Технологическая карта урока по изо «Домики, которые построила природа» ( УМК Перспектива, 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Усцелёмова Мария Борисовна

Тема урока «Домики, которые построила природа».

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: формировать у обучающихся умение наблюдать за природными явлениями с точки зрения художника, познакомить учащихся с домиками, которые построила природа.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки;

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие природы;

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 26.01.2021 г.

Школа: №104

Класс: 1в

Урок: 4

Время:  10:40 – 11:20      Кабинет: 212

Студентка: Усцелёмова Мария

Группа: 31

Учитель: Расчектаева Светлана Васильевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Домики, которые построила природа».

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: формировать у обучающихся умение наблюдать за природными явлениями с точки зрения художника, познакомить учащихся с домиками, которые построила природа.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки;

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие природы;

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный

Приветствие с учениками

(- Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас,

Друг на друга посмотрели,

И спокойно все сели.

- Меня зовут Мария Борисовна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.)

Усаживает на место детей.

(- Присаживайтесь)

Приветствуют учителя

Садятся 

Л: Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности

Слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный

Задаёт вопросы по пройденной теме

(- Давайте вспомним, какой Мастер приходил к вам на уроки в 1-ой четверти?)

Вывешивает Мастера Изображения на доску и выводит на слайд

(- Что вы рисовали?)
Выводит на слайд фрукты рябину

(- Какой Мастер приходит к вам во 2-ой четверти?)

Так же вывешивает Мастера Украшения на доску и выводит на слайд

(- Правильно! Какие предметы украшали?)

Отвечают на вопросы

- Мастер Изображения.

- Фрукты, рябинку.

- Мастер Украшения.

- Цветы, рыбок.

П: выделение известной информации и структурирование знаний

Рисунки  с Мастерами

Слайды

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный

Подводим наводящие вопросы к теме урока

(- А сегодня на уроке мы еще раз рассмотрим домики, домики, которые построила природа. К нам пришёл ваш старый друг, который к вам уже приходил.
Кто же это? (показ на слайде)

- Конечно, и сегодня мы вместе с ним будем путешествовать по лесу.
- Скажите, пожалуйста, домики каких животных вы видели?
-
Хорошо! Сейчас вы понаблюдаете, что это за природные домики. (показ фотографий на слайдах природных домиков)
-
Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока?
-
Совершенно верно, тема нашего урока «Домики, которые построила природа».
- Какую цель мы поставим перед собой?)

Отвечают на вопросы

- Мастер Постройки 


-
Гнезда, норы, дупло.

Смотрят на экран

Ответы детей

Ставят цель

- узнать, какие природные домики бывают и нарисовать их

П: самостоятельное формулирование темы и сцены

Л: проявление активности в общей работе

Слайды

"Открытие" детьми нового знания
 (8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный

Раскрывает тему урока с помощью прогулки по лесу и загадок
(- Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
- Отгадайте загадку:
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
- Чьим домом является гнездо?
- Верно, посмотрите, какие необычные дома есть у птиц.)
Выводит картинки на слайд
(- Отгадаете ли вы эту загадку?
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались от туда бусинки – дробинки.

Что это?

- Молодцы! Почему в загадке стручок назван домиком?

 

- Скажите, кто носит на себе свой домик?

- Может быть, у кого-то даже дома есть черепаха?

- Можно ли считать домиками названные места? Для кого?)

Читает стихотворение

- У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры –

Строят домик у пруда;

Вход туда – из-подо льда!

К дому своему стремится

Издалека аист-птица:

Прилетает каждый год

И в родном гнезде живёт.

Разве спросишь без улыбки:

- Ну, а где же дом улитки?

И дошкольник рассмеётся:

- С ним она не расстаётся

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

В. Пальчинскайте.

У. Ребята, о чем это стихотворение?

Д. У всех зверушек свой дом.

У. Правильно. Какие дома у зверушек, где они находятся?

Д. У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде.

У. Молодцы! Внимательно слушали стихотворение.

Б) Работа по учебнику.

У. Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек, а сейчас откройте учебник на странице 76-77 и назовите, какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера.

У. Эти домики хорошо служат своим хозяевам. 

Слушают учителя и отгадывают загадки

- гнездо

- птичьим

- стручок, в котором горох



- потому что в нем поселились жители – горошинки

- черепаха, улитка

Ответы детей

Слушают стихотворение

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождения взаимосвязей в предметах.

Слайды

Загадки

Стихотворение

"Открытие" детьми нового знания
 (8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный

Из ветвей, камней коры
Хатки делают бобры -
Строят дом у пруда;
Вход туда – из – под льда!
К дому своему стремится
Издалека аист-птица:
Прилетает каждый год
И в родном гнезде живёт.
Разве спросишь без улыбки:
- Ну, а где же дом улитки?
И дошкольник рассмеётся:
- С ним она не расстаётся!
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.

В. Пальчинскайте.

Задает вопросы по стихотворению

(- Ребята, о чем это стихотворение?
- Правильно. Какие дома у зверушек, где они находятся?
- Молодцы! Внимательно слушали стихотворение.

-
Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.)

Педагогический показ как изобразить и чем природный домик
(
- Ребята, я привела несколько природных домиков. Посмотрите и скажите, где размещено изображение домика?

- Чем выполнен цветной фон?

- Верно! Мы должны будем нарисовать природные домики.



- У всех зверушек свой дом.
- У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде.

Ответы детей

Отвечают на вопросы

- в центре и крупно

- гуашью

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Кисточка

Восковой мелок

Листок А4

"Открытие" детьми нового знания
 (8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный

1 этап

- Я покажу вам как нарисовать горох.

Я беру зелёный мелок и начинаю рисовать две половинки гороха и как будто мы его раскрыли.

Ребята, посмотрите я начинаю заштриховывать, можно остриём или плашмя. Таким образом, горошинки у нас все заполнены. Можно добавить немного синего, темно-зелёного воскового мелка, чтобы выделить горошинки.

2 этап
-
У гороха есть очень красивые усики, нарисую их. Беру снова зелёный мелок и начинаю его рисовать завитком.
3 этап
-
А теперь, я покажу вам волшебный приём. У гороха нет фона, было бы красиво, если бы мы добавили голубой цвет и как будто он на фоне неба. Мы берём и открываем  голубую гуашь, беру большую кисточку, макаю в воду, набираю цветную гуашь и начинаю закрашивать наш горох.

- Ребята, почему у нас не получилось закрасить горох?

Смотрят пед. показ (демонстрацию)

- потому что это воск, он не закрашивается

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Проводит динамическую паузу
(
- Давайте немного отдохнём, встаём.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
На нос села пчела.
Посмотрите вниз друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды набрали.
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

- Хорошо, садитесь.)

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный

Даёт указание

(- Ребята, ваша задача вспомнить любой природный домик и нарисовать его.

Можете приступать)

Слушают задание

Л: понимание и выражение в реи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Самостоятельная работа с самопроверкой
(25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический

Индивидуальная помощь учащимся.
Музыка.

- Поторопитесь осталось  5 минут.

- Заканчиваем работу.

Выполняют самостоятельную работу

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Музыка

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный

Задаёт вопросы на повторение

(- Ребята, какой Мастер приходит к нам в 3 четверти?

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Где Мастер Постройки увидел домики?

- Какие бывают природные домики?

- Кто имеет свой домик?

- Что нового на уроке вы сегодня узнали?)

Отвечают на вопросы

- рисовать природные домики

Ответы детей

П: обобщение и структурирование знаний речи

Рефлексия деятельности

(3 -5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный

(- Теперь мы вывесим все ваши на доску.
- Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту.)
Указывает на 2 работы

Объясняет, по каким критериям нужно оценивать работы.

(- По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько работ (4-5 работ).

 Критерии оценивания:

  1. Оригинальность (домик, о котором не говорили на уроке)
  2. Яркость и разнообразие цветов
  3. Аккуратность)

Благодарит детей за работу и просит убрать рабочее место

(- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали.

Убирайте своё рабочее место.)

Вывешивают работы

Занимают свои места

Выходят два ученика

П: доказательство качества выполнения задания.

Работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Домики, которые построила природа" 1 класс Школа России

Предлагаю конспект урока по ИЗО 1 класс Школа России...

Урок изобразительного искусства "Домики, которые построила природа". 1 класс.

Типология урока деятельностной направленности по Л.Г. Петерсон.Тип урока: проектная деятельность....

Технологическая карта урока окружающего мира «Зима в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у младших школьников представлений о зимних явлениях неживой природы.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о неживой природе зимой;Формировать умение обобщать и система...

Конспект урока изобразительному искусству «Домики, которые построила природа.» 1кл

Цель урока: познакомить учащихся с домиками, которые построила природа; формирование представления о существовании самых разных домиков природы; научить рисовать домики, которые построила природа. Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о признаках весны, установление причины наступления весенних изменений в неживой природе.Задачи урока:Дидактические:знать о весенних изменениях в неживой природе...