КТП по кубановедению
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
КТП по кубановедению для 1 класса (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_kubanovedeniyu_1_kl.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
КУБАНОВЕДЕНИЕ (33 часа)
№ пп | № по теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Метапредметные результаты | Оборудо-вание | ||||
По плану | По факту | Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||
Я и моя семья – 9 часов | ||||||||||
1 | 1 | Введение. Мой родной край. | 1 | Проявлять интерес к изучаемому предмету; формировать любовь к род-ному краю. | Ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «природа», «родина», «Кубань». | Выражать чётко свои мысли и действия; допускать возможность существования разных точек зрения. | Способность ориентироваться по временам года; принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность. | ЦОР, ИД, карта Краснодарс-кого края | ||
2 | 2 | Будем знакомы! Кто я? Какой я? | 1 | Проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции обще-человеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотно-шениях в семье; Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста. | Знать о том, что самое дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи. | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения. | Принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем. | Фото выставка, ИД, презентация «Тайна имени» | ||
3 | 3 | Любимые занятия. | 1 | Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста | Слушать осознанно небольшой рассказ о занятиях людей, уметь пересказать прослушанное | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения | Принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем | ИД, ЦОР | ||
4 | 4 | Любимые занятия. | 1 | |||||||
5 | 5 | Моя семья. | 1 | Проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечелове-ческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье | Знать о том, что самое дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения | ИД, ЦОР, презентация «Мои обязанности» | |||
6 | 6 | Обязанности и увлечения в нашей семье. | 1 | ИД, ЦОР, фото выставка | ||||||
7 | 7 | Семейные традиции. | 1 | Рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. | Отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; Оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений | Интервьюировать членов семьи, одноклассников; грамотно оформлять свои мысли как в устной, так и в письменной речи | Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей), анализировать собственную деятельность. | Фонограмма песни «Роди-тельский дом», ИД, магнитофон ИД, ЦОР, презентация «Праздники в семье» | ||
8 | 8 | Праздники, которые мы отмечаем вместе. | 1 | |||||||
9 | 9 | Творческий проект «Будем жить одной семьёй». | 1 | |||||||
Я и моя школа – 7 часов | ||||||||||
10 | 1 | Наша школа. Правила поведения в школе. | 1 | Проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жиз-ненные ситуа-ции с точки зрения обще-принятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрос-лыми, сверстни-ками | Ознакомиться с понятиями «взаимо-понимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориен-тироваться в пространстве, времени | Слушать и понимать речь других; грамотно оформлять свою речь | Принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире | ИД, фото выставка | ||
11 | 2 | Знакомство со школой. | 1 | ИД, презентация «Правила поведения в школе» | ||||||
12 | 3 | Традиции нашей школы. | 1 | |||||||
13 | 4 | Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня. | 1 | ИД, ЦОР | ||||||
14 | 5 | Мои одноклассники. | 1 | Выбирать оптимальные формы поведе-ния во взаимо-отношениях с одноклассни-ками, друзьями | Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе | Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, составлять небольшие устные монологические высказывания | Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека | ИД, ЦОР, фото выставка «Наша жизнь в школе» | ||
15 | 6 | Правила школьной дружбы. | 1 | Фотографии известных выпускников школы | ||||||
16 | 7 | Творческий проект «Мы такие разные, но так похожи». | 1 | ИД, книги о дружбе | ||||||
Я и мои родные места – 9 часов | ||||||||||
17 | 1 | Главный город Краснодарского края. | 1 | Развивать интерес к изучаемому материалу; прояв-лять самостоя-тельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать са-мые простые об-щие для всех лю-дей правила пове-дения; в пред-ложенных ситуа-циях делать вы-бор, какой посту-пок совершить | Знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства | Слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану | ИД, ЦОР. Презентация «Путешествие по Краснодару» | ||
18 | 2 | Достопримечательности. | 1 | ИД, рисунки | ||||||
19 | 3 | Достопримечательности моей станицы. | 1 | ИД, ЦОР | ||||||
20 | 4 | Мой адрес. Улица, на которой я живу. | 1 | ИД, ЦОР, картинки с изображениями различных транспортных средств | ||||||
21 | 5 | Правила поведения в общественном транспорте | 1 | Развивать интерес к изучаемому материалу; прояв-лять самостоя-тельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в пред-ложенных ситуа-циях делать выбор, какой поступок совершить | Знать основные достопримечательности родного города, правила поведения в общественном транс-порте, иметь пред-ставление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства | Оформлять диало-гическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, составлять небольшие устные монологические высказывания | Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). | ИД, ЦОР | ||
22 | 6 | Правила поведения в общественных местах, на улице. | 1 | |||||||
23 | 7 | Труд жителей моего населенного пункта. | 1 | |||||||
24 | 8 | Труд моих родных. | 1 | ИД, презентация «Труд людей в разные времена года» | ||||||
25 | 9 | Исследовательский проект «Какой я житель». | 1 | |||||||
Я и природа вокруг меня – 8 часов | ||||||||||
26 | 1 | Растения и животные вокруг меня. | 1 | Характеризо-вать влияние современного человека на природу, оцени-вать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния при-роды. Модели-ровать ситуации по сохранению природы и ее защите. Оцени-вать конкретные примеры пове-дения в природе | Сравнивать и раз-личать объекты живой или неживой природы. Различать и оценивать формы поведения в природе, допустимые и недопустимые. | Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспеш-ной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. | Серия сюжет-ных картинок по охране при-роды, фоно-грамма «Звуки природы» | ||
27 | 2 | Что где растет, кто где живет. | 1 | |||||||
28 | 3 | Забота о комнатных растениях. | 1 | |||||||
29 | 4 | Забота о домашних животных. | 1 | Сравнивать и раз-личать разные группы живых организмов по признакам. Груп-пировать по названиям известные дико-растущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности). Различать растения и животных, используя инфор-мацию, полученную в ходе наблюдений, чте-ния, работы с иллюстрациями | Оформлять диало-гическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, составлять небольшие устные монологические выска-зывания. Описывать объект: передавать его внешние характе-ристики, используя выразительные средства языка | Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» | ИД, электрон-ное пособие «Мир природы» | |||
30 | 5 | Красота природы моей местности. | 1 | |||||||
31 | 6 | Поэты, писатели, художники о красоте родного края. | 1 | |||||||
32 | 7 | Творческая мастерская «Милый сердцу уголок». | 1 | ИД, презентация «Красная книга Краснодарс-кого края» | ||||||
33 | 8 | Творческая мастерская «Милый сердцу уголок». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
# кубановедение Преподавание кубановедения в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. Опыт работы.
Опыт работы....
Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.
В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...
#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе
В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...
#кубановедение#Презентация к уроку кубановедения на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
Презентация содержит фотоматериал костюмов наших предков....
# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс
Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...
Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)
Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)...
# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.
Данные разработки помогут учителям начальных классов в проведении уроков и классных часов по кубановедению....