как она называется? (Россия)

-В народе говорят: «От Родины теплом веет».

-Почему так говорят?

-Но у каждого из нас есть малая родина - та, где каждый родился.  

Как вы понимаете выражение: «Где родился, там и сгодился».    

- Мне очень нравится поговорка «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о своих родных)

-Верно! Тема нашего урока – «Семья».

-Какие цели мы можем поставить перед собой? (узнать, какую роль семья играет в жизни человека)

Слушать песню.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цель урока.

К: умение слушать.

П: строить рассуждения.

П: строить рассуждения.

Р: самостоятельная формулировка темы и цели урока после предварительного обсуждения.

Формирование новых знаний

Словесный: ответы на вопросы.

Наглядный: иллюстрация.

Практический: игра.

Словесный: ответы на вопросы.

4 мин.

3 мин.

2 мин.

1 мин.

-Внимательно посмотрите на эти три слова: родина, родился, родители. Что общего в этих словах?

-Посмотрите в словаре значение слова род.

-Ваши бабушки, дедушки, как по маминой, так и по папиной линии – кто они для вас? (родственники )

-Можем поместить это слово в группу данных слов? (да)

- Вы, ваши родители, бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки – все эти люди одного рода.

-Что все они образуют? (родословную)

-Найдите в словарях объяснение значения слова родословная.

-Посмотрите, это  родословная рода Пушкиных.

-Что вам непонятно?

-Для чего люди составляют  родословные своего рода?

-Как назвать родственников, живущих вместе: маму, папу, родных братьев и сестер?

- Предлагаю игру, которая так и называется «Моя семья». (Задаю вопросы ученикам: то мальчику, то девочке, передавая клубок.)

Если я тебе мама, то ты мне...?

Если я тебе дедушка, то ты мне...?

Если я тебе дядя, то ты мне... ?

Если я тебе дочка, то ты мне...?

Если я тебе брат, то ты мне...?

Если я тебе племянник, то ты мне...?

- Давайте подведем итог: Кто относится к семье? Кого относят к родословной?

Отвечать на вопросы.

Рассматривать родословную.

Играть.

Отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К: формулировать рассуждения.

Физминутка

3 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Формирование новых знаний

Словесный: слово учителя.

Практический: игра.

Практический: игра.

2 мин.

3 мин.

4 мимн.

- Как видите, семья может быть разная – большая и совсем маленькая.  Главное, чтобы семья была дружной, чтобы в семье уважительно относились ко всем членам семьи, и особенно – к старшему поколению: родителям, бабушкам и дедушкам.

- Хочу рассказать вам одну притчу.

-В давние времена жила-была на свете одна семья. В ней царили любовь и согласие.

-Дошел слух об этой семье до правителя тех мест, и спросил он у главы семьи:

- Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?

-Тот взял бумагу и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист правителю.

- Посмотрел правитель и удивился: три слова были начертаны на бумаге: 100 раз любовь, 100 раз прощение и 100 раз терпение…

- Как говорится: всё в наших руках…

-А у меня в руках клубочек. Давайте зарядим его волшебной силой. Скажем добрые пожелания всем семьям наших учеников, семьям наших гостей. А ниточки от клубочка возьмём домой. Пусть они оберегают наши семьи.

- Итак, начинаем…

- Я хочу, чтобы в ваших семьях были любовь и согласие… (Передаю клубочек ученику)

-Возьмите ниточки. Можно сделать из них закладку в книгу, повязать на любимую игрушку или просто положить в укромное местечко. А члены вашей семьи тоже могут зарядить эту ниточку своей волшебной силой – добрыми пожеланиями.

-Предлагаю ещё одну игру. Игра называется «Аплодисменты».

- Встаньте те, кто похож на папу…      

 Аплодисменты!

- Хлопните в ладоши три раза те, кто похож на маму…        Аплодисменты!

- Сядьте на корточки те, кто скучает по родителям, уезжая из дома…      

  Аплодисменты!

- Встаньте те, в чьей семье занимаются спортом…        Аплодисменты!

- Поставьте руки на пояс и сделайте наклоны влево и вправо  те, у кого нет секретов от родителей…        Аплодисменты!

(К кому приходят друзья в гости, кто помогает родителям по дому, кто любит семью и дорожит ею …)

Слушать учителя.

Играть.

Играть.

К: умение слушать.

П: делать выводы,

аргументировать свое мнение.

П: строить рассуждения .

К: доносить свою позицию до других.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

– На этом наш урок подошел к концу. Хочется узнать ваше мнение об уроке. Что интересного вы узнали, чему научились? Поделитесь результатом своей работы на уроке, передавая друг другу клубок.

-Давайте подумаем, чему нам надо научиться на следующем уроке?

- Я благодарна вам за урок. Мне было интересно с вами вместе работать.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою деятельность на уроке.

К: доносить свою позицию до других.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...

конспект урока истории в з классе по теме:"Моя родословная"

Пропедевтический курсначального  исторического образования -3 класс, система Л.В.Занкова. На данном уроке дети знакомятся  с такими понятиями, как "предок", "родословная", "поколение". Учатся составля...

Конспект урока "Род и родословная"

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса "Род и родословная". Разработанн по учебнику В.А. Лазаревой, по системе Занкова....

Конспект занятия на тему "Семья. Моя родословная"

Цель:     развитие интереса к истории своей семьи. Раскрыть   понятие   "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье; вызвать интерес к истории...

Конспект урока «Семья. Родословная».

Развивающая программа Л.В. Занкова...

Творческий групповой проект обучающихся 1 «Э» класса «Моя родословная. Создание родословного древа»

Творческий групповой проект обучающихся 1 «Э» класса «Моя родословная. Создание родословного древа»...