урок по окружающему миру "Начало истории человечества"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
"Начало истории человечества" урок по окружающему миру для 4 класса по учебнику Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.rar | 280.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 4 класс (Плешаков)
Тема: Начало истории человечества.
Цель: 1. Дать учащимся представление о жизни первобытных людей.
2. Развивать кругозор, интерес к истории.
3. Воспитывать взаимопомощь, взаимоуважение друг к другу.
ХОД УРОКА:
I. Орг. Начало. Сообщение темы и целей урока.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.
- А что же такое история? (Слайд 1)
(Запись в тетради Слайд 2)
II. Работа по теме урока.
- История – это дорога во времени. И сегодня мы начинаем наше путешествие по этой дороге.
Прочитайте тему урока. (Слайд 3)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь? (О первобытных людях)
- А как люди узнали о древних людях? Как называют ученых, которые производят раскопки? (Слайд 4) А наука которую они изучают?(Слайд 5)
Давайте сейчас посмотрим что же узнали ученые о древних людях.(Диск «Атлас древнего мира»)
- Чем же отличались древние люди от нас, современных людей?
III. Работа по учебнику.
Рассмотрите рисунки на стр. 5 Найдите отличительные черты первобытного человека от современного.
Прочитайте текст на с.4-6 и постарайтесь ответить на вопрос. Почему самая древняя эпоха в жизни человечества называлась первобытной?
IV. Работа в тетради.
Давайте заполним таблицу.
- Как называется эпоха о которой говорили на уроке? (Первобытная история)
-Что можно сказать об этой эпохе? (Она была самой долгой. Самая длительная эпоха)
V. Закрепление изученного.
- Почему первобытные люди жили группами?
- Почему им не нужно было заботится о теплой одежде?
- Для чего и из чего строили жилища первобытные люди?
- Чем занимались мужчины?
- Чем занимались женщины?
- Давайте превратимся с вами в первобытных людей и попробуем изобразить при помощи «наскальных рисунков» чем же занимались мужчины и женщины в то далёкое время. (мальчики рисуют мужские занятия, девочки - женские).
- Используя рис. на стр.4, составьте рассказ о жизни первобытного человека.
VI. Подведение итогов.
Как называется самая длительная эпоха в истории человечества?
Почему эта эпоха названа первобытной?
VII. Домашнее задание.
Стр. 4-7 прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру в 4 классе (Школа России) "Начало истории человечества"
Конспект Урока "Начало истории человечества" и презентация к уроку...
Презентация по окружающему миру. Обощающий урок "Эпохи истории человечества"
Презентация составлена по учебнику Плешакова А.А. "Мир вокруг нас. 4 класс". Урок проходит в виде игры. Дети разбиваются на 2 команды, выбирают тему и вопрос на игровом поле. Если команда не ответила,...
Презентация к уроку окружающий мир 4 класс Начало истории человечества
Презентация к уроку....
Презентация к уроку окружающего мира "Начало истории человечества".
Материал может быть использован на уроке окружающего мира по программе "Школа России"....
Урок - путешествие окружающий мир "История Воронежского края"
Из раздела "Родной край"....
Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....