Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир". Тема : "Какой бывает транспорт?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений построен на толковании лексического значения слова "транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий |
I. | Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности учащихся | Включение деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Покажите одну из «мордашек», соответственно своему настроению. (Учитель корректирует настроение одной - двумя фразами, дополнительно настроев на работу.) | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Подготовка класса к работе Сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р.: целеполагание; Л.: самоопределение П.: использование знаково-символических средств; |
II. | Актуализация опорный знаний. Проверка домашнего задания. | Выявление уровня знаний. 1. Беседа - Какой раздел мы изучаем? - Что такое экономика? - Какие отрасли экономики вы знаете? - Каким отраслям экономики пришлось бы потрудиться, чтобы мы с вами жили в тёплых домах? -Какую тему мы проходили с вами на прошлом уроке? 2. Задание: отобрать необходимые строительные материалы и рабочих-специалистов, чтобы построить: 1-ой бригаде – городской дом, а 2-ой бригаде – сельский дом. 3. Задание: проставь нумерацию на листах, на которых перечислены строительные машины по порядку показа слайдов. (Слайд№2) -Поменяйтесь листочками, взаимопроверка. (Слайд№3) Проверка работы детей выполнявших первое задание. | - Экономика. - Экономика – это хозяйственная деятельность людей. - Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. -Промышленность, транспорт, строительство. - Как построить дом? 1) Материалы: 2) Машины: 3) Строители: 5. Бульдозер. 2. Экскаватор 3. Автокран. 6. Башенный кран. 1. Самосвал. 4. Бетономешалка. Дети рассказывают, какие материалы и рабочих – специалистов они отобрали для строительства дома. | Р.: развитие памяти, внимания; К.: работа в группе; Л.: самопроверка и проверка товарища; К.: - использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Самоанализ по алгоритму. |
III. | Самоопределение к деятельности | 1. На доске анаграмма спорттран - Сформулируйте тему урока, о чём пойдёт речь на уроке. - А что вы уже знаете о транспорте? -Что хотите узнать? - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Вы знаете, что само слово обозначает «транспорт»? | Дети расшифровывают анаграмму - О транспорте. Выслушиваются все ответы учащихся. - Узнаем, на какие виды можно разделить транспорт. - Будем учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов. | П.: развитие логического мышления; К.: - использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р.:- с помощью учителя формулировать цель урока после предварительного обсуждения; К.: постановка вопросов, умение формулировать мысль; |
IV. | Обобщение и систематизация знаний. 1. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности. 2. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы и задания). | 1). Работа со словарями. - Найдите в словарях, что обозначает это слово транспорт. «Словарь русского языка». Сергей Иванович Ожегов. Транспорт-отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов. Наземный, водный, воздушный, подземный. Железнодорожный, городской, пассажирский, грузовой. Движущиеся перевозочные средства специального назначения. 2). Составление схем. - На какие виды можно разделить транспорт, и по каким признакам? Машина грузовая, корабль, метро, самолёт пассажирский, легковая машина. 3). Работа по учебнику. - Откройте учебник с. 116, проверьте, правильно ли мы разделили транспорт? | - Транспорт – 1. Отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов: тот или иной вид перевозочных средств. 2. Перевозка грузов. 3. Партия грузов для перевозки. -Дети делят транспорт на группы по видам и по признакам. -Коллективно составляются схемы. | П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную из других источников; К.: постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; Р.: принимать и сохранять учебную цель и задачу; П.:- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; |
V. | Физкультминутка | По теме урока | Один ученик проводит для всего класса | Р.: умение слушать в соответствии с целевой установкой и чётко выполнять указания. |
VI. | Применение знаний и умений в новой ситуации. | 1). Работа в тетради. № 1, с. 2). Работа по учебнику. - Есть средства передвижения, которые не перевозят грузы и пассажиров. Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Как называют транспорт? - Прочитайте на с. 117 учебника текст «Специальный транспорт». 3) Игра «Соедини». - С помощью стрелок соедините номера телефонов и соответствующие им машины в учебнике на с. 117. - Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01. - Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту. 4) Игра «Кто лучше?» - Быстро и чётко сообщить о пожаре (о необходимости оказания медицинской помощи) по алгоритму: 5). Работа по учебнику. Работа с текстом с. 118-119. Класс делится на две группы.
| Самостоятельное выполнение, проверка в парах, самопроверка. Этот транспорт называется специальный. - Дети читают текст с карандашом и отмечают «что я знаю ..» и «что я нового узнал …» -Дети выполняют задание самостоятельно. (Взаимопроверка) 2 ученика соревнуются в вызове специальной машины.
Учащиеся читают тексты на с.118-119, выполняют задания к ним. Один представитель из группы рассказывает «Как человек научился летать» и «Как человек научился плавать» по плану. Дети читают текст с карандашом и отмечают «что я знаю ..» и «что я нового узнал …» | Р.:- волевая саморегуляция в ситуации затруднения; П.:- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; П.: - извлечение необходимой информации из текста; Р.: - контроль, коррекция, оценка; П.: - выполнение действий по алгоритму; К.: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К.: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; |
VII. | Рефлексия | 1.Работа в тетради «Проверь себя». 2.Ответить на вопросы учебника с. 119. - Оцените своё настроение по результатам работы. Корректирует ответы детей, следит чтобы была произведена оценка работе, а не личных качеств ученика. 3. Выполнить тест
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками. Оценивают себя по алгоритму самооценки (Приложение № 6) | П.: - контроль и оценка процесса и результата деятельности; Л.: - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; К.: - использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л.: оценка результатов учебной деятельности используя знаково-символические средства. |
VIII. | Итог урока. Выставка работ. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Справились ли мы с учебными задачами, которые поставили в начале урока? -Что было интересным? - Над чем надо поработать? |
Определяют типичные недочёты, причины неудач, отмечают положительное в работе, обращают внимание на индивидуальное творчество. | Р.: контроль, коррекция, оценка; самооценка. П.: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; П.: планирование работы по устранению неуспеха; Р.: планировать работу по устранению ошибок. |
IX. | Домашнее задание | Объясняет сущность домашнего задания: 1 уровень - Рабочая тетрадь № , с. ; 2 уровень - учебник с. 119 прочитать, составить план и пересказать по плану; 3 уровень – разработать проект и нарисовать свой транспорт, который не существующий в мире. Скоро мы услышим звонок, Пора заканчивать урок. | Задают вопросы по выполнению домашнего задания. Дети благодарят друг друга аплодисментами. | П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную разных источниках; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-727224-1450442837.jpg)
Технологическая карта по окружающему миру на тему"Какие бывают животные"
Дать детям общее представление о том , как разнообразен мир животных ,о делении животных на группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1029064-1523599047.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме" Какой бывает транспорт?"
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт?" для 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-35004-1481999897.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Какой бывает транспорт?" 22.12.2021
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Жизнь города и села». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении раздела. Содержание урока соответствует возра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/29/picture-1408424-1672340431.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему на тему : Какие бывают растения ?
Технологическая карта урока по окружающему на тему : Какие бывают растения ? 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1505526-1705155366.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-1506252-1706971111.jpg)
Технологическая карта урока по математике по теме: "Каким бывает остаток?" ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование способности к оцениванию остатка при делении чисел с остатком.Задачи:Дидактические:1) Научить выполнять арифметические действия...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-1506252-1706971111.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...