Главные вкладки
Шацкова Ирина Михайловна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: чтение книг,компьютер,формирование успешной личности ребенка
Увлечения: вязание.разведение фиалок...
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г.Балаково
Место работы: МАОУ Гимназия №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatskova-irina-mihaylovnaЯ не работаю учителем. Я учитель по самой своей сути! Дорога в школу – дорога моей жизни!
О себе
Я учитель с 29- летним стажем. Я люблю свою работу, ведь вряд ли кто поспорит, что работа с детьми – самая благодарная работа на земле! Когда я вижу глаза моих учеников, в которых светится жажда узнать больше, чем уже знают, у меня появляется вдохновение и желание отдать им эти знания все до капельки.
Важное и принципиальное, давно установленное отличие человека от всех других живущих на земле существ – это стремление к новым знаниям и открытиям. Каждый день вместе со своими учениками я делаю эти открытия! И каждый раз вместе с ними удивляюсь многогранности мира. Я считаю, если эти чувства вызывают дети и работа с ними – тогда профессия учитель была выбрана не случайно. Тогда это не профессия, а нечто большее. И только тогда Учитель приносит настоящую пользу.
Мои ученики очень разные, но в одном они одинаковы – они дети! Дети - чистые листочки, и на этих листочках появляются, не без моих душевный затрат, первые важные записи, основы, которые влияют на их поступки, поведение, а значит Судьбу. Я часто вспоминаю мультипликационного героя Кроша из современного мульсериала про Смешариков, который изобретает велосипед или игру в «Крестики-нолики» и искренне радуется этому открытию. Мои детишки тоже совершают такие открытия, которые когда-то уже были сделаны, но они дошли до этого своим умом, совершенно сами! И я радуюсь вместе с ними! Такие моменты я ценю больше всего в своей работе! Наблюдать подобное – дано родителям и нам, учителям. Как же их не любить и не восхищаться ими! Это лучшие моменты моей работы и жизни!
Я оцениваю свой труд не только количеством грамот и наград, которые получают мои ученики за знания и умения. Главную оценку я даю своему труду, когда замечаю, как мои ученики повзрослели, на моих глазах стали умнее, увереннее в своих силах, а значит, подготовленные для достойной взрослой жизни.
Мои детки – это разные миры! Мой класс – Вселенная. Я постигаю её 4 вечности – по земным меркам 4 года – от первого до четвертого класса. Я очень люблю всех моих учеников, как родители любят долгожданного ребёнка, в котором они видят олицетворение всего земного счастья, блаженства и святости.
Мой лучший ученик – он доверчиво смотрит мне в глаза и как губка впитывает всё, что я стараюсь вложить в него. Он вдруг загрустит и расстроенный, опустит взгляд, потому что первые неудачи – всегда ранят сильнее, ведь опыт ошибок пока очень мал. И пройдя это испытание, которое взрослым часто кажется пустяшным, а ему – большим и значимым, Он станет ещё лучше. Приятно осознавать, что в этом и моя заслуга. Мой лучший ученик встречает меня на улице как родного человека, улыбается и взахлёб рассказывает свои новости, всё без утайки. Он через год, два, три, пять лет с неподдельной искренней благодарностью приходит ко мне, чтобы просто посмотреть на своего учителя, рассказать о себе и своих успехах, и конечно вспомнить о чём-нибудь из прошлого. Мой лучший ученик растёт и вырастает хорошим человеком!
Мой лучший ученик – мой единомышленник, мой близкий человек, который так доверчиво поверяет мне часть своего сердца, ума, судьбы, и я каждый раз стараюсь это доверие оправдать, вкладывая в своё любимое дело весь свой опыт и душу. В этом мудрость и значимость моей профессии. Профессии УЧИТЕЛЬ!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта",чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.
Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!
Мои достижения
Портфолио Шацковой Ирины Михайловны
|
|
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты