Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по математике для обучающихся 1 класса по программе "Планета Знаний"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок плотный и насыщенный, но не в ущерб здоровью детей за счет равномерного распределения различных видов заданий и чередование мыслительной деятельности с разминкой, определение времени подачи сложного материала, использование упражнений, активизирующих структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышающие внимательность, применение АМО. Урок построен с применением системно-деятельностного метода обучения. Содержит презентацию для ИД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»
Ямало-Ненецкий автономный округ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА
ПО ПРОГРАММЕ «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
Выполнила:
учитель начальных классов
Карташова Ольга Николаевна
с. Красноселькуп, ЯНАО, 2015 г.
Урок открытия новых знаний (конструирование способа действия).
Цель: Создание условий для формирования у детей предметного смысла сложения
Задачи:
- Познакомить с предметным смыслом сложения- объединением множеств предметов, математическими терминами, связанными со сложением, способами графического изображения числовых множеств;
- Формировать метапредметные умения: анализ и синтез, классификацию в работе с предметными множествами, геометрическим материалом в опоре на математические термины и понятия ;
- Развивать речь, расширять кругозор, развивать коммуникативные навыки в работе в малых учебных группах, развивать умения оценивать свою работу и работу своего товарища в учебном сотрудничестве;
- Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к чужому мнению, воспитание, прививать духовно-нравственные, семейные ценности;
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся в процессе практической деятельности сделают выводы о предметном смысле действия сложения (объединении предметных множеств)
Метапредметные:
Познавательные: включение в активную познавательную деятельность по установлению взаимосвязей, аналогий, построению логических умозаключения, опираясь на жизненный опыт и сформированные математические навыки и умения.
Коммуникативные: развитие речи, формирование коммуникативных навыков учебного сотрудничества, формирование умения взаимодействовать в рамках учебного сотрудничества : ученик-ученик, учитель-ученик
Регулятивные: развитие умения прогнозировать результаты, планировать деятельность в процессе учебного сотрудничества, умение адекватно оценить свой вклад в совместные действия, повышение самооценки.
Личностные: взаимоподдержка, взаимовыручка, доброжелательность, самостоятельность
План урока
- Организационный момент
Желаем успеха большого во всём и везде. Здравствуйте. (Каждый палец одной руки здороваются с пальцем другой руки, а затем то же самое обеими руками друг с другом)
Поприветствуйте гостей своими роскошными улыбками.
- Актуализации знаний
- Какое сегодня число? Покажите в числовом ряду.
- Увеличьте число на 1. Что значит увеличить на 1?
- Уменьшите число на 1, 2 Что значит увеличить на 1?
- Составьте число. Из каких цифр состоит число 19?
- А нужен нам числовой ряд? Где можно его встретить?
- Назовите наибольшее число, которое состоит из одной цифры.
- Что можно составить?
Работа над отрезком натурального ряда чисел. CD (Уроки Кирилла и Мефодия.. Урок «Числовой ряд»)
- Восстановите отрезок числового ряда.
- Мотивация учебной деятельности. Самоопределение.
- Как вы думаете, каким образом эта иллюстрация относится к нашему уроку?
- Что можно сделать с кубиками? (Рассыпать, сложить домик, сложить в коробку)
- Что нужно сделать после игры? (убрать, сложить в коробку), т.е. выполнить действие.
- Попробуйте определить, сформулировать тему урока: Действие сложения. Мало того я добавлю. Знак сложения.
2. Целеполагание.
- Давайте составим «Наше кино».
- Что хотите услышать, увидеть?
- Что такое действие сложения?
- Увидеть, как складывать предметы.
- Увидеть, как записывать действие сложения.
- Самостоятельно записывать действие сложения.
- Увидеть ваши успехи в этом деле.
- Выявление места и причины затруднения
1. Практическое действие с цветами.
Мне подарили на 1 сентября ромашки и незабудки. Что нужно сделать, чтобы они не завяли? (Поставить в вазу).
- Что мы сделали? (Объединили или сложили).
- Так что получается, что сложение – это… объединение предметов.
- Сколько ромашек подарили? (2). Обозначьте цифрой.
- Сколько незабудок подарили? (3). Обозначьте цифрой.
- Как записать действие объединения или сложения? (2+3).
-Сколько всего цветов я поставила в вазу? (5)
Вывод: сложение – это объединение предметов в одну группу и нужно записать равенство 2+3=5
Сложить или, по другому, можно сказать суммировать. Тогда как можно назвать действие сложения? (сумма чисел 2 и 3). Запишите.
- Приведите примеры, когда вам еще хотелось объединить предметы? (Поставить цветы в вазу, узнать, сколько денег нужно заплатить за покупку и т.д.)
- Построение проекта выхода из затруднений
- Физминутка
- Реализация построенного проекта
Предложите задание. Мама и папа купили для детей фрукты.
- Так как называется такое действие?
Можно сказать, что это записано равенство?.
1. Составление выражений и запись в тетрадях.
- Работа по У. с. 70№ 2
- Перед вами грибы. Как их можно объединить? (мухоморы и сыроежки, грибы с красными шляпками и грибы с жёлтыми шляпками.).
- Работа по У. с. 71№ 4-для сильных
- Поднимите руку, кто может самостоятельно составить равенства и записать их. Один работает на обратной стороне доски. Затем проверка. У кого всё так же поставьте восклицательный знак.
- Кому требуется помощь, подойдите ко мне.
«Консультанты» оказывают помощь в составлении равенств.
- Рефлексия
- Сложите буквы. (Конец) Давайте расскажем наш фильм.
Сложение –это объединение предметов. Сложение можно назвать сумма чисел. Записывается при помощи знака +. Перед вами «Лесенка успеха». Как вы считаете, кто достоин «молодчинки» в «нашем кино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению К.Чуковский"Федорино горе".1-класс.
Работа над 1-4 частью К.Чуковский"Федорино горе". Учиться читать выразительно.Развивать внимание, речь.Воспитывать уважение к труду....
Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в условиях мобильного класса
Урок построен по технологии АМО, содержит презентацию в свободном доступе. В ходе урока использованы АМО, которые способствуют определить цель, наметить пути решения, организовать рефлексию. Под...
Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.
Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....
Разработка урока по литературному чтению "Ненецкая народная сказка «Кукушка» " 2 класс УМК "Планета знаний"
Ненецкая народная сказка «Кукушка»-презентация и аудиосказка...
Методическая разработка урока из курса ОРКиСЭ. Модуль «Основы православной культуры». 4 класс. Тема урока: «Православный храм».
Конспект урока из курса ОРКиСЭ.Модуль «Основы православной культуры». Тема урока: «Православный храм»Урок 16.Тип урока: традиционный, изучение нового материала.Цель урока:...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Мой класс – мои друзья!»
Цель урока: создание условий для формирования представления о дружбе, взаимопомощи, взаимопонимании, как о важнейшей нравственной ценности.Задачи урока:– формировать навыки конст...
Методическая разработка урока по предмету Окружающий мир 2 кл. для обучающихся с ОВЗ
Технологическая карта учебного занятия окружающего мира в коррекционном классе.Класс: 2Тема: Живая природа. Растения.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: формировать представления о многообрази...