Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по теме
"Экскурсия по городу" интегрированное непосредственно образовательная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6 «Рябинка»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Составитель: Поминова Инна Сергеевна
Моршанск
2013 год.
Тема: Экскурсия по городу
Цель: Развитие логического пространственного мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук, речи.
Задачи образовательных областей:
Познание: Закреплять знания прямого и порядкового счёта в пределах 5, цифры 1-5, частей суток, геометрические фигуры, умение ориентироваться на плоскости листа. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Коммуникация: Закреплять умение в составлении описательного рассказа об игрушке, использовать прилагательные, глаголы, пользоваться схемой, развивать речь.
Материал: карточки с кружками от 1- 5 для каждого ребёнка; набор геометрических фигур и листы бумаги для каждого ребёнка; наборы игрушек дикие животные; схема города в виде геометрических фигур; игрушки для магазина и картинки с изображением игрушек.
Ход занятия:
Вводная часть: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. Согласны?
Дет. Да.
Воспитатель. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети отвечают.
Правильно, мы поедем на автобусе. Но прежде чем отправиться в город, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в автобусе.
Дети отвечают.
Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству и цвету.
Дети рассаживаются на свои места.
Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполним задания, которые в конверте (в конверте три карточки с заданиями).
1. Назови правильно части суток:
-как называются сутки, которые прошли (вчера)
-как называются сутки, в которые мы живём в настоящий момент? (сегодня)
-как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).
А теперь ответьте на вопросы:
-сильный мороз не сегодня и не завтра, а был … (вчера);
-мы играли в саду не завтра и не вчера, а … (сегодня);
-воскресенье не сегодня, а будет … (завтра).
2. Назови слово по его назначению:
-место, где приготавливают и продают лекарства (аптека)
-загородный дом для летнего отдыха (дача)
-детёныш собаки (щенок)
-фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье)
-помещение для стоянки и ремонта автомобилей (гараж)
-лиственное дерево с белой корой (береза)
-тот, кто сражается с врагом (воин, боец)
-ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой (бутерброд)
3. Скажи наоборот:
Белый - тяжёлый - далеко - кислый-
Маленький - медленно- длинный - мокрый-
Тонкий - день - холодный - широкий-
Ой, ребята, автобус не может ехать дальше – впереди мост, который разрушился. Давайте выйдем и попробуем пройти пешком, но чтобы пройти, нужно его починить (разложить детали по порядку от 1-5), дети проходят по нему и считают.
Ребята, ну вот мы и в городе. Я предлагаю вначале «сфотографировать» город и сделать его фотографию. Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Фотоаппаратами будут ваши глазки. Давайте сядем за столы.
А вот и образец-это вид города сверху, а дома выглядят как геометрические фигуры. Надо запомнить расположение фигур на схеме и попробуйте сделать фотографию.
Дети выполняют задание.
Проверим, правильно ли вы сфотографировали?
Дети сверяют свои фотографии с образцом.
Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии.
А теперь давайте пойдём гулять по городу.
Физкультминутка: 1,2,3,4,5
Идем по городу шагать.
Мы по городу шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Настроение хорошее,
Дружно хлопаем в ладоши.
Вокруг себя мы покружились
В зоопарке очутились
Посмотрите, мы пришли в «зоопарк». Подойдём, встанем полукругом и начнём смотреть.
Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные дикие звери. Сколько здесь зверей? Посчитайте их по порядку?
Кто стоит первый? Кто последний?
Какой по счёту слон? Зебра? Бегемот? И т.д.
Кто стоит справа и слева от обезьяны? От тигра? И т.д.
Как можно назвать этих животных?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. Посмотрели зверей? Теперь идём дальше. А вот и магазин. Что здесь продаётся? (игрушки)
Какие игрушки продаются в магазине вы узнаете , если сложите картинку. А чтобы купить игрушку, нужно про неё рассказать. А поможет вам в этом - вот эта схема.
Дети составляют рассказ об игрушке, пользуясь схемой.
Ну вот, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но чтобы вернуться нам надо перейти через мост и посчитать в обратном порядке. Садимся в автобус и вспоминаем, где были, что видели, что вам запомнилось.
Наше путешествие закончилось. Я очень хочу узнать понравилось ли вам путешествовать? Если понравилось - возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось, возьмите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»
Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипедагога с детьми на тему: «Птицы»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы "Колличество и счёт"
Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном...
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область:занятие-экскурсия в средней группе"Профессия-Повар"
Познакомить детей с трудом повара и с помещением ,где он работает.1.Знать ,как зовут повара.2.В чем особенности ее труда.3.Показать ,где находится кухня,что в ней есть.Воспитывать уважение к труду пов...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию в средней группе. «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА!»
конспект занятия для детей групп кратковременного посещения...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».
Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».
Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....