Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
материал (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_igre_ot_igry_k_znaniyam.ppt | 1.7 МБ |
stsenariy_ot_igry_k_znaniyam.docx | 112.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будем, ребята, беречь доброту, Будем, ребята, беречь красоту, Будем дерзать, будем творить, Улыбку познанья уроку дарить!
РАЗМИНКА Чем кончаются день и ночь? Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? Какое женское имя имеет тридцать «я»? На каких полях трава не растет? Какую ленту в косу не вплетешь?
РАЗМИНКА Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? Пастух гнал гусей. Один впереди трех идет, один трех подгоняет и два посередине идут. Сколько у него было гусей? Какая цифра имеет количество букв соответствующее числу? Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?
Этап 1
Этап 2 Математические ребусы
Этап 3 Задачи-шутки Из Москвы поезд выехал в полночь, а в 8 часов прибыл на станцию назначения. В 19 часов он отправился обратно. Когда поезд вернется в Москву? Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? Число яблок в корзине – двузначное число. Яблоки можно поделить поровну между 2, 3, 5, 6 ребятами. Сколько яблок в корзине?
Этап 4 Командные игры «Составь фразу»
«Пословицы перепутались» Незнайка лежит а знайка далеко бежит Маленькое дело лучше большого безделья
«Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит» «Маленькое дело лучше большого безделья»
«Сверху вниз и снизу вверх» У голо К Р ади О О ркест Р К енгур У
Этап 5 Конкурс капитанов Напишите "Синквейн". Написать синквейн на основе проведенного мероприятия. Синквейн – это пятистрочная строфа. 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное). Например: Пушкин Великий, талантливый. Думает, страдает, любит. Чувства добрые пробуждает. Гений.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся параллели
3-х классов ГБОУ СОШ № 1351.
Дата проведения: 13 декабря 2013 года.
Форма проведения: интеллектуально – развлекательная игра.
Тема: «ОТ ИГРЫ К ЗНАНИЯМ».
Цель: развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, творческого воображения, анализа и синтеза информации; формирование коммуникативной компетентности.
Задачи:
- обучать приемам логического мышления;
- развивать интерес к учебным дисциплинам;
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: проектор, раздаточный материал, накопительные жетоны, медали победителям.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Сегодня мы проведем интеллектуально – развлекательную игру « От игры к знаниям».
Представление жюри.
(За правильные ответы участники получают жетоны)
II. Представления команд и пожелания друг другу. (3 команды по 6 человек от класса)
В добрый час, ребята!
Будем, ребята, беречь доброту,
Будет, ребята, беречь красоту,
Будем дерзать, будем творить,
Улыбку познанья уроку дарить!
III. Разминка для всех учащихся параллели.
Вопросы для разминки:
- Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
- Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? (Мягким знаком «угол» в «уголь»).
- Какое женское имя имеет тридцать «я»? (Зо –я)
- На каких полях трава не растет? (На шахматных, тетрадных.)
- Какую ленту в косу не вплетешь? (Пулеметную, шоссейную.)
- Сколько концов у тридцати с половиной палок? (62)
- Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?
(Может, если он находится в этом автомобиле)
- Пастух гнал гусей. Один впереди трех идет, один трех подгоняет и два посередине идут. Сколько у него было гусей? (4)
- Какая цифра имеет количество букв соответствующее числу? ( 3 или 100)
- Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (По 20 км)
IV. 1 этап игры: «Девять вопросов». Игра на внимание, анализ информации.
Учащиеся видят иллюстрацию на слайде. Вопросы к презентации:
- Сколько туристов живет в этом лагере? (4, определяем по кол-ву ложек и тарелок, считаем детей);
- Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? (несколько дней назад, т.к. между палаткой и деревом паук сплел паутину);
- На чем они сюда приехали? (на лодке, т.к. у дерева видим весла);
- Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? (нет, т.к. рядом с детьми гуляет курица, а значит рядом населенный пункт);
- Откуда дует ветер: с севера или юга? (с юга, определяем по пламени костра, по развевающемуся флажку и ориентируемся по сторонам света с помощью веток на елках);
- Какое сейчас время дня? (полдень, по тени, которая падает от мальчика и готовит обед);
- Куда ушел Шура? (с сачком, ловит бабочек);
- Кто был вчера дежурным? ( на рисунке видим с рюкзаком – Коля, с фотоаппаратом – Вася, т.к. в рюкзаке штатив от фотоаппарата и он в данный момент фотографирует, Шура – ловит бабочек, т.о. у костра готовит Петя. Значит вчера был дежурным Коля, т.к. на дереве видим график дежурства.);
- Какое сегодня число и какого месяца? (8 августа – т.к. дежурит Петя – 8 числа, а август, т.к. на столе видим арбуз и летают бабочки, значит лето).
2 этап игры: «Отгадайте математический ребус». (на слайдах представлены ребусы)
циркуль
уравнение
линейка
число
периметр
3 этап игры «Задачи шутки».
Из Москвы поезд выехал в полночь, а в 8 часов прибыл на станцию назначения. В 19 часов он отправился обратно. Когда поезд вернется в Москву? (3 часа ночи)
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1ч 40 минут =100 минут)
По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утенка и 4 козленка. Сколько ног гуляет теперь по двору? (44 ноги)
4 этап командные игры по русскому языку. (на слайдах название игр)
«Составь фразу»
Команды выстраиваются напротив доски. По сигналу ведущего первые номера бегут к доске и пишут на ней какое-либо слово, возвращаются на место и передают мел вторым. Те бегут к доске и вслед за этим словом пишут другое слово. Каждый ученик по - очереди приписывает свое слово. Побеждает та команда, которая сумеет так подобрать слова, чтобы получилась законченная и осмысленная фраза.
«Собери пословицу» (готовые пословицы на слайде)
Каждой команде раздать карточки с отдельными словами пословиц – «Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит», «Маленькое дело лучше большого безделья».
Задача играющих собрать полные комплекты карточек, чтобы пословицы были верные.
«Сверху вниз и снизу вверх».
Для каждой команды подбирается слово, состоящее из разных букв.
Слово записывается на доске в два столбика сверху вниз и снизу вверх (одну букву под другой). Задача состоит в том, чтобы заполнить промежутки между буквами в столбцах так, чтобы образовались слова, в которых первая и последняя буквы совпадают с написанными.
Для образца на слайде слово «урок» - уголок, радио, оркестр, кенгуру.
К арни З С иня К М ор С
А либ И О лимпи Я А вт О
П росто Р Р езо Н Т иг Р
Р э П Н ава Р Р ос Т
И гл А Я блок О О сок А
З ву К К ек С С о М
V. Рефлексия
Напишите "Синквейн".
Написать синквейн на основе проведенного мероприятия.
Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Например:
Пушкин
Великий, талантливый.
Думает, страдает, любит.
Чувства добрые пробуждает.
Гений.
VI. Подведение итогов . Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...
Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт"
Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт" для учащихся начальной школы....
Интеллектуально-развлекательная игра "Час пословиц"
Интеллектуально-развлекательная игра "Час половиц" для учащихся 3-4 классов....
Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"
Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"....
Интеллектуально- развлекательная викторина по ЗОЖ "Своя игра"
Игра позволит узнать знания учащихся по вопросам здоровьесбережения....
Воспитательное мероприятие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПЕШЕХОД».
Воспитательное мероприятие :Интеллектуально-развлекательная игра "Пешеход", 3 класс...
Интеллектуально - развлекательная игра "Брейн - ринг"(презентация)
Интеллектуально - развлекательная игра "Брейн - ринг" разработана для учеников начальных классов (2-3 класс). Игра представляет собой состязание в быстроте мышления, сообразительности. Само назва...