Исследовательский краткосрочный проект «Кто как дышит»
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

Орлова Лариса Викторовна

:  Исследовательский проект разработан и проведен с  учащимися 4-в класса. Деятельность  в группах по созданию проектных продуктов. Продолжительность: 1 учебный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_proekta_kto_kak_dyshit.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация проекта

Название :  Исследовательский краткосрочный проект

«Кто как дышит»

Автор :              Орлова Лариса Викторовна, учитель начальных классов

Участники:         4 «В» класс  10 – 11 лет,  общая численность  27 человек. Групповой проект.

Цель: создание условий для   повышения познавательного интереса к предмету «Окружающий мир», проявлению творческих способностей детей

Задачи:    развитие познавательного интереса к новым открытиям, связанным изучением темы «Дыхание»,  формирование  творческой самостоятельности в выполнении   продуктов проекта, сотрудничества при работе в группе, развитие умения находить и структурировать информацию; воспитание общечеловеческих ценностей: уважению к чужому мнению, чужому творчеству.

Предметно-содержательные области:   Окружающий мир, литературное чтение,  изобразительное искусство.

Описание проекта:  Исследовательский проект разработан и проведен с  учащимися 4-в класса. Деятельность  в группах по созданию проектных продуктов. Продолжительность: 1 учебный час

Актуальность и оригинальность проекта: Проект позволяет привлечь внимание детей к самостоятельному дополнительному изучению предмета «Окружающий мир». Взаимодействия учителя и ученика направлено на предоставление большей самостоятельности детям, уважении их мнения, коррекции, но не управлению их деятельностью.  Задания разработаны с учетом психологических и возрастных особенностей детей,  задания позволяют  детям узнать много нового, проявить творческое разнообразие. Проект позволяет расширять межпредметные связи.

Этапы проекта:

  1. Проблема: при изучении темы «Дыхательная система человека» возник вопрос : «Как дышат другие представители животного мира?», произошло деление детей на группы, выбор группой определенной подтемы проекта.
  2. Поиск информации: к следующему по расписанию уроку дети из разных источников собирали информацию по выбранной теме.
  3. Продукт проектной деятельности: на уроке дети обменялись информацией, отобрали необходимую и доступную, изготовили газету по своей теме.
  4. Презентация: каждая команда публично представила классу свое исследование.

Образовательная среда:  персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, сканер, принтер, интерактивная доска, персональные компьютеры учащихся, планшеты, разнообразные источники информации: интернет, справочная литература.

Ожидаемые результаты: В ходе проекта у учащихся совершенствуются  познавательные и организационные способности, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные умения, навыки работы с компьютером: поиск необходимой информации в сети Интернет, скачивание, копирование, поиск информации в других источниках, ее классификация и отбор. Осознание значимости совместной работы, развитие учебного сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Развитие памяти, речи, увеличение словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Чем мы дышим"

Цель данного проекта - исследовать воздушную среду класса на содержание твердых примесей....

Групповой творческий краткосрочный проект: "Зимнее окно"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3702750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"WIDTH: 48px; HEIGHT: 47px","width":"480"}}]]Краткосрочный группов...

Номинация проекта «Лучшая разработка урока (занятия) 1 четверти 2014-2015 учебного года». Краткосрочный проект "Правила дорожного движения"

Вид проекта:  творческо – информационный.Продолжительность проекта:  однодневный.Участники проекта: учащиеся начальной школы 2 класса КРО VII вида.Основное направление проекта:  предупр...

Исследовательский краткосрочный проект «Мы и витамины»

Исследовательский проект разработан и проведен с  учащимися 4-в класса. Деятельность  в группах по созданию проектных продуктов. Продолжительность: 1 учебный час...

Система проектов, объединённых общей темой «Буквы» как пример системы краткосрочных проектов для учащихся начальной школы.

В систему проектов, объединённых общей темой "Буквы",  входят  три проекта- обучающий проект "Моя любимая буква", исследовательский проект "Алфавит" и информационный проект "С красной строки...

«Плоскостное моделирование: геометрический конструктор «Танграм». Исследовательско-творческий краткосрочный проект

Цель: развитие конструкторских способностей ,формирование у учащихся понятия и представления о геометрических фигурах,развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся на занятии с помощью реше...

Исследовательско-творческий, интегративный, краткосрочный проект «Извержение вулкана»

Исследовательско-творческий, интегративный,краткосрочный проект«Извержение вулкана»...