урок по окружающему миру "Начало истории человечества"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

"Начало истории человечества" урок по окружающему миру для 4 класса по учебнику Плешакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.rar280.12 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир, 4 класс (Плешаков)

Тема: Начало истории человечества.

Цель: 1. Дать учащимся представление о жизни первобытных людей.

2. Развивать кругозор, интерес к истории.

3. Воспитывать взаимопомощь, взаимоуважение друг к другу.

ХОД УРОКА:

I.  Орг. Начало. Сообщение темы и целей урока.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать.

- А  что же такое история? (Слайд 1)

 (Запись в тетради Слайд 2)

II. Работа по теме урока.

- История – это дорога во времени. И сегодня мы начинаем наше путешествие по этой дороге.

Прочитайте тему урока. (Слайд 3)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь? (О первобытных людях)

- А как люди узнали о древних людях? Как называют ученых, которые производят раскопки? (Слайд 4) А наука которую они изучают?(Слайд 5)

Давайте сейчас посмотрим что же узнали ученые о древних людях.(Диск «Атлас древнего мира»)

- Чем же отличались древние люди от нас, современных людей?

III. Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунки на стр. 5 Найдите отличительные черты первобытного человека от современного.

Прочитайте текст на с.4-6 и постарайтесь ответить на вопрос.  Почему самая древняя эпоха в жизни человечества называлась первобытной?

IV. Работа в тетради.

Давайте заполним таблицу.

- Как называется эпоха о которой говорили на уроке? (Первобытная история)

-Что можно сказать об этой эпохе? (Она была самой долгой. Самая длительная эпоха)

V.  Закрепление изученного.

- Почему первобытные люди жили группами?

- Почему им не нужно было заботится о теплой одежде?

- Для чего и из чего строили жилища первобытные люди?

- Чем занимались мужчины?

- Чем занимались женщины?

- Давайте превратимся с вами в первобытных людей и попробуем изобразить при помощи «наскальных рисунков»  чем же занимались мужчины и женщины в то далёкое время. (мальчики рисуют мужские занятия, девочки - женские).

- Используя рис. на стр.4, составьте рассказ о жизни первобытного человека.

 VI. Подведение итогов.

Как называется самая длительная эпоха в истории человечества?

Почему эта эпоха названа первобытной?

VII.  Домашнее задание.

Стр. 4-7 прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру в 4 классе (Школа России) "Начало истории человечества"

Конспект Урока "Начало истории человечества" и презентация к уроку...

Презентация по окружающему миру. Обощающий урок "Эпохи истории человечества"

Презентация составлена по учебнику Плешакова А.А. "Мир вокруг нас. 4 класс". Урок проходит в виде игры. Дети разбиваются на 2 команды, выбирают тему и вопрос на игровом поле. Если команда не ответила,...

Презентация к уроку окружающего мира "Начало истории человечества".

Материал может быть использован на уроке окружающего мира по программе "Школа России"....