Технологическая карта урока по изо «Домики, которые построила природа» ( УМК Перспектива, 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Тема урока «Домики, которые построила природа».
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формировать у обучающихся умение наблюдать за природными явлениями с точки зрения художника, познакомить учащихся с домиками, которые построила природа.
Задачи урока
Дидактические:
- Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки;
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие природы;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 26.01.2021 г. Школа: №104 Класс: 1в Урок: 4 Время: 10:40 – 11:20 Кабинет: 212 | Студентка: Усцелёмова Мария Группа: 31 Учитель: Расчектаева Светлана Васильевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Домики, которые построила природа».
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формировать у обучающихся умение наблюдать за природными явлениями с точки зрения художника, познакомить учащихся с домиками, которые построила природа.
Задачи урока
Дидактические:
- Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки;
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие природы;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный | Приветствие с учениками (- Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас, Друг на друга посмотрели, И спокойно все сели. - Меня зовут Мария Борисовна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.) Усаживает на место детей. (- Присаживайтесь) | Приветствуют учителя Садятся | Л: Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности | Слайд | |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный | Задаёт вопросы по пройденной теме (- Давайте вспомним, какой Мастер приходил к вам на уроки в 1-ой четверти?) Вывешивает Мастера Изображения на доску и выводит на слайд (- Что вы рисовали?) (- Какой Мастер приходит к вам во 2-ой четверти?) Так же вывешивает Мастера Украшения на доску и выводит на слайд (- Правильно! Какие предметы украшали?) | Отвечают на вопросы - Мастер Изображения. - Фрукты, рябинку. - Мастер Украшения. - Цветы, рыбок. | П: выделение известной информации и структурирование знаний | Рисунки с Мастерами Слайды | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный | Подводим наводящие вопросы к теме урока (- А сегодня на уроке мы еще раз рассмотрим домики, домики, которые построила природа. К нам пришёл ваш старый друг, который к вам уже приходил. | Отвечают на вопросы - Мастер Постройки
Смотрят на экран Ответы детей Ставят цель - узнать, какие природные домики бывают и нарисовать их | П: самостоятельное формулирование темы и сцены Л: проявление активности в общей работе | Слайды | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный | Раскрывает тему урока с помощью прогулки по лесу и загадок Что это? - Молодцы! Почему в загадке стручок назван домиком? - Может быть, у кого-то даже дома есть черепаха? - Можно ли считать домиками названные места? Для кого?) Читает стихотворение - У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу, В них забьется до весны И всю зиму смотрит сны. Из ветвей, камней, коры Хатки делают бобры – Строят домик у пруда; Вход туда – из-подо льда! К дому своему стремится Издалека аист-птица: Прилетает каждый год И в родном гнезде живёт. Разве спросишь без улыбки: - Ну, а где же дом улитки? И дошкольник рассмеётся: - С ним она не расстаётся Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нём. В. Пальчинскайте. У. Ребята, о чем это стихотворение? Д. У всех зверушек свой дом. У. Правильно. Какие дома у зверушек, где они находятся? Д. У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде. У. Молодцы! Внимательно слушали стихотворение. Б) Работа по учебнику. У. Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек, а сейчас откройте учебник на странице 76-77 и назовите, какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера. У. Эти домики хорошо служат своим хозяевам. | Слушают учителя и отгадывают загадки - гнездо - птичьим - стручок, в котором горох
- черепаха, улитка Ответы детей Слушают стихотворение | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождения взаимосвязей в предметах. | Слайды Загадки Стихотворение | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный | Из ветвей, камней коры В. Пальчинскайте. Задает вопросы по стихотворению (- Ребята, о чем это стихотворение? Педагогический показ как изобразить и чем природный домик - Чем выполнен цветной фон? - Верно! Мы должны будем нарисовать природные домики. |
Ответы детей Отвечают на вопросы - в центре и крупно - гуашью | К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | Кисточка Восковой мелок Листок А4 | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный | 1 этап - Я покажу вам как нарисовать горох. Я беру зелёный мелок и начинаю рисовать две половинки гороха и как будто мы его раскрыли. Ребята, посмотрите я начинаю заштриховывать, можно остриём или плашмя. Таким образом, горошинки у нас все заполнены. Можно добавить немного синего, темно-зелёного воскового мелка, чтобы выделить горошинки. 2 этап - Ребята, почему у нас не получилось закрасить горох? | Смотрят пед. показ (демонстрацию) - потому что это воск, он не закрашивается | |||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Проводит динамическую паузу Дети по лесу гуляли, - Хорошо, садитесь.) | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный | Даёт указание (- Ребята, ваша задача вспомнить любой природный домик и нарисовать его. Можете приступать) | Слушают задание | Л: понимание и выражение в реи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический | Индивидуальная помощь учащимся. - Поторопитесь осталось 5 минут. - Заканчиваем работу. | Выполняют самостоятельную работу | Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Музыка | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный | Задаёт вопросы на повторение (- Ребята, какой Мастер приходит к нам в 3 четверти? - Чему мы сегодня научились на уроке? - Где Мастер Постройки увидел домики? - Какие бывают природные домики? - Кто имеет свой домик? - Что нового на уроке вы сегодня узнали?) | Отвечают на вопросы - рисовать природные домики Ответы детей | П: обобщение и структурирование знаний речи | ||
Рефлексия деятельности (3 -5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный | (- Теперь мы вывесим все ваши на доску. Объясняет, по каким критериям нужно оценивать работы. (- По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько работ (4-5 работ). Критерии оценивания:
Благодарит детей за работу и просит убрать рабочее место (- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте своё рабочее место.) | Вывешивают работы Занимают свои места Выходят два ученика | П: доказательство качества выполнения задания. | Работы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО "Домики, которые построила природа" 1 класс Школа России
Предлагаю конспект урока по ИЗО 1 класс Школа России...
Урок изобразительного искусства "Домики, которые построила природа". 1 класс.
Типология урока деятельностной направленности по Л.Г. Петерсон.Тип урока: проектная деятельность....
Технологическая карта урока окружающего мира «Зима в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у младших школьников представлений о зимних явлениях неживой природы.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о неживой природе зимой;Формировать умение обобщать и система...
Конспект урока изобразительному искусству «Домики, которые построила природа.» 1кл
Цель урока: познакомить учащихся с домиками, которые построила природа; формирование представления о существовании самых разных домиков природы; научить рисовать домики, которые построила природа. Зад...
Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о признаках весны, установление причины наступления весенних изменений в неживой природе.Задачи урока:Дидактические:знать о весенних изменениях в неживой природе...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Богата природа России" (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века)
Технологическая карта и презентация...