конспект урока для 2 класса. Тема: "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Матвиенко Любовь Николаевна

конспект урока по окружающему миру 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon урок по окружающему миру2.1 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ВО 2 КЛАССЕ

 НА ТЕМУ:

 «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

     

ПРОВЕЛА: МАТВИЕНКО Л.Н.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                           2011 Г

                    Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Задачи: закрепить знания о дикорастущих и культурных растениях, продолжить знакомство с жизнью домашних и диких животных, уметь различать их; выяснить, зависит ли жизнь животных от человека; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: интерактивная доска со слайдами, смайлики, таблица (на каждого уч-ся)

Ход урока

  1. Орг. момент.

Приветствие гостей:

– Здравствуйте!

– Добрый день!

– Мы рады видеть вас!

   - Какое у вас настроение? (смайлики)    

       

  Настрой на урок:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Слайд  для учителя 1.

Слайд 2. II. Гимнастика для ума.

- Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – это...

- Что не относится к природе?

- Назовите времена года.

- Какой месяц лишний и почему: декабрь, ноябрь, февраль?

- Чем измеряют температуру?

- Сколько знаков зодиака?

           - О каком растении говорится: цветочек похож на синий глазок, только не с чёрным, а с белым глазком?

- К какой группе животных относятся лягушки и жабы?

- Где орган слуха у кузнечика?

- Составьте цепь питания.

Слайд 3. Проверка д.з.

- На какие 2 группы делятся растения?

- Какие растения называются дикорастущими? Какие культурными?

- На какие группы делятся культурные растения?

Слайд 4. Проверь себя

- Добавьте по 1-2 вида растений в каждую группу.

Слайд 5.  «Найди лишнее» (свёкла, огурец, репа, морковь)

Слайд 6. У огурца используем в пищу плод, а у остальных растений  -

корнеплод.

Слайд 7. «Найди лишнее» (хлопчатник, лён, сирень)

Слайд 8. Сирень – декоративное растение, лён и хлопчатник – прядильные.

– Какие растения стали героями легенд?

Слайд 9

Сообщения о 3 растениях: «кукушкины слёзы»,«одолень – трава», анютины глазки.

Инсценирование сказки о васильке (заранее приготовили уч-ся). Слайды  10-13

Слайд 14. – На какие группы можно разделить животных?

Слайд 15. 2 группы: дикие и домашние животные.

- Дополните ещё названия животных (по одному «цепочкой»)

  1. Сообщение темы и цели урока .

Слайд 16. Тема урока: «Дикие и домашние животные».  

Сегодня мы пронаблюдаем, чем отличается жизнь  диких животных от домашних и сделаем соответствующие выводы.

IV. Изучение нового материала.

Слайд 17. Вопросы для обсуждения:

  1. Кто строит жилища для животных?
  2. Как кормятся животные?
  3. Как заботятся о потомстве?

- Во время обсуждения заполним таблицу (раздаётся каждому).

Дикие

Домашние

жилище

питание

потомство

вывод

Слайд 18. – Кто строит жилища? (дикие животные - сами, а домашним – человек).

Слайд 19. – Как кормятся животные? ( дикие – сами добывают, домашним – даёт человек).

Слайд 20. Как животные заботятся о потомстве? (дикие – сами, домашние – помогает человек).

- Сравним и сделаем вывод

Слайды 21-22.

Дикие

Домашние

жилище

строят сами

строит человек

питание

добывают сами

даёт человек

потомство

заботятся сами

помогает человек

вывод

не зависят от человека

зависят от человека

V. Слайд 23. Физминутка.

VI. Закрепление.

«Подумай!»

Слайд 24. Чайку кормит человек. Можно ли назвать птицу домашним животным?

Слайд 25. Яша живёт в зоопарке. О нём заботятся люди. Можно ли обезьяну назвать домашним животным?

Бережное отношение к  животным. Оказание помощи (больных животных помещают в зоопарки, зверинцы, приюты).

Слайд 26. Работа по учебнику с. 66.

– Какие из этих животных дикие, а какие домашние?

- Что человек получает от домашних животных? с. 67

Слайд 27. – Как лошадь помогает человеку?

- С давних пор люди верили в необыкновенные свойства животных. Одних животных считали священными, других просто очень любили и уважали. Вот о таких животных вы прочитаете на странице 68-69. Самостоятельное чтение  (по вариантам).

- Что интересного вы узнали о животных?

Слайды 28-29.Чёрный аист и акула.

VII. Д.З. – Найдите легенды об этих и других  животных (используя Интернет). Учебник с. 66- 69.

 Итог урока. Слайд 30

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что больше всего понравилось? Запомнилось?

- О чём бы хотели ещё узнать?

- Какое у вас настроение от урока? (смайлики)

Слайд 31. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные

Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...

Конспект урока по развитию речи: "Дикие и домашние животные"

Конспект урока разработан для детей с легкой умственной отсталостью....

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид

Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам....

Конспект урока по хакасскому языку на тему "Домашние животные"

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, ведущих хакасский язык...

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)...

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека Планируемые результаты:Предметные: зн...