Интеллектуально – развлекательная игра по экологии во 2 классе
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Игра даёт представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности за окружающий человека мир природы; показывает детям, что человек – работник в царстве природы; учит детей выполнять законы природы, показывает, что это необходимо как для здоровья человека, так и для здоровья природы. Формирует интерес к окружающему миру, воспитывает чувство осознания своего единства с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-развлекательное занятие | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально – развлекательная игра по экологии во 2 классе
Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности за окружающий человека мир природы; показать детям, что человек – работник в царстве природы; учить детей выполнять законы природы, показать, что это необходимо как для здоровья человека, так и для здоровья природы. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром.
Оборудование: магнитофон с записью голосов птиц в весеннем лесу, жетоны.
Ход урока:
I.Организационный момент
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
II. Работа по теме урока.
Мы сегодня обобщим знания, полученные вами на уроках окружающего мира, познакомимся с обстановкой в природе. Сегодня за право называть себя лучшими экологами класса будут бороться три команды:
«Росинка»
Росинка дрожала на тонком листе,
Речонка дышала, шурша в тростнике.
В росинку гляжу я и вижу, что в ней
Играет, ликуя, так много огней
Их еле заметишь, так малы они,
Но где же ты встретишь такие огни?
«Льдинка»
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться,
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
«Снежинка»
Мы снежинки. Это мы – парашютики зимы.
Это мы над вами кружим, это мы с ветрами дружим,
Мы танцуем дни и ночи даже несколько недель!
Наши танцы, между прочим, называется метель!
Каждая команда получает жетон, на котором будет отмечать свои правильные ответы крестиком. При подведении итогов по этим жетонам будет определена лучшая команда.
- Ребята, что же такое экология? Что изучает наука экология?
(Экология – наука о добром соседстве человека и природы, о рачительном отношении человека к природе.)
Человек – он же тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыке ход.
Итак, друзья, начнем программу!
Проблем у нас большой запас.
А для кого они? Для вас!
Эко-раз…команда «Росинка»
Эко-два…команда «Льдинка»
Эко-три команда «Снежинка».
III. Экологическая тревога!
Настроимся на работу
- Что объединяет названия наших команд? (Вода. роса, лед, снег – состояния воды – жидкое и твердое).
- Чем отличаются роса, лед и снег? (Ответы детей.)
Внимание! Внимание! Экологическая тревога! (Выступления детей об экологических катастрофах и проблемах).
Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймет он, наконец,
Врубаясь в мертвые породы.
Что человек – венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосной,
Лесную слушай тишину:
Журчит, лепечет ручеек
О том, что путь далек – далек.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжелый жук,
Листва рассказывает сны…
Ты слышишь голос тишины.
(Прослушивание голосов птиц)
IV. «О чем говорят дети»
Назовите, о чем говорят дети (не забудьте правильные ответы отмечать в своих жетонах).
- Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер).
- Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк).
- Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета. (Солнце).
- Это то, где все сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают. (Почва).
- Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа).
- Это место, где звери и птицы живут не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать. (Заповедник).
V. Конкурс «Свои загадки»
(дети загадывают друг другу свои подготовленные дома загадки)
VI. Конкурс «Объяснялки»
- Одна из отраслей экологии называется социальной; она рассматривает взаимоотношения между людьми: как они общаются между собой, насколько вежливы, аккуратны.
Послушайте стихотворение «Вежливый индюк» и подумайте, почему к индюку никто не пошел в гости.
Объявился в доме вдруг Ждет тебя моя семья.
Очень вежливый индюк. Ты не будь свиньей, свинья!
Раза по три день, не реже, Только раньше бы умыла
Он кричал: «Эй вы, невежи! Ты свое свиное рыло!»
Заходите, что ли в гости Как ни бился он, однако,
Поучитесь вежливости, К индюку никто не шел -
Я и сам, - кричал индюк, - Ни корова, ни собака,
Доктор вежливых наук, Ни Хавронья, ни осел,
И жена моя – пример Посинел индюк от злости:
Замечательных манер. «Не идут, нахалы, в гости!
Даже, когда спит она, Зря пропали все труды,
Видно, что воспитана! Все они балды – балды!»
Не стесняйся ты, осел! И добавил с высоты
Заходи, садись за стол. Своего величия:
Что же ты молчишь, как рыба? Не усвоили они
Говори: «Приду, спасибо!» Правила приличия!»
- Почему к индюку никто не шел в гости?
VII. Конкурс художников «Где у рыбки глазки, где у рыбки хвост?»
(с завязанными глазами)
Нарисуй глаз рыбки сделай поворот кругом
Нарисуй плавник, чешуйки, присядь 2 раза
Нарисуй тело рыбки 2 шага назад, 2 шага вперед
Нарисуй хвост развяжи шарф на глазах
VIII. Конкурс «Заморочки из бочки»
- Отгадайте, что это за рыба.
У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыбы, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо хищница принимает их за рыбу с яркой чешуей. Что это за рыба?
Подсказка: Ухвачу – ка! Проглочу - ка!
Щелкает зубами…(щука)
Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У нее нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. У этой рыбы есть усы.
Подсказка: Говорят один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался…(сом)
IX. Конкурс «Кто больше»
Команды по очереди называют птиц.
Итог игры
- Вы на славу потрудились сегодня, рассказали о том, что человек должен жить в мире с природой, учились соблюдать законы природы, учились умению общаться со своими сверстниками и природой.
Подсчитали мы ваши правильные ответы и пришли к выводу, что:
-лучшей командой сегодня была….
-лучшими игроками в этой команде были…
-лучшим экологом класса стал…
Поздравляем всех, потому что все хорошо потрудились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...
Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт"
Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт" для учащихся начальной школы....
Интеллектуально-развлекательная игра "Час пословиц"
Интеллектуально-развлекательная игра "Час половиц" для учащихся 3-4 классов....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Воспитательное мероприятие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПЕШЕХОД».
Воспитательное мероприятие :Интеллектуально-развлекательная игра "Пешеход", 3 класс...
Интеллектуально-развлекательная игра КВН по теме "Природа вокруг нас"
Интеллектуальная развлекательная игра КВН по окружающему миру для 2-3 классов.Цель игры: Проверить уровень интеллекта и сообразительности, развивать познавательный интерес, воспитыва...