Адаптированная программа для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Маркова Марина Викторовна

Программа по математике для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в процессе обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения предмета в начальных классах и направлен на решение следующих задач:

• дальнейшее формирование и развитие доступных учащимся с интеллектуальными нарушениями математических знаний и умений, необходимых для их практического применения в учебной, трудовой и в повседневной жизни;

•         максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

•         воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.

При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 ООО ООО. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение многозначных чисел.

Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1 р.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости - литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 с), минута (1 мин), час (1 ч), сутки (1 сут.), неделя (1нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.).Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км).Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).

Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби и обратное преобразование. Представление об отрицательных числах на примерах температуры воздуха, финансовых операций (кредит, долг, баланс денежных средств и т.п.). Сравнение различных значений температуры воздуха и баланса денежных средств, включая положительные и отрицательные значения.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000 . Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности результата).

Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.

Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное и трехзначное число (несложные случаи).

Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего

их 3 - 4 арифметических действий.

Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей. Сравнение долей.

Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.

Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.

Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).

Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Нахождение одной или нескольких частей числа.

Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.

Выражение десятичных добей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное и трехзначное число (легкие случаи). Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

Нахождение десятичной дроби от числа.

Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа.

Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...». Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Планирование хода решения задачи.

Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.

Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе параллельные).

Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.

Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.

Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника квадрата.

Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндра, конуса. Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).

Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).

Геометрические формы в окружающем мире.

3.Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Базовые учебные действия

Личностные учебные действия

* осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга;

* способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

* положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;

* самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Коммуникативные учебные действия

* вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик- класс, учитель-класс);

* использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

* обращаться за помощью и принимать помощь;

* слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

* сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

* доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

Регулятивные учебные действия

* адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

* принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

* активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

* соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия

* выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

* устанавливать видо-родовые отношения предметов;

* делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

* пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

* читать;

* писать;

* работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение,

таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты

Достаточный уровень

•        получать, называть, сравнивать, записывать круглые десятки;

•        считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности;

•        получать двузначные числа из десятков и единиц; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы;

•        называть, записывать, откладывать на счётах двузначные числа;

•        откладывать на абаке, счётах, линейке любые числа в пределах 100 разными способами;

•        считать в прямой и обратной последовательности по единице и равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 100;

•        различать однозначные и двузначные, чётные и нечётные числа;

•        сравнивать числа в пределах 100;

•        увеличивать и уменьшать количество и число в несколько раз;

•        пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм), времени (минута, час, сутки, месяц, год), ёмкости (литр); соотносить изученные меры;

•        получать числа при измерении длины, массы, ёмкости, времени одной единицей и записывать их;

•        различать числа, полученные при счёте и измерении;

•        определять порядок месяцев в году;

•        пользоваться различными табель-календарями, отрывными календарями;

•        определять время с точностью до получаса, до четверти часа, до 5 минут (двумя способами);

•        употреблять в речи названия компонентов действий сложения и вычитания;

•        складывать и вычитать числа с переходом через десяток в пределах 20;

•        складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приёмами устных вычислений;

•        называть арифметические действия умножения и деления (на равные части);

•        пользоваться таблицами умножения и деления чисел и пределах 20; использовать переместительное свойство умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий;

•        решать примеры на порядок действий и со скобками;

•        решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части,' на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на нахождение стоимости по цене и количеству и составные задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

•        находить точку пересечения линий (отрезков);

•        называть, показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус;

•        чертить окружности разных радиусов;

•        называть, показывать многоугольник и его элементы;

•        чертить многоугольник по заданным точкам (вершинам);

•        измерять стороны многоугольника;

•        называть и показывать противоположные стороны прямоугольника (квадрата);

•        называть свойства сторон и углов прямоугольника (квадрата);

Минимальный уровень

•        называть, записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности ;

•        получать двузначные числа из десятков и единиц; называть, записывать, откладывать их на счётах; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы (возможна помощь учителя);

•        считать в прямой и обратной последовательности единицами (с помощью учителя);

•        сравнивать числа в пределах 100;

•        пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм), времени (минута, час, сутки, месяц, год), ёмкости (литр) и соотношением известных мер (возможна помощь учителя и использование таблицы соотношения единиц измерения величин);

•        определять время по часам с точностью до получаса;

•        пользоваться календарём для установления количества суток в месяце, месяцев в году;

•        решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток;

•        складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд (с опорой на дидактический материал);

•        пользоваться таблицами умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 для решения примеров на соответствующие действия;

•        решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на вычисление стоимости по цене и количеству (с опорой на наглядность);

•        показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус, наткать их (можно с помощью учителя);

•        чертить окружность заданного радиуса;

•        чертить многоугольник по точкам (вершинам); изменить стороны многоугольника.

Содержание учебного предмета

3 класс

(136 ч, 4 ч в неделю)

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 100.

Получение и запись круглых десятков. Счёт десятками > 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счётах.

Числовой ряд 1 —100. Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.

Единицы измерения и их соотношения

Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.). Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.).

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг.

Единица измерения ёмкости: литр. Обозначение: 1 л.

Единицы измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 сут., 1 год = 12 мес. Отрывной календарь и табель-календарь. Порядок месяцев, их названия.

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.

Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10 ч 45 мин и без 15 мин 11 ч).

Арифметические действия

Называние компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 30, 60 + 7, 60 + 17, 65 + 1, 61 + 7, 61 I 27, 61 + 9, 61 + 29, 92 + 8, 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложен и я и вычитания, нуль в результате вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х». Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись де- ич[Ия предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «:». Чтение действия деления.

'Таблица умножения числа на 2. Называние компонента и результата умножения (в речи учителя).

Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). Взаимосвязь действий умножения и деления.

Таблица умножения чисел на 3, 4, 5 и деления на 3, I, Г) равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Скобки. Действия I и II ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части); увеличение и несколько раз, уменьшение в несколько раз.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Геометрический материал

Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.

Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой О. Дуга как часть окружности.

Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание но данным вершинам. Четырёхугольник.

Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны. Свойства сторон, углов.

Рекомендуемые практические упражнения

Получение любого числа в пределах 100, иллюстрация с помощью раздаточного материала («кубики», «бруски», магнитные полосы «единицы», «десятки», квадрат «Сотня»).

Экскурсия в супермаркет. Определение цены и массы различных товаров.

Оплата небольшой покупки (хлебобулочные и кондитерские изделия, канцтовары, предметы личной гигиены).

Нахождение стоимости и массы одинаковых товаров.

Сравнение стоимости одинаковых товаров в различных магазинах.

Измерение (в литрах) ёмкости банки, кастрюли, ведра и др.

Работа с календарём. Год, месяц, день недели. Определение дней недели, соответствующих праздничным датам, дням рождения (своего, родителей, друзей).

Электронные часы. Определение времени с помощью электронных часов. Установка будильника на заданное время.

Чтение и запись телефонных номеров. Звонок родителям, другу.

Метровая линейка. Измерение длины и ширины помещения (комнаты, класса, коридора, игровой и др.). Сравнение длин.

Измерение (в см, дм, м) длины, ширины, высоты школьной мебели и других предметов.

Тематическое планирование

3 четверть

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Кален сроки

Предметные знания

Предметные умения

Коррекция

Базовые учебные действия

1.

Счёт по одному до 100 и обратно

1

17.01

Прямой и обратный счёт

Знание натурального ряда чисел в пределе 100

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении

С.100-101

2.

Сравнение двузначных чисел

1

19.01

Сравнение двузначных чисел

Умение сравнивать числа в пределе 100

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении

Абаки, счётный материал

3.

Сложение и вычитание по 1

1

20.01

Прибавление и вычитание по 1

Закрепление знаний о получении предыдущего и последующего числа

Коррекция произвольного внимания

Предыдущее и последующее число

С.102

4.

Сложение и вычитание по 10

1

23.01

Выполнение примеров вида 80+10; 70-10

Закрепление умений выполнять сложение и вычитание

Коррекция оперативной памяти

С.102-104

5.

Счёт по 3, 4, 5 в пределах 30, 40, 50

1

24.01

Счёт числовыми группами по 3, 4, 5

Закрепление знания таблицы умножения в пределах 20

Коррекция оперативной памяти

С.106-108

6.

Числа чётные и нечётные

1

26.01

Решение примеров и задач

Закрепление умений находить числа чётные и нечётные

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении

Чётные и нечётные числа

С.110-111

7.

Контрольная работа «Нумерация в пределах 100»

1

27.01

Самостоятельное решение примеров и задач

Умение работать самостоятельно

Коррекция самоконтроля

8.

Меры длины

2

30-31.01

Построение отрезков; решение примеров и задач с именованными числами

Умение пользоваться линейкой при построении отрезков

Коррекция зрительного восприятия, мелкой моторики

1м=100см; 1м=10дм

С.113-114

9.

Меры времени

2

2-3.02

Работа с часами, календарём; решение примеров и задач с именованными числами

Закрепление умений определять время по часам, пользоваться календарём

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении

1сут.=24ч

С.115-116

10

Окружность. Круг.

1

6.02

Понятие окружности и круга, как геометрической фигуры

Формирование умения различать окружность и круг

Коррекция зрительного восприятия

Окружность, круг

С.117-119

11

Практическая работа «Построение окружности»

1

7.02

Выполнение построения окружности

Формирование умения в построении окружности

Коррекция зрительного восприятия, мелкой моторики

циркуль

12

Углы. Построение углов

1

9.02

Виды углов, определение видов углов в различных геометрических фигурах

Умение определять виды углов

Коррекция зрительного восприятия, мелкой моторики

угольник

С.120

13

Самостоятельная работа

1

10.02

Построение окружности и углов; решение примеров и задач с именованными числами

Закрепление умений самостоятельной работы

Коррекция самоконтроля

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1.

Сложение и вычитание круглых десятков

1

13.02

Выполнение примеров вида 70+30; 90-50

Закрепление умений выполнять сложение и вычитание

Коррекция оперативной памяти

Круглые десятки

С.121-122

2.

Решение примеров со скобками

1

14.02

Решение примеров со скобками

Формирование умений соблюдения порядка действий в примерах со скобками

Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании

Порядок действий

С.123-124

3.

Нахождение неизвестного компонента

2

16-17.02

Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

Формирование умений нахождения неизвестного компонента

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении

Названия компонентов сложения, вычитания

С.125-126

4.

Нахождение стоимости

2

20-21.02

Решение примеров и задач

Закрепление умений решения задач на нахождение стоимости

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении

Стоимость = цена  количество

С.128-129

5.

Решение примеров и задач в два действия

2

27-28.02

Решение примеров и задач в два действия

Умение решать примеры со скобками, задачи в два действия

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении

С.129-130

6.

Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в два действия»

1

2.03

Закрепление умений самостоятельной работы

Коррекция самоконтроля

7.

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел

1

3.03

Решение примеров типа 60+4; 64-4; 64-60

Формирование умений сложения и вычитания круглых десятков и однозначных чисел

Коррекция произвольного внимания

Названия компонентов сложения, вычитания

С.130-131

8.

Решение примеров и задач

2

6-7.03

Составление примеров и задач

Формирование умений сложения и вычитания круглых десятков и однозначных чисел

Коррекция произвольного внимания

Названия компонентов сложения, вычитания

С.131-133

9.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

2

9-10.03

Решение примеров типа 64+3; 63-2

Формирование умений сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении

С.134-135

10

Решение задач на нахождение стоимости

2

13-14.03

Составление или дополнение задач

Формирование умений сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении

С.135-136

11

Сложение круглых десятков и двузначных чисел

1

16.03

Решение примеров типа 57+40

Формирование умений сложения круглых десятков и двузначных чисел

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, классификации

С.137

12

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел

1

17.03

Решение примеров типа 57-40

Формирование умений вычитания круглых десятков из двузначных чисел

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, классификации

С.138

13

Решение примеров и задач

1

20.03

Решение примеров и задач

Формирование умений вычитания круглых десятков из двузначных чисел

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, классификации

С. 138-139

14

Контрольная работа

1

21.03

Самостоятельное решение примеров и задач

Умение работать самостоятельно

Коррекция самоконтроля

15

Сложение и вычитание двузначных чисел

2

23-24.03

Решение примеров типа 42+25; 58-27; 48-38; 48-45

Формирование умений сложения и вычитания двузначных чисел

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении

С.140-141

16

Решение примеров и задач

1

Решение примеров с именованными числами

Формирование умений сложения и вычитания двузначных чисел

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении

С.142-143

17

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

2

Решение примеров типа 38+2; 98+2;

Формирование умений получения круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении

С.144-145

18

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел

2

Решение примеров типа 38+42; 58+42

Формирование умений получения круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, классификации

С.146-147

20

Контрольная работа за 3 четверть

2

Самостоятельное решение примеров и задач

Умение работать самостоятельно

Коррекция самоконтроля

21

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни

2

Решение примеров типа 40-6; 90-37; 100-7; 100-67

Формирование умений вычитания однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, классификации

С.148-150

22

Решение примеров и задач

2

Составление примеров по таблице; составление примеров на вычитание из примеров на сложение

Формирование умений вычитания однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, классификации

С.151-154

Литература

В.В.Эк Математика учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

Москва, Просвещение, 2017г.

Рабочая тетрадь Математика 3 класс Москва, Просвещение, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:·...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:·  Федеральный закон от 29.12.2012 ...

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральны...