Конспект занятия на тему "Семья. Моя родословная"
методическая разработка по истории на тему
Цель: развитие интереса к истории своей семьи. Раскрыть понятие "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями; воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему "Семья. Моя родословная"
Цель: развитие интереса к истории своей семьи. Раскрыть понятие "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями; воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к ним.
Материал: схема и заготовка контура генеалогического древа, семейные фотографии, пирамидка, магнитная доска , фломастеры
Восп.: У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть , поэтому большой род всегда изображали в виде дерева , которое называется "генеалогическое древо". Давайте все вместе скажем это слово.
Дети: Генеалогическое древо.
Восп.: Вы ребята со своими родителями нарисовали это родословное дерево, вот они. Кто хочет рассказать о своем роде? Дети рассказывают.
Восп.: Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Давайте послушаем стихи о своих родных, о сестре и брате.
Сестра и брат. Мы с тобой сестра и брат Нашей мамы 2 кровинки, Как в народе говорят Две родные половинки. Сядем рядышком вдвоем , Разговор наш нескончаем, мы еще не раз споем За семейным добрым чаем.
Моя младшая сестра.
Раньше всех встает с утра, Моя младшая сестра. Целый день она хлопочет, А под вечер спать не хочет.
Мы ей даже пели песни,
Не идет к ней сон , хоть тресни.
Может просто дело в том,
Что шагает сон пешком?
Для сестры , как старший брат,
Я рисую самокат
Чтобы сон на самокате
Приезжал к сестренке Амалие. Сегодня мы с вами познакомимся с правом детей жить и воспитываться в родной семье. Семья, близкие люди, родной дом-самое дорогое, что есть у человека . Попробуйте произнести слово "семья "вот так : семь» я . Как вы думаете , что это значит ? Это значит , что вы как бы повторяетесь в родной семье 7 раз. Ваша улыбка похожа на мамину, ваша походка напоминает папину, цвет глаз у вас такой же , как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки.
В хорошей , дружной семье у каждого есть свои обязанности и , все помогают друг другу.
Восп.: Сегодня вы из дома принесли семейные фотографии. Посмотрите и скажите
кого называют родственниками ?
Дети : папу, маму, бабушку, дедушку, брата, сестру .
Восп.: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. Что означает слово "Род"?
Дети: Семья.
Восп.: Да , род - это одна большая семья.
Кто считается старшим по возрасту членом семьи - бабушка , дедушка , или прабабушка и прадедушка?
Дети : Прабабушка и прадедушка
Восп.: Почему?
Дети : Они были родителями бабушек и дедушек, родились самыми первыми.
Восп.: Расскажите о своей семье. Назовите членов семьи ? Кто о вас заботится в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным ?
Дети : (Рассказывают дети)
Восп.: Попробуем представить род человеческий в виде колец. Вызываю ребенка к столу с большой пирамидкой и прошу надеть на кольцо. Объясняю:" Это твои прадедушка и прабабушка. С каким членом семьи мы соотнесем следующее кольцо?"
Дети : Бабушка и дедушка.
Восп.: Какое кольцо следующее . с каким членом соотнесем мы его?
Дети : Папа и мама.
Восп.: осталось только одно кольцо - маленькое. Как вы думаете, каким из членов семьи мы его соотнесем ?
Дети : дети, это мы ! У нас пирамидка получилась.
Восп.: на чем держится стержень?
Дети: На прабабушке и прадедушке.
Восп.: Молодцы ребята, спасибо!
А сейчас ребята я вам приготовила схему дерева, а вы нарисуйте красным фломастером свое генеалогическое древо - своих родных, прабабушку, прадедушку, дедушку, бабушку, маму, папу и вы. Дети рисуют.
Восп.: Молодцы! Вам ребята понравилось наше - занятие? Да!
О чем мы сегодня говорили? О семье. Правильно! Вы мне тоже очень понравились.
А сейчас Алия нам прочитает стихотворение «Семья».
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это потом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки покупки, приятные траты.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно, семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Восп.: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья :
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект урока окружающего мира "Проект "Родословная"
Окружающий мир, 2 класс, "Школа России"...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....