Исследовательский краткосрочный проект «Мы и витамины»
проект по окружающему миру (4 класс) на тему
Исследовательский проект разработан и проведен с учащимися 4-в класса. Деятельность в группах по созданию проектных продуктов. Продолжительность: 1 учебный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_proektamy_i_vitaminy_.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация проекта
Название : Исследовательский краткосрочный проект
«Мы и витамины»
Автор : Орлова Лариса Викторовна, учитель начальных классов
Участники: 4 «В» класс 10 – 11 лет, общая численность 27 человек. Групповой проект.
Цель: сформировать у детей установку на правильное питание, здоровый образ жизни
Задачи: развитие познавательного интереса к новым открытиям, связанным изучением темы «Пищеварительная система», формирование творческой самостоятельности в выполнении продуктов проекта, сотрудничества при работе в группе, развитие умения находить и структурировать информацию; воспитание общечеловеческих ценностей: уважению к чужому мнению, чужому творчеству.
Предметно-содержательные области: Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.
Описание проекта: Исследовательский проект разработан и проведен с учащимися 4-в класса. Деятельность в группах по созданию проектных продуктов. Продолжительность: 1 учебный час
Актуальность и оригинальность проекта: Проект позволяет привлечь внимание детей к самостоятельному дополнительному изучению предмета «Окружающий мир». Взаимодействия учителя и ученика направлено на предоставление большей самостоятельности детям, уважении их мнения, коррекции, но не управлению их деятельностью. Задания разработаны с учетом психологических и возрастных особенностей детей, задания позволяют детям узнать много нового, проявить творческое разнообразие. Проект позволяет расширять межпредметные связи.
Этапы проекта:
- Проблема: при изучении темы «Пищеварительная система человека» возник вопрос : «Может ли человек жить без витаминов?», произошло деление детей на группы, каждая группа выбрала вопрос, на который ей предстояло ответить:
- «Может ли организм человека обойтись без витаминов?»
- «Почему люди болеют цингой?»
- «Какие витамины содержатся в нашей пище?»
- Поиск информации: к следующему по расписанию уроку дети из разных источников собирали информацию для ответа на выбранный вопрос.
- Продукт проектной деятельности: на уроке дети обменялись информацией, отобрали необходимую и доступную, изготовили газету по своей теме.
- Презентация: каждая команда публично представила классу свое исследование.
Образовательная среда: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, сканер, принтер, интерактивная доска, персональные компьютеры учащихся, планшеты, разнообразные источники информации: интернет, справочная литература.
Ожидаемые результаты: В ходе проекта у учащихся совершенствуются познавательные и организационные способности, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные умения, навыки работы с компьютером: поиск необходимой информации в сети Интернет, скачивание, копирование, поиск информации в других источниках, ее классификация и отбор. Осознание значимости совместной работы, развитие учебного сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Развитие памяти, речи, увеличение словарного запаса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой творческий краткосрочный проект: "Зимнее окно"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3702750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"WIDTH: 48px; HEIGHT: 47px","width":"480"}}]]Краткосрочный группов...
Номинация проекта «Лучшая разработка урока (занятия) 1 четверти 2014-2015 учебного года». Краткосрочный проект "Правила дорожного движения"
Вид проекта: творческо – информационный.Продолжительность проекта: однодневный.Участники проекта: учащиеся начальной школы 2 класса КРО VII вида.Основное направление проекта: предупр...
Исследовательский проект на тему: «Витамины на окне»
Исследовательский проектна тему: «Витамины на окне»учеников 1 «А» классаМОУ «СОШ с.Сторожевка»Руководитель проекта:Скрипникова ...
Исследовательский краткосрочный проект «Кто как дышит»
: Исследовательский проект разработан и проведен с учащимися 4-в класса. Деятельность в группах по созданию проектных продуктов. Продолжительность: 1 учебный час...
Система проектов, объединённых общей темой «Буквы» как пример системы краткосрочных проектов для учащихся начальной школы.
В систему проектов, объединённых общей темой "Буквы", входят три проекта- обучающий проект "Моя любимая буква", исследовательский проект "Алфавит" и информационный проект "С красной строки...
«Плоскостное моделирование: геометрический конструктор «Танграм». Исследовательско-творческий краткосрочный проект
Цель: развитие конструкторских способностей ,формирование у учащихся понятия и представления о геометрических фигурах,развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся на занятии с помощью реше...
Исследовательско-творческий, интегративный, краткосрочный проект «Извержение вулкана»
Исследовательско-творческий, интегративный,краткосрочный проект«Извержение вулкана»...