Рабочая программа по окружающему миру 1 класс занков
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС по программе Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_zankov.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по окружающему миру
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир » разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы Дмитриевой Н. Я., Казакова А. Н.«Окружающий мир», основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №43г. Борзя.
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующей цели:
формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Учебный курс призван решать следующие задачи:
• на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком;
• в ходе решения первой задачи развивать историческое мышление, формировать экологическую грамотность; обучить безопасному поведению в природе и обществе;
• формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, ориентироваться в пространстве и времени, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, самостоятельно проводить предусмотренные программой опыты, наблюдения, практические работы, делать обобщения и выводы;
• воздействовать на развитие эмоционально-волевых, морально-нравственных качеств личности.
Общая характеристика учебного предмета.
Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. Реализовать такое содержание может интегрированный курс, основу содержания которого составляют «Естествознание» (Человек и природа) и «Обществознание» (Человек и общество), как это и предполагают ФГОС нового поколения. Организация активной учебной деятельности школьников является главным условием освоения программы курса «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Только собственная деятельность может вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемым событиям, фактам, явлениям, тем самым реализуя и воспитательные возможности курса.
В 1 классе перед ребенком разворачивается широкая картина природы и человеческого общества с древнейших времен до наших дней. Она дается в самом общем виде в форме рисунков. Курс носит пропедевтический характер, но в нем уже заложен исторический подход к рассматриваемым явлениям.
Этот подход к развитию содержания сохраняется и во 2 классе, в котором на первый план выступает неживая и живая природа. Она является той основой, на которой базируются рассматриваемые в учебнике связи: природа - жизнь человека – развитие общества. Ознакомление со строением Земли и ее оболочек способствует осознанию взаимозависимостей между компонентами неживой природы, пониманию процесса образования на Земле условий, в которых оказалось возможным возникновение и развитие живых организмов, то есть биосферы. Дальнейшее развитие курса в 3 и 4 классах продолжает эти линии, но на первый план выходит знание о человеке и человеческом обществе. Содержание курса 2 класса, в том числе сведения о солнечной тепловой энергии, о наличии воды на разных территориях Земли и т.д., подводит учеников 3 класса к пониманию причин формирования разных природных зон. Содержание курса в 4 классе- следующий этап познания человеком окружающего мира. Дети знакомятся с историей открытия, населением, природой Америки, Австралии, Антарктиды при постоянном сравнении с природой России. В историческом плане в 3 и 4 классах прослеживается, как постепенно человек преодолевал свою зависимость от природных сил и усиливалось его обратное влияние на природу. Особое место в этих классах отводится истории России. Школьники знакомятся с основными событиями истории родной страны в связи с общим развитием человечества - познанием им природы, открытием мира, трудным и долгим путем становления современного человечества. Столь же значимой является связь истории России с историей малой родины. Программа предоставляет широкие возможности в каждой теме привлекать краеведческий, близкий ребенку материал.
Содержание выстроено таким образом, чтобы провоцировать учебно-исследовательскую деятельность школьников, включая в непосредственные наблюдения, опыты, эксперименты, в непосредственное общение друг с другом и другими людьми. В курсе особое внимание обращается на проведение практических работ, экскурсий, проектов, но кроме того, создаются условия и для формирования умения работать с текстами и информацией.
Программа построена по принципу «дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания» (Л.В. Занков «Обучение и развитие» с. 101). В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет раскрыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения далекого и близкого конкретизирует это далекое, воображаемое, приближая его к опыту детей.
Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках «Окружающий мир», дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов, создавая условия для формирования универсальных учебных действий. Погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье,
чувство сопричастности тому, что происходит в нашем общем доме.
Отбор и структурирование содержания курса «Окружающий мир», организация процесса освоения этого содержания как самостоятельной поисковой деятельности обучающихся при использовании разных форм (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной) позволит к концу начального обучения достичь тех результатов в формировании универсальных и предметных учебных действий, которые предусмотрены программой.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение окружающего мира в классе начальной школы отводится:
в 1 классе всего 66 ч (2 ч в неделю;33 учебных недель)
в 2 классе всего 68ч (2 часов в неделю; 34 учебных недели).
в 3 классе всего 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели),
в 4 классе всего 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели)
Общий объем учебного времени составляет 270 часов .
Ценностные ориентиры содержания учебного плана
Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умение использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать своё место в окружающем мире, участвовать в его созидании и т.д.
Предмет помогает ученику в формировании личного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения, способного на созидание.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяет найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов.
Мир многогранен, интересен и всё время изменяется – необходимо наблюдать и познавать его. Наука, искусство, религия, как способы познания человеком самого себя, природы и общества.
Природа жизненно необходима и ранима – нужно знать об этом и беречь её красоту и гармонию. Природа планеты - общее достояние человечества, её сохранение - важнейшая задача всех народов Земли.
В мире и в России живут разные народы – надо уважать их обычаи и традиции, жить с ними в дружбе и согласии. Опыт человечества и предков богат и пригодится в жизни – следует изучать и уважать его.
Личность, уважающая ценности семьи и общества, любящая своё Отечество, хранящая традиции своих предков, готовая к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, адекватно ориентирующаяся в современном конфликтном, динамично меняющемся мире, свободно выбирающая собственную жизненную позицию и уважающая мнения других, – основа жизнеспособности, духовно-нравственной консолидации, развития и благополучия российского общества.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоение предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
-осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
-осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
-основные моральные нормы поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки;
-этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;
-понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
-принятие установки на здоровый образ жизни;
-принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-чувство прекрасного на основе знакомства с миром природы и лучшими образцами мировой и отечественной культуры.
Обучающийся получит возможность для формирования
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности-неуспешности учебной деятельности;
-адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе, в т.ч. при возможности с помощью инструментов ИКТ;
-использовать знаково-символические средства, в т.ч. овладеет действием моделирования;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;
-воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) на основе выделения сущностной связи;
-подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например, мир – государства – Россия – республика, область (край) – город (село) и т.д.) на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Обучающийся научится:
-строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть
-диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позиции партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы;- контролировать действия партнера;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
-с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание учебного предмета
Календарно - тематическое планирование.
№ | Дата | Тема | Предметные результаты | Виды деятельности | ||
Что такое окружающий мир (21 час)
| ||||||
1 | Что такое окружающий мир | Знать понятия «окружающий мир», «объекты природы», «объекты, сделанные человеком». Описывать на основе предложенного плана изученные объекты. | Характеризовать признаки времен года, описывать сезонные изменения в природе; Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. | |||
2 | Где мы живем | Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе. | Характеризовать признаки времен года, описывать сезонные изменения в природе; Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. | |||
3 | Природа и её изменчивость | Называть основные особенности каждого времени года. Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений. | Наблюдать за окружающим миром. Называть окружающие предметы и их признаки. Описывать свою местность. Сравнивать, анализировать. | |||
4 | Природа – первый «учебник» человека | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы. | Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений. | |||
5 | Вселенная, или космос | Знать понятие Вселенной, космоса. Различать (узнавать) изученные объекты; понимать значение Солнца для жизни на Земле. | Группировать природные объекты. Характеризовать космические тела | |||
6 | Земля как планета. | Различать (узнавать) изученные объекты; Сравнивать природные условия на Земле и на Луне. Понимать чередование дня и ночи, смены времён года на Земле. Причины жизни на Земле. | Исследовать причины смены дня и ночи, времен года. Проведение опытов. | |||
7 | Луна – спутник Земли | Различать (узнавать) изученные объекты; Сравнивать природные условия на Земле и на Луне. Понимать чередование дня и ночи, смены времён года на Земле. Причины жизни на Земле. | Исследовать причины смены дня и ночи, времен года. Проведение опытов. | |||
8 | Значение воды на Земле | Осознавать значение воды на Земле, необходимость её охраны от загрязнения и экономного расходования. Общее представление о воздухе как о газообразном веществе. Устанавливать связь между деятельностью человека и состоянием природы. | Наблюдать, сравнивать. Исследовать необходимость значения воды, воздуха на Земле. | |||
9 | Значение воздуха на Земле | Осознавать значение воды на Земле, необходимость её охраны от загрязнения и экономного расходования. Общее представление о воздухе как о газообразном веществе. Устанавливать связь между деятельностью человека и состоянием природы. | Наблюдать, сравнивать. Исследовать необходимость значения воды, воздуха на Земле. | |||
10 | Разнообразие природы | Причины разнообразия природы нашей страны, области. Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы. Понятие о тепловых поясах. | Сравнивать, наблюдать. Характеризовать природу своего края. | |||
11 | Неживая и живая природа. Наблюдение за комнатными растениями. Движение их к свету | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой; выделять признаки, присущие объектам живой и неживой природы; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы и объекты, созданные человеком. | Группировать предметы живой и неживой природы. | |||
12 | Живая природа. Животные | Узнавать компоненты окружающего мира, дифференцировать понятия «растения» и «животные». Классифицировать объекты живой природы. | Исследовать разные группы животных; классифицировать объекты живой природы. | |||
13 14 | Царства живой природы. Растения. Строение растений. Деревья, кустарники, травы | Знать научное понятие «растение». Определять основные части растений и их существенные признаки. Знать редкие виды растений. | Исследовать части растений; выделять их существенные признаки. | |||
15 | Зависимость растений от природных условий. Растения и человек. | Знать научное понятие «растение». Определять основные части растений и их существенные признаки. Знать редкие виды растений. Узнавать объекты живой природы, знать о ее разнообразии, изменчивости, о зависимости от неживой природы. Уметь приводить примеры представителей животного и растительного мира. Называть по описаниям, рисункам, фотографиям, гербариям, коллекциям и т. п. изученные природные объекты. | Исследовать части растений; выделять их существенные признаки Различать представителей животного и растительного мира. Описывать растения и животное. | |||
16 | Животные | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. Осознавать ценность природы; выполнять правила безопасного поведения в природе. Формировать поведение и разумное использование природных богатств. | Группировать предметы живой и неживой природы; | |||
17 | Разнообразие растений и животных | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. Осознавать ценность природы; выполнять правила безопасного поведения в природе. | Различать представителей животного и растительного мира. Описывать растения и животное. | |||
18 | Природа и человек | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. Осознавать ценность природы; | Характеризовать деятельность человека по его профессии. | |||
19 | Земная поверхность | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты Называть по описаниям, рисункам, фотографиям | Характеризовать деятельность человека по его профессии. | |||
20 | Труд людей. Проверь себя | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. Называть по описаниям, рисункам, фотографиям | Характеризовать деятельность человека по его профессии | |||
21 | Поздняя осень | Называть основные особенности каждого времени года. Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений . | Характеризовать признаки времен года, описывать сезонные изменения в природе; Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. | |||
Из истории Земли (11 часов) | ||||||
22 | Модели и изображения Земли | Познакомиться с глобусом – моделью Земли, картой. Использовать готовые модели (глобус) для нахождения полюсов, экватора, материков, океанов. Знать названия материков, океанов. | Различать и называть объекты по цветовой окраске на глобусе и карте. | |||
23-24 | Географическая карта | Познакомиться с глобусом – моделью Земли, картой. Использовать готовые модели (глобус) для нахождения полюсов, экватора, материков, океанов. Читать географические знаки и обозначения, различать географические объекты по цветовой окраске карты. | Различать и называть объекты по цветовой окраске на глобусе и карте. | |||
25 | Азбука географии | Познакомиться с глобусом – моделью Земли, картой. Использовать готовые модели (глобус) для нахождения полюсов, экватора, материков, океанов. Читать географические знаки и обозначения, различать географические объекты по цветовой окраске карты. | Различать и называть объекты по цветовой окраске на глобусе и карте. | |||
26 | Тепловые пояса. | Знать материки и океаны, показывать их на карте. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; читать географические знаки и обозначения, различать географические объекты по цветовой окраске карты. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов. | Различать и называть объекты по цветовой окраске на карте | |||
27 | Облик Земли постоянно меняется. | Знать материки и океаны, показывать их на карте. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; читать географические знаки и обозначения, различать географические объекты по цветовой окраске карты. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов. | Различать и называть объекты по цветовой окраске на карте | |||
28 | Наш город | Накопить географические знания о родном городе и области. Находить условия, необходимые для жизни на Земле. | Получить дополнительную информацию о достопримечательностях родного края; находить на карте свой регион и его главный город. | |||
29 | Так или не так? Проверь себя. | систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. | Сопоставляют прочитанное и увиденное, выдуманное авторами, с реальной жизнью | |||
30 | Место и время | Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; читать географические знаки и обозначения, различать географические объекты по цветовой окраске карты. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов. | Работают в группе и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире | |||
3132 | Как открывали новые земли | Прослеживать этапы возникновения и развития жизни на Земле. Находить условия, необходимые для жизни на Земле. | Исследовать условия, необходимые для жизни на Земле. | |||
Главная особенность Земли.(13ч)
| ||||||
33 | Появление и развитие жизни на Земле | Прослеживать этапы возникновения и развития жизни на Земле. Находить условия, необходимые для жизни на Земле. | Исследовать значение земной твёрдой оболочки, почвы для животных, растений и человека. | |||
34 | Древние растения и животные | Прослеживать этапы возникновения и развития жизни на Земле. Находить условия, необходимые для жизни на Земле. | Исследовать значение земной твёрдой оболочки, почвы для животных, растений и человека. | |||
35 | Современные растения и животные | Прослеживать этапы возникновения и развития жизни на Земле. Находить условия, необходимые для жизни на Земле. | Исследовать значение земной твёрдой оболочки, почвы для животных, растений и человека. | |||
36 | Древняя и современная природа Земли. История Земли в схеме | Прослеживать этапы возникновения и развития жизни на Земле. Находить условия, необходимые для жизни на Земле. | Исследовать значение земной твёрдой оболочки, почвы для животных, растений и человека. | |||
37 | Растительноядные и хищные животные | Различать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания Сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания | Найти различия и сходства между растительноядными и хищными животными по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания. | |||
38 | Природа зимой | Называть основные особенности каждого времени года. Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений . | Характеризовать признаки времен года, описывать сезонные изменения в природе; Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Исследовать причины сезонных изменений; | |||
39 | Становление человека. Предки человека. Человек-охотник и кочевник | Различать прошлое, настоящее, будущее; использовать дополнительные источники информации; выяснять способы охоты, виды деятельности древнейшего человека. Анализировать причины расселения человека на новые земли и условия изобретения простейших орудий и оружия. | Проанализировать изменения человека, его образ жизни, способ питания. Получить дополнительную информацию о видах деятельности древнего человека. | |||
40 | Человек прямоходящий Орудия труда | Использовать дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни развития человека на разных этапах. Сравнивать предков человека на разных этапах его развития. Различать прошлое, настоящее, будущее; приводить примеры орудий труда древнего человека. Сравнивать орудия труда древнего человека с современными. | Пронаблюдать изменения предков человека на разных этапах его развития. Сравнить орудия труда древнего человека с современными. | |||
41 | Родовой строй | Различать прошлое, настоящее, будущее; понятия «родовой строй», жизнь родовым строем, общиной. Наблюдать этапы развития человека. | Пронаблюдать изменения предков человека на разных этапах его развития. | |||
42 | Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки | Использовать дополнительные источники информации; приводить примеры, различать диких и домашних животных. Понимать происхождение домашних животных | Исследовать происхождение домашних животных. | |||
43 | Начало оседлой жизни | Использовать дополнительные источники информации; приводить примеры, различать диких и домашних животных. Понимать происхождение домашних животных | Исследовать происхождение домашних животных. | |||
44-45 | Земля рассказывает о себе. Что ты узнал о Земле и наших предках. Проверь себя. | Объяснять этапы развития жизни на Земле. Знать профессии археолог, палеонтолог, историк. | Различают диких и домашних животных. Получить дополнительную информацию о видах деятельности древнего человека. Пронаблюдать изменения предков человека на разных этапах его развития. | |||
Мы – часть окружающего мира (21 час) | ||||||
46 | Кто такие мы? | Рассуждать о месте, назначении человека на Земле; выяснять , какие причины влияют на эволюцию жизни общества. Находить причины влияющие на эволюцию жизни общества. | Исследовать причины, влияющие на эволюцию жизни общества. | |||
47 | Мы разные по внешнему виду и по возрасту | Находить причины, влияющие на образ жизни людей в разных природных условиях. Представлять жизнь людей разного возраста и внешности | Исследовать причины, влияющие на эволюцию жизни общества. | |||
48 | Мы живем в разных природных условиях. | Находить причины, влияющие на образ жизни людей в разных природных условиях. Представлять жизнь людей в разных природных условиях. | Исследовать жизнь людей в разных природных условиях | |||
49 | Люди живут в разных странах. Обычаи разных народов | Понимать многообразие и разнообразие государств; представлять разнообразие национальных характеров, обычаев, праздников. Различать государства, которые есть на Земле их праздники и обычаи. | Различать людей по возрасту, по национальностям. Получить дополнительную информацию о разнообразии национальных характеров, обычаев, праздников. | |||
50 | Мы живем в разном времени суток. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Соблюдать правила экологического поведения; выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. | Исследовать причины сезонных изменений; проводить групповые наблюдения во время экскурсии; использовать средства дополнительной информации. | |||
51-52 | Мы заняты разным делом | Использовать простейшие взаимосвязи для объяснения необходимости бережного отношения к природе.Осознавать ценность и уникальность природы России и необходимость нести ответственность за ее сохранение. | Получить дополнительную информацию о разнообразии профессий. | |||
| Охрана окружающей среды | Использовать простейшие взаимосвязи для объяснения необходимости бережного отношения к природе.Осознавать ценность и уникальность природы России и необходимость нести ответственность за ее сохранение. | Соблюдать законы современной жизни, нравственные законы, правила личной безопасности и безопасности окружающих; оценивать характер отношения людей к природе. | |||
54 | Весна в природе | Называть основные особенности каждого времени года. Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений . | Характеризовать признаки времен года, описывать сезонные изменения в природе; Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. | |||
55 | Россия - любимая наша страна. | Понимать многообразие и разнообразие государств; сравнивать их природу с природой России. Различать государства, которые есть на Земле | Исследовать многообразие и разнообразие государств; сравнивать их природу с природой России. | |||
56 | Транспорт и связь | Знать правила поведения в общественных местах и на улице. обобщить знания о видах транспорта и средствах связи | Демонстрируют в игре правила пользования различными видами транспорта. Моделируют ситуации, вязанные с правилами пользования телефоном | |||
57-58 | Что вы знаете о своей стране | Понимать богатство и уникальность природы России. Иметь видеть географические объекты, правильно их показывать | Обмениваются сведениями о родной стране, полученными из средств массовой информации | |||
59 | Из истории Древней Руси. Как жили наши предки. | Различать прошлое, настоящее, будущее; представлять быт древних славян, их одежду, жильё, трудовую деятельность. Различать прошлое, настоящее, будущее; представлять быт древних славян, их одежду, жильё, трудовую деятельность | Исследовать быт древних славян, их одежду, жильё, трудовую деятельность. | |||
60-61 | Жизнь современного человека. | Соблюдать законы современной жизни, нравственные законы, правила личной безопасности и безопасности окружающих; оценивать характер взаимоотношений людей. Ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. | |||
62 | Законы современной жизни. | Знать правила поведения в общественных местах, на улице, в школе. Профессии. Правила вежливости. Знать правила поведения в общественных местах и на улице | Анализировать взаимоотношения людей в различных социальных группах. | |||
63 | Государственные праздники. | обобщить знания о государственных праздниках | Рассказывают о праздничных днях России на основе личного опыта и дополнительных источников информации | |||
64 | Символы государства. | обобщить знания о символах государства | Объясняют основные изображения герба России, узнают среди гербов других стран, прослушивают и декламируют Гимн РФ | |||
65 | Что мы узнали на уроках окружающего мира | проверить и обобщить знания учащихся по пройденному материалу. | Выполняют самостоятельно практическую работу. Работают в группе и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире | |||
66 | Задание на лето. | пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, , правила рационального питания и личной гигиены; | Рассуждать о том, как лучше провести летние каникулы |
Учебно-методический комплект.
1.Учебник Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Мы и окружающий мир.
2.Учебник для 1 класса. Часть 1.- Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2014г.
3.Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Мы и окружающий мир.
4.Учебник для 1 класса. Часть 2.- Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Программа "Занков"
В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная записка, составленные по ФГОС....
Рабочая программа по окружающему миру УМК Занков
Рабочая программа и тематическое планирование для работы в 3 классе...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Занков
РП и КТП по окружающему миру...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (Занков)
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (Занков)....
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Н.Я. Дмитриева СРО Л.В. Занков
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Н.Я. Дмитриева СРО Л.В. Занков...