Технологическая карта урока "Как построить дом"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (УМК Школа России) на тему "Как построить дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_postroit_dom.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тип урока: комбинированный
УМК: программа «Школа России», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс.
Тема | Как построить дом. |
Цель | создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов. |
Задачи по достижению результатов | Личностные: формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения. Метапредметные: Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач. |
Основные понятия | одноэтажные дома, многоэтажные, деревянный, кирпичный, панельный |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012. мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией строительства домов, карточки с названием материалов, техники, строителей, пазлы дома |
Организация пространства | Работа фронтальная, в парах |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Самоопределение к деятельности Цель: включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне. | Организует класс на работу. Мотивирует на позитивный настрой. Как много вокруг очень добрых вещей, – На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Расскажите:
| Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками | Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность. | Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам. | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс. | Предлагает посмотреть на картинки: Сегодня мы совершим с вами очередное путешествие. Мы входим в дом, а в доме том Пять лет назад дом возведён – – Сформулируйте тему нашего урока. (мы будем говоритьо том, «Как построить дом?»). Какие учебные задачи мы поставим перед собой(узнать последовательность постройки дома, из каких материалов строят дома, какая техника и люди каких профессий участвуют при строительстве дома) Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение. | Включаются в учебную деятельность Высказывают своё мнение | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, определяют тему урока Постановка проблемного вопроса | Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире | Личностные: Знать и соблюдать моральные нормы поведения Познавательные умение находить ответ на вопрос. Регулятивные:умение высказывать своё мнение. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других. |
3. «Открытие» учащимися новых знаний. Цель: формировать знания о видах домов Физкультминутка. | Предлагает посмотреть иллюстрации на доске – А как человек учился строить? С чего начинал? (Ответы детей) Кормила людей, одевала охота, – А что же было стройматериалом? Из чего строили дома? Это зависит от того места, где он живёт и образа жизни, который ведёт. Сообщения учащихся «Как называются эти дома?»(Хата, юрта, чум, сакля, иглу, хижина, вигвам, изба) Работа в парах : соедините линией, название древней постройки и материал, из которого она сделана) Работа с пословицей Дом построить, не шапку на голову надеть. Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу? - Посмотрите и скажите: все ли дома одинаковы? - Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные. - А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, панельные? - Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Посмотрите на стр. 113 учебникаи скажите, какие строительные материалы вам известны. Какие материалы нужны для строительства сельского дома? (бревна, доски, шифер, кирпичи, песок, цемент) Какие нужны для строительства городского дома? (доски, кирпичи, песок, цемент, бетонные плиты) Рассмотрите иллюстрации, на которых показано строительство городского и сельского домов. Какую разницу вы видите при строительстве этих домов? Без чего нельзя обойтись при строительстве городского дома? (использование техники при строительстве городского дома) Рассмотрите рисунки машин на стр.112, как называется машина под номером 1? 2? 3? (экскаватор, бетономешалка, самосвал) Очень важно, чтобы строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофер должен вовремя подвезти кирпич и цемент, крановщик все поднимет наверх, каменщик уложит кирпичи. Как должны работать все строители, чтобы дом сделать качественно и быстро? Вывод: Строители должны работать слаженно и дружно. ФИЗКУЛЬМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять. Работа с книгой. 1. Откройте стр. 114-115. 2. Прочитайте текст о строительных машинах. Так какие машины помогают человеку строить дом? – На стройке строители выполняют разную работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и расстилает землю, потому что бульдозерист – мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран так велик, что кабину, где сидит рабочий – крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники устанавливают рамы и двери, маляры красят стены, паркетчики укладывают паркет. Но очень важно, чтобы все строители работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно. - Назовите строительные профессии из рассказа Алексея. БУЛЬДОЗЕРИСТ КАМЕНЩИК МАЛЯР ЭКСКАВАТОРЩИК КРОВЕЛЬЩИК ПАРКЕТЧИК КРАНОВЩИК ПЛОТНИК | Рассматривают дома на слайде. Отвечают на вопрос, что дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные. Отвечают, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Рассуждают Устанавливают связь материала с изделием, выходят к доске, соединяют материал с домом. Делают вывод, что хорошие дома – это дома прочные и надежные Находят на иллюстрации машины о определяют для чего они служат. | Задание на сравнение двух и более объектов | Узнали какие дома бывают, какой материал используют при строительстве данных домов Формирование знаний о том как строят многоэтажные дома и одноэтажные дома Формирование знаний о предназначении машин | Познавательные: формирование умения извлекать информацию из вопросов. Формирование умения на основе анализа рисунка делать выводы. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Познавательные: формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы. Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению |
4. Закрепление Цель: проверить умение разграничивать понятия | Организует работу в парах. соотнесите профессию и то, с чем работает человек этой профессии. кирпич самосвал кровельщик песок цемент экскаватор плотник брёвна шифер бетономешалка доски каменщик А на какие 3 группы можно разделить слова, которые вам даны в этом задании (профессии, техника, стройматериалы) | Самостоятельно в паре разбивают слова-названия на группы Называют. Делают вывод, что необходимо для строительства | Формирование умения классифицировать предметы. Узнали какие необходимы основные материалы, техника для строительства дома. Узнали какие строители работаю на стройке. | Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению. | |
5. Самостоятельная работа. Цель: проверить умение соотносить части и целое | Организует учащихся на самостоятельную работу в группах - У меня есть для вас интересное задание, но сможете ли вы его выполнить? На столах конверты - Возьмите цветной конверт, выложите из конверта всё на стол. Внимательно посмотрите и скажите, что вам предстоит сделать. - Верно, посмотрите, какие красивые дома вы будете строить. Вы должны расположить части так, чтобы получился дом. Бригадир каждой группы, выполнив задания, должен представить работу группы. Помните, что строители работают дружно, слаженно, тогда всё ладится и дом получится прочным, красивым. | Определяют последовательность работы, складывают из пазлов дома по частям | Прием «от частного к общему», «от элементов к целому» | Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли. Личностные: самоопределение | |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | Какие замечательные дома у вас получились! А что вы узнали сегодня на уроке и чему научились? Молодцы, хорошо работали…. | Высказывают своё мнение на вопросы Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Использован прием «вопросы, которые учат» | Формировать представление о том, что необходимо для строительства дома, различать строительные материалы | Личностные: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции Метапредметные: Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
Домашнее задание. | Читать в учебнике стр.112-115, в рабочей тетради выполнить задания к этой теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Как построить дом" по предмету окружающий мир
Разработка урока окружающего мира с учётом ФГОС + презентация...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Как построить дом?"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Как построить дом"....
Технологическая карта урока:"Как построить дом"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". данный урок содержит элементы профориентационной работы в начальной школе....
Технологическая карта "Как построить дом"
Технологическая карта для урока окружающего мира во 2 классе на тему "Как построить дом"...
Технологическая карта урока по изо «Домики, которые построила природа» ( УМК Перспектива, 1 класс)
Тема урока «Домики, которые построила природа».Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формировать у обучающихся умение наблюдать за природными явлениями с точки зрения ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Домики, которые построила природа"
Цель урока: формирование у обучающихся умения наблюдать за природными объектами с точки зрения художника, представление домиков, которые построила природа.Задачи урока:Дидактические: Учить н...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Как построить дом" (2 класс А.А. Плешаков)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Как построить дом" (2 класс А.А. Плешаков)...