тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_okruzhayushchiy_mi1.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ | № | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | ||||||||
План | Факт | |||||||||||
Как устроен мир (7 ч) |
| |||||||||||
1 2 | 1. 2. | Природа. Разнообразие природы. Человек. | Учащиеся должны знать: Разнообразие природы и её классификации, взаимосвязи в природе и значение природы для человека. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |||||||||
3. | 3. | Наши проекты «Богатства, отданные людям». | Определять цель проекта, распределять обязанности по проекту в группах, презентовать проект. | |||||||||
4. | 4. | Общество. Государство. ПДД «Как вести себя на дороге»Повторение учеб. материала за 1-2класс. | Учащиеся должны знать/понимать: | |||||||||
5. | 5.* | Мир глазами эколога. | Учащиеся должны знать/понимать: основные экологические проблемы природы и современного общества .Что такое окружающая среда, экология. Роль экологии в сохранении природного дома человечества.. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |||||||||
6. | 6. | Природа в опасности. Охрана природы. | Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде, как человек влияет на природу, с какой целью создана Красная книга. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |||||||||
7. | 7. | Обобщение и систематизация изученного материала. | Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде, как человек влияет на природу, с какой целью создана Красная книга. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |||||||||
Эта удивительная природа (19 ч) | ||||||||||||
8. | 1. | Тела, вещества, частицы. | Должны знать: тела и их состав. Уметь: разграничивать понятия «тело», «вещество», «частица». | |||||||||
9. | 2. | Разнообразие веществ. | Знать: разнообразные вещества. Уметь: пользоваться этими веществами. | |||||||||
10. | 3. | Воздух и его охрана. | Учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |||||||||
11. | 4. 5. | Вода и жизнь. Свойства воды. Превращения и круговорот воды. | Учащиеся должны знать/понимать: | |||||||||
13. | 6. | Берегите воду! | Знать: причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | |||||||||
14. 15. | 7. 8. | Как разрушаются камни. Что такое почва. | Знать: о разрушении в природе твердых пород под воздействием определенных факторов; состав и свойства почвы. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране. | |||||||||
16. 17. | 9 | Разнообразие растений. Особенности дыхания растений. Солнце, растения и мы с вами. | Знать: основные классификации растений. Учащиеся должны уметь: – приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3); – раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. | |||||||||
18. | 11. | Размножение и развитие растений. | Знать: размножение и развитие растений. Роль растений в природе, влияние человека на растительный мир. Учащиеся должны уметь: – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) |
| ||||||||
19. | 12. | Охрана растений. | Знать: основные экологические правила. Учащиеся должны уметь: – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | |||||||||
20. 21. | 13. 14*. | Разнообразие животных. Особенности питания животных. Цепи питания | Учащиеся должны знать: разнообразие животных, группы животных. Общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь: раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных | |||||||||
22. 3. | 15. 16. | Экологическая пирамида. С кем дружит дуб? Размножение и развитие животных. | Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране | |||||||||
24. | 17. | Охрана животных. Заседание Друзей природы. | Знать: животных, занесенных в Красную книгу. Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными | |||||||||
25. | 18 | В царстве грибов. | ||||||||||
26. | 19. | Великий круговорот жизни. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными. | |||||||||
Мы и наше здоровье (10 ч) | ||||||||||||
27. 28. | 1. 2. | Организм человека Органы чувств. | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья, представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов | |||||||||
29. | 3. | Надёжная защита организма. | Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов. | |||||||||
30. | 4. | Опора тела и движение. | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь: использовать приобретенные знания и умения | |||||||||
31. | 5. | Наше питание. | Учащиеся должны знать/понимать: Уметь: использовать приобретенные знания и умения | |||||||||
32. | 6. | Дыхание и кровообращение. | Учащиеся должны знать/понимать: Уметь: использовать приобретенные знания и умения | |||||||||
33. | 7. | Предупреждение болезней. Закаливание. | ||||||||||
34. | 8.-10 | Здоровый образ жизни. Обобщение и систематизация знаний. | Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов. | |||||||||
Наша безопасность (8 ч) | Часть 2 | |||||||||||
37. | 1. | Огонь, вода и газ. | Учащиеся должны знать/понимать: Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, при утечке газа. уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | |||||||||
38. | 2. | Правила безопасного поведения на дорогах. | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья, безопасного поведения пешехода на улице. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта. | |||||||||
39. | 3. | Дорожные знаки. | Знать: Дорожные знаки , их роль в обеспечении безопасного движения. Уметь: использовать приобретенные знания и умения | |||||||||
40. | 4. | Опасные места. | Учащиеся должны знать/понимать опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила поведения в опасных местах. Уметь: использовать приобретенные знания и умения | |||||||||
41-42 | 5-6 | Опасности окружающего мира. | Учащиеся должны знать/понимать ядовитые грибы и растения. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасных животных. Правила безопасности при общении с кошкой и собакой. Уметь: использовать приобретенные знания и умения. | |||||||||
43. | 7. 8 | Экологическая безопасность. Обобщение изученного материала. | Учащиеся должны знать/понимать: как защититься от загрязненного воздуха и от загрязнённой воды. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, своей безопасности. Учащиеся должны знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья. уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, своей безопасности. | |||||||||
Чему учит экономика (12 ч) | ||||||||||||
45. | 1. | Для чего нужна экономика. | Знать: значение слова «экономика», какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Уметь: анализировать. | |||||||||
46. | 2. | Три кита экономики. | Знать: три кита экономики. Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | |||||||||
47. | 3. | Полезные ископаемые. | Знать: Полезные ископаемые, их разнообразие. Свойства полезных ископаемых, профессии людей, добывающих полезные ископаемые, способы добычи полезных ископаемых. Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы | |||||||||
48. | 4. | Растениеводство. | Знать: отрасли сельского хозяйства. Учащиеся должны уметь различать объекты природы | |||||||||
49. | 5. | Животноводство. | Знать : особенности разведения и содержания домашних животных. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными | |||||||||
50. | 6. | Промышленность. Виды промышленности. | Знать: Отрасли промышленности. Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком | |||||||||
51. | 7. | Что такое деньги | Знать: историю возникновения денег. Роль денег в экономике, денежные единицы разных стран. Уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | |||||||||
52. | 8. | Государственный бюджет. | Знать: что такое «бюджет», «расход», «доход», «налоги».На что государство тратит деньги. Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | |||||||||
53. | 9. | Семейный бюджет. | Знать: семейный бюджет. Расходы и доходы семьи. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | |||||||||
54. | 10. | Экономика и экология. Урок-сказка. | Знать: экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | |||||||||
55. | 11. | Обобщение и систематизация знаний. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | |||||||||
56. | 12. | Обобщение и систематизация знаний. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | |||||||||
Путешествие по городам и странам (12ч) | ||||||||||||
57. 58. 59 60-61 62 63. 64. 65. 66. 67. 68. . | 1. 2. 3. 4-5 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Золотое кольцо России. Урок - заочное путешествие. Золотое кольцо России. Закрепление изученного материала. Москва – столица России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании. Интегрированный урок. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Закрепление изученного материала. По знаменитым местам мира. Обобщение знаний. | Учащиеся должны знать/понимать: -Города Золотого кольца России, их прошлое и настоящее, основные достопримечательности и памятники. -Страны, граничащие с Россией. -Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности культуры, экономики, основные достопримечатель-ности, знаменитых людей. -Знаменитые места мира: историю и культуру разных стран. – показывать некоторые города Использовать приобретенные знания и умения .,в,практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете, для обогащения жизненного опыта. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...