КТП по окружающему миру.Авторы:: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. 01.09.2015
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
КТП окружающий мир. Развивающая система Б.Д.Эльконина- В.В.Давыдова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_v_okruzhayushchiy_mir_01.09.2015.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Перелюбского муниципального района Саратовской области
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель директора по УВР | Директор |
МБОУ «СОШ им. | МБОУ «СОШ им. | МБОУ «СОШ им. |
М.М.Рудченко с. Перелюб» | М.М.Рудченко с. Перелюб» | М.М.Рудченко с. Перелюб» |
_________ С.В.Фекличева | _________ С.В.Фекличева | _________Р.Е.Хабибулина |
Протокол № 1 | Приказ №233 | |
« 26 » августа 2015 года | « 27 » августа 2015 года | « 28 » августа 2015 года |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Авторы: Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева
"Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова "
4 КЛАСС
2015-2016 учебный год
Головиной Надежды Анатольевны,
учителя начальных классов первой категории
Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
Протокол № 1 от
« 28 » августа 2015 года
Перелюб.
Учебно-тематический план.
Приложение №1
к положению «О рабочей программе
учебного предмета, дисциплины (модуля)»
1. Количество часов в год-68
2. Количество часов в неделю-2
3. Количество плановых контрольных работ-6
4. Количество экскурсий -4
Планирование составлено на основе:
Учебник: .Е. В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Окружающий мир 4 кл. Учебник. М. Вита-Пресс, 2014.
Примечание .Е. В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Окружающий мир. Методические рекомендации для учителя 4 класс. М. Вита-Пресс, 2013. Рекомендовано Министерством Образования РФ.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | Планируемые результаты (П- предметные, М- метапредметные, Л- личностные) | Виды и формы контроля | Дата | Примеча ния | ||||
план | факт | ||||||||||
Экскурсия на тему: «Условия современной жизни». | 1 | «Условия современной жизни». | П- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения М– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. Л.Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения | 4.09 | |||||||
Повторение. Обсуждение итогов прошлого года и задач будущего. Составление макета работы над проектами . | 1 | Составление макета работы над проектами . | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. М– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. Л.Уважительное отношение к иному мнению. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | 5.09 | |||||||
Звезды и планеты. Источник света и отраженный свет. Практическая работа« Отражение света от разных поверхностей» . | 1 | Практическая работа. | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений М.-.— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | Практическая работа. | 11.09 | ||||||
Небесные тела. Планеты солнечной системы. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Л.Уважительное отношение к иному мнению. М.. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами | 12.09 | ||||||||
Различные способы моделирования различных природных явлений. Выдвижение объяснительных гипотез о происхождении дня и ночи. Сочинить и проиллюстрировать сказку « Как получились день и ночь». | 1 | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. М.. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами | |||||||||
Движение Солнца по небу. Объяснение явления смены дня и ночи . | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами Л.Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения | |||||||||
Солнце – наша звезда . Мини- отчеты по данной теме ( презентации). | 1 | П.– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, распределять роли (договариваться), оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; М.– принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | 25.09 | ||||||||
Свет и цвет. Практическая работа «Преломление света через призму». | 1 | Практическая работа. | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М.– принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. | Практическая работа. | 26.09 | ||||||
Движение Луны по небу. Практическая работа« Изображение модели тел с различным типом освещения». | 1 | Практическая работа. | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.– принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | Практическая работа. | 2 | ||||||
Проект « Фазы Луны». Выдвижение гипотез объяснения явления- смены фаз Луны. | 1 | П.- Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. М.– принимать и сохранять учебную задачу;– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | Проект | 3 | |||||||
Проверочная работа по теме: « Небесные тела». Проект « Фазы Луны». Моделирование фаз Луны. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Л– формирование выраженного познавательного интереса к русскому языку, сознательного отношения к качеству своей речи. М-.контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя | Проверочная работа. | 9 | |||||||
Солнечные и лунные затмения. Практическая работа «Изображение тени, отбрасываемой от предмета». | 1 | П— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М- контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя Л.-— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | 10 | ||||||||
Солнечные и лунные затмения. Моделирование ситуаций звезды и планеты. Практическая работа « Солнечное и лунное затмение. Моделирование ». | 1 | Практическая работа. | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М-.контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; Л.– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя | Практическая работа. | 16 | ||||||
Контрольная работа работа.«Солнечная система» | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М. контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; Л.– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя | Контрольная работа | ||||||||
Моделирование формы Земли . Анализ допущенных ошибок. Форма Земли.« Исследование движения кораблика на разных макетах. Моделирование | 1 | Практическая работа. | П.-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Практическая работа. | |||||||
Повторение. Глобус – модель Земли. Практическая работа « Изучение глобуса». Закон всемирного тяготения. | 1 | Практическая работа. | П.-— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Написаниерассуждения на тему:«Если быЗемля непритягивала…» | |||||||
Защита проекта. Древние мореплаватели. Кругосветные путешествия. Выступления с мини- отчетами по данной теме ( презентации). | 1 | П.— владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; | проект | ||||||||
Повторение. Закон всемирного тяготения. Написание рассуждения на тему:« Если бы Земля не притягивала…» | 1 | П.— владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; | |||||||||
Повторение. Закон всемирного тяготения. Система Птолемея и Система Коперника. Выступления с мини- отчетами по данной теме ( презентации). | 1 | П.-— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; М.-— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Повторение. Устройство Солнечной системы .Современные взгляды. Выступления с мини- отчетами по данной теме ( презентации). | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.-— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; | |||||||||
Луна – естественный спутник Земли. Приливы и отливы Мирового океана. | 1 | П.-осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; М.-— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; Л.-— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | 27.11 | ||||||||
Искусственные спутники Земли. Исследование космоса. Первая женщина космонавт В.В.Терешкова, уроженка Ярославля. | 1 | П.— осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; М.-— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; Л.-— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | 28.11 | ||||||||
Современные представления о движении Земли. Исследование наклона земной оси. Выдвижение гипотез, моделирование. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.-— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; Л.-— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
« Природные зоны». Климат и природные зоны. Работа и картами и диаграммами. Климат Ярославской области. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Зона арктических пустынь. Работа с текстами. Выступления с мини- отчетами по данной теме( презентации). | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Лесная зона. Выступления с мини- отчетами по данной теме( презентации).Растительный и животный мир.
| 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Зона степей. Выступления с мини- отчетами по данной теме ( презентации). Опыты « Испарение подсолнечного масла с воды. Свойства воды.» | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
« Что я знаю о Вселенной.» Зона полупустынь. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||||||||
Закрепление и повторение изученного материала по теме « Природные зоны». | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||||||||||
Практическая работа « Лес, луг и водоем моего родного края .Природные сообщества. Правила поведения в природе. | 1 | Практическая работа. | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Практическая работа. | |||||||
Контрольная работа по теме «Вселенная» | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Контрольная работа. | ||||||||
Анализ допущенных ошибок. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||||||||
Экскурсия « Взаимосвязь живой и неживой природы в явлениях сезонных изменений. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Экскурсия | ||||||||
Календари. Их особенности. Повторение. Счет времени по Луне и Солнцу. Практическая работа « Заполнение « годового круга»». | 1 | Практическая работа. | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование | Практическая работа. | |||||||
Повторение. Эра календаря. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование | |||||||||
Изучение разных способов отсчета времени, составление таблицы | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование | ||||||||||
Календарные праздники. Государственные праздники России. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Семейные народные традиционные праздники. Традиции празднования. Выступления с мини- отчетами по данной теме ( презентации). | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Экскурсия в музей. Прошлое и настоящее России. Способы изучения прошлого. Счет времени в веках. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Экскурсия в музей. | ||||||||
Наше прошлое. Поиски и находки. Жизнь древних людей. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Человек и общество. Права человека. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Конвенция. Правила поведения в обществе. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Жизнь людей в историческом прошлом. Исторические находки. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Древняя Русь. Возникновение государства на Руси. | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | ||||||||||
Древнерусские города. Общеклассный проект : « Реликвии моей семьи». | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | проект | ||||||||
Контрольная работа теме : «Календари. Их особенности». | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Контрольная работа | ||||||||
Анализ допущенных ошибок Возникновение государства на Руси. Князь Андрей Боголюбский. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Княжеские распри. Шлем Ярослава. Сочинение по картине В.Васнецова « Витязь на распутье». | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Древняя Русь. Обобщающий урок. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Наше прошлое. Российское государство. Присоединение Сибири. Поход Ярмака. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Российское государство. Реформы Петра Ι. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Контрольная работа по теме «Древняя РУСЬ» | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Контрольная работа | |||||||||
Анализ допущенных ошибок. «Древняя РУСЬ» | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||||||||||
Повторение. Российское государство. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Повторение.Подвиг народа в блокаде Ленинграда и Великой Отечественной войне. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Подвиг народа в годы Великой Отечественной войны. Общешкольный проект : «Семейные рассказы о войне». Ярославль в годы Великой Отечественной войны. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Освоение целины. Сочинение – рассуждение на тему : « Как ты думаешь, почему на целинных землях людям не удалось собрать богатых урожаев в последующие годы?» | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Покорение космоса. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Ты и твое тело. «Узнай свое тело». Здоровый образ жизни. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Деятельность людей на планете. Рост населения Земли. Демографические проблемы. История открытий и изобретений. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Повторение. Деятельность людей на планете. Использование воды. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Контрольная работа по теме «Российское государство» | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Контрольная работа | ||||||||
Повторение. Анализ допущенных ошибок.. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Повторение. Деятельность людей на планете. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Комплексная контрольная работа. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Комплексная контрольная работа. | ||||||||
Анализ ошибок в комплексной работы. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Повторение. Демографические проблемы общества. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |||||||||
Экскурсия «Село Перелюб». | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Экскурсия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (автор О. Т. Поглазова) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС
Здесь представлена рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование) по окружающему миру (автор О. Т. Поглазова) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС...
Конспект урока по окружающему миру автора Н.Ф. Виноградовой, 4 класс "Золотое кольцо России"
Конспект урока по окружающему миру автора Н.Ф. Виноградовой, 4 класс "Золотое кольцо России"...
урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой
Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных – одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...
КТП по русскому языку. Авторы:: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. 01.09.2015
КТП русский язык. Развивающая система Б.Д.Эльконина- В.В.Давыдова....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс система РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, автор учебника Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начальн...
конспект урока по русскому языку "Изложение" (2 класс, УМК "система Эльконина Давыдова", Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., 2 часть)
Написание изложения...
Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах по системе Д.Б. Эльконина - В.А. Давыдова (Авторы В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова)
Программа написана в связи с требованиями ФГОС. Предстпвлены контрольно-измерительные материала по годам обучения....