КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Садыкова Клара Мухаметовна

 

Календарно- тематическое планирование  по окружающему миру  в 1 классе по программе "Школа России" составлено в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnotem_plan_okr_mir_1_kl.docx44.98 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ   МИРУ   1 класс

дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вводный урок. Задавайте вопросы!

Познакомить с новым предметом,

с учебником,

 рабочей тетрадью.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию, оценивать результаты своей работы на уроке

Познавательные: умение выделять основные признаки, научатся пользоваться условными обозначениями учебника, различать способы и средства познания окружающего мира..

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Знакомство с учебником и учебными пособиями.

Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

текущий

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

2

Что такое Родина?

Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна.

Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью.

Познавательные: Формировать представление о стране, как об Отечестве.

Коммуникативные: Формировать умение общаться  с людьми, воспринимать их как соотечественников.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

 Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

текущий

3

Что мы знаем о народах России?

Познакомить с основными национальностями, проживающими в России.

Регулятивные: ставить учебные задачи Познавательные: формир. представление о стране, о народах.

Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

Закрепить у учащихся представление о России, как общей родине разных народов.

текущий

4

Что мы знаем

 о Москве?

Познакомить с основными достопримечательностями Москвы.

Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формир. представление о Москве, как о столице Родины.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей  разнообразную культуру, природу, историю.

Познакомить со столицей России.

текущий

5

Проект

«Моя малая Родина»

Подготовить к выполнению проекта.

Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формир. представление о малой Родине.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

проект

6

Что у нас

над головой?

Знать и правильно употреблять термины

и понятия по теме.

Регулятивные:

ставить учебные задачи

Познавательные:поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монолог.высказывание.

Ценностное отношение к природному миру.

Что можно увидеть на небе днем, а что- ночью?

текущий

7

Что у нас под ногами?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные:

ставить учебные задачи.

Познавательные:  поиск и выделение информации.

Коммуникативные: строить монолог.высказывание.

Оценить себя с позиции коллекционера.

Дать

представление о значении камней в жизни людей.

текущий

8

Что общего

 у разных растений?

Определять, из каких частей состоит растение. Находить, показывать и называть эти части.

Регулятивные: умение удержать учебную задачу.

Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить высказывания.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Из каких частей состоит растение?

текущий

9

Что растёт

на подоконнике?

Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: Осмысл.необходимости ухода за комнатными растениями.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

 Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе

текущий

10

Что растёт на клумбе?

Распознавать  растения  цветника.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные:Осмысл. необходимости ухода за растен.  на клумбе

Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Бережное отношение к культурным растениям.Ценностное отношение к природному миру.

Что растет на клумбе?

Воспитывать бережное отношение к природе у учащихся.

текущий

11

Что это за листья?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

Чем различаются листья разных деревьев?

Осенние изменения в природе

текущий

12

Что такое хвоинки?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания

Ценностное отношение к природному миру.

Выявить отличительные особенности хвойных деревьев.

текущий

13

Кто   такие насекомые?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам насекомых.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы

Ценностное отношение к природному миру.

Познакомить с

насекомыми  как с группой  животных.

текущий

14

Кто такие рыбы?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные.

Ценностное отношение к природному миру.

Познакомить

 с рыбами, как

с группой животных.

текущий

15

Кто такие птицы?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

признаки

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру.

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Первоначальное знакомство со строением пера

текущий

16

Кто такие звери?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Ценностное отношение к природному миру.

Знак-тво со зверьми  как одной из групп жив-ых. Разнообраз. зверей. Связь строения  тела с образом жизни

текущий

17

Что окружает нас дома?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Систематизация представлений о предметах домашн. обихода. Группиров. предметов по их назначению

текущий

18

Что    умеет компьютер?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Отличие ноутбука от компьютера.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль в совр.  жизни. Правила безопасного обращения

текущий

19

Что вокруг нас может быть опасным?

Составить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Знакомство с опасными окруж.  предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

текущий

20

На что похожа наша планета?

Уметь обосновывать свою точку зрения.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Дать  сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли.

текущий

21

Проверим себя

и оценим свои достижения

по разделу

 «Что и кто?»

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Проверка знаний и умений.

итоговый

Раздел «Как, откуда и   куда?» (12 ч)

22

Как живёт семья? Проект

«Моя семья»

Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материал.учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные

Формировать у учащихся положительное отношение к семье.

Что такое семья?

Знакомство с целями и задачами раздела.

текущий

проект

23

Откуда в наш дом приходит вода

и куда она уходит?

Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее  очистку.

задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Откуда в наш дом приходит вода?

Выяснить значение воды в доме.

текущий

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Выяснитьзначение электроприборов в жизни современного человека. Выяснить, какие существуют способы выработки электричества и доставки его потребителям.

текущий

25

Как путешествует письмо?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Для чего нужны письма? Кто такие отправитель и адресат?

Научить различать виды почтовых отправлений.

текущий

26

Куда текут реки?

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Расширение и уточн. представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

текущий

27

Откуда берутся снег и лёд?

Изучить свойства снега и льда.

Исследование свойств снега и льда

текущий

28

Как    живут растения?

Приемы ухода за растениями.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой.

Формирование позитивного отношения к природе.

Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

текущий

29

Как     живут животные?

Учить правильному обращению с животными.

информации

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных.

текущий

30

Как зимой помочь птицам?

Помощь птицам зимой.

Какие птицы зимуют в наших краях?

Показать важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

текущий

31

Откуда  берётся

и куда девается мусор?

Бережное отношение к природе.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и

Формирование позитивного отношения к природе.

Откуда берется мусор?  Показать

необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природ.окружении.

текущий

32

Откуда в снежках грязь?

Распространение загрязнений в окружающей среде. Как сделать  Землю чище?

выделение необходимой.

информации

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формирование позитивного отношения к природе.

Выявить

источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений.

текущий

33

Проверим себя

и оценим свои достижения

по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта

«Моя семья»

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать предположен.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: строить монологич. высказывание, работа в паре.

Формирование адекватной оценки своих достижений

Проверка знаний и умений.

Представление

результатов проектной деятельности.

итоговый

проект

Раздел «Где и   когда?»  (11 ч)

34

Когда учиться интересно?

Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классн. помещения, дружный коллектив класса, доверительные отношения с учителем.

Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на  вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающ. мира.

Коммуникативные: овладение способами взаимод-ия со сверстн-ми.

Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам.

Какое оснащение класса помогает в учебе?

текущий

35

Проект «Мой класс и моя школа»

Знать и правильно употреблять термины и понятия

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Формирование адекватной оценки своих достижений

Подготовка  к выполнению  проекта

проект

36

Когда придёт суббота?

Научить различать прошлое, настоящее и будущее.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Что такое настоящее?

текущий

37

Когда наступит лето?

Научить соотносить времена года и месяца.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре, в группе

В какой последовательности времена года сменяют друг друга?

текущий

38

Где живут белые медведи?

Научить находить холодные районы на глобусе.

Какие холодные районы есть на Земле?

текущий

39

Где живут слоны?

Научить находить жаркие  районы на глобусе.

Какие жаркие районы есть на Земле?

текущий

40

Где зимуют птицы?

Различие зимующих и перелетных птиц.

Каких птиц назыв. перелетными, а каких –зимующими?

текущий

41

Когда появилась одежда?

Учить подбирать для каждого случая подходящую одежду

Формирование адекватной оценки своих достижений

Познакомить с историей появления одежды и моды.

текущий

42

Когда изобрели велосипед?

История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Выявить знания детей о велосипедах, расширить представление о данном виде транспорта.

текущий

43

Когда мы станем взрослыми?

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии. Ответственность человека за состояние окружающего мира

информации

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Как со временем меняется человек?

Выявить отличие жизни взрослого от жизни ребенка.

текущий

44

Проверим и оценим свои достижения

по разделу

 «Где  и  когда?» Презентация проекта  «Мой класс и моя школа»

Формирование адекватной оценки своих достижений

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

итоговый

проект

Раздел «Почему и зачем?»  (22 ч)

45

Почему Солнце светит днём,

а звёзды ночью?

Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Оценивать свои достижения на уроке.

Почему днем на небе не видно звезд?

текущий

46

Почему Луна бывает разной?

Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Оценивать свои достижения на уроке.

Что такое луна?

текущий

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений

 и животных

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Оценивать свои достижения на уроке.

Почему идет дождь и дует ветер?

текущий

48

Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникнов. и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

Оценивать свои достижения на уроке.

Как возникают звуки?

Ц.:  выяснить как возникают звуки.

текущий

49

Почему радуга разноцветная?

Причины возникновения радуги

Оценивать свои достижения на уроке.

Как возникает радуга?Научить перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

текущий

50

Почему мы любим собак и кошек?

Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.

Чувство ответственности за домашних животных.

Формировать бережное отношение к питомцам

текущий

51

Проект

«Мои домашн питомцы»

Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.

Оценивать свои достижения на уроке.

проект

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природн. окружения человека. Правила поведения на лугу

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Оценивать свои достижения на уроке.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Формулировать правила поведения в природе

текущий

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Необходимость соблюдения тишины в лесу

Коммуникативные: строить монологичное

Какие звуки природы можно услышать в лесу

текущий

54

Зачем мы спим ночью?

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну.

высказывание

Зачем нужно спать?

Познакомить со значением сна в жизни человека.

текущий

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.

Что такое витамины?

Показать значение овощей и фруктов в питании.

текущий

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Правила гигиены. Приёмы  чистки зубов и мытья рук

Почему нужно соблюдать правила гигиены?

текущий

57

Зачем нам телефон и телевизор?

Значение средств связи.

Что такое средства связи?

текущий

58

Зачем нужны автомобили?

Значение автомобилей.

Зачем люди создают автомобили?

текущий

59

Зачем нужны поезда?

Представление о развитии жел-дор. транспорта

Зачем люди создают поезда?

текущий

60

Зачем строят корабли?

Устройство корабля

Какие бывают корабли?

текущий

61

Зачем строят самолёты?

Значение воздушн. транспорта.

Зачем люди строят самолеты?

текущий

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле и поезде?

текущий

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Какие спасательные средства есть на корабле? Какие правила безопасн-ти нужно соблюдать в самолете?

текущий

64

Зачем люди осваивают космос?

Освоение человеком космоса: цели полётов в космос.

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года.

текущий

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Взаимосвязи между человеком и природой.

 День Земли

Дать первоначальное представление об экологии.

текущий

66

Проверим и оценим свои достижения

по разделу

 «Почему и зачем?» Презентация проекта

«Мои домашние питомцы»

Представление результатов проектной деятельности.

Формирование адекватной оценки своих достижений

Проверка знаний и умений

итоговый

проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века

Календарно тематическое планирование поокружающему миру  для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС  с УУД...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...