урок по окр миру "Степь".
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

урок по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_stepi.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Природные зоны России. Зона степей»

Класс:  4

Учитель: Мартиросова Р. Р.

Тип урока: ОНЗ

 Цели по содержанию:

обучающие: Пр.- сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с  её географическим положением и  особенностями  животного и растительного мира; рассмотреть положительные и отрицательные стороны  деятельности человека в зоне степей.

развивающие:  П- развивать умение работать с картой, атласом и дополнительной литературой; развивать познавательный интерес,строить несложные рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям

Р- принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи, планировать свои действия

К-строить монологические высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи; принимать участие в диалоге. общей беседе, совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

воспит.: Л- ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; осознавать роль человека в освоении природы

Используемая технология :  компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Рассказ лисёнка о своём доме».

 Карта природных зон, карточки со схемой кластера для индивидуальной работы.

Рабочая тетрадь и учебники, мягкая игрушка лисёнка

Этапы урока

Задачи этапа

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I этап «Вызов»

 1. Mотивация  к учебной деятельности

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Класс разделён на 3группы( по 8 чел.) на весь урок.

Фронтальный. Словесный

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Ну-ка, всё проверь дружок,                        Ты готов начать урок?                 Всё ль на месте?                            Всё ль в порядке?                    Ручка, книжка и тетрадь?                         Все ли правильно сидят?                         Все ль внимательно глядят?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:- формирование  умения слушать и слышать.

2.  Актуализация знаний  »

Физкультминутка

3. Выход на тему урока.

4. Постановка учебной задачи

Упражнения для глаз

II этап «Осмысление»                 1. Усвоение новых знаний

Физкультминутка

2. Продолжение работы

                                            3. Первичное закрепление и проверка полученных знаний

III этап. Рефлексия учебной деятельности

IV. Итог работы

1. Самооценка

2.Информация о домашнем задании

Повторение изученного  по теме «Зона лесов

Эмоциональная разгрузка

Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы урока.
 

                       Обеспечение                    мотивации на восприятие новой темы

Знакомство с новой темой

Обеспечение мотивации к учебной деятельности

Эмоциональная разгрузка

Проблемная ситуации

                          .

Закрепление изученного материала

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Обеспечение мотивации к учебной деятельности на следующем уроке.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Фронтальный. Словесный

Составление кластера по теме. Работа в  группах

Наблюдение, проблемная ситуация.

Словесный. Беседа.

Таблица «Знаю -Хочу знать –Узнал»                                                  

Фронтальный. Словесный

Работа по учебнику и в Рабочей тетради

Фронтальный.

Словесный.

 Беседа

«Обучение» сообща

Работа с инструкцией

«Тонкие и толстые вопросы»

                 Индивидуальная работа

Работа в группах весь урок.

Предлагает  вспомнить основные особенности изученной зоны лесов

и каждой группе  составить кластер по предложенным темам:                                     1-ая группа–о расположении зоны лесов и её климате

2-ая группа–о растительном мире

3-я группа–о животном мире

Предлагает вспомнить, в каком направлении сменяются природные зоны. Как изменяется климат? Каким он будет в следующей зоне?

Направляет деятельность детей на работу с настенной картой. Каким цветом показана зона на карте? Как вы думаете почему?

Предлагает ответить на вопросы: Какие растения и животные могут приспособиться к более жаркому климату?   Достаточно   ли  ваших знаний, чтобы ответить на эти вопросы?                                                

Заполните личную таблицу «Знаю -Хочу знать –Узнал»                                                  

Какая же цель нашего урока, учитывая наши предположения?

Где можем найти информацию об этой зоне?

Предлагает встретиться с гостем, жителем этой зоны и послушать его рассказ. Показывает мягкую игрушку-лисёнка. Какого цвета его шубка лисёнка? Как вы думаете, почему он такого окраса?

Предлагает снять напряжение глаз упражнениями.

Предлагает послушать рассказ лисёнка  о своём доме. Презентация [1]                                                В течении просмотра слайдов учитель параллельно с презентацией ведёт работу по учебнику «Окружающий мир.4 класс» с.110-117  

Слайд1Знакомство с лисёнком.Слайд 2Рассказ лисёнка о расположении зоны степей.Учитель предлагает выполнить задание лисёнка, побуждает учащихся найти зону степей в атласах и показать её на карте природных зон.

Слайд 3.«Рассказ о климате». После рассказа лисёнка о климате, учитель предлагает обучающимся прочитать  лисёнку информацию из учебника  и выполнить работу в Рабочей тетради.Слайд 4Лисёнок  рассказывает о растительности степной зоны и предлагает посмотреть дополнительную информацию в учебнике.

Слайд5,6, 7,8 Лисёнокзнакомит детей с животными степной зоны.Учитель предлагает ответить на вопросы лисёнка и поискать информацию в учебнике.

Объявляет «Динамическую музыкальную паузу»

Учитель предлагает  продолжить работу и подумать  о том, чем могут заниматься люди в степной зоне. Какая отрасль экономики находит своё применение в степной зоне?

Слайд 10, 11Лисёнок дополняет высказывания детей своим рассказом.

Слайд 12Прощание с лисёнком.Раздаёт по группам инструкции по выполнению заданий теста. Объясняет порядок работы с тестом. Каждая группа обсуждает вопрос и выбирает отвечающего учащегося. Каждая группа должна ответить на два вопроса. Третий вопрос получит группа, которая допустила ошибку в ответе.

Предлагает вернуться к таблице «Знаю -Хочу знать -Узнал», которую начали заполнять. Выясняет, смогут ли закончить заполнение таблицы или у кого-то остались сомнения в твёрдости знаний

                                                                   Что нового узнали на сегодняшнем уроке? - Используя вопросительные слова, составьте вопросы об основных понятиях темы урока, и ответьте на них.О чём? Какая?  Что? Как?               Какие?

                                                       Предлагает оценить урок и работу на уроке.                         На  доске плакат со словами, 1.Урок полезен, всё понятно.2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.3.Ещё придётся потрудиться.       4.Да, трудно всё-таки учиться!

На следующем уроке мы продолжим изучение темы    « Природные зоны».  А о чём хотел узнать лисёнок?

Предлагает познакомиться с                                                                                          текстом домашнего задания в учебнике и в  «Рабочей тетради» Выясняет всем ли понятно задание.Учебник «Окружающий мир.4 класс» с. 110-117,выполнить задания Рабочая тетрадь с.54, 56 задания 3,4,8,9. Лисёнок просил рассказать в какой зоне мы живём.  Подготовить сообщение «Моя природная зона». Можно с презентацией не более 3-4 слайдов.

Слушают, уточняют, задают вопросы

Составляют кластер, отчитываются о проделанной работе.

Обобщают сказанное, сопровождая рассказ работой по карте

Физруки класса проводят физкультминутку

Отвечают на вопросы,

Высказывают предположения о климате следующей зоны: зона ближе к экватору, чем ранее изученные зоны, значит может быть летом жарко.

Работают с картой природных зон. Высказывают предположения

Отвечают на вопросы.

Заполняют  таблицу, вписывают что знают, что хотят узнать

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Предлагают цели урока: узнать название зоны, какие там растения, животный мир, чем занимается население.

Обсуждают, высказывают предположения.

Говорят о затруднениях и способах выхода из ситуации

Предлагают варианты источников информации

                                                 Дети интересуются,кто гость.Задают вопросы.

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнение для глаз.

Смотрят, слушают, отвечают на вопросы

Находят зону степей в атласах, выполняют задание в Рабочей тетради и докладывают о выполненной работе.

Находят информацию в учебнике, читают, выполняют задание в Рабочей тетради

Дети находят информацию и делают короткое сообщение: «Какие растения выживают в степной зоне и почему»

Обсуждают в группах поставленный вопрос и отвечают на вопросы.

Физруки класса проводят физкультминутку

                          Слушают задание, высказывают свои предположения, предлагают способ выхода из проблемной ситуации. Пополняют свои знания информацией из учебника

 Знакомятся с инструкцией.  Выполняют                                              предложенный тест «Что я узнал о степной зоне» .Обсуждают ответ на вопрос теста. Один учащийся от группы отвечает

Берут свои листочки с таблицей «Знаю -Хочу знать -Узнал», выполняют работу, отвечают на вопросы,определяют затруднения и пути выхода из него.

Читают вопросительные слова,  составляют вопросы и задают их группам: Iгруппа -второй группе, II-ая  группа-III,         а  III-ьягруппа-I-ой группе.

Дают оценку своей деятельности,  подходят и ставят знак + у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока

Знакомятся с заданием, уточняют, задают вопросы, записывают в дневник.

Регулятивные:- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.  

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.

Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий; - строят несложные рассуждения; анализируют,  сравнивают, сопоставляют, классифицируют, обобщают  

Регулятивные :-принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;                      -выполняют учебные действия в умственной,устной и письменной форме; - планируют свои действия для решения задачи

Коммуникативные: - умение работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;  

Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи

Регулятивные:- открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Коммуникативные:- умение работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи  

Познавательные-анализируют изучаемые языковые объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Мультимедийный ресурс

1.Презентация_Рассказ_лисенка_о_степной_зоне                                                                                                                                                                                          2.Учебник: А. А.Плешаков «Мир вокруг нас», 4 класс. Часть 1,  М. : Просвещение, 2013.                                                                                                                                 3. Рабочая тетрадь: А. А.Плешаков «Мир вокруг нас», 4 класс. Часть 1,М.: Просвещение, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...