Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по теме

Поминова Инна Сергеевна

"Экскурсия по городу" интегрированное непосредственно образовательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon интегрированное занятие43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное                        учреждение № 6 «Рябинка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

                                                   

                                                     

                                                     Составитель: Поминова Инна Сергеевна

                                                                      Моршанск

                                                        2013 год.


Тема: Экскурсия по городу

Цель: Развитие логического пространственного мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук, речи.

                                   Задачи образовательных областей:

Познание: Закреплять знания прямого и порядкового счёта в пределах 5, цифры 1-5, частей суток, геометрические фигуры, умение ориентироваться на плоскости листа. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Коммуникация: Закреплять умение в составлении описательного рассказа об игрушке, использовать прилагательные, глаголы, пользоваться схемой, развивать речь.

Материал: карточки с кружками от 1- 5 для каждого ребёнка; набор геометрических фигур и листы бумаги для каждого ребёнка; наборы игрушек  дикие животные; схема города в виде геометрических фигур; игрушки для магазина и картинки с изображением игрушек.

Ход занятия:

Вводная часть: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. Согласны?

Дет. Да.

Воспитатель. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо? Синий дом,

               Окна светлые кругом

                Носит обувь из резины

                И питается бензином.

Дети отвечают.

Правильно, мы поедем на автобусе. Но прежде чем отправиться в город, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в автобусе.

Дети отвечают.

Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству и цвету.

Дети рассаживаются на свои места.

Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполним задания, которые в конверте (в конверте три карточки с заданиями).

1. Назови правильно части суток:

-как называются сутки, которые прошли (вчера)

-как называются сутки, в которые мы живём в настоящий момент? (сегодня)

-как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).

А теперь ответьте на вопросы:

-сильный мороз не сегодня и не завтра, а был … (вчера);

-мы играли в саду не завтра и не вчера, а … (сегодня);

-воскресенье не сегодня, а будет … (завтра).

2. Назови слово по его назначению:

-место, где приготавливают  и продают лекарства (аптека)

-загородный дом для летнего отдыха (дача)

-детёныш собаки (щенок)

-фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье)

-помещение для стоянки и ремонта автомобилей (гараж)

-лиственное дерево с белой корой (береза)

-тот, кто сражается с врагом (воин, боец)

-ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой (бутерброд)

3. Скажи наоборот:

Белый -             тяжёлый -         далеко -             кислый-

Маленький -      медленно-       длинный -         мокрый-

Тонкий -            день -                холодный -       широкий-

Ой, ребята, автобус не может ехать дальше – впереди мост, который разрушился. Давайте выйдем и попробуем пройти пешком, но чтобы пройти, нужно его починить (разложить детали  по порядку от 1-5), дети проходят по нему и считают.  

Ребята, ну вот мы и в городе. Я предлагаю вначале «сфотографировать» город и сделать его фотографию. Хотите?

Дети. Да.

Воспитатель. Фотоаппаратами будут ваши глазки. Давайте сядем за столы.

А вот и образец-это вид города сверху, а дома выглядят как геометрические фигуры. Надо запомнить расположение фигур на схеме и попробуйте сделать фотографию.

Дети выполняют задание.

Проверим, правильно ли вы сфотографировали?

Дети сверяют свои фотографии с образцом.

Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии.

А теперь давайте пойдём гулять по городу.

Физкультминутка: 1,2,3,4,5

                                 Идем по городу шагать.

                                 Мы по городу шагаем,

                                 Ноги выше поднимаем.

                                 Настроение хорошее,

                                 Дружно хлопаем в ладоши.

                                 Вокруг себя мы покружились

                                 В зоопарке очутились

Посмотрите, мы пришли в «зоопарк». Подойдём, встанем полукругом и начнём смотреть.

Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные дикие звери. Сколько здесь зверей?  Посчитайте их по порядку?

Кто стоит первый? Кто последний?

Какой по счёту слон? Зебра? Бегемот? И т.д.

Кто стоит справа и слева от обезьяны? От тигра? И т.д.

Как можно назвать этих животных?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Посмотрели зверей? Теперь идём дальше. А вот и магазин. Что здесь продаётся? (игрушки)

 Какие игрушки продаются в магазине вы узнаете , если сложите картинку.  А чтобы купить игрушку, нужно про неё рассказать. А поможет вам в этом - вот эта схема.

Дети составляют рассказ об игрушке, пользуясь схемой.

Ну вот, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но чтобы вернуться нам надо перейти через мост и посчитать в обратном порядке. Садимся в автобус и вспоминаем, где были, что видели, что вам запомнилось.

Наше путешествие закончилось. Я очень хочу узнать понравилось ли вам путешествовать? Если понравилось - возьмите  себе солнышко. А если кому-то не понравилось, возьмите тучку.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»

Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипедагога с детьми на тему: «Птицы»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы "Колличество и счёт"

Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область:занятие-экскурсия в средней группе"Профессия-Повар"

Познакомить детей с трудом повара и с помещением ,где он работает.1.Знать ,как зовут повара.2.В чем особенности ее труда.3.Показать ,где находится кухня,что в ней есть.Воспитывать уважение к труду пов...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».

Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».

Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....