2. Актуализация знаний Цель: Актуализировать имеющие знания о растениях. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме
| Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Учитель предлагает детям провести блиц-опрос о растениях. Проверка д/з. На какие 2 группы можно разделить растения? Дуб, ромашка, огурец, капуста, тюльпан, мать-и-мачеха, яблоня, трава к каким из этих групп можно отнести ? Молодцы. Задает вопрос: Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок? ЖИ-НЫЕ-ВОТ -Вспомните, на какие группы делятся животные? Животные
звери птицы рыбы насекомые -Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры.
| Показ слайдов из презентации.
Культурные и дикорастущие
Расшифровывают анаграмму. Вспоминают группы животных.
| Личностные: Проявление познавательной активности Метапредметные: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Предметные: Повторение пройденного материала. Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
|
3. Постановка проблемы Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения отгадывать загадки, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию.
4.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности | Проблемный вопрос: Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных? Растения же у нас тоже бывают дикорастущие и культурные, как Вы думаете, на какие группы можно разделить животных? - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 72 учебника. Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка.
Предлагает отгадать загадки. Демонстрирует презентацию с загадками о домашних животных. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова) Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадь) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ...(Волк) Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую (Лису) Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака) Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья.) Лесной красавец Ушастый ……(Заяц) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь) Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (Овца.)
Что за птица? Ходит, а не летает, Зерна собирает. (Курица) Вот — ветвистые рога, Вот – с копытами нога. Шерсть блестит, в лучах играя. На опушке я гуляю. И красив, и строен я, И знаком вам все, друзья. Если свидеться пришлось, Рад знакомству буду – (Лось). Веток хруст в лесу То тут, то там Ищет жёлуди (Кабан) -Чем жизнь домашних животных отличается от диких?
- Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? -Игра "Отправь животного в свою группу".(Волк, кабан, лось, заяц, медведь, лиса- дикие животные. Собака, свинья, куры, корова, лошадь, овцы – домашние животные)
-Для чего человек выращивает домашних животных? - продукты питания - шерсть - транспортное средство - охрана жилища - декоративное значение Презентация.
- Как человек заботится о животных?
Проблемный вопрос: Как Вы думаете, а как появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Также люди стали привлекать дикую корову запахом вкусного сена и подкармливать её; и дикую лошадь приручил человек. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
| Дети выясняют, что им необходимо, разделить всех животных на две группы. (Называют группу диких и группу домашних животных).
- О животных
- Дикие и домашние животные.
- Ответы детей.
Отгадывают загадки.
По характерным признакам выделяют группу домашних животных.
Объясняют, что значит домашние животные. (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.) Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве. Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством, сами себя лечат.
(Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)
Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши, человек ухаживает за ними.) Чтение «Странички для любознательных» с.74-75
| Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение. Метапредметные: Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения (отсутствие необходимой информации о животных) Работа с разными видами информации. Осознание ответственности за общее дело. Умение работать в группе. Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки Различать диких и домашних животных. Выделять характерные особенности домашних и диких животных. |
6. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала Цель: Сформировать у детей представление о диких и домашних животных с помощью тренировочных упражнений в учебнике .
| Предлагает рассмотреть рисунки из учебника с. 72 и определить животных, которые там изображены. Работа в парах.
— Отметьте зелеными фишками диких животных, а желтыми домашних. После выполнения работы, предлагает проверить себя с помощью «светофорчиков» желтого и зеленого цвета. — Что вы можете рассказать об этих животных? (Учащиеся рассказывают все, что знают об этих животных, учитель дополняет их ответы) Представим, что на планете Земля нет домашних животных. - Как вы считаете, нужны ли они людям?
|
Ответы детей. Отмечают в учебнике фишками разного цвета диких и домашних животных.
Определенный сигнал светофора соотносят с названием животного.
| Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Проявляют познавательную самостоятельность и активность Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям Метапредметные: Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных. |
8. Подведение итогов занятия. Цель: установить степень усвоения темы; подвести итог проделанной работы на уроке. | -Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких? -Приведите примеры диких и домашних животных. Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!" Как люди могут помочь диким животным? Человек — часть природы. По мере развития цивилизации и обособления в городах и селениях люди испытывали все большую потребность окружить себя животными и растениями. Настойчивое стремление человека приблизить к себе природу не случайно. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь — интереснее, дает много новых знаний и впечатлений. Однако любой зверь, большой или маленький, требует к себе любви и внимания, а еще нужно тратить на него время. Не все питомцы одинаково адаптируются к соседству с человеком. Прежде чем заводить животное, обязательно познакомьтесь с его повадками и другими особенностями. Учитесь ухаживать за своими питомцами, если они у вас есть. Будьте ответственными и милосердными хозяевами. | Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 75).
Человек должен бережно относиться ко всем живым существам, что нас окружают.
| Личностные: Проявление познавательной инициативы. Метапредметные: Осознанно использовать речевые средства для представления полученных знаний. Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Развитие умения делать выводы. Предметные: Закрепление знаний о группах животных и их существенных признаках. Умение оценивать достигнутые результаты.
|