КТП по кубановедению 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
КТП по кубановедению для 4 класса (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_kubanovedeniyu_4_kl.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Кубановедение (34 ч.)
4 класс
№ п/п | № урока | Название раздела Тема урока | Кол- во часов | Дата по плану | Дата факти- чески | Оборудование | Универсальные учебные действия |
Раздел 1. Введение. | 1ч. | ||||||
1. | 1. | Мой край на карте России. | 2.09 | Презентация, карта России, уч. с.5-8, раб.тет. с.3, конт.карта с.42. | Определять месторасположение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам. Определять регионы - соседей Краснодарского края. Знать о видах связи (железнодорожной и воздушной) с другими регионами нашей страны. | ||
Раздел 1. «Береги землю родимую, как мать любимую». Тема: Природные зоны Краснодарского края. | 11ч. 5ч. |
| |||||
2. | 1. | Природные зоны Краснодарского края. | 9.09 | Презентация, карта природных зон, уч. с.10-12, раб.тет. с.4-7. | Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, леса, субтропики, субальпийские и альпийские луга, вечные снега). Описывать одну из них. | ||
3. | 2. | Природная зона нашей местности (степь). | 16.09 | Презентация, карта раст. и жив. мира, уч. с.13-17,раб.тет. с. 8, гербарий. | Выбирать способ исследования и определять природную зону своей местности.Составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисунками, фотографиями. | ||
4. | 3. | Кавказский биосферный заповедник. Заказники. | 23.09 | Презентация, уч. с.18-20 | Определять по карте территорию Кавказского биосферного заповедника. Рассказывать о заказниках и их значении для жизни животных. Анализировать действия земляков по сохранению лесных богатств края. | ||
5. | 4. | Естественные и искусственные водоёмы Краснодарского края. | 30.09 | Презентация, уч. с.21-23, раб.тет. с. 9, физич. карта Красн. края. | Называть и показывать на карте Краснодарского края водоёмы. Анализировать их роль в жизни людей (перевозка людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей). | ||
6. | 5. | Использование и охрана водоемов. | 7.10 | Презентация, уч.с. 21-23, раб.тет. с. 10, контур. карта с. 42. | Определять пользу водоёмов. Находить и обсуждать причины, которые приводят к загрязнению водоёмов. Анализировать и определять степень своего участия в очистке водоёмов. | ||
Тема: Природные богатства Краснодарского края. | 6ч. | ||||||
7. | 1. | Типы почв. Защита и охрана почв. | 14.10 | Презентация, таблица, карта-схема почв края, уч. с.24-26,раб.тет. с.10-11-12. | Характеризовать основные типы почв, распространённые в Краснодарском крае. Показывать территорию их распространения на карте-схеме. Собирать и анализировать образцы почв. Характеризовать чернозёмные почвы, их значение в жизни человека. Характеризовать значение почвы для человека, пользу, которую приносят почвы Краснодарского края стране. Анализировать различные меры, принимаемые в борьбе с ветровой и водной эрозией (в том числе лесополоса). Составлять письменный рассказ - заметку в газету об охране и защите почв с иллюстрациями. | ||
8. | 2. | Полезные ископаемые Краснодарского края. | 21.10 | Презентация, таблица, уч. с. 27-30, раб.тет. с.12-15. | Перечислять полезные ископаемые и показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). | ||
9. | 3. | Использование полезных ископаемых. | 28.10 | Презентация, таблица, уч. с.27-30, раб.тет. с.12-15, коллекция полезн. ископ. | Описывать области применения полезных ископаемых. Показывать на карте районы, где найдены целебные источники и грязи. | ||
10. | 4. | Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России. | 11.11 | Презентация, физ.карта, уч. с.31-36,раб.тет. с.15-17. | Характеризовать понятие «природные богатства». Анализировать их значение для жителей страны. Объяснять необходимость бережного отношения человека к природным богатствам. | ||
11. | 5. | Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа). | 18.11 | Презентации, фотографии, уч. с.37-38, раб.тет. с.18-19. | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. | ||
12. | 6. | Береги землю родимую, как мать любимую (защита проекта). | 25.11 | Презентации, фотографии, уч. с.37-38, раб.тет. с.18-19. | Планировать и реализовывать проект «Книга для гостей нашего края». Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||
Раздел 2. «Земля отцов – моя земля». Тема: История родного края. | 13ч. 9ч. | ||||||
13. | 1. | Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре. | 2.12 | Презентация, фотографии, уч. с.40, раб.тет. с.20, лента времени раб. тет. с.43 | Исследовать и характеризовать исторические вещественные источники. Анализировать архитектуру с точки зрения вещественного исторического источника. Определять по карте Краснодарского края стоянку древнего человека. Описывать старинные архитектурные здания своего района, рассказывать об одном из них. | ||
14. | 2. | Древние жилища. Современный облик края. | 9.12 | Презентация, фотографии, уч. с.41-45, раб.тет. с.21. | Описывать жилища древнего человека и современника, сравнивать их. Изготавливать макеты жилищ, которые строили люди в разные времена. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
15. | 3. | Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох. Зкскурсия в краеведческий музей. | 16.12 | Видеофильм, ист. карта, уч. с.46-49,раб.тет. с.22. | Сопоставлять предметы быта различных эпох, находить отличия и сходства с предметами кубанского быта. Лепить образцы посуды различных времён. Представлять современные вещи в качестве данного вида источников для будущих исследователей. | ||
16. | 4. | Народные ремесла и промыслы на Кубани. | 23.12 | Видеофильм, уч. с.50-53, раб. тет. с. 23. | Сопоставлять место проживания, географические особенности с видом народно-прикладного искусства, распространённого в данной местности. Составлять вопросы для интервью с народными умельцами. Наблюдать за их работой и описывать её. | ||
17. | 5. | Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. | 13.01 | Презентация, уч. с.54-57, раб. тет. с. 24-25. | Анализировать одежду наших предков, сопоставлять отдельные её части с современными элементами. Анализировать различные национальные костюмы, определяя черты их сходства и различия. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
18. | 6. | Письменные источники. | 20.01 | Презентация, уч. с.58-60, раб. тет. с. 25-26, схемы, рисунки. | Исследовать и характеризовать письменные исторические источники. Представлять современные записи в качестве данного вида источников в будущем. | ||
19. | 7. | Устная история родного края. | 27.01 | Презентация, уч. с.61-64, видеофильм, раб. тет. с. 25-26. | Определять, каким образом отразились культурно-исторические традиции в устном народном творчестве. | ||
20. | 8. | Устные исторические источники. | 3.02 | Презентация, уч. с.61-64, видеофильм, раб. тет. с. 26-29. | Определять, каким образом отразились культурно-исторические традиции в устном народном творчестве. | ||
21. | 9. | Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани. | 10.02 | Презентация, уч. с.65-68, таблицы, раб. тет. с. 28-29. | Планировать и реализовывать проект «Мы - дети Кубани» на основе изучения обычаев и традиций народностей, представители которых живут в твоей местности и учатся в данной школе. | ||
Тема: Современная история Краснодарского края. | 4ч. | ||||||
22. | 10. | Современная административная карта Краснодарского края. Районы Краснодарского края. | 17.02 | Презентация, уч. с.69-71, раб.тет. с. 29-31, администр. карта Красн. края. | Перечислять районы Краснодарского края, выделять среди них граничащие со своим районом. Показывать их на административной карте Краснодарского края. Составлять рассказ об одном из районов. | ||
23. | 11. | Екатеринодар – Краснодар. Краснодар – административный центр Краснодарского края. | 24.02 | Презентация, фотографии, уч. с.72-76, раб. тет. с. 31-33. | Рассказывать об истории главного города Краснодарского края, используя различные исторические источники. Характеризовать понятие «административный центр». Объяснять полномочия губернатора, значение его деятельности. | ||
24. | 12. | Земля отцов – моя земля (проектная работа). | 2.03 | Презентации, уч. с.77-78, рисунки, поделки, раб. тет. с. 34. | Отвечать на вопросы, вьшолнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. | ||
25. | 13. | Земля отцов – моя земля (защита проекта). | 9.03 | Презентации, уч. с.77-78, рисунки, поделки, раб. тет. с. 34. | Планировать и реализовывать проект «Письменный исторический источник». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||
Раздел 3. «Жизнь дана на добрые дела». | 9ч. | ||||||
26. | 1. | Просветители земли кубанской. | 16.03 | Презентация, уч. с.80-83,раб. тет. с. 35-36. | Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Кубани. Сопоставлять школьные предметы, принадлежности, особенности современной школы и той, в которой учились предки. Анализировать причины, изменившие школу. | ||
27. | 2. | Защитники Отечества. | 30.03 | Презентация, видеофильм, уч. с.84-89, раб. тет. с. 36-37. | Перечислять и рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла. Планировать и реализовывать проект «Книга славы». | ||
28. | 3. | Они защищали Родину. Экскурсия в районный музей. | 6.04 | Экспонаты музея | Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения своего населённого пункта от захватчиков. | ||
29. | 4. | Труженики полей. | 13.04 | Презентация, уч. с.90-93, раб. тет. с. 37-38. | Составлять рассказ о людях труда. Анализировать качества учёных-селикционеров позволивших им добиться мировой известности. Составлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения. | ||
30. | 5. | Радетели земли кубанской. | 20.04 | Презентация, видеофильм, книги с фотографиями | Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи одноклассников. | ||
31. | 6. | Наши земляки – гордость страны. | 27.04 | Презентация, видеофильм, уч. с.94-99, раб. тет. с. 38-39. | Создавать энциклопедию «Радетели земли кубанской» (по выбору: о выдающихся деятелях науки, образования, искусства, культуры, космонавтах, врачах, спортсменах, политиках). | ||
32. | 7. | Ты – наследник земли отцов. | 4.05 | Презентация, рисунки, фотографии, уч. с.100-102, раб. тет. с. 39-40. | Определять и обосновывать цели на будущее. Сопоставлять свои цели с целями общества, в котором живёшь. Обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия. | ||
33. | 8. | Жизнь дана на добрые дела (проектная работа).
| 11.05 | Презентация, поделки, уч. с.103-104, раб. тет. с. 40-41. | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. | ||
34. | 9. | Жизнь дана на добрые дела (защита проекта). | 18.05 | Презентация, поделки. | Планировать и реализовывать проект «Письмо моим наследникам». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
Всего: 34 часа, проектных работ – 5 часов, экскурсий – 4 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
# кубановедение Преподавание кубановедения в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. Опыт работы.
Опыт работы....
Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.
В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...
#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе
В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...
#кубановедение#Презентация к уроку кубановедения на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
Презентация содержит фотоматериал костюмов наших предков....
# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс
Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...
Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)
Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)...
# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.
Данные разработки помогут учителям начальных классов в проведении уроков и классных часов по кубановедению....