КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе по программе "Школа России" составлено в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnotem_plan_okr_mir_1_kl.docx | 44.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 класс
№ | дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | ||||
план | факт | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1 | Вводный урок. Задавайте вопросы! | Познакомить с новым предметом, с учебником, рабочей тетрадью. | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию, оценивать результаты своей работы на уроке Познавательные: умение выделять основные признаки, научатся пользоваться условными обозначениями учебника, различать способы и средства познания окружающего мира.. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Знакомство с учебником и учебными пособиями. Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой | текущий | |||
Раздел «Что и кто?» (20 ч) | |||||||||
2 | Что такое Родина? | Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна. | Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью. Познавательные: Формировать представление о стране, как об Отечестве. Коммуникативные: Формировать умение общаться с людьми, воспринимать их как соотечественников. | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. | Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | текущий | |||
3 | Что мы знаем о народах России? | Познакомить с основными национальностями, проживающими в России. | Регулятивные: ставить учебные задачи Познавательные: формир. представление о стране, о народах. Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов. | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. | Закрепить у учащихся представление о России, как общей родине разных народов. | текущий | |||
4 | Что мы знаем о Москве? | Познакомить с основными достопримечательностями Москвы. | Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: формир. представление о Москве, как о столице Родины. Коммуникативные: Строить понятные высказывания. | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей разнообразную культуру, природу, историю. | Познакомить со столицей России. | текущий | |||
5 | Проект «Моя малая Родина» | Подготовить к выполнению проекта. | Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: формир. представление о малой Родине. Коммуникативные: Строить понятные высказывания | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | проект | ||||
6 | Что у нас над головой? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. | Регулятивные: ставить учебные задачи Познавательные:поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монолог.высказывание. | Ценностное отношение к природному миру. | Что можно увидеть на небе днем, а что- ночью? | текущий | |||
7 | Что у нас под ногами? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. | Регулятивные: ставить учебные задачи. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: строить монолог.высказывание. | Оценить себя с позиции коллекционера. | Дать представление о значении камней в жизни людей. | текущий | |||
8 | Что общего у разных растений? | Определять, из каких частей состоит растение. Находить, показывать и называть эти части. | Регулятивные: умение удержать учебную задачу. Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить высказывания. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Из каких частей состоит растение? | текущий | |||
9 | Что растёт на подоконнике? | Уметь ухаживать за комнатными растениями. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: Осмысл.необходимости ухода за комнатными растениями. Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания. | Ценностное отношение к природному миру. | Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе | текущий | |||
10 | Что растёт на клумбе? | Распознавать растения цветника. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные:Осмысл. необходимости ухода за растен. на клумбе Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания. | Бережное отношение к культурным растениям.Ценностное отношение к природному миру. | Что растет на клумбе? Воспитывать бережное отношение к природе у учащихся. | текущий | |||
11 | Что это за листья? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания. | Ценностное отношение к природному миру. | Чем различаются листья разных деревьев? Осенние изменения в природе | текущий | |||
12 | Что такое хвоинки? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания | Ценностное отношение к природному миру. | Выявить отличительные особенности хвойных деревьев. | текущий | |||
13 | Кто такие насекомые? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам насекомых. | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы | Ценностное отношение к природному миру. | Познакомить с насекомыми как с группой животных. | текущий | |||
14 | Кто такие рыбы? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные. | Ценностное отношение к природному миру. | Познакомить с рыбами, как с группой животных. | текущий | |||
15 | Кто такие птицы? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам | признаки Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Ценностное отношение к природному миру. | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Первоначальное знакомство со строением пера | текущий | |||
16 | Кто такие звери? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам | Ценностное отношение к природному миру. | Знак-тво со зверьми как одной из групп жив-ых. Разнообраз. зверей. Связь строения тела с образом жизни | текущий | ||||
17 | Что окружает нас дома? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Систематизация представлений о предметах домашн. обихода. Группиров. предметов по их назначению | текущий | ||||
18 | Что умеет компьютер? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Отличие ноутбука от компьютера. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль в совр. жизни. Правила безопасного обращения | текущий | ||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | Составить правила безопасного поведения в быту и на улице. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Знакомство с опасными окруж. предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения. | текущий | ||||
20 | На что похожа наша планета? | Уметь обосновывать свою точку зрения. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Дать сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли. | текущий | ||||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. | итоговый | ||||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) | |||||||||
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материал.учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные | Формировать у учащихся положительное отношение к семье. | Что такое семья? Знакомство с целями и задачами раздела. | текущий проект | |||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее очистку. | задавать вопросы, обращаться за помощью. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Откуда в наш дом приходит вода? Выяснить значение воды в доме. | текущий | |||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Выяснитьзначение электроприборов в жизни современного человека. Выяснить, какие существуют способы выработки электричества и доставки его потребителям. | текущий | |||
25 | Как путешествует письмо? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Для чего нужны письма? Кто такие отправитель и адресат? Научить различать виды почтовых отправлений. | текущий | |||
26 | Куда текут реки? | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Расширение и уточн. представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | текущий | ||||
27 | Откуда берутся снег и лёд? | Изучить свойства снега и льда. | Исследование свойств снега и льда | текущий | |||||
28 | Как живут растения? | Приемы ухода за растениями. | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и выделение необходимой. | Формирование позитивного отношения к природе. | Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями | текущий | |||
29 | Как живут животные? | Учить правильному обращению с животными. | информации Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. | текущий | ||||
30 | Как зимой помочь птицам? | Помощь птицам зимой. | Какие птицы зимуют в наших краях? Показать важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц | текущий | |||||
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? | Бережное отношение к природе. | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и | Формирование позитивного отношения к природе. | Откуда берется мусор? Показать необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природ.окружении. | текущий | |||
32 | Откуда в снежках грязь? | Распространение загрязнений в окружающей среде. Как сделать Землю чище? | выделение необходимой. информации Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | Формирование позитивного отношения к природе. | Выявить источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. | текущий | |||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. | Регулятивные: учиться высказывать предположен. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: строить монологич. высказывание, работа в паре. | Формирование адекватной оценки своих достижений | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. | итоговый проект | |||
Раздел «Где и когда?» (11 ч) | |||||||||
34 | Когда учиться интересно? | Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классн. помещения, дружный коллектив класса, доверительные отношения с учителем. | Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на вопрос. Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающ. мира. Коммуникативные: овладение способами взаимод-ия со сверстн-ми. | Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам. | Какое оснащение класса помогает в учебе? | текущий | |||
35 | Проект «Мой класс и моя школа» | Знать и правильно употреблять термины и понятия | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. | Формирование адекватной оценки своих достижений | Подготовка к выполнению проекта | проект | |||
36 | Когда придёт суббота? | Научить различать прошлое, настоящее и будущее. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Что такое настоящее? | текущий | ||||
37 | Когда наступит лето? | Научить соотносить времена года и месяца. | Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре, в группе | В какой последовательности времена года сменяют друг друга? | текущий | ||||
38 | Где живут белые медведи? | Научить находить холодные районы на глобусе. | Какие холодные районы есть на Земле? | текущий | |||||
39 | Где живут слоны? | Научить находить жаркие районы на глобусе. | Какие жаркие районы есть на Земле? | текущий | |||||
40 | Где зимуют птицы? | Различие зимующих и перелетных птиц. | Каких птиц назыв. перелетными, а каких –зимующими? | текущий | |||||
41 | Когда появилась одежда? | Учить подбирать для каждого случая подходящую одежду | Формирование адекватной оценки своих достижений | Познакомить с историей появления одежды и моды. | текущий | ||||
42 | Когда изобрели велосипед? | История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Выявить знания детей о велосипедах, расширить представление о данном виде транспорта. | текущий | |||
43 | Когда мы станем взрослыми? | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии. Ответственность человека за состояние окружающего мира | информации Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Как со временем меняется человек? Выявить отличие жизни взрослого от жизни ребенка. | текущий | |||
44 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Формирование адекватной оценки своих достижений | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. | итоговый проект | |||||
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) | |||||||||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд. | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Оценивать свои достижения на уроке. | Почему днем на небе не видно звезд? | текущий | |||
46 | Почему Луна бывает разной? | Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Оценивать свои достижения на уроке. | Что такое луна? | текущий | |||
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных | Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Оценивать свои достижения на уроке. | Почему идет дождь и дует ветер? | текущий | |||
48 | Почему звенит звонок? | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникнов. и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши | Оценивать свои достижения на уроке. | Как возникают звуки? Ц.: выяснить как возникают звуки. | текущий | ||||
49 | Почему радуга разноцветная? | Причины возникновения радуги | Оценивать свои достижения на уроке. | Как возникает радуга?Научить перечислять цвета радуги в правильной последовательности. | текущий | ||||
50 | Почему мы любим собак и кошек? | Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой. | Чувство ответственности за домашних животных. | Формировать бережное отношение к питомцам | текущий | ||||
51 | Проект «Мои домашн питомцы» | Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой. | Оценивать свои достижения на уроке. | проект | |||||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природн. окружения человека. Правила поведения на лугу | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Оценивать свои достижения на уроке. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Формулировать правила поведения в природе | текущий | |||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Необходимость соблюдения тишины в лесу | Коммуникативные: строить монологичное | Какие звуки природы можно услышать в лесу | текущий | ||||
54 | Зачем мы спим ночью? | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. | высказывание | Зачем нужно спать? Познакомить со значением сна в жизни человека. | текущий | ||||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. | Что такое витамины? Показать значение овощей и фруктов в питании. | текущий | |||||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Правила гигиены. Приёмы чистки зубов и мытья рук | Почему нужно соблюдать правила гигиены? | текущий | |||||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | Значение средств связи. | Что такое средства связи? | текущий | |||||
58 | Зачем нужны автомобили? | Значение автомобилей. | Зачем люди создают автомобили? | текущий | |||||
59 | Зачем нужны поезда? | Представление о развитии жел-дор. транспорта | Зачем люди создают поезда? | текущий | |||||
60 | Зачем строят корабли? | Устройство корабля | Какие бывают корабли? | текущий | |||||
61 | Зачем строят самолёты? | Значение воздушн. транспорта. | Зачем люди строят самолеты? | текущий | |||||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле и поезде? | текущий | ||||||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Какие спасательные средства есть на корабле? Какие правила безопасн-ти нужно соблюдать в самолете? | текущий | ||||||
64 | Зачем люди осваивают космос? | Освоение человеком космоса: цели полётов в космос. | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. | текущий | |||||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли | Дать первоначальное представление об экологии. | текущий | |||||
66 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | Представление результатов проектной деятельности. | Формирование адекватной оценки своих достижений | Проверка знаний и умений | итоговый проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...