КТП по кубановедению 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
КТП по кубановедению для 3 класса (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_kubanovedeniyu_3_kl.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кубановедение, 3 класс (34 ч.)
Обучение кубановедению в начальной школе направлено на формирование универсальных учебных действий:
регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
познавательные:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты
коммуникативные:
- учиться слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий
личностные:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика»;
- развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир;
- самостоятельность и самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности;
- способность характеризовать и оценивать знания и умения;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
№ п/п | № урока | Название раздела Тема урока | Кол- во часов | Дата по плану | Дата факти- чески | Оборудование | Универсальные учебные действия |
Раздел 1. Введение. | 1ч. | ||||||
1. | 1. | Изучаем родной край. | Презентация, таблица, уч. с.5-6,раб.тет. с.3. | Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины. | |||
Раздел 1. «Нет в мире краше Родины нашей». Тема: Рельеф, природные явления, водоёмы, почвы. | 11ч. 5ч. |
| |||||
2. | 1. | Рельеф Краснодарского края. | Презентация, таблица, уч. с.8-10, раб.тет. с.4-5. | Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. | |||
3. | 2. | Природные явления (дождь, ветер). | Презентация, уч. с.11-12, 15, раб.тет. с. 5-7 | Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно из них. Составлять календарь народных примет. | |||
4. | 3. | Стихийные бедствия (смерч, наводнение). | Презентация, уч. с.12-14, раб.тет. с. 5-7 | Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. | |||
5. | 4. | Водоёмы Краснодарского края (моря). | Презентация, уч. с.16,-17, раб.тет. с. 8, физич. карта Красн. Края. | Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте | |||
6. | 5. | Водоёмы Краснодарского края (реки, озёра, плавни, лиманы). | Презентация, уч.с. 18-21, раб.тет. с. 8, контур. карта с. 42. | Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. | |||
Тема: Растительный и животный мир. | 6ч. | ||||||
7. | 1. | Разнообразие растительного мира. Экскурсия в сад. | Презентация, таблица, уч. с.22-24, раб.тет. с.10-11, гербарий. | Описывать растительный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. | |||
8. | 2. | Разнообразие животного мира. | Презентация, таблица, уч. с. 25-27, раб.тет. с.12-13. | Описывать животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Классифицировать животных. Составлять рассказ об одном из них. | |||
9. | 3. | Грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Правила сбора. | Презентация, таблица, уч. с.28-29, раб.тет. с.14, муляжи. | Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора. | |||
10. | 4. | Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. | Презентация, таблица, уч. с.30-32, раб.тет. с.15-17. | Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет). | |||
11. | 5. | Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. | Презентация, таблица, уч. с.33-34,раб.тет. с.17-18. | Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант». | |||
12. | 6. | Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). | Презентация, уч. с.35-36, раб.тет. с.18. | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |||
Раздел 3. «Без прошлого нет настоящего». | 10 ч. | ||||||
13. | 1. | Прошлое и настоящее. | Презентация, уч. с.38-39, раб.тет. с.19-20, 43. | Характеризовать понятие «лента времени». | |||
14. | 2. | «Лента времени». | Видеофильм, ист. карта, уч. с.40, раб.тет. с.20-21. | Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени». | |||
15. | 3. | Историческая карта, история на карте. Древние города. | Видеофильм, уч. с.41-42, раб. тет. с. 22-24, карта Красн. Края. | Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов Горгиппия и Гармонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал. | |||
16. | 4. | Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань. | Презентация, уч. с.43-45, видеофильм, раб. тет. с. 24-25. | Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. | |||
17. | 5. | История основания своего населённого пункта. Экскурсия в краеведческий музей. | Презентация, уч. с.46-47, видеофильм, рисунки. | Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта, (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения. | |||
18. | 6. | С верою в сердце. | Презентация, уч. с.48-50, видеофильм, раб. тет. с. 25-26. | Анализировать отличия православного храма от культурных сооружений других религий и других архитектурных сооружений. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе). | |||
19. | 7. | Символика Краснодарского края. История и современность. | Презентация, уч. с.51-54, таблицы, раб. тет. с. 27. | Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага. | |||
20. | 8. | Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея. | Презентация, уч. с.55-56, раб.тет. с. 28, физич. карта Красн. края. | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край. | |||
21. | 9. | Без прошлого нет настоящего (проектная работа). | Презентация, уч. с.57, раб. тет. с. 29 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. | |||
22. | 10. | Без прошлого нет настоящего (защита проектов). | Презентации, уч. с.58, рисунки, поделки. | Планировать и реализовать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |||
Раздел 3. «Казачьему роду нет переводу». Тема: Твоя родословная, из истории фамилий. | 12ч. 4ч. | ||||||
23. | 1. | Твоя родословная. | Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная». | ||||
24. | 2. | Ты и твоё имя, имена в моей семье. | Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именами родных и друзей. | ||||
25. | 3. | Из истории кубанских фамилий. | Презентация, уч. с.65-66, раб. тет. с. 32-33. | Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | |||
26. | 4. | Мама. | Презентация, видеофильм, уч. с.67-69, раб. тет. с. 23-24. | Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации, составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней. | |||
Тема: Кубанские умельцы, народные обычаи и традиции. | 8ч. | ||||||
27. | 1. | Твои земляки – труженики. | Презентация, видеофильм, уч. с.70-71, раб. тет. с. 35-36. | Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. | |||
28. | 2. | Рассказ об известных людях труда – земляках. Экскурсия к Доске почёта. | Презентация, рисунки, фотографии, уч. с.72-75, раб. тет. с. 36. | Рассказывать об известных людях труда – земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях. | |||
29. | 3. | Кубанские умельцы. Экскурсия на выставку народного творчества. | Презентация, поделки, уч. с.76-77, раб. тет. с. 36-37. | Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. | |||
30. | 4. | Ремёсла, распространённые на Кубани. | Презентация, картины,уч. с.78, раб. тет. с. 37-38. | Рассказывать какими ремёслами владеют родные и близкие. | |||
31. | 5. | Народные обычаи и традиции. | Презентация, видеоклипы, уч. с.79-81, раб. тет. с. 39-40. | Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | |||
32. | 6. | Казачий фольклор. |
| Презентация, уч. с.82-84, раб. тет. с. 41. | Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
33. | 7. | Казачьему роду нет переводу (проектная работа). | Презентации, уч. с.85, рисунки, поделки. | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. | |||
34. | 8. | Казачьему роду нет переводу (защита проектов.). | Презентации, уч. с.86, рисунки, поделки. | Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
Всего: 34 часа, проектных работ – 5 часов, экскурсий – 4 часа.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________ Бурко И.В.
__ августа 2014 года
Муниципальное образование
Ленинградский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2014/2015 учебный год
по кубановедению
Класс - 3 б
Учитель – Белоус Натальи Владимировны
Количество часов: всего - 34 часа; в неделю - 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по кубановедению, 1 - 4 класс Бурко Ирины Владимировны, утверждённой решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район от 30 августа 2013 года протокол № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
# кубановедение Преподавание кубановедения в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. Опыт работы.
Опыт работы....
Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.
В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...
#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе
В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...
#кубановедение#Презентация к уроку кубановедения на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
Презентация содержит фотоматериал костюмов наших предков....
# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс
Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...
Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)
Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)...
# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.
Данные разработки помогут учителям начальных классов в проведении уроков и классных часов по кубановедению....