тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_okruzhayushchiy_mi1.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

 План

 Факт

Как устроен мир (7 ч)

                         

1

2

1.

2.

Природа. Разнообразие природы.

Человек.

Учащиеся должны знать:

Разнообразие природы и её классификации, взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3.

3.

Наши проекты «Богатства, отданные  людям».

Определять цель проекта, распределять обязанности по проекту в группах, презентовать проект.

4.

4.

Общество. Государство.

ПДД «Как вести себя на дороге»Повторение учеб. материала за 1-2класс.

Учащиеся должны знать/понимать:
– название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– государственную символику России.

5.

5.*

Мир глазами эколога.

Учащиеся должны знать/понимать: основные экологические проблемы природы и современного общества .Что такое окружающая среда, экология. Роль экологии в сохранении природного дома человечества..

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

6.

6.

Природа в опасности. Охрана природы.

Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде, как человек влияет на природу, с какой целью создана Красная книга.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

7.

7.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде, как человек влияет на природу, с какой целью создана Красная книга.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Эта удивительная природа (19 ч)

8.

1.

Тела, вещества, частицы.

Должны знать: тела и их состав.

Уметь: разграничивать понятия «тело», «вещество», «частица».

9.

2.

Разнообразие веществ.

Знать: разнообразные вещества.

Уметь: пользоваться этими веществами.

10.

3.

Воздух и его охрана.

Учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха.

Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

11.

4.

5.

Вода и жизнь. Свойства воды.

Превращения и круговорот воды.

Учащиеся должны знать/понимать:
– основные свойства воды;
– общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

13.

6.

Берегите воду!

Знать: причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

14.

15.

7.

8.

Как разрушаются камни.

Что такое почва.

Знать: о разрушении в природе твердых пород под воздействием определенных факторов; состав и свойства почвы.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.

16.

17.

9

Разнообразие растений.

Особенности дыхания растений.  Солнце, растения и мы с вами.

Знать: основные классификации растений.

Учащиеся должны

уметь:

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3);

– раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

18.

11.

Размножение и развитие растений.

Знать: размножение и развитие растений. Роль растений в природе, влияние человека на растительный мир.

Учащиеся должны уметь:
– использовать знания и умения для ухода за растениями;

– определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

 

19.

12.

Охрана растений.

Знать: основные экологические правила.

Учащиеся должны уметь:
– использовать знания и умения для ухода за растениями;

– определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

20.

21.

13.

14*.

Разнообразие животных.

Особенности питания животных. Цепи питания

Учащиеся должны знать: разнообразие животных, группы животных. Общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Уметь: раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

22.

3.

15.

16.

Экологическая пирамида. С кем дружит дуб?  

Размножение и развитие животных.

Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

24.

17.

Охрана животных. Заседание Друзей природы.

Знать: животных, занесенных в Красную книгу.

Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными

25.

18

В царстве грибов.

26.

19.

Великий круговорот жизни.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными.

Мы и наше здоровье (10 ч)

27.

28.

1.

2.

Организм человека

Органы чувств.

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья, представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная,

дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов

29.

3.

Надёжная защита организма.

Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов.

30.

4.

Опора тела и движение.

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения

31.

5.

Наше питание.

Учащиеся должны знать/понимать:
– правила сохранения и укрепления здоровья;
– использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения

32.

6.

Дыхание и кровообращение.

Учащиеся должны знать/понимать:
– правила сохранения и укрепления здоровья;
– использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения

33.

7.

Предупреждение болезней. Закаливание.  

34.

8.-10

 Здоровый образ жизни. Обобщение и систематизация знаний.

Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов.

Наша безопасность (8 ч)

Часть 2

37.

1.

Огонь, вода и газ.

Учащиеся должны знать/понимать:
– основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
– использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, при утечке газа.

уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

38.

2.

Правила безопасного поведения на дорогах.

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья, безопасного поведения пешехода на улице.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

39.

3.

Дорожные знаки.

Знать: Дорожные знаки , их роль в обеспечении безопасного движения.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения

40.

4.

Опасные места.

Учащиеся должны знать/понимать опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила поведения в опасных местах.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения

41-42

5-6

Опасности окружающего мира.

Учащиеся должны знать/понимать ядовитые грибы и растения. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасных животных. Правила безопасности при общении с кошкой и собакой.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения.

43.

7.

8

Экологическая безопасность.

Обобщение изученного материала.

Учащиеся должны знать/понимать: как защититься от загрязненного воздуха и от загрязнённой воды. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, своей безопасности.

Учащиеся должны знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья.

уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, своей безопасности.

Чему учит экономика

(12 ч)

45.

1.

Для чего нужна экономика.

Знать: значение слова «экономика», какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Уметь: анализировать.

46.

2.

Три кита экономики.

Знать: три кита экономики.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

47.

3.

Полезные ископаемые.

Знать: Полезные ископаемые, их разнообразие. Свойства полезных ископаемых, профессии людей, добывающих полезные ископаемые, способы добычи полезных ископаемых.

Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы
(цвет, форму, сравнительные размеры)

48.

4.

Растениеводство.

Знать: отрасли сельского хозяйства.

Учащиеся должны уметь различать объекты природы
и изделия; объекты живой и неживой природы.

49.

5.

Животноводство.

Знать : особенности разведения и содержания домашних животных.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными

50.

6.

Промышленность. Виды промышленности.

Знать: Отрасли промышленности.

Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

51.

7.

Что такое деньги

Знать: историю возникновения денег. Роль денег в экономике, денежные единицы разных стран.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

52.

8.

Государственный бюджет.

Знать: что такое «бюджет», «расход», «доход», «налоги».На что государство тратит деньги.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

53.

9.

Семейный бюджет.

Знать: семейный бюджет. Расходы и доходы семьи.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

54.

10.

Экономика и экология. Урок-сказка.

Знать: экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Экологические прогнозы, их сущность и значение.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

55.

11.

Обобщение и систематизация знаний.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

56.

12.

Обобщение и систематизация знаний.  

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Путешествие по городам и странам (12ч)

57.

58.

59

60-61

62

63.

64.

65.

66.

67.

68.

.

1.

2.

3.

4-5

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Золотое кольцо России. Урок - заочное путешествие.

Золотое кольцо России. Закрепление изученного материала.

Москва – столица России.

Наши ближайшие соседи.

На севере Европы.

Что такое Бенилюкс?

В центре Европы.

Путешествие по Франции и Великобритании. Интегрированный урок.

На юге Европы.

По знаменитым местам мира.

Закрепление изученного материала.

По знаменитым местам  мира.                       Обобщение знаний.

Учащиеся должны знать/понимать:

-Города Золотого кольца России, их прошлое и настоящее, основные достопримечательности и памятники.
-Название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села)

-Страны, граничащие с Россией.

-Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности культуры, экономики, основные достопримечатель-ности, знаменитых людей.

-Знаменитые места мира: историю и культуру разных стран.
Уметь: 

– показывать
на карте изученные страны мира; границы России,

некоторые города
России (родной
город, столицу, еще 1–2 города).

Использовать приобретенные знания и умения .,в,практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете, для обогащения жизненного опыта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...