Интеллектуально-развлекательная игра "Час пословиц"
методическая разработка (4 класс) по теме

Интеллектуально-развлекательная игра "Час половиц" для учащихся 3-4 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poslovicy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: развивать речь, воспитывать нравственные чувства, приобщать детей к народной мудрости.

Воспитатель: Светлакова Н.В.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый день ребята. Сегодня мы с вами вспомним пословицы и постараемся взять их на заметку. Пословицы - это не старина, не прошлое, а живой сегодняшний голос народа. Народ сохраняет в своей памяти только то, что ему необходимо и то, что востребовано постоянно. Вот такая мудрость русского человека. Мудрость, выверенная и отложенная годами, проверенная столетиями.

1. Воспитатель: И так ребята я буду называть начало пословиц  Ваша задача — пословицы завершить. Каждому, кто правильно ответит, вручается жетон (для того, чтобы удобнее было потом подсчитывать результаты). Если игроки затрудняются ответить, воспитатель называет первое слово-подсказку (когда их в подсказке несколько).

Не зная броду... (не лезь в воду)

Мал золотник... (да дорог)

Слышит звон... (да не знает, где он)

Что посеешь, ... (то и пожнешь)

Чья бы корова ни мычала, ... (а твоя бы молчала)

Свято место... (пусто не бывает)

На бога надейся, да сам ...(не плошай)

Долг платежом ... (красен).

Вариант игры: Пропустить слово или несколько слов в середине пословицы. Для ребят помладше целесообразно дать слова для справок, чтобы они не мучались долго над ответом, а выбирали его из ряда предложенных.

2. Заранее необходимо подготовить карточки с написанными на них частями пословиц. Задача игроков: как можно быстрее "собрать" пословицы, то есть объединить части в целое. Здесь возможна игра командами или парами.

Вариант проведения: части пословиц написаны на листочке в два столбика. Первый столбик — начало пословиц, второй — конец. Причем написаны они вразброс. Задача игроков: соединить стрелочками начала и концы пословиц.

Век живи                                                                       хуже воровства

Делу — время                                                               черти водятся

На ловца                                                                        век учись

За что купил                                                                 и овцы целы

Простота вылетит                                                        — не поймаешь

В тихом омуте                                                            по осени считают

И волки сыты                                                                  бог бережет

Слово не воробей                                                         за тo и продаю

Цыплят                                                                            потехе час

Береженого                                                                     и зверь бежит

3. Заранее необходимо подготовить карточки с искаженными пословицами. Задача игроков: исправить ошибки, написать верные варианты пословиц. Возможно соревнование команд или пар игроков. Можно дать на размышление определенное время или объявить победителем того, кто справится с заданием первым.

Дело бездаря боится.

Без труда не вытащишь окуня из пруда.

Семь раз отмерь, один раз откуси.

Кончил дело — начинай другое.

За двумя кабанами погонишься, поймаешь третьего.

Посади собаку за стол, она и ноги на стол.

На воре шуба дымится. !

Готовь сани летом, а велосипед зимой,

и Гуси курицу не учат.

Береги туфли снову, а честь смолоду.

Не все то серебро, что блестит.

Красна изба пирожными.

Мученье — свет, а не мученье — тьма.

Апельсин от мандарина недалеко падает.

Как кошку ни корми, она все равно на Kitecat смотрит

Волка руки ноги кормят.

В семье не без красавца.

Тише едешь — меньше трясет.

Гусь свинье не муж.

Щи да каша — обувь наша.

Не имей сто рублей, а имей сто долларов.

Чем богаты, тем и хвастаемся.

Конфеты всему голова.

Мясом каши не испортишь.

По улыбке встречают, по уму провожают.

Стремясь усложнить это задание, можно предложить игрокам по окончании "ремонта" пословиц разбить их на группы по тематике (например, дружба, родина, ученье, труд, честь, семья и проч.).

4. Игрокам устно задаются вопросы, представляющие собой перефразированные пословицы. Верно ответивший на вопрос игрок получает жетон. Обладатель наибольшего количества жетонов — победитель игры.

Кому бог подает? (Кто рано встает).

Что всему голова? (Хлеб).

Где хорошо? (Где нас нет).

Какое слово и кошке приятно? (Доброе или ласковое.)

Кто свинье не товарищ? (Гусь).

Кого бог бережет? (Береженого).

Что свет, а что тьма? (Ученье — свет, а неученье — тьма).

Кого нельзя пускать в огород? (Козла).

Воспитатель: Ребята сейчас проведем конкурс который называется Исправь ошибку. Сейчас вы получите пословицы с ошибками - необходимо найти ошибки и исправить их правильно.

Воспитатель: Молодцы ребята. Следующий конкурс - угадай пословицу на рисунке. Сейчас я вам буду показывать рисунок, а вы должны угадать, что за пословица.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас пока жюри подводит итоги мы с вами споем веселую песню.

         Подведение итогов. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт"

Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт" для учащихся начальной школы....

Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"

Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"....

Интеллектуально- развлекательная викторина по ЗОЖ "Своя игра"

Игра позволит узнать знания учащихся по вопросам  здоровьесбережения....

Воспитательное мероприятие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПЕШЕХОД».

Воспитательное мероприятие :Интеллектуально-развлекательная игра "Пешеход", 3 класс...

Интеллектуально-развлекательная шахматная викторина «Своя игра»

Интеллектуально-развлекательная шахматная викторина  «Своя игра» cсоставлена для детей, обучающихся по программе первого и второго года обучения курса "Шахматы - школе". Игра расширяет кругозор д...