Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Как построить дом" (2 класс А.А. Плешаков)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Как построить дом" (2 класс А.А. Плешаков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru._novikova_e.a.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Новикова Е. А.
Класс: 2 «А»
УМК: «Школа России»
Предмет: окружающий мир
Тип урока: освоение нового материала
Тема: «Как построить дом?»
Цель: 1) Познакомить детей с разновидностями профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении. 2) Развивать художественно-эстетические навыки. 3) Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для групповой работы, мультимедийная презентация, рисунки различных видов строительного транспорта.
Оборудование: цветные стикеры, готовые фигуры из цветной бумаги для групповой работы, клей.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия (объем освоения и уровень владения компетенциями) | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Познакомиться с разновидностью стройматериалов и их назначением. Уметь различать строительный материал, который используется при постройке разных типов зданий. Различать профессии, которые относятся к строительству. Развить навыки выполнения практических заданий и способы их выполнения по определенному образцу. | Уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Уметь слушать собеседника и уметь вступать в речевое общение, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретно-познавательных задач. | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент. Цель этапа: включение в деловой ритм; подготовить обучающихся к началу урока, психологический настрой на урок. | Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся. - Здравствуйте, ребята. - Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. -Начнем наш урок. | Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень готовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока). | Коммуникативные УУД: – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные УУД – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету Регулятивные УУД: организовывают свое рабочее место под присмотром учителя |
2. Актуализация опорных знаний. Цель этапа: актуализировать полученные знания и навыки обучающихся | -Какие материалы человек использует для изготовления предметов необходимых ему для жизни? Карточка 1.
Чашка Настольная лампа Керамическая ваза Мыльница Цветочный горшок Игрушка-свистулька
Карточка 2.
Разделочная кухонная доска Ножницы Стул Книга Шарф Тетрадь
| Обучающиеся отвечают на вопросы и выполняют задания по карточкам. | Познавательные УУД: группировать предметы, объекты на основе их существенных признаков; сравнивать предметы, объекты, находить сходство и различия. |
3. Самоопределение к деятельности. Цель этапа: -понимание учащимися практической значимости изученного материала; обеспечить создание мотивации изучения нового материала через затруднение -сформулировать образовательную цель урока. | «Дом построить не шапку на голову надеть». -Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу? Эта пословица означает, что для выполнения сложной задачи необходимо провести тщательную подготовку и планирование, а не делать все наспех. Она напоминает о том, что решение важных вопросов требует серьезного подхода и терпения. Например, если человек решает построить дом, то он должен сначала провести исследования по выбору места для строительства, затем составить план строительства, подобрать материалы и инструменты, а также нанять профессионалов для выполнения работы. Если он попытается быстро построить дом без подготовки и планирования, это может привести к проблемам в будущем, таким как недостаток прочности и неправильное расположение дома. - Где мы живем? В каком городе? Селе? - Ребята, скажите, какие здания и объекты строятся в нашем городе/селе? Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов? -Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у поросят? -Чем же сегодня мы займемся на уроке? Хотели бы узнать? Смотрим и слушаем (включаю презентацию). | Обсуждают смысл пословицы. Отвечают на вопросы, рассуждают. «Теремок», «Три поросенка», «Лиса и заяц». Обсуждают из каких материалов были построены дома персонажей. Определяют тему урока. | Познавательные УУД: учатся искать и выделять необходимую информацию; отвечать на вопросы учителя; определять тему. Коммуникативные УУД: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; формируют умение определять цель деятельности на уроке. |
4. Работа по теме урока. Цель этапа: Познакомить детей с разновидностями профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении. Развивать художественно-эстетические навыки. Воспитывать уважение к людям разных профессий. | - Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты- переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок содержит тепло и не пропускает ветер. -А как человек выбирает строительные материалы? -Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома. -Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы) | Ученики отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; слушать и понимать речь других; участвовать в паре. Регулятивные УУД: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Работа в паре. #1056;ассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника. #1054;бсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие для строительства сельского дома. - Какие материалы нужны для строительства сельского дома? (бревна, доски, шифер, кирпичи, песок, цемент) - Какие материалы нужны для строительства городского дома? (доски, кирпичи, песок, цемент, бетонные плиты) - Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей каких специальностей можно увидеть на стройке? (каменщик, маляр, крановщик, электросварщик, монтажник, плотник, водитель) - Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу все поднимает наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом. - Какие строительные машины облегчают труд человека? Современный дом не построить без помощников- строительных машин. Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки, бульдозеры, башенный кран, погрузчик, автокран – все они работают на стройке. - Какая строительная техника понадобится для строительства сельского дома? Нужен ли башенный кран при строительстве? Почему? Строительство – это одна из частей экономики. Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги. | Ученики отвечают на вопросы учителя. Ученики называют строительные материалы для постройки домов. Ученики называют специальности людей, работающих на стройке. Ученики называют строительные машины Ученики отвечают на вопросы учителя. | ||
5. Динамическая пауза. Цель: -смена деятельности обучающихся, восстановление хорошего физического самочувствия и позитивного настроения (здоровьесберегающий фактор). | Физминутка «Строим дом» Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) | Выполняют упражнения. | Личностные УУД: имеют установку |
6. Закрепление изученного материала. Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; Закреплять знания о рабочих профессиях; Воспитывать уважение к труду строителей; | Игра-проект «Юные строители» Задание: в течение 15 минут каждая бригада во главе с бригадиром составляют список строительных материалов, машин, обслуживающих строительство объекта. Участники команды – это рабочие – специалисты, которые должны знать свою работу, необходимые им строительные материалы и используемую технику. Все полученные знания дети обобщают в виде проекта и готовят его защиту. Проект первой команды – «Детский сад».
Из фигур, вырезанных из цветной бумаги, учащиеся выкладывают аппликацию Детский сад. Проект второй команды - «Больница».
Из фигур, вырезанных из цветной бумаги, учащиеся выкладывают аппликацию Больница. Проект третьей команды - «Супермаркет».
Из фигур, вырезанных из цветной бумаги, учащиеся выкладывают аппликацию Супермаркет. Защита проектов. Проект должен отличаться законченностью, выбраны эмоционально комфортные цвета, здание должно по архитектуре соответствовать своему назначению. | Ученики делятся на 3 группы. Разбирают роли. Обсуждение задач. Выполняют групповой проект. Делают аппликацию из подготовленного материала. Каждая группа защищает свой проект. Оценивают свою работу. | Познавательные УУД: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания. Регулятивные УУД: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: формируют умение слушать и понимать других. |
7. Рефлексия. Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | «Огонек в доме» - Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажги красный огонек в домике, (стикер) - Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий (стикер) | Оценивают, как прошел урок, свой настрой. | Познавательные УУД: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные УУД: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
8. Подведение итогов работы Цель: Информировать обучающихся о домашнем задании, провести инструктаж по его выполнению. | - Подошёл к концу наш урок. Что мы узнали? С какими профессиями, транспортом, строительными материалами и их назначением вы познакомились сегодня? - Домашнее задание: рабочая тетрадь на печатной основе с. 39 | Подводят итоги работы на уроке, делают выводы по теме урока. | Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Введение. Этот удивительный мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова. Рабочая тетрадь (с.4). Тема: "Введение. Этот удивительный мир". Цель: создать условия для формирования представлен...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)
В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....
Технологическая карта урока по окружающему миру:"Откуда в снежках грязь?" 1 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс, ФГОС, программа "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Органы чувств" 3 класс "Перспектива".
"Органы чувств"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" 3 класс "Школа России"
"Экологическая безопасность"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "На суше как дома" 3 класс
Интегрированный урок по окружаещему миру и робототехнике....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Водные богатства" 2 класс
В документе представлен конспект урока по окружающему миру на тему : "Водные богатства"...