Рабочая программа по Окружающему миру 1 класс Школа России
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС НОО по УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_1_okr_mir.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

                       /Анофрикова В.А ./

Протокол № 1 от

«       » августа          2015г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

/______________/ Оркиш Е.Г.

 «      » августа 2015 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 /______________/  Березкина Л.А.

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

Программа начальной школы

по курсу «Окружающий мир» для 1 класса

    учитель Матвеева Е.Н.

                                                  2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.. В рамках данного предмета могут  быть решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Общая характеристика курса «Окружающий мир 1 класс»

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества;

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

4. Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю.  1 класс —66ч (33 учебные недели)

5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Окружающий мир 1 КЛАСС»

Название темы

К-во

часов

Изучаемые в теме вопросы

Практикум: к/р, п/р, л/р, диктант, сочинение, изложение , экскурсия.

Тема 1. «Введение»

1 час

Мир вокруг нас, его многообразие.

 Учимся задавать вопросы об окружающем мире.    Наша школа.

 Дорога от дома до школы

 Правила и безопасность дорожного движения

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Тема 2. «Что и кто?»

20 часов

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.  Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом

Тема 3. " Как, откуда и куда?"

12 часов

Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Тема 4. «Где и когда? "

11 часов

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Тема 5. «Почему и зачем?

21 час

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.

Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены

Заключение

 1час

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.

6. Учебно - тематический план.

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

М/Т

 обеспечение

Дата проведения

К-во

 часов

1

Задавайте вопросы!

Личностные: Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

Метапредметные

Познавательные УУД:

Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

Коммуникативные УУД: обучающ-ийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

Предметные

Обучающийся научится различать средства познания окружающего мира.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

           

              Учебник

              Тетрадь

1

                                                                                                  Тема «Что и кто?» -  20 ч.

 2

Что такое Родина?

Личностные: Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

Метапредметные: Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью.

Познавательные: Формировать представление о стране, в которой живешь, как об Отечестве.

Коммуникативные: Формировать умение общаться  с людьми, воспринимать их как своих соотечественников.

Предметные: Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна.

 

 Учебник  

    тетрадь

   ПК (презентация),  

                    1

 3

Что мы знаем о народах России?

Личностные: Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

Метапредметные: Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формировать представление о стране, в которой родился и живёшь, о народах, населяющих эту страну.

Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов.

Предметные: Познакомить с основными национальностями, проживающими в России.

Учебник.

тетрадь

ПК (презентация),

                     1

 4

Что мы знаем о Москве?

Личностные: Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

Метапредметные: Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формировать представление о Москве, как о столице нашей Родины.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания.

Предметные: Познакомить с основными достопримечательностями Москвы

Учебник.  

тетрадь.

ПК (презентация),

                    1

 5

Проект «Моя малая Родина».

Личностные: Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

Метапредметные: Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формировать представление о малой Родине.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания

Предметные: Подготовить к выполнению проекта.

Учебник.  

тетрадь.

ПК (презентация),

                    1

 6

Что у нас над головой?

Личностные: Ценностное отношение к природному миру.

Метапредметные: Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Предметные: Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Учебник  

тетрадь

ПК (презентация),

                    1

 7

Что у нас под ногами?

Личностные: Оценить себя с позиции коллекционера.

Метапредметные: Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Предметные: Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Учебник.  

тетрадь

ПК (презентация),

                   1

 8

Что общего у разных растений?

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Метапредметные: Регулятивные: умение удержать учебную задачу.

Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания.

Обращаться за помощью.

Предметные: Определять, из каких частей состоит растение. Находить, показывать и называть эти части

Учебник

тетрадь

ПК (презентация),

                   1

 9

Что растёт на подоконнике?

Личностные: Ценностное отношение к природному миру

Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Осмысление необходимости ухода за комнатными растениями.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания

Предметные: Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Учебник.  

тетрадь ПК

Практическая работа знакомство с комнатными растениями

                   1

 10

Что растёт на клумбе?

Личностные: Бережное отношение к культурным растениям.Ценностное отношение к природному миру.

Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Осмысление необходимости ухода за растениями на клумбе .

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания.

Предметные: Распознавать  растения  цветника.

Учебник  

тетрадь

ПК (презентация),

                    1

 11

Что это за листья?

Личностные: Ценностное отношение к природному миру

Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания

Предметные: Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Учебник

тетрадь

ПК

                    1

 12

Что такое хвоинки?

Личностные: Ценностное отношение к природному миру.

Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания

Предметные: Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Учебник

тетрадь ПК

Практическая работа Что общего у разных растений

                    1

 13

Кто такие насекомые?

Личностные: Ценностное отношение к природному миру.

Метапредметные: Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью

Предметные: Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам насекомых.

Учебник

тетрадь

ПК (презентация),

                    1

 14

Кто такие рыбы?

Личностные: Ценностное отношение к природному миру 

Метапредметные: Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Предметные: Знать и правильно употреблять термины и понятия.

Учебник  

тетрадь.,

ПК

                    1

 15

Кто такие птицы?

Личностные: Ценностное отношение к природному миру

Метапредметные: Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью

Предметные: Знать и правильно употреблять термины и понятия

Учебник

тетрадь.

ПК (презентация),

                    1

 16

Кто такие звери?

Личностные: Ценностное отношение к природному миру

Метапредметные: Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью

Предметные: Знать и правильно употреблять термины и понятия

Учебник.

тетрадь.

ПК (презентация),

                 1

 17

Что окружает нас дома?

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Метапредметные: Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью

Предметные: Знать и правильно употреблять термины и понятия

Учебник

тетрадь

ПК презентация

                  1

 18

Что умеет компьютер?

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Метапредметные: Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Предметные: Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Отличие ноутбука от компьютера.

 Учебник

тетрадь

ПК (презентация),

                   1

 19

Что вокруг нас может быть опасным?

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Метапредметные: Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью

Учебник,

тетрадь

ПК (презентация),

                   1

 20

На что похожа наша планета?

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Метапредметные: 

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Предметные: Уметь обосновывать свою точку зрения

Учебник

тетрадь

Практическая работа(Знакомство с глобусом)

                    1

 21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Метапредметные: Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью

Предметные: Представление результатов проектной деятельности.

Учебник

Тетрадь

Тестовая работа

                    1

                                                                                        Тема «Как, откуда и куда?» (12 ч)

 22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Личностные: Формировать у учащихся положительное отношение к семье.

Метапредметные: Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Предметные: Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»:

     

     

Учебник

Тетрадь

 

                   1

 23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Метапредметные: Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Предметные: Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее  очистку.

 

Учебник

тетрадь

презентация

                 1

 24

Откуда в наш дом приходит электричество?

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Метапредметные: Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Предметные: Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов.

Учебник

тетрадь

                  1

 25

Как путешествует письмо?

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Метапредметные: Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Предметные Знать и правильно употреблять термины и понятия

Учебник

Тетрадь

                  1

 26

Куда текут реки?

Метапредметные: Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Предметные: Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении

Учебник

Тетрадь

                   1

 27

Откуда берутся снег и лёд?

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Метапредметные: Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Предметные: Изучить свойства снега и льда.

Учебник

тетрадь

Практическая работа

                    1

 28

Как живут растения?

Личностные: Формирование позитивного отношения к природе.

Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Предметные: Приемы ухода за растениями.

Учебник

Тетрадь

Практическая работа

                    1

 29

Как живут животные?

Личностные: Формирование позитивного отношения к природе.

Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Учебник

тетрадь

ПК

                  1

 30

Как зимой помочь птицам?

Личностные: Формирование позитивного отношения к природе.

Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Предметные: Помощь птицам зимой.

Учебник

тетрадь

Практическая работа

                 1

 31

Откуда берётся и куда девается мусор?

Личностные: Формирование позитивного отношения к природе.

Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Предметные: Бережное отношение к природе.

Учебник

тетрадь

                1

 32

Откуда в снежках грязь?

Личностные: Формирование позитивного отношения к природе.

Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Предметные: Распространение загрязнений в окружающей среде. Как сделат Землю чище?

Учебник

Тетрадь

               1

 33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

Личностные: Формирование адекватной оценки своих достижений

Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Предметные: Знать и правильно употреблять термины и понятия

Учебник

Тетрадь

               1

                                                                                                          Тема «Где и когда?» (11ч)

 34

Когда учиться интересно?

Личностные: Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам.

Метапредметные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на  поставленный вопрос.

Учебник

тетрадь

               1

 35

Проект «Мой класс и моя школа».

Личностные: Формирование адекватной оценки своих достижений

Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Предметные Знать и правильно употреблять термины и понятия

Учебник

Тетрадь

               1

 36

Когда придёт суббота?

Личностные: Формирование адекватной оценки своих достижений

Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить  высказывание,

Предметные: Научить различать прошлое, настоящее и будущее.

Учебник

тетрадь

ПК (презентация)

                 1

 37

Когда наступит лето?

Личностные: Формирование адекватной оценки своих достижений

Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить  высказывание, работа в паре.

Предметные: Научить соотносить времена года и месяца.

Учебник

тетрадь

ПК (презентация),

               1

 38

Где живут белые медведи?

Личностные: Формирование адекватной оценки своих достижений

Метапредметные:  учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить  высказывание, работа в паре.

Предметные: Научить находить холодные районы на глобусе.

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация),

                 1

 39

Где живут слоны?

Личностные: Формирование адекватной оценки своих достижений

Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить   высказывание, работа в паре.

Предметные: Научить находить жаркие  районы на глобусе.

Учебник

тетрадь

 ПК(презентация),

                   1

 40

Где зимуют птицы?

Личностные: Формирование адекватной оценки своих достижений

Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить   высказывание, работа в паре.

Предметные: Различие зимующих и перелетных птиц.

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация),

                1

 41

Когда появилась одежда?

Личностные: Формирование адекватной оценки своих достижений

Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить   высказывание, работа в паре.

Предметные: Учить подбирать для каждого случая подходящую одежду

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация),

                    1

 42

Когда изобрели велосипед?

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Метапредметные: Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить   высказывание

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация),

                  1

 43

Когда мы станем взрослыми?

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Метапредметные: Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Учебник

тетрадь

 ПК(презентация),

                  1

 44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Метапредметные: Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Учебник

Тетрадь

                     1

                                                                                                     Тема «Почему и зачем?» (22 ч) 

 45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные:Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

 поиск и выделение необходимой информации.

Учебник

тетрадь

ПК (презентация),

                  1

 46

Почему Луна бывает разной?

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные:Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить высказывание

Предметные: Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация),

                 1

 47

Почему идёт дождь и дует ветер?

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные:Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить высказывание

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация),

                   1

 48

Почему звенит звонок?

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные: Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Познавательные: исследовать  возникновение и передачу звуков.

Коммуникативные: строить высказывание

Учебник

тетрадь

ПК (презентация),

                 1

 49

Почему радуга разноцветная?

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные:Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Коммуникативные: строить  высказывание

 Учебник

тетрадь

 ПК (презентация),

                 1

 50

Почему мы любим кошек и собак?

Личностные: Чувство ответственности за домашних животных.

Метапредметные:  ставить и формулировать проблемы: поиск и выделение необходимой информации. Предметные: Учиться правильно ухаживать за кошкой, собакой.

Учебник

Тетрадь

                1

 51

Проект «Мои домашние питомцы

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные: Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить  высказывание.

Предметные: Учиться правильно ухаживать за кошкой, собакой.

Учебник

Тетрадь

                1

 52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные:Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить высказывание.

Предметные: Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу

Учебник

тетрадь

ПК (презентация).

                1

 53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредментные:Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить высказывание.

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация)

                 1

 54

Зачем мы спим ночью?

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные: Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить высказывание.

Предметные: Значение сна в жизни человека.

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация)

                  1

 55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные: Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

 Поиск и выделение необходимой информации.

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация).

                1

 56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные: Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Предметные: Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения.

Учебник

тетрадь ПК(презентация)

              1

 57

Зачем нам телефон и телевизор?

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные: Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

 Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в группе.

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация)

                 1

 58

Зачем нужны автомобили?

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные: Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре

Предметные: Значение автомобилей

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация).

               1

 59

Зачем нужны поезда?

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные: Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация).

               1

 60

Зачем строят корабли?

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные: Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация)

                  1

 61

Зачем строят самолёты?

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные: Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: работа в паре

Предметные: Значение воздушного транспорта. 

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация)

                1

 62

 Правила безопасности

 в автомобиле и поезде.

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные: Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация)

                1

 63

Правила безопасности

 на корабле и в самолёте.

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация)

              1

 64

Зачем люди осваивают космос?

Личностные: Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные: Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.Предметные: Освоение человеком космоса: цели полётов в космос

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация).

                1

 65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Личностные :Оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные: Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре Предметные: Взаимосвязи между человеком и природой.

Учебник

тетрадь

 ПК (презентация)

               1

 66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Личностные: Формирование адекватной оценки своих достижений

Метапредметные: Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Предметные: Представление результатов проектной деятельности.

Тестовая работа

               1

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу периода  обучения курса «Окружающий мир» в 1 классе обучающиеся должны:

Знать:

название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города

государственную символику России

государственные праздники

основные (легко определяемые) свойства воды

общие условия, необходимые для жизни живых организмов

правила сохранения и укрепления здоровья

основные правила поведения в окружающей среде

Уметь

различать части растения, отображать их на рисунке (схеме)

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература:

Основная:

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. + СD, М.: Просвещение, 2011.
  2. Примерная программа  для начального образования
  3. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 класс, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.:     «Просвещение»,2011.

Дополнительная:

  1. Алтынова Т.В., Юдина О.А. Приглашаем на урок. 1 класс. – Волгоград, 2008.
  2. Атлас мира. Занятия с наклейками. 2006.
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. 
    М.: Просвещение, 2012.
  4. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение»,2011.
  5. Тесты к учебнику для 1 класса «Окружающий мир»  (авт. А. А.  Плешаков, М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...