КТП по кубановедению
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Светлана Ивлева

КТП по кубановедению для 1 класса (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_kubanovedeniyu_1_kl.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

КУБАНОВЕДЕНИЕ (33 часа)

пп

№ по теме

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Метапредметные результаты

Оборудо-вание

По плану

По факту

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Я и моя семья – 9 часов

1

1

Введение. Мой родной край.

1

Проявлять интерес к изучаемому предмету; формировать любовь к род-ному краю.

Ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «природа», «родина», «Кубань».

Выражать чётко свои мысли и действия; допускать возможность   существования разных точек зрения.

Способность ориентироваться по временам года;  

принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность.

ЦОР, ИД, карта Краснодарс-кого края

2

2

Будем знакомы! Кто я? Какой я?

1

Проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции обще-человеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотно-шениях в семье;

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.

Знать о том, что самое дорогое у человека –  его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи.

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения.

Принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем.

Фото выставка, ИД, презентация «Тайна имени»

3

3

Любимые занятия.

1

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста

Слушать осознанно небольшой рассказ о занятиях людей, уметь пересказать прослушанное

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения

Принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем

ИД, ЦОР

4

4

Любимые занятия.

1

5

5

Моя семья.

1

Проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечелове-ческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье

Знать о том, что самое дорогое у человека –  его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения

ИД, ЦОР, презентация «Мои обязанности»

6

6

Обязанности и увлечения в нашей  семье.

1

ИД, ЦОР, фото выставка

7

7

Семейные традиции.

1

Рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.

Отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

Оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений

Интервьюировать членов семьи, одноклассников;

грамотно оформлять свои мысли как в устной, так и в письменной речи

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности

(чужой, своей), анализировать собственную деятельность.

Фонограмма песни «Роди-тельский дом», ИД, магнитофон

ИД, ЦОР, презентация «Праздники в семье»

8

8

Праздники, которые мы отмечаем вместе.

1

9

9

Творческий проект «Будем жить одной семьёй».

1

Я и моя школа – 7 часов

10

1

Наша школа. Правила поведения в школе.

1

Проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жиз-ненные ситуа-ции с точки зрения обще-принятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрос-лыми, сверстни-ками

Ознакомиться с понятиями «взаимо-понимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориен-тироваться в пространстве, времени

Слушать и понимать речь других; грамотно оформлять свою речь

Принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире

ИД, фото выставка

11

2

Знакомство со школой.

1

ИД, презентация «Правила поведения в школе»

12

3

Традиции нашей школы.

1

13

4

Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня.

1

ИД, ЦОР

14

5

Мои одноклассники.

1

Выбирать оптимальные формы поведе-ния во взаимо-отношениях с одноклассни-ками, друзьями

Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе

Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с

требованиями речевого этикета,

составлять небольшие устные монологические высказывания

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека

ИД, ЦОР, фото выставка «Наша жизнь в школе»

15

6

Правила школьной дружбы.

1

Фотографии известных выпускников школы

16

7

Творческий проект «Мы такие разные, но так похожи».

1

ИД, книги о дружбе

Я и мои родные места – 9 часов

17

1

Главный город Краснодарского края.

1

Развивать интерес к изучаемому материалу; прояв-лять самостоя-тельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать са-мые простые об-щие для всех лю-дей правила пове-дения; в пред-ложенных ситуа-циях делать вы-бор, какой посту-пок совершить

Знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства

Слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану

ИД, ЦОР. Презентация «Путешествие по Краснодару»

18

2

Достопримечательности.

1

ИД, рисунки

19

3

Достопримечательности моей станицы.

1

ИД, ЦОР

20

4

Мой адрес. Улица, на которой я живу.

1

ИД, ЦОР, картинки с изображениями различных транспортных средств

21

5

Правила поведения в общественном транспорте

1

Развивать интерес к изучаемому материалу; прояв-лять самостоя-тельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в пред-ложенных ситуа-циях делать выбор, какой поступок совершить

Знать основные достопримечательности родного города, правила поведения в общественном транс-порте, иметь пред-ставление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства

Оформлять диало-гическое высказывание в соответствии с

требованиями речевого этикета, составлять небольшие устные монологические высказывания

Планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

ИД, ЦОР

22

6

Правила поведения в общественных местах, на улице.

1

23

7

Труд жителей моего населенного пункта.

1

24

8

Труд моих родных.

1

ИД, презентация «Труд людей в разные времена года»

25

9

Исследовательский проект «Какой я житель».

1

Я и природа вокруг меня – 8 часов

26

1

Растения и животные вокруг меня.

1

Характеризо-вать влияние современного человека на природу, оцени-вать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния при-роды. Модели-ровать ситуации по сохранению природы и ее защите. Оцени-вать конкретные примеры пове-дения в природе

Сравнивать и раз-личать объекты живой или неживой природы. Различать и оценивать формы поведения в природе, допустимые и недопустимые.

Описывать объект: передавать его внешние характеристики,

используя выразительные средства языка

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспеш-ной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Серия сюжет-ных картинок по охране при-роды, фоно-грамма «Звуки природы»

27

2

Что где растет, кто где живет.

1

28

3

Забота о комнатных растениях.

1

29

4

Забота о домашних животных.

1

Сравнивать и раз-личать разные группы живых организмов по признакам.  Груп-пировать по названиям известные дико-растущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности). Различать растения и животных, используя инфор-мацию, полученную в ходе наблюдений, чте-ния, работы с иллюстрациями

Оформлять диало-гическое высказывание в соответствии с

требованиями речевого этикета, составлять небольшие устные монологические выска-зывания. Описывать объект: передавать его внешние характе-ристики, используя выразительные средства языка

Анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»

ИД, электрон-ное пособие «Мир природы»

30

5

Красота природы моей местности.                                                          

1

31

6

Поэты, писатели, художники о красоте родного края.

1

32

7

Творческая мастерская «Милый сердцу уголок».

1

ИД, презентация «Красная книга Краснодарс-кого края»

33

8

Творческая мастерская «Милый сердцу уголок».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...

# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс

Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...

Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)

Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)...

# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.

Данные разработки помогут учителям начальных классов в проведении уроков и классных часов по кубановедению....