Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в условиях мобильного класса
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Карташова Ольга Николаевна

Урок построен по технологии АМО, содержит презентацию в свободном доступе. В ходе урока использованы АМО, которые способствуют  определить цель, наметить пути решения, организовать рефлексию. Подача нового материала ведется в ходе аналитических действий.  Обучающиеся самостоятельно «открывают» новые положения, основания. Всё  говорит о реализации деятельностного метода обучения. Содержит презентацию для ИД в свободном доступе в системе интернет. Тест откроется в программе Classroom Management.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kozha.rar441.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»

Ямало-Ненецкий автономный округ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

ПО СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА

В УСЛОВИЯХ МОБИЛЬНОГО КЛАССА

Выполнила:

учитель начальных классов

Карташова Ольга Николаевна

с. Красноселькуп, ЯНАО, 2015 г.

Тема: Кожа – надёжная защита организма.

УУД:

Предметные

  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде, ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • использовать естественно-научные тексты (на бумажных и (при возможности) на электронных носителях, в том числе в Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; оформлять результаты исследовательской работы;
  • использовать для поиска необходимой информации различные доступные справочные издания по естествознанию.

Познавательные        

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет.

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности и в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.

Личностные

  • принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;
  • принятие установки на здоровый образ жизни;

Оборудование: мобильный класс, учебник «Окружающий мир», 4 класс, часть I (автор Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков); презентация, ЦОР «Строение кожи», лупы, стёкла, словарь

Тип урока: урок-исследование

презентация для Smart доски  Примечание*

Ход урока.

I.Организационный момент

Метод «Задуй свечу»

Учитель: Представьте, что перед вами торт и на нём одна свеча. Сделайте короткий вдох и с шумом задуйте свечу.

А теперь торт и 3 маленьких свечи. Сделайте вдох и три коротких выдоха. А теперь 8 маленьких свечек. Сделайте вдох и восемь коротких выдохов. А теперь огромный торт, на котором много свечей. Задуйте одним выдохом.

II. Мотивация.

Метод «Пазл»

Учитель: Соберите пазл. Что объединяет все слова. Определите тему урока.

(слова: орган осязания, личная гигиена, надёжная защита организма, одежда тела)

C:\Users\ольга\Pictures\слайд 1.png

  1. Ожидания и представления от урока

Метод «Барометр» (На доске иллюстрация барометра. Уже до урока дети знакомы, что это за прибор, что он предсказывает. В данном случае предсказания относительно урока.)

Учитель: Что предсказывает нам барометр?

Дети:

  • Мы познакомимся со строением кожи;
  • Уточним значение кожи в нашем организме;
  • Выясним, какую работу выполняет кожа, т.е. её функции;
  • Вспомним правила личной гигиены.

III. Изучение новых знаний и способов действий

Учитель: Откуда вы можете получить информацию?

Дети: Подумать самостоятельно, понаблюдать, прочитать в книгах, спросить у разных людей, провести опыт, эксперимент.

Учитель: С чего логичнее начать?

Учитель: Что мы уже знаем о коже? (ответы детей выслушиваются или записываются на доске).

  1. Работа в парах.

Наблюдение по плану с использованием лупы, стёкол. Обсуждение в парах. Выступление представителей (2-4).

  1. Практическая работа.

C:\Users\ольга\Pictures\слайд2.jpg

Что такое кожа?

Какая кожа?

Какая кожа на местах сгибов?

Рассмотрите кожу через лупу. Что вы увидели?

Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу.

Сделайте вывод.

Вывод: Одежда тела человека, орган осязания, наружный покров тела человека, животного.

Вывод: Кожа мягкая, эластичная, прозрачная, под ней видны сосуды. На сгибах есть складки. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже - руки и ноги не смогли бы сгибаться. Дышит через поры и выделяет пот и жир.  Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества.

Запись вывода в тетрадь. 

Учитель: Лёша обнаружил на коже красные, шелушащиеся пятна, к какому врачу он должен пойти?

На доске таблички с названием специальностей:

Лор, окулист, отоларинголог, дерматолог, стоматолог.

Несколько детей выбирают.

- Почему врача называют дерматологом?

Дерма - кожа, логос - наука

Учитель: Думаю, что вы готовы говорить о строении кожи. Я отправила вам файл, постарайтесь сделать надписи.

C:\Users\ольга\Pictures\слайд 3.jpg

Учитель: Рассмотрите кожу ещё раз кожу через лупу, в классе разгорячённый мальчик с урока физкультуры.

Дети делают надписи, приходят к выводу о строении кожи: дерма, эпидермис, волос, поры, потовая железа, сальная железа, сосуды.

Просмотр работы любой пары в программе Classroom Management (1-2) Примечание*

Сравните свои работы. Слайд №

Учитель: Исходя из всего этого, можно выделить функции кожи, т. е. какую работу выполняет кожа в нашем организме. (поочерёдно открываются надписи на центральной доске)

C:\Users\ольга\Pictures\слайд 4.jpg

Работа в группах

  1. Работа в группах

Учитель: Какую работу выполняет кожа?

C:\Users\ольга\Pictures\слайд 5.jpg

 (Дети самостоятельно приходят к выводу. Шторка открывается)

C:\Users\ольга\Pictures\слайд 7.jpg

Метод «Автобусная остановка» по учебнику

На каждой «остановке» рассматривается функция, затем «пассажир» по сигналу колокольчика переходит в другую группу и рассказывает о функции кожи. И так 3 остановки. Таким образом все участники процесса осведомлены о всех функциях кожи.

1-я группа

Защитная функция

Предохраняет от повреждений и бактерий.

Регулирует температуру тела, не даёт перегреваться и переохлаждаться

C:\Users\ольга\Pictures\слайд 8.jpg

2-я группа

Осязательная функция

Кожа чувствует изменения температуры воздуха, боль, особенности поверхности.

В коже расположены кровеносные  сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.

 

И т.д.

3-я группа

Выделительная функция

Выделяет пот из потовых желёз

Выделяет жир из сальных желёз

Пот, испаряясь, охлаждает организм, выводит ненужные вещества-отходы

IV. Тест

1.Кожа – это:

а) важный орган человека;

б) скелет человека;

в) наружный покров тела человека;

2.Какие функции выполняет кожа?

а) защищает от ран, грязи;

б) переваривает пищу;

в) дышит;

г) выделяет пот;

д) очищает кровь;

3.Через что выделяется жир и пот из организма человека?

а) через поры кожи;

б) через лёгкие;

в) через кишечник.

4.Какую роль играет жир, выделяемый кожей?

а) делает кожу мягкой, упругой;

б) делает кожу крепкой и сильной;

в) делает кожу ловкой и стройной.

+ тест, созданный в программе Classroom Management Приложение\кожа 1.qiz

V. Рефлексия

АМО «6 интеллектуальных шляп» (Атрибуты-шляпы. Предлагается примерить)

«белая шляпа» констатирует факты, информацию, не используя при этом оценки и эмоции

«жёлтая шляпа» называет только «плюсы», всё то, что понравилось

«красная шляпа» говорит только о чувствах, которые возникали в ходе работы

«зелёная шляпа» размышляет с позиции творчества: где и как ещё можно использовать полученный опыт, «синяя шляпа» делает выводы, обобщает, определяет ряд вопросов и проблем

АМО «Океан знаний»

Каждый слой - это толща воды. Чем светлее, тем яснее материал. Дети выполняют самооценку, переносят рыбку в слой воды в зависимости от оценки.

C:\Users\ольга\Pictures\слайд 9.jpg

VI. Информация о домашнем задании

Варианты домашнего задания:

  • Строение кожи;
  • Функции кожи;
  • Кроссворд «Личная гигиена кожи»
  • Интересные сведения о коже

Примечание* - файлы откроются в заданных программах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю. Развернут...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю. Развернуто...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занковас применением технологии критического мышлениячерез чтение и письмо"Одомашнивание животных. Домашние животные и ...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Полное описание урока по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Из истории Древней Руси. Как жили наши предки"...

Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по математике для обучающихся 1 класса по программе "Планета Знаний"

Урок плотный и насыщенный, но не в ущерб здоровью детей за счет равномерного распределения различных видов заданий и чередование мыслительной деятельности с разминкой,  определе...