Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Бауэр Ольга Степановна

Окружающий мир 2 класс "Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Окружающий мир 2 класс

Тема: Дикие и домашние животные

Цель: расширить представления детей о диких и домашних животных.

Задачи: научить разделять животных на группы - дикие и домашние;

выявить особенности жизни диких и домашних животных; узнать, как появились домашние животные, раскрыть значение их для человека.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать память, мышление, речь.

                                                         Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

УУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу. - Ребята сегодня наш урок будет необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей.

- Садитесь,  ребята!

         Ну - ка, проверим, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

 Ученики проверяют готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания  

На прошлом уроке мы вели беседу о дикорастущих и культурных растениях.                                                  

-Какие растения называются дикорастущими? Какие - культурными?

-Чем дикорастущие растения отличаются от культурных? Сейчас я вам раздам перфокарты и вы должны культурные растения подчеркнуть одной чертой ,а  дикорастущие двумя. Молодцы ! Все справились с заданием.Оцените себя смайликом.

Выполняют задание

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают.

Самоопределение к теме урока

Ребята,посмотрите на доску кого вы видите?

На какие две группы можно разделить этих животных?  

Назовите диких животных?

Назовите домашних животных?

Кто может назвать тему нашего урока?

Давайте поставим цели нашего урока?

Молодцы!

А чем домашние животные отличаются от диких?

Учитель: животные которые живут в природе сами по себе,называются дикими, а животные которых разводит человек называются домашними.

Послушайте один рассказ. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды  один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. И теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Что вы узнали из этого текста?

Давайте откроим учебник на с.73 и рассмотрим рисунки.

Какие это животные дикие или домашние?

Игра. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам показывать животное, а вы будете говорить дикое или домашнее. Показ слайдов. Молодцы, ребята! Откройте свои рабочие тетради на с.52,задание 4, и выполните.Оцените свою работу.

Физминутка.

Я буду сейчас называть животных,а вы будете издавать звуки которые они произносят: кошка,тигр,собака,рыба,волк,свинья.

Молодцы! Отдохнули,продолжаем дальше. Как вы думаете, а для чего человек разводит домашних животных? Правильно, молодцы! Откройте учебники на с.73 рассмотрите рисунки что мы получаем от домашних животных.

Знаете, ли вы ,как называют детенышей животных? Сейчас я вам буду показывать картинку,а вы называть детеныша. Показ слайдов.

Корова-теленок

Лошадь –жеребенок

Тигр –тигренок

Лев-львенок

Собака-щенок

Кошка-котенок

Курица-цыпленок

Утка-утенок. Молодцы! Оцените себя.

Животных.

Ответы детей.

Дети называют тему урока, ставят цели урока.

Находят отличия.

Слушают рассказ.

Все домашние животные произошли от диких.

Отвечают.

Включаются в игровую деятельность.

Выполняют задание.

Делают упражнение

Рассматривают рисунки.

4.Рефлексия

А в заключении нашего урока мы отгадаем загадки.

Загадки.  

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.(Белка)

На овчарку он похож,Что ни зуб—то острый нож!Он бежит,оскалив пасть,На овцу готов напасть.(волк)

Что за зверь лесной

Встал,как столбик, под сосной.И стоит среди травы Уши больше головы?(заяц)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!(кот)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит, и видит сны.(медведь)

5.Итог урока

Что изучали на уроке? Какие животные называются дикими? Какие животные называются домашними? Назовите их. Оцените себя как вы работали на уроке? Понравился ли вам урок?

Подводят итог урока

6.Домашнее задание

По учебнику с.72-75 по тетради с.52-53.

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

Урок технологии в 1 классе "Домашние животные"

Данный урок относится к разделу «Пластилин».Благодаря этому уроку обучающиеся смогли узнать о значении для человека домашних животных и правильного хорошего отношения к ним (эмоционально-ценност...

Урок окружающего мира "Жизнь домашних животных"

Материал знакомит  учащихся о пользе домашних животных для человека. Воспитытвает бережное отношение к домашним животным....

Предмет "Окружающий мир" Тема: домашние животные

Урок для учащихся 1 класса III-IV вида. Вся наглядность сделанна для чтения по Брайлю....