КТП по кубановедению 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Светлана Ивлева

КТП по кубановедению для 3 класса (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_kubanovedeniyu_3_kl.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кубановедение, 3 класс (34 ч.)

Обучение кубановедению в начальной школе направлено на формирование универсальных учебных действий:

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий

личностные:

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика»;

- развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир;

- самостоятельность и самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности;

-  способность характеризовать и оценивать знания и умения;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

п/п

урока

                       Название раздела

                            Тема урока

Кол- во

часов

Дата

 по

плану

Дата

факти-

чески

Оборудование

Универсальные учебные действия

Раздел 1. Введение.

1ч.

1.

1.

Изучаем родной край.

Презентация, таблица, уч. с.5-6,раб.тет. с.3.

Называть свой край. Рассказывать о том,  что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины.

Раздел 1. «Нет в мире краше Родины нашей».

Тема: Рельеф, природные явления, водоёмы, почвы.

 11ч.

5ч.

 

2.

1.

Рельеф Краснодарского края.

Презентация, таблица, уч. с.8-10, раб.тет. с.4-5.

Характеризовать рельеф Краснодарского края.  Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

3.

2.

Природные явления (дождь, ветер).

Презентация, уч. с.11-12, 15, раб.тет. с. 5-7

Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно из них. Составлять календарь народных примет.

4.

3.

Стихийные бедствия (смерч, наводнение).

Презентация, уч. с.12-14, раб.тет. с. 5-7

Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий.

5.

4.

Водоёмы Краснодарского края (моря).

Презентация, уч. с.16,-17, раб.тет. с. 8, физич. карта Красн. Края.

Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте

6.

5.

Водоёмы Краснодарского края (реки, озёра, плавни, лиманы).

Презентация, уч.с. 18-21, раб.тет. с. 8, контур. карта с. 42.

Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.

Тема: Растительный и животный мир.

6ч.

7.

1.

Разнообразие растительного мира.

Экскурсия в сад.

Презентация, таблица, уч. с.22-24, раб.тет. с.10-11, гербарий.

Описывать растительный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них.

8.

2.

Разнообразие животного мира.

Презентация, таблица, уч. с. 25-27, раб.тет. с.12-13.

Описывать животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать животный мир  равнинной и горной частей Краснодарского края. Классифицировать животных. Составлять рассказ об одном из них.

9.

3.

Грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Правила сбора.

Презентация, таблица, уч. с.28-29, раб.тет. с.14, муляжи.

Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора.

10.

4.

Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм.

Презентация, таблица, уч. с.30-32, раб.тет. с.15-17.

Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет).

11.

5.

Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае.

Презентация, таблица, уч. с.33-34,раб.тет.  с.17-18.

Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант».

12.

6.

Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).

Презентация, уч. с.35-36, раб.тет. с.18.

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

Раздел 3. «Без прошлого нет настоящего».

10 ч.

13.

1.

Прошлое и настоящее.

Презентация, уч. с.38-39, раб.тет. с.19-20, 43.

Характеризовать понятие «лента времени».

14.

2.

«Лента времени».

Видеофильм, ист. карта, уч. с.40, раб.тет. с.20-21.

Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».

15.

3.

Историческая карта, история на карте. Древние города.

Видеофильм, уч. с.41-42, раб. тет. с. 22-24, карта Красн. Края.

Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов Горгиппия и Гармонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал.

16.

4.

Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань.

Презентация, уч. с.43-45,  видеофильм, раб. тет. с. 24-25.

Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению.

17.

5.

История основания своего населённого пункта.

Экскурсия в краеведческий музей.

Презентация, уч. с.46-47, видеофильм, рисунки.

Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта, (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.

18.

        6.

С верою в сердце.

Презентация, уч. с.48-50, видеофильм,  раб. тет. с. 25-26.

Анализировать отличия православного храма от культурных сооружений других религий и других архитектурных сооружений. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе).

19.

7.

Символика Краснодарского края. История и современность.

Презентация, уч. с.51-54, таблицы, раб. тет. с. 27.

Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.

20.

8.

Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея.

Презентация, уч. с.55-56,  раб.тет. с. 28, физич. карта Красн. края.

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край.

21.

9.

Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

Презентация, уч. с.57, раб. тет. с. 29

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями.

22.

10.

Без прошлого нет настоящего (защита проектов).

Презентации, уч. с.58, рисунки, поделки.

Планировать и реализовать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

Раздел 3. «Казачьему роду нет переводу».

Тема: Твоя родословная, из истории фамилий.

 12ч.

4ч.

23.

1.

Твоя родословная.

Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная».

24.

2.

Ты и твоё имя, имена в моей семье.

Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именами родных и друзей.

25.

3.

Из истории кубанских фамилий.

Презентация, уч. с.65-66, раб. тет. с. 32-33.

Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

26.

4.

Мама.

Презентация, видеофильм, уч. с.67-69, раб. тет. с. 23-24.

Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации, составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.

Тема: Кубанские умельцы, народные обычаи и традиции.

8ч.

27.

1.

Твои земляки – труженики.

Презентация, видеофильм, уч. с.70-71, раб. тет. с. 35-36.

Анализировать и устанавливать связь между  природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей.

28.

2.

Рассказ об известных людях труда – земляках. Экскурсия к Доске почёта.

Презентация, рисунки, фотографии, уч. с.72-75, раб. тет. с. 36.

Рассказывать об известных людях труда – земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях.

29.

3.

Кубанские умельцы. Экскурсия на выставку народного творчества.

Презентация, поделки, уч. с.76-77,  раб. тет. с. 36-37.

Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства.

30.

4.

Ремёсла, распространённые на Кубани.

Презентация, картины,уч. с.78, раб. тет. с. 37-38.

Рассказывать какими ремёслами владеют родные и близкие.

31.

5.

Народные обычаи и традиции.

Презентация, видеоклипы, уч. с.79-81, раб. тет. с. 39-40.

Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

32.

6.

Казачий фольклор.

   

Презентация, уч. с.82-84,  раб. тет. с. 41.

Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

33.

7.

Казачьему роду нет переводу (проектная работа).

Презентации, уч. с.85, рисунки, поделки.

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями.

34.

8.

Казачьему роду нет переводу (защита проектов.).

Презентации, уч. с.86, рисунки, поделки.

Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

Всего: 34 часа, проектных работ – 5 часов, экскурсий – 4 часа.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________   Бурко И.В.

__ августа 2014 года

Муниципальное образование

 Ленинградский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

станицы Ленинградской

муниципального образования

Ленинградский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2014/2015 учебный год

по кубановедению

Класс - 3 б

Учитель – Белоус   Натальи  Владимировны

Количество часов: всего  - 34 часа; в неделю - 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей  программы по кубановедению, 1 - 4 класс Бурко  Ирины  Владимировны, утверждённой решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6  станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район от 30 августа 2013 года протокол № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...

# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс

Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...

Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)

Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)...

# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.

Данные разработки помогут учителям начальных классов в проведении уроков и классных часов по кубановедению....