Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт"
методическая разработка (2 класс) по теме
Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт" для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная ( коррекционная) школа- интернат №2 г.о.Жигулевск
Интеллектуально - развлекательная игра
«Поле чудес»
Тема: «Транспорт»
воспитатель:
Колбасова Т.П.
2012-1013 учебный год
Интеллектуально - развлекательная игра «Поле чудес»
Тема: «Транспорт»
Задачи:
- Закрепить знания о различных видах транспорта.
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, мышление,
- Воспитывать умение слушать товарищей и чувство коллективизма.
Ход мероприятия:
Звучит музыка из игры «Поле чудес». Дети проходят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы начинаем игру “Поле чудес”. В игре принимают участие девочки группы №3.
Воспитатель: Чтобы узнать тему игры, вам необходимо выделить звук в названии картинок и положить под каждую картинку соответствующую букву. Затем соединить буквы вместе и прочитать полученное слово.
Воспитатель оказывает небольшую помощь при составлении слова «транспорт».
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы будем говорить о транспорте. Для того чтобы узнать, кто будет играть в 1 туре, я предлагаю вам называть предметы транспорта в котором живет звук «р».
Дети: трамвай, вертолет, катер и.т.д.
(выбирается первая тройка игроков ,вращается барабан).
Задание 1 тура
Этот транспорт обут в резину. Состоит из 9 букв.
1 подсказка: Он может ездит по дороге, по лесной дороге.
2 подсказка: На нем могут ехать только 2 человека.
3 подсказка: у него 2 колеса (подсказки озвучиваются при необходимости)
Воспитатель: Чтобы определить игроков 2 тройки, я загадаю загадки. Таким способом мы выберем следующую тройку игроков.
Ходит по небу рука,
Задевает облака,
А под нею - гам и гром -
Вырастает новый дом.
Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый подхвачу:
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
На водопой не хожу,
Овса не прошу.
Коли хочешь — попашу,
Коли хочешь - потащу.
(трактор)
Рученька-ручища! Что в земле ты ищешь? -
Ничего я не ищу, — землю рою и тащу!
(экскаватор)
Для тех, кто не попал во второй тур, мы тоже загадаем загадки. У кого будет самое большее количество жетонов, получит приз.
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю...
Отправляюсь я в полет,
Что же это? - ...
Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!
Я похож на коня,
И седло есть у меня,
Спицы есть.
Они, признаться,
Для вязанья не годятся,
Не будильник, не трамвай,
Но звеню я, так и знай!
Что это за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Не лежит, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыв по водной глади. (лодка)
Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может.
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам,
Ходят красные дома.
Задание на 2 тур
Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная,
И теперь у нас дорога —
Как линейка ровная.
Перед вами картинки с изображение транспорта, они выставлены в неправильном порядке, необходимо выложит цепочку из слов так, чтобы первый звук картинки совпадал с последним звуком предыдущей картинки. например: ( Маша – Ариша - Антон)
Правильный ответ: лодка-автобус-самолет-троллейбус-самокат-танк-катер-ракета.
Тот, кто справиться с заданием получит приз.
А сейчас мы проведем отбор игроков третьей тройки. Им необходимо назвать по одному виду специального транспорта и назвать номер, по которому можно позвонить в случае необходимости (Скорая помощь, полиция, пожарная охрана).
Задание 3 тура
Они бывают разные -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Мы отправимся в веселое путешествие. А на каком виде транспорта вы отгадайте.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? - ... самолёт
Но чтобы завести мотор нашего самолета вы должны правильно за мной повторить слоговые ряды: ра-ра-ла, са-са-шо, лу-ло-ли
«Теперь мы готовы к полету! В путь!
Летит самолет высоко-высоко, Дети поднимают руки вверх
Ему на посадку зайти нелегко! и встают на «цыпочки».
Летчик за кругом делает круг... Дети идут в хороводе друг за другом,
Ему самолет и товарищ, и друг! имитируя движения самолета.
На взлетную полосу сел самолет, Дети присели.
Вперед побежал — и закончен полет. Идут «гусиным шагом» друг за
другом.
Двери открылись, под трапом земля, Подпрыгнуть вверх и встать.
И пассажиров встречают друзья. Машут ладошкой на правой руке.
Мы побывали в воздушном путешествии, а теперь продолжим нашу интеллектуальную игру.
Сейчас финал:
Задание на финал
Точь-в-точь как самолет,
В кабине есть пилот,
Но в голубых просторах
Летает без мотора. (Планер)
А сейчас участников игры ждет музыкальная пауза.
Песня в исполнении Даши и Оксаны.
Объявляется игра для тех, кто не попал в финал. Я назову отдельно звуки слова по порядку, вы объединяете их и называете мне слово целиком: [ р], [ у], [ль]. Что получилось? (шина-фара-лодка-машина-колесо-пароход)
При произношении звуков воспитатель прикрывает лицо экраном. Дети отвечают с мест по очереди, чтобы каждый ребёнок имел возможность ответить.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились! И я объявляю суперфинал. Предлагаю победителю сыграть в суперигру. Согласен ли он?
Я сейчас загадаю трудную загадку:
Когда он нужен –
Его выбрасывают,
Когда не нужен –
Его поднимают.
Победитель может назвать любые три буквы. Если они есть на табло, то мы их откроем. Называйте!
(На обдумывание задания дается всего 1 минута. В зале прошу соблюдать тишину.)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли отгадано задание, получается слово «Якорь. (Звучит музыка из игры «Поле-чудес».)
Воспитатель: Всем участникам игры «Поле чудес» призы в студию!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-развлекательная викторина: Эрудит-кафе "Мозгодром" для учащихся начальных классов школы-интернат № 6 VIII вида
Данное занятие содержит: разного вида кроссворды, загадки,загадки-шутки и ребусы направленные на коррекцию мыслительных операций, внимания, пополнение словарного запаса....
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...
Интеллектуально-развлекательная игра "Час пословиц"
Интеллектуально-развлекательная игра "Час половиц" для учащихся 3-4 классов....
Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"
Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"....
Интеллектуально-развлекательное мероприятие по ПДД
Повторение правил дорожного движения для 1 класса,Мероприятие проходит очень весело и интересно,...
Интеллектуально-развлекательное мероприятие по ПДД
Повторение правил дорожного движения для 1 класса,Мероприятие проходит очень весело и интересно,...
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....