рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx | 60.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО: ____________/_Л.Н. Кузнецова_/ Протокол № __ от «__» сентября___2014_г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ Сосьвинская СОШ: Штакина В.В/______________/ «__»_сентября__2014_г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ Сосьвинская СОШ: Слепцова Н.А./______________/ Приказ № _ от « »сентября 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по окружающему миру 4 класс
Краева Светлана Владимировна, высшая категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__» сентября_2013 г.
П.Сосьва
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 4 класса составлена на основе
примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений и программы для общеобразовательных учреждений авторы проф. Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир. 1-4 классы» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования по окружающему миру.
Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
«Окружающий мир» - предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:
- устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;
- осознаёт необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
- подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознаёт возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
- подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Изменений типовой программы в данной рабочей программе нет.
Согласно программе на изучение программного материала в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Окружающий мир» отведено 2 часа в неделю (70 часов).
Содержание тем курса по окружающему миру 4 класс (70ч)
Введение 1ч
Человек – живое существо (организм)-8ч.
Организм человека. Нервная система. Двигательная система. Кости и мышцы необходимо укреплять. Пищеварительная система Дыхательная система Кровеносная система. Кровь. Сердце. Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества. Кожа. Строение кожи. Как работает кожа.
Как человек воспринимает окружающий мир – 3ч.
Зрение. Берегите глаза. Слух. Берегите слух Обоняние, вкус, осязание в жизни человека.
Мир чувств – 2ч.
Эмоции и чувства человека Внимание, память. Их роль в жизни человека.
Ты и твоё здоровье – 12.
Правила здоровой жизни. О правильном питании. Как закаливать свой организм. Усталость. Поговорим о вредных привычках.
Когда дом становится опасным. Опасности на дороге. Если случилась беда. Опасные животные Ядовитые грибы и растения. Что нужно знать о болезнях.
Человек – часть природы – 3ч.
Чем человек отличается от животных. От рождения до старости. Почему пожилым людям нужна помощь.
Человек среди людей – 5ч.
Поговорим о доброте. Что такое справедливость. Умеешь ли ты общаться.
Родная страна: от края до края – 12ч.
Природные зоны России. Арктика Зона тундры. Тайга. Смешанные леса. Зона степей. Зона пустынь. Влажные субтропики. Почвы России.
Рельеф России. Как возникали и строились города. Россия и её соседи. Япония, Китай. Россия и её соседи. Финляндия, Дания.
Человек- творец культурных ценностей – 13ч .
Что такое культура. Как возникла письменность. Образование- часть культуры общества. Чему и как учились в России при Петре 1. Образование после Петра 1. М.В.Ломоносов. Русское искусство до 18 века. Музыка в Древней Руси. Обрядовые праздники. Искусство России 18века. Золотой век русской культуры 19 века. Поэты и писатели 19 века. Композиторы 19 века. М.И.Глинка, П.И.Чайковский. Художники 19 века. В.А.Тропинин. И.Е. Репин. И.И.Левитан. Искусство России 20 века.
Человек- защитник своего Отечества - 5 ч.
Героические страницы истории нашей Родины. Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Гражданин и государство – 3ч.
Мы живём в Российском государстве. Права и обязанности граждан России. Символы нашего государства.
Повторение 3ч
Экскурсия: Формы земной поверхности. Памятники истории. Школьный музей. Ознакомление с прошлым и настоящим края.
Практические работы: Составление режима дня. Первая помощь при лёгких травмах. Написать письмо. Состав почвы. Моделирование форм поверхности из пластилина. Поиск дополнительной информации в различных источниках (включая компьютер). Работа со справочниками и энциклопедиями. Информация о композиторах. Работа с исторической картой. Работа с картой. Границы нашего государства.
Требования к уровню подготовки оканчивающих 4 класс
Называть (приводить примеры):
- признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных);
- основные органы и системы органов человека и их функции;
- правила здорового образа жизни;
- права гражданина и ребенка в России;
- основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры);
- народы, населяющие Россию.
Различать (соотносить):
- год и век, арабские и римские цифры;
- искусственные тела (изделия) и тела природы;
- полезные и вредные привычки;
- эмоциональные состояния и чувства окружающих (страх, радость и др.);
- события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Московская Русь, Россия, современная Россия).
Решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
- раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека;
- применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двигательный режим и др.);
- раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных войн в истории России;
- узнавать по тексту, к какому времени относится это событие (я соответствии с программой);
- составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек — биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память», «Если случилась беда», «Чем человек отличается от животных», «Какими были школа и образование в разные исторические времена», «Родной край»;
- объяснять значение понятий «человек — живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки», «государство», «права ребенка»;
- в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении к взрослым, детям, знакомым и незнакомым);
- работать с географической и исторической картами; выполнять задания па контурной карте, представленные в рабочей тетради.
Требования к уровню подготовки детей, оканчивающих начальную школу
по окружающему миру
знать/понимать:
- название нашей планеты,
- родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- государственную символику России; государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
уметь:
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- различать объекты природы и изделия: объекты неживой и живой природы;
- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме); приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных): раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
- показывать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1-2 города);
- описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
- ориентирования на местности с помощью компаса; определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе: ухода за растениями (животными);
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- оценки воздействия человека на природу,
- выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Перечень методического обеспечения
Учебник: Окружающий мир. 4 класс. Автор Н.Ф.Виноградова, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 г.
Книги для учителя: «Окружающий мир. 1 – 4 классы». Методические рекомендации к урокам. Автор Н.Ф.Виноградова, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 г.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип и вид урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Человек – живое существо | Организм человека. Нервная система | 1 | Вводный | Повторение общих признаков живых существ Закрепление понятия «организм». Знакомство со строением нервной системы, ее ролью в организме. Головной и спинной мозг: строение и функции | Знать: – общее представление о строении организма человека; – основные органы и системы органов человека и их функции. Уметь: – называть признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных); – раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека; – объяснять значение понятий «человек – живой организм». | Тематический | Основные функции органов человека. Защита спинного и головного мозга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Двигательная система организма | 1 | Изучение нового материала | Скелет и мышцы. Значение опорно-двигательной системы. Осанка. Предупреждение искривления позвоночника | Текущий | Предупреждение искривления позвоночника | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Кости и мышцы необходимо укреплять | 1 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Пищеварительная система | 1 | Комбинированный | Знакомство со строением пищеварительной системы, ее органами. Значение пищеварительной системы | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Берегите зубы с детства | 1 | Комбинированный | Зубы. Правила ухода за зубами | Знать и уметь применять в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Дыхательная система | 1 | Изучение нового материала | Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания | Текущий | Помощь при простудных заболеваниях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Кровеносная система. Кровь и ее значение | 1 | Комбинированный | Органы кровеносной системы. Кровь, ее функции | Уметь: – называть основные органы кровеносной системы и их функции; – раскрывать значение кровеносной системы человека | Текущий | Состав крови | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Сердце – главный орган кровеносной системы | 1 | Комбинированный | Сердце. Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов | Текущий | Транспортная система | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества | 1 | Изучение нового материала | Органы выделения, их роль в организме. Почки – главный орган выделения | Иметь представление о строении кожи. Уметь: – называть органы выделения; – раскрыть значение органов человека | Текущий | Выделительная система | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Кожа. Строение кожи. Как «работает» кожа | 1 | Комбинированный | Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание | Проверочная работа | Первая помощь при легких травмах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Как человек воспринимает окружающий мир | Зрение. Береги глаза | 1 | Изучение нового материала | Органы чувств, их значение в жизни человека. Охрана органов чувств | Знать правила гигиены органов зрения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Слух. Береги слух | 1 | Комбинированный | Представление об органах слуха | Знать правила гигиены органов слуха | Текущий | Строение органа слуха | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Обоняние. Береги обоняние | 1 | Комбинированный | Представление об органах обоняния | Знать о роли органов обоняния в жизни человека | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Вкус | 1 | Комбинированный | Представление об органах вкуса | Знать о роли органов вкуса в жизни человека | Текущий | Дегустация. Рецепторы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Осязание. Обобщение по теме «Как человек воспринимает окружающий мир» | 1 | Контрольный | Представление об органах осязания. Выполнение заданий по пройденному материалу | Знать о роли органов осязания в жизни человека. Уметь самостоятельно применять знания | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Мир чувств | Эмоции | 1 | Комбинированный | Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев | Знать о значении эмоций в общении людей. Уметь: – различать эмоциональные состояния и чувства окружающих; – видеть и понимать чувства в музыке, живописи, поэзии | Практикум. Фронтальный | Управление эмоциями «Учитесь властвовать собой» – правила | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Чувства | 1 | Комбинированный | Умение управлять своими чувствами. Настроение человека | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Обрати внимание на внимание | Что такое внимание? | 1 | Изучение нового | Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития | Знать о психологических особенностях человека, индивидуальных чертах. Уметь выполнять упражнения по тренировке внимания, памяти | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Помни о памяти | Зачем человеку память | 1 | Изучение нового | Текущий | Развиваем память: 5 шагов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Ты и твое здоровье | Правила здоровой жизни | 1 | Комбинированный | Человек и его здоровье. Правила здорового образа жизни. Режим дня школьника. Здоровый сон – здоровый человек. Закаливание организма. Как снять усталость? | Знать: – что такое здоровье, компоненты, его составляющие, – о влиянии вредных привычек на организм человека. Уметь выполнять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | О правильном питании | 1 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Как закаливать свой организм | 1 | Текущий | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23– | Поговорим о вредных привычках | 2 | Комбинированный | Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их вред для организма | Тематический | Учебник, с. 63–66; с. 65–66. Р. т. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Когда дом становится опасным | 1 | Комбинированный | Правила поведения при пожаре. Что такое ожог? Правила пользования бытовыми предметами | Знать и соблюдать правила поведения в доме и на улице. Уметь составлять связный рассказ по теме | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Какие опасности подстерегают детей на дороге | 1 | Комбинированный | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Если случилась беда… | 1 | Комбинированный | Оказание помощи при травмах. Правила поведения во время грозы; обращения с домашними животными. Профилактика простудных заболеваний | Знать: – правила поведения во время болезни; – правила обращения с животными. Уметь составлять связный рассказ по теме | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Что нужно знать о болезнях | 1 | Комбинированный | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Человек – часть природы | Чем человек отличается | 1 | Закрепление знаний | Отличие человека от животных: умение думать и говорить | Уметь: – называть признаки живого организма, характерные для человека – применять в повседневной жизни правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым); | Текущий | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | От рождения до старости | 1 | Комбинированный | Развитие человека от рождения до старости. Детство. Юность. Зрелость. Старость. Что необходимо для роста и развития человека. Как заботиться о старших? | Текущий | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Почему пожилым людям нужна твоя помощь | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, с. 98–100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Человек среди людей | Поговорим | 1 | Комбинированный | Кого называют добрым и справедливым. Качества человека: внимательность, неравнодушие, отзывчивость, правдивость и честность | – соблюдать правила безопасности жизнедеятельности | Текущий | Учебник, с. 102– | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Что такое справедливость | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Умеешь ли ты общаться? | 1 | Комбинированный | Культура речи. Общение с незнакомыми людьми | Текущий | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Родная страна: | Природные зоны России. Арктика | 1 | Комбинированный | Знакомство с природными зонами России. Климатические особенности Арктики, тундры. Животный и растительный мир. Занятия населения | Уметь: – работать с географической картой; – выполнять задания на контурной карте в рабочей тетради | Учебник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Природные зоны России. Тундра | 1 | Комбинированный | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Природные зоны России. Тайга. Смешанные леса | 1 | Комбинированный | Климатические и географические особенности тайги. Животный и растительный мир. Занятия населения | Иметь представление: – о географических и климатических особенностях природных зон России; – о растительном и животном мире зон; – о труде населения; | Открытие земель за Уральскими горами. Е. П. Хабаров, | Учебник, с. 14–23. Р. т. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Природные зоны России. Степь | 1 | Комбинированный | Географическое положение зоны степей. Заповедники. Животный и растительный мир | – об открытиях и освоении новых земель. Уметь: – работать с географической картой; – выполнять задания на контурной карте в рабочей тетради | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Природные зоны России. Пустыня | 1 | Комбинированный | Особенности пустынь. Растения и животные пустынь | Учебник, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Влажные субтропики | 1 | Комбинированный | Зона влажных субтропиков. Растения и животные влажных субтропиков | Учебник, с. 27–28. Р. т. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Почва – среда обитания растений и животных | 1 | Комбинированный | Значение почвы для растений и животных. Состав почвы. Охрана почв | Иметь представление и почве как среде обитания растений и животных | Перегной. Плодородие почвы | Учебник, с. 29–32. Р. т. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Рельеф России | 1 | Комбинированный | Знакомство с особенностями поверхности территории России | Иметь представление об особенностях рельефа России | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Как возникали и строились города | 1 | Комбинированный | Значение выбора места для строительства города. Названия улиц | Уметь составлять рассказ по данной теме | Кремлевские города России | Учебник, с. 38–46. Р. т. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Россия и ее соседи. Япония. Китай | 1 | Комбинированный | Особенности географического положения, природы, труда и культуры народов | Иметь представление о «соседях» России, о географическом положении, об обычаях народов | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Финляндия. Королевство Дания | 1 | Комбинированный | Учебник, с. 50–54. Р. т. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Человек – творец культурных ценностей | Что такое культура. Как возникла письменность | 1 | Комбинированный | Знакомство с понятиями «грамота», «летопись», «очевидец». Расширение знаний об истории создания летописей и творчестве летописцев. Знакомство с деятельностью князя Владимира Мономаха и его «Поучением». Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий. Первые школы на Руси. | Уметь: – называть основных правителей Российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры); – различать год – соотносить арабские и римские цифры; – различать события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Российское государство, Российская Федерация) | Текущий. Проверочная работа | Историческое время | Учебник, с. 56–61. Р. т. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
47–49 | Образование – часть культуры общества | 3 | Изучение нового материала | Первопечатник Иван Федоров. Просвещение в России при Петре I. Знакомство с реформами в образовании. Первые университеты в России. М. В. Ломоносов. Школа и образование в XIX веке | Текущий | Учебник, с. 62–67; с. 67–73; с. 73–75. Р. т. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50–52 | Русское искусство до XVIII (18) века | 3 | Изучение нового материала | Художественные ремесла Древней Руси, история русского искусства и культуры, русские мастера. Знакомство с фольклорным творчеством русского народа. Русская народная песня и ее разновидности. Знакомство с народными артистами, театральным творчеством русского народа. Древнерусский театр | – узнавать по тексту, к какому времени относится данное событие; – составлять связный рассказ на темы раздела; – раскрывать причины отдельных событий в жизни страны | Творения Обрядовые праздники. Скоморохи-потешники → потешные хоромы → театр | Учебник, с. 75–79; с. 80–85. Р. т. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Искусство России XVIII (18) века | 1 | Комбинированный | Знакомство с архитектурными сооружениями данного исторического периода, биографическими сведениями и творчеством выдающихся русских архитекторов. Выразительные особенности зодчества и градостроения. Художники XVIII века и их творчество. Появление первого театра в России | Иметь представление о театральном искусстве XVIII в. Уметь: – находить дополнительный материал к теме урока, используя разные источники; – участвовать в обсуждении, высказывать свою точку зрения | Тематический, фронтальный, индивидуальный опросы | Бартоломео Василий Баженов. Парадный портрет | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
54–55 | «Золотой век» русской культуры XIX (19) века. Писатели и поэты XIX века | 2 | Комбинированный | «Солнце русской поэзии» – Александр Сергеевич Пушкин | Знать имена великих отечественных писателей и поэтов. Иметь представление о «золотом веке» культуры | Текущий | Учебник, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творчество Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого | Учебник, с. 96–102. Р. т. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Композиторы XIX (19) века. Михаил Иванович Глинка. Петр Ильич Чайковский | 1 | Интегрированный | Знакомство с понятием «опера». Музыка, музыканты и композиторы XIX века. Великие композиторы М. И. Глинка | Знать имена выдающихся музыкантов и композиторов XIX в. Уметь рассуждать о характере музыкальных произведений | Текущий | Оперная музыка. | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Художники XIX века. | 1 | Интегрированный | Знакомство с творчеством художников В. А. Тропинина, И. И. Левитана, И. Е. Репина. История изобразительного искусства XIX–ХХ веков | Знать имена выдающихся художников, архитекторов, их произведения. Уметь оценивать произведения изобразительного искусства, архитектурные памятники | Текущий | Учебник, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Искусство России ХХ (20) века | 1 | Интегрированный | Архитектура и изобразительное искусство ХХ века. Архитектурные памятники нашего города | Проверочная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54–55 | «Золотой век» русской культуры XIX (19) века. Писатели и поэты XIX века | 2 | Комбинированный | «Солнце русской поэзии» – Александр Сергеевич Пушкин | Знать имена великих отечественных писателей и поэтов. Иметь представление о «золотом веке» культуры | Текущий | Учебник, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творчество Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого | Учебник, с. 96–102. Р. т. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Композиторы XIX (19) века. Михаил Иванович Глинка. Петр Ильич Чайковский | 1 | Интегрированный | Знакомство с понятием «опера». Музыка, музыканты и композиторы XIX века. Великие композиторы М. И. Глинка | Знать имена выдающихся музыкантов и композиторов XIX в. Уметь рассуждать о характере музыкальных произведений | Текущий | Оперная музыка. | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Художники XIX века. | 1 | Интегрированный | Знакомство с творчеством художников В. А. Тропинина, И. И. Левитана, И. Е. Репина. История изобразительного искусства XIX–ХХ веков | Знать имена выдающихся художников, архитекторов, их произведения. Уметь оценивать произведения изобразительного искусства, архитектурные памятники | Текущий | Учебник, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Искусство России ХХ (20) века | 1 | Интегрированный | Архитектура и изобразительное искусство ХХ века. Архитектурные памятники нашего города | Проверочная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Великая Отечественная война 1941–1945 гг. (Экскурсия в музей) | 1 | Комбинированный. (Экскурсия) | Великая Отечественная война, борьба русского народа с фашистскими захватчиками. Главные сражения советской армии с фашистами. Памятники Славы в нашем городе. Ордена и медали Великой Отечественной войны | русского народа с иноземными захватчиками. Уметь рассказывать о событиях, подвигах, сражениях русского народа в разные исторические периоды | Текущий | Важные сведения из истории родного края | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Все – для фронта, все для победы! | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, Р. т. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Гражданин и государство | Мы живем в Российском государстве. Права и обязанности граждан | 1 | Комбинированный | Гражданин и государство. Права и обязанности граждан России. Декларация прав человека (ознакомление) | Знать и выполнять права и обязанности граждан. Уметь: – называть права и обязанности гражданина России; – составлять связный рассказ на темы раздела; – работать с географической картой | Текущий | Права ребенка. События, происходящие в стране. Народы, населяющие Россию | Учебник, Р. т. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Символы государства | 1 | Повторительно-обобщающий | Государственная символика – герб, флаг, гимн родной страны | Итоговая работа | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Повторение | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение и систематизирование знаний по теме «Россия XVII–XX веков» | Уметь выполнить задания по теме | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н. Ф. Виноградовой ...
рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы
рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы...