урок по окр миру "Степь".
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Природные зоны России. Зона степей»
Класс: 4
Учитель: Мартиросова Р. Р.
Тип урока: ОНЗ
Цели по содержанию:
обучающие: Пр.- сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с её географическим положением и особенностями животного и растительного мира; рассмотреть положительные и отрицательные стороны деятельности человека в зоне степей.
развивающие: П- развивать умение работать с картой, атласом и дополнительной литературой; развивать познавательный интерес,строить несложные рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям
Р- принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи, планировать свои действия
К-строить монологические высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи; принимать участие в диалоге. общей беседе, совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
воспит.: Л- ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; осознавать роль человека в освоении природы
Используемая технология : компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Рассказ лисёнка о своём доме».
Карта природных зон, карточки со схемой кластера для индивидуальной работы.
Рабочая тетрадь и учебники, мягкая игрушка лисёнка
Этапы урока | Задачи этапа | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I этап «Вызов» 1. Mотивация к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Класс разделён на 3группы( по 8 чел.) на весь урок. Фронтальный. Словесный | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные:- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные:- формирование умения слушать и слышать. |
2. Актуализация знаний » Физкультминутка 3. Выход на тему урока. 4. Постановка учебной задачи Упражнения для глаз II этап «Осмысление» 1. Усвоение новых знаний Физкультминутка 2. Продолжение работы 3. Первичное закрепление и проверка полученных знаний III этап. Рефлексия учебной деятельности IV. Итог работы 1. Самооценка 2.Информация о домашнем задании | Повторение изученного по теме «Зона лесов Эмоциональная разгрузка Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы урока. Обеспечение мотивации на восприятие новой темы Знакомство с новой темой Обеспечение мотивации к учебной деятельности Эмоциональная разгрузка Проблемная ситуации . Закрепление изученного материала Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Обеспечение мотивации к учебной деятельности на следующем уроке. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Фронтальный. Словесный Составление кластера по теме. Работа в группах Наблюдение, проблемная ситуация. Словесный. Беседа. Таблица «Знаю -Хочу знать –Узнал» Фронтальный. Словесный Работа по учебнику и в Рабочей тетради Фронтальный. Словесный. Беседа «Обучение» сообща Работа с инструкцией «Тонкие и толстые вопросы» Индивидуальная работа | Работа в группах весь урок. Предлагает вспомнить основные особенности изученной зоны лесов и каждой группе составить кластер по предложенным темам: 1-ая группа–о расположении зоны лесов и её климате 2-ая группа–о растительном мире 3-я группа–о животном мире Предлагает вспомнить, в каком направлении сменяются природные зоны. Как изменяется климат? Каким он будет в следующей зоне? Направляет деятельность детей на работу с настенной картой. Каким цветом показана зона на карте? Как вы думаете почему? Предлагает ответить на вопросы: Какие растения и животные могут приспособиться к более жаркому климату? Достаточно ли ваших знаний, чтобы ответить на эти вопросы? Заполните личную таблицу «Знаю -Хочу знать –Узнал» Какая же цель нашего урока, учитывая наши предположения? Где можем найти информацию об этой зоне? Предлагает встретиться с гостем, жителем этой зоны и послушать его рассказ. Показывает мягкую игрушку-лисёнка. Какого цвета его шубка лисёнка? Как вы думаете, почему он такого окраса? Предлагает снять напряжение глаз упражнениями. Предлагает послушать рассказ лисёнка о своём доме. Презентация [1] В течении просмотра слайдов учитель параллельно с презентацией ведёт работу по учебнику «Окружающий мир.4 класс» с.110-117 Слайд1Знакомство с лисёнком.Слайд 2Рассказ лисёнка о расположении зоны степей.Учитель предлагает выполнить задание лисёнка, побуждает учащихся найти зону степей в атласах и показать её на карте природных зон. Слайд 3.«Рассказ о климате». После рассказа лисёнка о климате, учитель предлагает обучающимся прочитать лисёнку информацию из учебника и выполнить работу в Рабочей тетради.Слайд 4Лисёнок рассказывает о растительности степной зоны и предлагает посмотреть дополнительную информацию в учебнике. Слайд5,6, 7,8 Лисёнокзнакомит детей с животными степной зоны.Учитель предлагает ответить на вопросы лисёнка и поискать информацию в учебнике. Объявляет «Динамическую музыкальную паузу» Учитель предлагает продолжить работу и подумать о том, чем могут заниматься люди в степной зоне. Какая отрасль экономики находит своё применение в степной зоне? Слайд 10, 11Лисёнок дополняет высказывания детей своим рассказом. Слайд 12Прощание с лисёнком.Раздаёт по группам инструкции по выполнению заданий теста. Объясняет порядок работы с тестом. Каждая группа обсуждает вопрос и выбирает отвечающего учащегося. Каждая группа должна ответить на два вопроса. Третий вопрос получит группа, которая допустила ошибку в ответе. Предлагает вернуться к таблице «Знаю -Хочу знать -Узнал», которую начали заполнять. Выясняет, смогут ли закончить заполнение таблицы или у кого-то остались сомнения в твёрдости знаний Что нового узнали на сегодняшнем уроке? - Используя вопросительные слова, составьте вопросы об основных понятиях темы урока, и ответьте на них.О чём? Какая? Что? Как? Какие? Предлагает оценить урок и работу на уроке. На доске плакат со словами, 1.Урок полезен, всё понятно.2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! На следующем уроке мы продолжим изучение темы « Природные зоны». А о чём хотел узнать лисёнок? Предлагает познакомиться с текстом домашнего задания в учебнике и в «Рабочей тетради» Выясняет всем ли понятно задание.Учебник «Окружающий мир.4 класс» с. 110-117,выполнить задания Рабочая тетрадь с.54, 56 задания 3,4,8,9. Лисёнок просил рассказать в какой зоне мы живём. Подготовить сообщение «Моя природная зона». Можно с презентацией не более 3-4 слайдов. | Слушают, уточняют, задают вопросы Составляют кластер, отчитываются о проделанной работе. Обобщают сказанное, сопровождая рассказ работой по карте Физруки класса проводят физкультминутку Отвечают на вопросы, Высказывают предположения о климате следующей зоны: зона ближе к экватору, чем ранее изученные зоны, значит может быть летом жарко. Работают с картой природных зон. Высказывают предположения Отвечают на вопросы. Заполняют таблицу, вписывают что знают, что хотят узнать Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Предлагают цели урока: узнать название зоны, какие там растения, животный мир, чем занимается население. Обсуждают, высказывают предположения. Говорят о затруднениях и способах выхода из ситуации Предлагают варианты источников информации Дети интересуются,кто гость.Задают вопросы. Отвечают на вопросы Выполняют упражнение для глаз. Смотрят, слушают, отвечают на вопросы Находят зону степей в атласах, выполняют задание в Рабочей тетради и докладывают о выполненной работе. Находят информацию в учебнике, читают, выполняют задание в Рабочей тетради Дети находят информацию и делают короткое сообщение: «Какие растения выживают в степной зоне и почему» Обсуждают в группах поставленный вопрос и отвечают на вопросы. Физруки класса проводят физкультминутку Слушают задание, высказывают свои предположения, предлагают способ выхода из проблемной ситуации. Пополняют свои знания информацией из учебника Знакомятся с инструкцией. Выполняют предложенный тест «Что я узнал о степной зоне» .Обсуждают ответ на вопрос теста. Один учащийся от группы отвечает Берут свои листочки с таблицей «Знаю -Хочу знать -Узнал», выполняют работу, отвечают на вопросы,определяют затруднения и пути выхода из него. Читают вопросительные слова, составляют вопросы и задают их группам: Iгруппа -второй группе, II-ая группа-III, а III-ьягруппа-I-ой группе. Дают оценку своей деятельности, подходят и ставят знак + у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока Знакомятся с заданием, уточняют, задают вопросы, записывают в дневник. | Регулятивные:- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные:- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные:- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий; - строят несложные рассуждения; анализируют, сравнивают, сопоставляют, классифицируют, обобщают Регулятивные :-принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; -выполняют учебные действия в умственной,устной и письменной форме; - планируют свои действия для решения задачи Коммуникативные: - умение работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи Регулятивные:- открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Коммуникативные:- умение работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи Познавательные-анализируют изучаемые языковые объекты с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
Мультимедийный ресурс
1.Презентация_Рассказ_лисенка_о_степной_зоне 2.Учебник: А. А.Плешаков «Мир вокруг нас», 4 класс. Часть 1, М. : Просвещение, 2013. 3. Рабочая тетрадь: А. А.Плешаков «Мир вокруг нас», 4 класс. Часть 1,М.: Просвещение, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...