Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».
план-конспект
Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_matreshka.docx | 781.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».
Цель: приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой.
Задачи:
- познакомить детей с историей, видами и особенностями росписей матрешек; научить расписывать плоскостную деревянную матрёшку.
- развивать интерес детей к народному искусству, чувство цвета и технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.
- воспитывать эстетическое отношение и любовь к бытовой культуре, предметам искусства.
Материалы, инструменты, оборудование: шаблоны матрешек, сделанные из дерева; кисти разных размеров, салфетки бумажные, акрил, стаканчики с водой, образцы матрешек, деревянные матрёшки.
Сценарий занятия
Основная часть
- Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша….
Дети: Матрешка!
- Конечно, матрешка! А теперь я расскажу вам откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите и слушайте.
Появилась первая матрёшка в России 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
Наиболее известны три вида матрёшек, слушайте и смотрите:
- Семёновская матрёшка.
Мы из тихого, зеленого городка Семёнова!
Мы в гости к вам пришли
И букет цветов садовых
Вам в подарок принесли.
- В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название - Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. А на голове у матрешки что?
Дети: Платок.
- Платок завязан как?
Дети: на узелок.
- Дети, посмотрите и скажите - какие цвета в росписи используют художники?
Дети: жёлтый, зелёный, малиновый, красный.
- Молодцы! А сейчас встаньте, мы немного отдохнем
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши).
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) топают матрешки (топают ногами).
Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево – вправо),
Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево - вправо).
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых, вы похожи словно сестры (руки к плечам, повороты туловища направо – налево).
Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).
- Сергиев – Посадская матрешка.
Я из Сергиева – Посада!
Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.
- Сергиев – Посадские матрешки одеты в яркий платок, кофточку с узором и в сарафан. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу.
- Дети, посмотрите и скажите - какими цветами раскрашена матрёшка?
Дети: желтый, красный, синий.
- Полхов - Майданская матрёшка.
Мы матрешки из Полхов –Майдана!
Можем стать звездой экрана.
Украшен наш наряд цветами
С сияющими лепестками
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
- У этих матрёшек нет платка с завязанными концами и фартука. Вместо этого – условный овал, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.
- Дети, как вы думаете, какими по характеру могут быть Матрешки?
Дети: веселые, озорные, игривые, радостные, праздничные, добрые, ласковые.
- У каждой матрешки есть автор и живут они в разных городах. И матрешек они расписывают разных и даже на мотив русских народных сказок. Дети, посмотрите и назовите: на мотив каких сказок расписаны эти матрешки?
Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
- Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрешек, и я приглашаю вас на фабрику по росписи матрешек. Для этого уже все готово. Проходите на свои места, садитесь правильно: спинка ровная, коленки под столом дружат, рукава засучены и приступайте к работе (поощрять детей за проявление творческой активности, напоминать про осанку и по правила работы с кистью).
- Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять. Постучали, повертели
И работать захотели.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
- Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая Матрёшка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу. Давайте сделаем выставку наших работ (вывесить рисунки на магнитную доску). Вы настоящие мастера!
Да и сами матрешки - мастерицы хоть куда: и нарядные красавицы, и певуньи.
Нынче праздник в нашем доме,
Гости бьют в ладошки.
Продолжается знакомство
Где же вы, матрешки?
Эй, Матрешки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Дети: (девочки поют частушки под русскую народную мелодию)
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к вам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам идем.
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две матрены, три матрешки
И одна матрешечка.
Шли по ягоды матрешки,
Позабыли взять лукошко.
И куда ж такую сласть
Мне теперь подружки класть!
Ах матрешечка - матрешка,
Хороша - не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Рефлексия
- Ребята, наша деятельность сегодня подошла к концу. Мы узнали сегодня много интересного: познакомились с историей, видами и особенностями росписей матрешек и вы расписали шаблоны матрешек. Мне очень понравилось, вы были активными, и хочу сказать спасибо нашим матрешкам за исполнение частушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»
Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу»
Тема: «Город, в котором я живу»Задачи: Образовательные:Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения города Новозыбкова.Уточнить и систематизировать знания детей ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипедагога с детьми на тему: «Птицы»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы "Колличество и счёт"
Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».
Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе на тему: "Цветок здоровья"...