Конспект урока по хакасскому языку на тему "Домашние животные"
план-конспект урока
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, ведущих хакасский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по хакасскому языку на тему: «Домашние животные»
Цель: Создание условий для развития умения правильно произносить названия домашних животных на хакасском языке.
Задачи:
-Правильно произносить долгие гласные.
-Научить правильно произносить названия домашних животных на хакасском языке.
-Воспитывать любовь к домашним животным.
Урокка кирек нимелер: интерактивнай доска, ноутбук, чачыннар А4 (4), магниттер, демонстрационнай доска).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Изеннер, угренчiлер!
2.Фонетическая зарядка.
Педагог: Начинаем занятие с фонетической зарядки. Нам понадобятся наши зеркальца. Они помогут нам проверить, правильно ли мы произносим хакасские звуки. (Педагог каждому из детей даёт зеркальце).
– Внимание! Смотрим на себя в зеркальце и начинаем выполнять зарядку для язычка! Ставим кончик язычка на верхние альвеолы! А теперь – на нижние альвеолы! Ставим язычок между зубами! Ведём язычком по верхним зубкам влево, потом вправо! Молодцы! А теперь повторяем за мной хакасские звуки!
3.Чистописание
- Азыбызынар тетрадьтарынны, пас салынар пӱӱнгi числоны: (открывают тетради, записывают число. Выполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк).
Кичкер айынын 10-чы кунi
Класстагы тогыс.
(__________________________________)
4.Повторение лексического материала.
(На магнитной доске прикреплены картинки с домашними животными)
Педагог: – Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на хакасскую ферму и познакомимся с домашними животными, которые там живут. Но сначала нам надо вспомнить, как эти животные называются на хакасском языке.
(Педагог показывает тематические картинки и ведёт диалог с детьми).
– Пу ниме?
-Пу хоосха( хас, адай, ат, хой, сосха и т.д)
Педагог: – Ребята! Вы назвали всех животных правильно. А теперь я предлагаю вспомнить, с каких звуков начинаются названия наших животных.
(Педагог показывает карточки с транскрипционными знаками, а дети называют слово. Самому активному предоставляется право пойти к доске и прикрепить транскрипционные карточки под картинками зверей).
5. Физкультминутка
Педагог: – Ребята! Теперь пора отправляться на ферму. Но перед этим нам необходимо сделать небольшую разминку: (Дети выполняют команды педагога).
6.Закрепление лексики по теме «Домашние животные»
Педагог: – Разминка закончена. Фермер ждёт вас. (Педагог выступает в роли фермера и приглашает ребят к демонстрационному столику, на котором расположены мягкие игрушки).
– Добро пожаловать на мою ферму! Давайте поздороваемся с животными!
(Педагог берёт в руки по очереди мягкие игрушки со стола и здоровается с ребятами). Дети отвечают:
–Изеннер хоосха( хас, адай, ат, хой, сосха и т.д)
Педагог: – Мои животные очень интересные. Я хочу рассказать о каждом из них. И мне помогут в этом загадки. Я буду читать вам загадки о животных, а отгадки вы будете называть на хакасском языке.
“Я прекрасна, спору нет”- говорила кошка -...(хоосха)
Кем станет в будущем щенок?
Собакой, на хакасском (адай).
Разноцветный, голосистый, яркий, красочный, пятнистый. Я, как встану поутру, Запою: "Кукареку!" (петук)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
“Кря” - кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно – это...(ӧртек)
Чистым был, стал грязным вмиг, поросёнок или ... (сосха)
Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной! (ат)
Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам, молоко даёт.(iнек).
7.Подведение итогов. Домашнее задание.
Педагог: – Ребята! Вы отгадали все загадки и очень порадовали меня своими ответами. Молодцы! Надеюсь, наш урок прошел недаром. Что же вы запомнили и чему научились сегодня?
Давайте оценим нашу работу на уроке. (Нарисуйте у себя на полях смайлик)
Мы сегодня хорошо поработали. Все молодцы! Спасибо за урок!
На следующем уроке вы будете изучать названия диких животных и ваше задание на дом (упр 6): вспомнить на русском языке как можно больше диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
конспект урока по русскому языку на тему: Большая буква в кличках животных.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА....
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Заглавная буква в написании кличек животных.»
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать пр...
Технологическая карта урока по хакасскому языку. 4 класс.
Конспект урока...
Конспект урока родного (нанайского) языка по теме "Жилища животных" в 3 классе
Материалы урока родного (нанайского) языка по теме "Жилища животных" в 3 классе, в помощь учителям родного (нанайского) языка...
Технологическая карта урока родного (хакасского) языка
технологическая карта урока, слайды...
презентация для урока родного (хакасского) языка
презентация ля урока родного (хакасского) языка...