конспект урока для 2 класса. Тема: "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ВО 2 КЛАССЕ
НА ТЕМУ:
«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ПРОВЕЛА: МАТВИЕНКО Л.Н.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
2011 Г
Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Задачи: закрепить знания о дикорастущих и культурных растениях, продолжить знакомство с жизнью домашних и диких животных, уметь различать их; выяснить, зависит ли жизнь животных от человека; воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: интерактивная доска со слайдами, смайлики, таблица (на каждого уч-ся)
Ход урока
- Орг. момент.
Приветствие гостей:
– Здравствуйте!
– Добрый день!
– Мы рады видеть вас!
- Какое у вас настроение? (смайлики)
Настрой на урок:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Слайд для учителя 1.
Слайд 2. II. Гимнастика для ума.
- Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – это...
- Что не относится к природе?
- Назовите времена года.
- Какой месяц лишний и почему: декабрь, ноябрь, февраль?
- Чем измеряют температуру?
- Сколько знаков зодиака?
- О каком растении говорится: цветочек похож на синий глазок, только не с чёрным, а с белым глазком?
- К какой группе животных относятся лягушки и жабы?
- Где орган слуха у кузнечика?
- Составьте цепь питания.
Слайд 3. Проверка д.з.
- На какие 2 группы делятся растения?
- Какие растения называются дикорастущими? Какие культурными?
- На какие группы делятся культурные растения?
Слайд 4. Проверь себя
- Добавьте по 1-2 вида растений в каждую группу.
Слайд 5. «Найди лишнее» (свёкла, огурец, репа, морковь)
Слайд 6. У огурца используем в пищу плод, а у остальных растений -
корнеплод.
Слайд 7. «Найди лишнее» (хлопчатник, лён, сирень)
Слайд 8. Сирень – декоративное растение, лён и хлопчатник – прядильные.
– Какие растения стали героями легенд?
Слайд 9
Сообщения о 3 растениях: «кукушкины слёзы»,«одолень – трава», анютины глазки.
Инсценирование сказки о васильке (заранее приготовили уч-ся). Слайды 10-13
Слайд 14. – На какие группы можно разделить животных?
Слайд 15. 2 группы: дикие и домашние животные.
- Дополните ещё названия животных (по одному «цепочкой»)
- Сообщение темы и цели урока .
Слайд 16. Тема урока: «Дикие и домашние животные».
Сегодня мы пронаблюдаем, чем отличается жизнь диких животных от домашних и сделаем соответствующие выводы.
IV. Изучение нового материала.
Слайд 17. Вопросы для обсуждения:
- Кто строит жилища для животных?
- Как кормятся животные?
- Как заботятся о потомстве?
- Во время обсуждения заполним таблицу (раздаётся каждому).
Дикие | Домашние | |
жилище | ||
питание | ||
потомство | ||
вывод |
Слайд 18. – Кто строит жилища? (дикие животные - сами, а домашним – человек).
Слайд 19. – Как кормятся животные? ( дикие – сами добывают, домашним – даёт человек).
Слайд 20. Как животные заботятся о потомстве? (дикие – сами, домашние – помогает человек).
- Сравним и сделаем вывод
Слайды 21-22.
Дикие | Домашние | |
жилище | строят сами | строит человек |
питание | добывают сами | даёт человек |
потомство | заботятся сами | помогает человек |
вывод | не зависят от человека | зависят от человека |
V. Слайд 23. Физминутка.
VI. Закрепление.
«Подумай!»
Слайд 24. Чайку кормит человек. Можно ли назвать птицу домашним животным?
Слайд 25. Яша живёт в зоопарке. О нём заботятся люди. Можно ли обезьяну назвать домашним животным?
Бережное отношение к животным. Оказание помощи (больных животных помещают в зоопарки, зверинцы, приюты).
Слайд 26. Работа по учебнику с. 66.
– Какие из этих животных дикие, а какие домашние?
- Что человек получает от домашних животных? с. 67
Слайд 27. – Как лошадь помогает человеку?
- С давних пор люди верили в необыкновенные свойства животных. Одних животных считали священными, других просто очень любили и уважали. Вот о таких животных вы прочитаете на странице 68-69. Самостоятельное чтение (по вариантам).
- Что интересного вы узнали о животных?
Слайды 28-29.Чёрный аист и акула.
VII. Д.З. – Найдите легенды об этих и других животных (используя Интернет). Учебник с. 66- 69.
Итог урока. Слайд 30
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что больше всего понравилось? Запомнилось?
- О чём бы хотели ещё узнать?
- Какое у вас настроение от урока? (смайлики)
Слайд 31. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные
Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...
Конспект урока по развитию речи: "Дикие и домашние животные"
Конспект урока разработан для детей с легкой умственной отсталостью....
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид
Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам....
Конспект урока по окружающему миру: Дикие и домашние животные" - 2 класс
Много чего интересного...
Конспект урока по хакасскому языку на тему "Домашние животные"
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, ведущих хакасский язык...
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)...
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека Планируемые результаты:Предметные: зн...