Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
материал (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для  учащихся 3-х классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовлена учителем начальных классов ГБОУ СОШ № 1351 г. Москва Н.В. Гречко

Слайд 2

Будем, ребята, беречь доброту, Будем, ребята, беречь красоту, Будем дерзать, будем творить, Улыбку познанья уроку дарить!

Слайд 3

РАЗМИНКА Чем кончаются день и ночь? Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? Какое женское имя имеет тридцать «я»? На каких полях трава не растет? Какую ленту в косу не вплетешь?

Слайд 4

РАЗМИНКА Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? Пастух гнал гусей. Один впереди трех идет, один трех подгоняет и два посередине идут. Сколько у него было гусей? Какая цифра имеет количество букв соответствующее числу? Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

Слайд 5

Этап 1

Слайд 6

Этап 2 Математические ребусы

Слайд 11

Этап 3 Задачи-шутки Из Москвы поезд выехал в полночь, а в 8 часов прибыл на станцию назначения. В 19 часов он отправился обратно. Когда поезд вернется в Москву? Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? Число яблок в корзине – двузначное число. Яблоки можно поделить поровну между 2, 3, 5, 6 ребятами. Сколько яблок в корзине?

Слайд 12

Этап 4 Командные игры «Составь фразу»

Слайд 13

«Пословицы перепутались» Незнайка лежит а знайка далеко бежит Маленькое дело лучше большого безделья

Слайд 14

«Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит» «Маленькое дело лучше большого безделья»

Слайд 15

«Сверху вниз и снизу вверх» У голо К Р ади О О ркест Р К енгур У

Слайд 16

Этап 5 Конкурс капитанов Напишите "Синквейн". Написать синквейн на основе проведенного мероприятия. Синквейн – это пятистрочная строфа. 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное). Например: Пушкин Великий, талантливый. Думает, страдает, любит. Чувства добрые пробуждает. Гений.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся параллели

3-х классов ГБОУ СОШ № 1351.

Дата проведения: 13 декабря 2013 года.

Форма проведения: интеллектуально – развлекательная игра.

Тема: «ОТ ИГРЫ К ЗНАНИЯМ».

Цель: развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, творческого воображения, анализа и синтеза информации; формирование коммуникативной компетентности.

Задачи:

  • обучать приемам логического мышления;
  •  развивать интерес к учебным дисциплинам;
  • воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: проектор,  раздаточный материал, накопительные жетоны, медали победителям.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Сегодня мы проведем интеллектуально – развлекательную игру « От игры к знаниям».

Представление жюри.

(За правильные ответы участники получают жетоны)

II. Представления команд и пожелания друг другу. (3 команды по 6 человек от класса)

В добрый час, ребята!

Будем, ребята, беречь доброту,

Будет, ребята, беречь красоту,

Будем дерзать, будем творить,

Улыбку познанья уроку дарить!

III. Разминка для всех учащихся параллели.

Вопросы для разминки:

  • Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)

  • Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? (Мягким знаком «угол» в «уголь»).

  • Какое женское имя имеет тридцать «я»? (Зо –я)

  • На каких полях трава не растет? (На шахматных, тетрадных.)

   

  • Какую ленту в косу не вплетешь? (Пулеметную, шоссейную.)

  • Сколько концов у тридцати с половиной палок? (62)

  • Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?

(Может, если он находится в этом автомобиле)

  • Пастух гнал гусей. Один впереди трех идет, один трех подгоняет и два посередине идут. Сколько у него было гусей? (4)

  • Какая цифра имеет количество букв соответствующее числу? ( 3 или 100)

  • Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?  (По 20 км)

IV. 1 этап игры: «Девять вопросов».  Игра на внимание, анализ информации.

Учащиеся видят иллюстрацию на слайде. Вопросы к презентации:

  1. Сколько туристов живет в этом лагере? (4, определяем по кол-ву ложек и тарелок, считаем детей);
  2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? (несколько дней назад, т.к. между палаткой и деревом паук сплел паутину);
  3. На чем они сюда приехали? (на лодке, т.к. у дерева видим весла);
  4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? (нет, т.к. рядом с детьми гуляет курица, а значит рядом населенный пункт);
  5. Откуда дует ветер: с севера или юга? (с юга, определяем по пламени костра, по развевающемуся флажку и ориентируемся по сторонам света с помощью веток на елках);
  6. Какое сейчас время дня? (полдень, по тени, которая падает  от мальчика и готовит обед);
  7. Куда ушел Шура? (с сачком, ловит бабочек);
  8. Кто был вчера дежурным? ( на рисунке видим с рюкзаком – Коля, с фотоаппаратом – Вася, т.к. в рюкзаке штатив от фотоаппарата и он в данный момент фотографирует, Шура – ловит бабочек, т.о. у костра готовит Петя. Значит вчера был дежурным Коля, т.к. на дереве видим график дежурства.);
  9. Какое сегодня число и какого месяца? (8 августа – т.к. дежурит Петя – 8 числа, а август, т.к. на столе видим арбуз и летают бабочки, значит лето).

2 этап игры: «Отгадайте математический ребус». (на слайдах представлены ребусы)

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika6.jpg  циркуль

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika4.jpg  уравнение

 http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika3.jpg  линейка

 

Ребусы по математикечисло

Ребусы по математике  периметр

3 этап игры «Задачи шутки».

Из Москвы поезд выехал в полночь, а в 8 часов прибыл на станцию назначения. В 19 часов он отправился обратно. Когда поезд вернется в Москву? (3 часа ночи)

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1ч 40 минут =100 минут)

По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утенка и 4 козленка. Сколько ног гуляет теперь по двору? (44 ноги)

4 этап командные игры по русскому языку. (на слайдах название игр)

«Составь фразу»

Команды выстраиваются напротив доски. По сигналу ведущего первые номера бегут к доске и пишут на ней какое-либо слово, возвращаются на место и передают мел вторым. Те бегут к доске и вслед за этим словом пишут другое слово. Каждый ученик по - очереди приписывает свое слово. Побеждает та команда, которая сумеет так подобрать слова, чтобы получилась законченная и осмысленная фраза.

«Собери пословицу» (готовые пословицы на слайде)

Каждой команде раздать карточки с отдельными словами пословиц – «Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит», «Маленькое дело лучше большого безделья».

Задача играющих собрать полные комплекты карточек, чтобы пословицы были верные.

«Сверху вниз и снизу вверх».

Для каждой команды подбирается слово, состоящее из разных букв.

Слово записывается на доске в два столбика сверху вниз и снизу вверх (одну букву под другой). Задача состоит в том, чтобы заполнить промежутки между буквами в столбцах так, чтобы образовались слова, в которых первая и последняя буквы совпадают с написанными.

Для образца на слайде слово «урок» - уголок, радио, оркестр, кенгуру.

К    арни        З                        С        иня        К                М        ор        С

А     либ        И                        О    лимпи        Я                А        вт        О

П    росто        Р                        Р        езо        Н                Т        иг        Р

Р        э        П                        Н        ава        Р                Р        ос        Т

И        гл        А                        Я    блок        О                О        сок        А

З        ву        К                        К        ек        С                С        о        М

V. Рефлексия

Напишите "Синквейн".

Написать синквейн на основе проведенного мероприятия.

Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Например:

Пушкин

Великий, талантливый.

Думает, страдает, любит.

Чувства добрые пробуждает.

Гений.

VI. Подведение итогов .  Награждение победителей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт"

Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт" для учащихся начальной школы....

Интеллектуально-развлекательная игра "Час пословиц"

Интеллектуально-развлекательная игра "Час половиц" для учащихся 3-4 классов....

Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"

Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"....

Интеллектуально- развлекательная викторина по ЗОЖ "Своя игра"

Игра позволит узнать знания учащихся по вопросам  здоровьесбережения....

Воспитательное мероприятие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПЕШЕХОД».

Воспитательное мероприятие :Интеллектуально-развлекательная игра "Пешеход", 3 класс...

Интеллектуально - развлекательная игра "Брейн - ринг"(презентация)

Интеллектуально - развлекательная игра "Брейн - ринг" разработана для учеников начальных классов (2-3 класс). Игра представляет собой состязание в быстроте мышления, сообразительности. Само назва...